dumayushiy.jpg
Чтобы понять, бессмертна ли душа, сначала нужно разобраться, что такое душа. Человек в первую очередь то, что им руководит, это разум, чувства, эмоции, желания, другими словами - «внутренний человек». Как мы понимаем, рука сама по себе не хочет воровать, воровать хочет то, что управляет этой рукой. В этом органе проблема, а не в руке. И чтобы нам доходчиво объяснить все особенности человеческого поведения и применяется Библией приём, условно разделяющий человека на составные части такие как душа, дух, сердце, тело и т.д. Ещё раз уточним, что это разделение исключительно условно. Оно всего лишь литературный приём, применяемый для лучшей наглядности.

Так что же такое душа, дух, сердце, тело, плоть? Давайте сначала ответим на этот вопрос, ведь если ключевые понятия Библии изначально нами неверно поняты, то и сама Библия нами будет понята неверно.

Душа, душа, сердце, тело.

В основном словом «душа», характеризуется особенность человека, связанная с чувствами, чувственностью, эмоциональностью. Душевный – это значит чувственный, эмоциональный, плотской человек, у которого чувства доминируют над разумом. «Дух» – это разум человека, его внутренний мир принципов и взглядов. Духовный – это человек, у которого разум главенствует над чувствами и управляет всем его поведением. «Сердце», это «сердцевина» человека, его внутренний стержень, набор взглядов и убеждений. «Тело», это руки, ноги, голова, туловище и т.д. «Плоть», в основном, это греховная природа человека.

Но ещё раз оговоримся, человек един и неделим. Потому невозможно сказать, где начинается душа и заканчивается дух или сердце. Никакого фактического разделения человека на части не существует. Потому паспорт дают человеку только один. В противном случае, давали бы три или четыре паспорта. И если человек совершает преступление, то виноват он весь целиком, а не какая-то его часть. Потому на суде, никакого разделения не предусмотрено.

Внутренний человек.

Всё вместе - дух, душа и сердце, являются «внутренним человеком», которого хоть не видно глазом, но именно он определяет характер, злой человек или добрый, честный он или лживый. Глядя на толпу людей, вы не сможете сказать, кто из них праведник, а кто мошенник. Только пообщавшись, только узнав его через дела и поступки, вы можете охарактеризовать человека. Не по внешнему виду, а по его внутреннему миру чувств, взглядов и убеждений (дух).

Человек, состоящий из органов, костей и плоти, это лишь оболочка, хижина для духа – внутреннего человека. Сам же внутренний человек, «живёт» в головном мозге. Сложное взаимодействие нейронов, связанных синаптическими связями и образуют разум, индивидуальность и самосознание человека как личности. Причём чем более развит мозг, тем талантливее человек. Если же мозг начнет болеть, то и человек начинает угасать как личность. А в случае смерти мозга, даже при живом вегетативном состоянии, личность так же умирает. Рушатся синаптические связи, умирают нейроны, умирает и личность – внутренний человек. Личность, сознание, разум, моральные принципы начинают покидать человека, если он оказался под действием психотропных или наркотических средств. Что ещё раз подтверждает тот факт, что наш внутренний человек, разум, это лишь индивидуальный набор нейронов и синапсов. Никакой астральной субстанции в человеке научно не подтверждается. Это только элемент религиозных домыслов и фантазий. «Астральность и бессмертие души», это вопрос больше религий и догм, чем здравого смысла. Выходит, со смертью человеческого мозга, погибает всё и душа, и дух, и впоследствии неизбежно тело.

Предания человеческие.

Нам с пелёнок, уже изначально внушена мысль, что у человека есть душа - некая астральная субстанция, которая в момент его смерти отделяется и летит через тёмный туннель навстречу яркому свету. Всевозможные литературные произведения, журналы, фильмы, убедительные рассказы «очевидцев» переживших кому, представляют все так, что и сомнений на этот счёт быть не может. К тому же так хочется верить, что мы не просто плоть и кровь (ибо прах ты и в прах возвратишься), а нечто большее, нечто непознанное, таинственное и загадочное.

Даже уверовав в Бога, мы продолжаем верить, что наша «душа» вечна. А так как существование «вечной» души очень «логично, неоспоримо и оправдано», то верующий человек и в библейских текстах начинает видеть этому подтверждение. Но не ослепляет ли нас, навязанное кем-то мнение? Давайте попробуем разобраться.

Очень часто в среде верующих проповедуется, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Проповеди эти, естественно, построены на библейских текстах, на том единственном, что может убеждать верующего человека и формировать его убеждения. Написано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фессал. 5:23). Казалось бы, эти слова апостола Павла нам ясно говорят, что человек состоит из трех составных, которые и создают личность, именуемую человеком. Но мы должны понимать, что «душа» отделенная от двух других составных, это уже не человек. «Дух», отделенный от души и тела, тоже не человек. Но у нас бывает, что все эти составные «части» существуют отдельно и независимо друг от друга. И происходит это по причине ложного толкования таких библейских понятий, таких как «дух, душа и тело».

Почему же мы продолжаем верить в то, что душа бессмертна, даже несмотря на то, что Бог ещё перед грехопадением предупредил людей, что в случае ослушания: - «смертию умрешь» (Быт. 2:17). Получается, что Богу мы не верим, зато охотно верим змею: «И сказал змей жене: нет, не умрете…» (Быт.3:4). А раз люди всё-таки умирают смертью, то «верующие» стали по-новому трактовать слова: - «нет, не умрете». Мол, это только тело, отдельное от «духа» и «души» умирает и его хоронят. Сам же человек, якобы, вечный и бессмертный, и он в виде «духа» или «души» продолжает свое существование за пределами нашей земли. И поди проверь, в каком таком параллельно-астральном мире летает та «душа», мучается она или наслаждается.

Поэтому самые древние языческие религии и верования, первым пунктом своей «веры» имеют учение о бессмертии души, её перевоплощения и реинкарнации. Но самое странное, что учение о бессмертии души перекочевало и в христианство, поверившее словам дьявола: « нет, не умрете, но…». Хотя стоило бы обратить внимание на следующие слова Библии: «…единый, сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может» (1Тим.6:15-16).

Обратим свое внимание и на следующие слова из 1Кор. 15:51-55, где в скобках будут комментарии, показывающие, что апостол Павел даже не намекал на бессмертии души. «..не все мы умрем (некоторые доживут до Второго пришествия Христа), но все изменимся. (Когда?) Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… и мертвые воскреснут нетленными (в новых телах, которые уже более никогда не будут подлежать тлению), а мы изменимся (Павел имеет в виду тех, кто будет удостоен встречать Христа живыми, не увидев смерти). Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (надлежит «облечься» только во время пришествия Христа и только тем, кто будет удостоен вечной жизни).

Давайте задумаемся: для воскресения необходимы мертвые люди. А если по учению о бессмертии души все умершие остаются живыми, (пусть и в не телесном виде), то кого Христос будет воскрешать? Следовательно, все умершие до Его Второго пришествия, в действительности будут мёртвы.

Эта же мысль выражена и в 1Фессал.4:13-17: «…Иисус умер и воскрес.. . Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба и мертвые во Христе (которые в земле и на земле будут находиться, а не на небе) воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем (от земли) на облаках в сретение (на встречу) Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Стоит также внимательно прочитать из Даниила12:2: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся (в момент Второго пришествия), одни для жизни вечной (уже для жизни в раю), другие на вечное поругание и посрамление» (спустя 1000 лет для наказания в озере огненном).

Из этих слов ясно видно, что до воскресения и воздаяния умершие пребывают в мёртвом состоянии. Поэтому никакая «душа» или «дух» умерших людей, как верующих, так и неверующих, ни в рай, ни в ад после смерти не попадает вообще. Не на третий день, не на девятый, не на сороковой. Они все лежат мертвые в прахе земли, одни ожидая первого воскресения, которое произойдет во время Второго пришествия Христа, другие - второго воскресения, которое наступит для них через тысячу лет. Об этом очень ясно и определенно говорят пророчества книги Откровение 20:4-15.

Обычно у многих возникает вопрос по поводу слов Христа покаявшемуся разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:39-43). Им не стоит упускать из вида, что для умершего человека находящегося в бессознательном состоянии, вообще не существует понятия времени как такового. Хоть он пролежит в земле один день, хоть тысячу, для него это будет миг. Поэтому, слово «ныне» не обязательно следует понимать буквально, как сию минуту.

Во всех местах Писания, где речь идет об аде и вечных муках, речь идет о том, что это все будет в будущем, когда судьба каждого будет определена судом и каждый получит по заслугам. И не указывается промежуток времени лежания человека в земле (не это главное), хотя говорится так, как будто бы он сразу попадает туда. Самое главное, что человек должен для себя понять то, что наказание неизбежно. А лежание в земле для каждого будет подобно мгновению. Это касается и притчи о богаче и Лазаре, где иносказательно акцентируется наше внимание на то, как надо жить, и что нас ждет потом за то, как мы жили.

Библейские тексты.

В Библии многократно используется слово «душа», как синоним слову жизнь. Но оно никогда не используется в значении некой обособленной субстанции, способной жить после смерти. Слово "душа", обычно, имеет одно из значений древнееврейского слова "nephesh", которое более ста раз употребляется в Библии как слово "жизнь". Слово «душа» используется в качестве синонима слову «жизнь», как поэтический и литературный приём. Этот приём, также используется как в классической литературе, так и в повседневной жизни. «..во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ (восемь жизней), спаслись от воды» (1-е Петр. 3:18-21).

Также слова: «дух, душа, сердце, жизнь» часто применяются как синонимы друг другу, так как они в нас очень тесно переплетены, неразрывны друг от друга, а грань между ними установлена лишь условно, для акцентирования мысли. Нельзя так же забывать, о неточностях перевода, которые имеют место. Если же учесть все тонкие моменты, то всё становится на свои места, исключая путаницу, наглядно показывая, что нет отдельного существования души, а значит и её бессмертия. В подтверждение вышесказанного, рассмотрим места Писания о духе, душе и теле, с небольшими пояснительными комментариями в скобках.

«Чтобы отвести душу (жизнь) его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов 33:18).

«Он освободил душу (жизнь) мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33:28).

«Чтобы отвести душу (жизнь) его от могилы и просветить его светом живых» (Иов 33:30).

«Поэтому душа (жизнь) их умирает в молодости и жизнь их с блудниками» (Иов 36:14).

«И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу (жизнь) его сбереги» (Иов 2:4-6).

«И жизнь его отвращается от хлеба и душа (сердце) его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа (жизнь) его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, - [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление» (Иов 33:20-24).

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных (не бестелесные прозрачные души, а души, т.е. люди убитые) за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом (не буквально, а кровь невинно убиенных, ненаказанность преступления, сама по себе как бы взывает к справедливости, вопит к Богу, чтобы Он не смотрел с безмолвием на преступления, а воздал за зло. Пример: «голос крови брата твоего (Авеля) вопиет ко мне от земли» (Быт.4:10), говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).

«..и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой (дух жизни и так уходит к Богу. Речь идет о том, чтобы Бог принял дух Стефана с его внутренним стремлением жить по Божьей воле). И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян. 7:55-60).

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

«И когда выходила из нее душа (жизнь), ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином" (Быт.35:18).

"Какой он видом?- спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю, и поклонился" (1Цар.28:14).

Может показаться, что данные стихи гарантированно свидетельствуют о жизни души после смерти. Но это заблуждение. Дело в том, что подобный спиритизм был запрещён Богом (1 Цар. 28:3; Лев. 20:27), и именно по тому, что это игры с дьяволом. Вдумавшись, мы понимаем, что в случае с Саулом это было именно так. Как мог Самуил выйти из земли? Неужели, по мнению сторонников бессмертия души, там место умершим праведникам? Также призрак Самуила сказал Саулу: "Завтра ты и сыны твои будете со мною" (1 Цар. 28:19). Где же живёт «душа» праведного Самуила, если к ней присоединится нечестивый Саул? В том - то и дело, что вызывающий мёртвых, становится жертвой дьявольского спектакля, раз преступил Божьи заповеди. «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом» (1-я Паралипоменон 10:13).

"И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа (жизнь) отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа (жизнь) отрока сего в него, и он ожил". Здесь также слово «душа» имеет значение древнееврейского слова "nephesh", что в переводе означает жизнь, а вовсе не некую бестелесную субстанцию.

"B чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает; но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает" (Иов14:21). Читая это, создаётся впечатление, что плоть после смерти может болеть, а душа страдать. Это обманчивое впечатление, основанное на неверном толковании литературных и поэтических выражений, применяемых для более красочного выражения мысли. Умершая плоть не может болеть, и умершая душа не может страдать, так как «заснула вечным сном» до скончания неба. Это и подтверждает сам автор, чуть выше: "Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего" (Иов14:12).

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.10:28). И хотя здесь ясно говорится, что душа не имеет бессмертия и может погибнуть, но опять же, под словом «душа» подразумевается не некая субстанция, способная существовать вне тела, а подразумевается жизнь, вернее жизнь вечная. В тексте и стоит слово [psuche], которое переводится как жизнь и никогда не переводится, выражая бестелесную сущность. Пример: "Ибо кто хочет жизнь [psuche] свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь [psuche] свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25). Этими словами Иисус говорит вовсе не о том, что душа существует отдельно от тела. Он увещевает нас, чтобы мы боялись Бога, который и тело может погубить и вечной жизни может лишить.

«В городе люди стонут, и душа (сердце, личность) убиваемых вопит, и Бог не воспрещает того» (Иов 24:12).

«А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова"? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:31-32). Если мы читаем сначала, то речь идёт о воскресении мёртвых, а не о форме их существования. Этими словами Бог удостоверяет о непременном воскресении праведников, как о свершившимся факте, не упоминая о том, когда и как это воскресение произойдёт.

«Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1Коринф.5:5). Опять же речи нет о существовании души и духа отдельно от человеческого тела. Тем более, как дух может быть спасён, будучи нечестивым?

Человек умирает.

Следующие цитаты о том, что человек умирает, а не переходит в виде бестелесной сущности в другое измерение.

«Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они [отходят] к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:2-6).

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне» (Иов 19:25-27).

«Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов 3:13-19).

«Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око мое не возвратится видеть доброе. Не увидит меня око видевшего меня; очи Твои на меня, - и нет меня. Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю (внутрь земли, в могилу) не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его» (Иов 7:7-10).

«И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» (Иов 7:21).

«Пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб! Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов 10:19-22).

«Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих… так и надежду человека Ты уничтожаешь. Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает; но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» (Иов 14:7-22).

«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (могила) - дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:13-16).

«Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. А другой умирает с душею (сердцем) огорченною, не вкусив добра. И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» (Иов 21:23-26).

«Жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов 27:2-3).

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33:4).

«Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, (дух и дыхание это синонимы, т.е. жизнь) - вдруг погибла бы всякая плоть (все, что находится в физической плоти), и человек возвратился бы в прах (больше от него ничего бы не осталось. Отнимается жизненная сила, дух жизни и исчезает интеллект и всякие желания, т.е. душа)» (Иов 34:14-15).

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).

«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (энергия жизнедающей Божьей силы) у всех (только у животных процессор слабенький), и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл. 3:18-21).

«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом". Мёртвые есть мёртвые, им ничего не может быть благовествуемо. Они уже не могут «подвергнутся суду по человеку плотью и жить по духу». Мёртвые, имеется в виду, «.. мертвых по преступлениям и грехам вашим,» (Еф.2:1). То есть речь идёт обо всех необращённых людях.

«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.» (От Луки 23:46) Выглядит так, как будто Иисус в момент Своей смерти передаёт Богу некий дух, в виде невидимой бестелесной сущности. На самом деле, Иисус просто говорит, что вверяет в руки Божьи Свою жизнь, всецело доверяясь Ему. А слова «Иисус… испустил дух» говорят лишь о том, что он сделал последний выдох, и жизненная сила от Бога покинула Его, как и всех людей покидает в момент смерти. На самом деле, Иисус умер и был три дня в мёртвом состоянии. Душа Его не отделялась и никуда не улетала. Это мы видим из слов Самого Христа, который свидетельствует тремя днями позже, что не восходил ещё к Отцу. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (от Иоанна 20:17). Если бы душа отделялась, Он сказал бы, что был уже у Отца.

В заключении стоит кратко рассмотреть ещё два вопроса.

В чем же вред теории о бессмертии души?

Действительно, в чём же вред? Может этот вопрос не принципиальный и не существенный, так и незачем особо гадать, есть ли бессмертие или нет? На самом деле, вопрос этот очень важен, ведь непонимание в вопросе души и духа держит людей во мраке религиозных суеверий, предрассудков и заблуждений.

Все религиозные секты, церкви и организации пользуются невежеством, незнанием людей, чтобы ими манипулировать и извлекать из этого свою выгоду: власть, деньги, славу. Религия запугивает человека вечными муками в адском озере, чтобы подавить волю и разум человека. Мол, раз душа вечна, то и вечно вам гореть в аду. Подавив волю человека, навязав ему чувство вины, чувство безнадёжности, обречённости и безысходности, религия преподносит себя как единственное лекарство, способное исцелить душевное смятение и страх. Религия своими доктринальными и конфессиональными баснями и сказками усыпляет, опьяняет разум человека, анестезируя и обезболивая его совесть. И в немалой степени в этом ей помогает теория о «бессмертии» души.

Кто-то, может быть, скажет: «Но ведь это хорошо, когда люди боятся, когда уверены, что душа бессмертна. Тогда они покаются и перестанут грешить». В том-то всё и дело, что это заблуждение. Страх лишь помогает религии удерживать власть, но он не помогает осознать человеку необходимость исправления. Бог никого не запугивает, не принуждает, Он лишь предлагает и советует. Только тот, кто очень этого хочет, кто любит Бога, кто хочет жить в Царстве Небесном, сможет преодолеть все трудности, чтобы очиститься и исправиться. Человек же, движимый страхом, будет лишь притворно, формально подходить к спасению. Вот как раз такие формалисты и нужны религии, потому, страх, запугивание, принуждение, а также всевозможные лжетеории, являются её верными союзниками.

Как технически произойдёт воскресение, если нет души и человек умирает полностью?

«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»
(1-е Коринфянам 15:35-50).

Здесь мысль о том, что зерно, падшее в землю, умирает полностью. Если оно не умрёт, то не оживёт, не даст новую жизнь. Если семечко мы сбережем, то никогда не получим от него плода. Только, если семечко попадает в добрую землю и умирает, то оно даёт толчок к новой жизни.

Трудно поверить, что разложившийся и превратившийся в прах и пыль человек, вдруг оживёт. Многие пытаются понять, как это произойдет и как это вообще возможно, когда от человека не осталось вообще ничего. А если ещё учесть, что и нет некой души, которая, якобы, невидимо улетает в «мир иной», то вообще даже себе невозможно представить воскресение человека. И даже при жизни Христа, многие подвергали сомнению возможность воскресения. «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы БожиеЙ (от Матфея 22:29).

«Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2-е Коринфянам 5:1). Плоть - это наша временная хижина, приспособленная для проживания в земной атмосфере. На небе спасённые получат новое тело, не подверженное такому старению и увяданию, как тела сего материального мира. Но возникает вопрос, как так окажется, что это буду точно я, а не кто- то другой? Ведь мой мозг, а значит и все воспоминания, жизненный опыт, накопленные убеждения и всё-всё, что составляло меня как личность, умерло и исчезло. Т.е., можно подумать, что раз не осталось ничего, то и воскресение невозможно. Но Иисус сказал на это: «..заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его» (к Евреям 4:13); «… Бог больше сердца нашего и знает всё» (1-е Иоанна 3:20).
Хотя мы не видим Бога, Он видит и знает всё. Его «небесная канцелярия» занимается вовсе не погодой, а пишет книги про то, кто что сделал, что подумал и как поступил. По этим книгам, каждый впоследствии будет судим. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение 20:12. Кроме книг с людскими поступками, здесь ещё упоминается о книге жизни.

Согласно Писанию, «.. кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:15). Спасения удостоятся только те, кто записан в этой книге. Т.е., оживает только тот, кто записан в книге жизни. Эта книга жизни с именами избранных и есть тот банк данных, по которому произойдет восстановление и воскресение всех, достойных вечности. В эту особую книгу, записаны те, кто вступил в завет с Богом, кто вступил в договор, по которому Бог обещает спасти, а человек обещает быть послушным, исправиться и очиститься. Те, кто вступили в завет, но не исполняют своих обязанностей, те не записываются в книгу жизни, либо вычёркиваются (изглаживаются) из неё (Откр.3.5). Те же, кто устоял до конца, исправился и переродился в новую тварь, созданную по Богу, те «записаны» у Бога глубоко в сердце, в «книге жизни». Это Его сыны, «плоть от плоти, кровь от крови». Тот дух (разум, характер, личность), что они имеют, который сформировался благодаря Духу Святому, будет «вдохнут» Богом в новое тело, в «дом нерукотворенный, вечный» (2-е Коринфянам 5:1). «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5). Белые одежды - это и есть то новое тело, что будет даровано Богом нашему возрождённому духу.

В некотором смысле, как бы получается, что дух праведника, не умирает. Но это и не означает, что он сам по себе способен где-то летать в виде независимой личности, способен думать, рассуждать и творить. Нет, дух праведника будет восстановлен и поселен в новое тело, в новую, более совершенную оболочку, как у Ангела, «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (от Матфея 22:30).

Учитывая всё вышесказанное, и то, что не поместилось в рамки этой маленькой статьи, мы можем понять, что нет никакого бессмертия души, да и нет никакой «души» в том виде, что мы привыкли понимать. Бессмертие души и само её независимое существование нам было навязано обманом с целью запутать нас. Получилось, что «небольшая путаница там и небольшое заблуждение здесь» сделали так, что общая картина реальности смазалась, и мы живём в мире кривых зеркал и искаженного восприятия. Из-за этого люди становятся не способны понимать и познавать истину, не способны уразуметь путь спасения, оказавшись в плену навязанного им заблуждения.

Только докапываясь до истины, алкая и жаждая правды, мы придём к этой правде и встанем на истинный путь, с которого более никто не сможет нас столкнуть.