Расхождение мнений.

В среде верующих разных конфессий сегодня отсутствует взаимопонимания в определении, что такое дух человеческий. Одни считают, что дух - это некая мистическая субстанция, где-то летающая в астральном мире. Другие считают, что это бестелесная сущность, существующая отдельно от нас в параллельном измерении. Третьи считают, что это нечто, что вообще невозможно понять, описать и объяснить. Из-за отсутствия чёткого понимания в этом вопросе, возникает путаница, порождающая лжеучения, споры, разногласия и вражду.

Между тем, апостолы многократно применяли слово «дух», следовательно, они имели абсолютно чёткое определение этому слову, и если мы захотим, то без труда сможем это определение понять и сформулировать.

Если внимательно читать послание апостола Павла к Римлянам, то мы заметим, что раскрывая нам некий смысл в своих рассуждениях, он часто применяет противопоставление духа и плоти. А именно говорит о том, что они враждуют, друг другу противятся. Он увещевает нас опасаться жить по плоти и наставляет нас жить по духу. Внимательно наблюдая за этими противопоставлениями, мы можем понять, что такое жизнь по духу и что такое жизнь по плоти, а также можем понять, что такое дух. Приведём для наглядности эти противопоставления:

«Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13); «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1); «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим.8:4-6).

В этих словах мы видим чёткое противопоставление духа и плоти, плотского и духовного. Но чтобы понять, что под словом «дух» понимал Павел, мы должны прочитать следующие слова, где апостол также слово» дух» противопоставляет слову «плоть», но использует другие слова:

«Ибо по внутреннему человеку (духу) нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих (плоти) вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего (желания духа) и делающий меня пленником закона греховного (желания плоти), находящегося в членах моих (плоти). Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти (плоти)? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим (духом) служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим.7:22-25).

Из этих слов следует, что синонимом слова «дух», по мнению Павла, является фраза: «внутренний человек» и «ум мой». Исходя из этого, мы приходим к выводу, что дух человеческий это не нечто аморфное, бесформенное и непонятное, а это понятие вполне конкретное и объяснимое.

Наш дух - это наш внутренний человек, наш разум, наше самосознание, наше мировоззрение, наш внутренний стержень, имеющий индивидуальный набор жизненных принципов и понятий. Наш дух - это наша личность, индивидуальность, отличающаяся особенностью характера, специфичностью взглядов и восприятия окружающего. Иными словами, человеческий дух, это и есть мы, но только та часть нас, что невидима глазом. Взглянув на человека, мы не можем по внешним признакам точно охарактеризовать его дух. Но наблюдая за делами, поступками человека, мы без труда скажем, что это за человек, точнее, каков его дух, добрый он или злой, наглый или скромный, щедрый или жадный, бесхитростный или лукавый.

«Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем (1Кор.2:11).

Кроме нас самих, никто из людей не знает наш скрытый мир мыслей, мотивов и планов. Это знаем только мы сами, т.е. наш дух (разум), живущий в нас. Следовательно, дух - это не нечто мистическое, оторванное от нас и непонятно, где летающее, а - по словам Павла - это то, что в человеке, что внутри него, что скрыто от глаз. Взглянув на толпу людей, вы не можете сразу сказать, кто из людей преступник, а кто праведник, кто честный, а кто лживый. Это о себе может знать только сам человек, но обычно он не афиширует этого.

Только испытав человека в делах и поступках, мы можем охарактеризовать его внутренность, т.е. его дух, его духовный мир. Все мы с рождения имеем некий индивидуальный дух - некий характер, набор взглядов и принципов. Этот дух сформировался под воздействием как внутренних, так и внешних факторов. Что-то мы унаследовали генетически, что-то мы переняли под влиянием сего мира. И вследствие того, что мы имеем греховную испорченную генетику и воспитывались под влиянием восставшего, падшего мира, то закономерно имеем дух зараженный эгоизмом, а значит и грехом. Наши прародители отступили от Бога, перейдя на сторону Его врага - сатаны. Перейдя на сторону дьявола, наши предки, избрали себе его в качестве бога, приняв его принципы жизни – личный эгоизм. Божьи принципы – это альтруизм, доброта, любовь, правда и справедливость. А принципы дьявола, это эгоизм, ложь, коварство, наглость и т.д. Пойдя за сатаной, люди сами стали похожими на него. Только похожими не внешне, а внутренне - по духу. Поэтому дух каждого человека в той или иной степени заражен духом дьявола (эгоизмом). Т.е. дух каждого человека приобрел черты характера, присущие сатане: сребролюбие, высокомерие, гордыня, жажда власти, жестокость, непримиримость, лицемерие, коварство и т.д.

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Марк.7:21). Этими словами Иисус говорит, что внутри человека, в его духе, в его сердце живёт грех. Это оскверняет человека, делая его непригодным для Царства Небесного, так как он является источником зла, способным отравить всю райскую гармонию. Такие существа изгоняются с Неба, так как им там не место. Вследствие этих причин, осознаём мы это или нет, но все мы проклятые, приговорённые к смерти существа, не имеющие ни малейшего шанса попасть в вечность. Что же тогда нам делать? Неужели у нас нет ни малейшей надежды? Надежда есть! Мы должны переродится - родиться свыше, родиться заново, т.е. духовно.

Духовное рождение.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше»
(Иоан.3:3-7). По словам Христа, в Царство Небесное можно войти, только родившись заново, родившись свыше. Как это понимать?

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:6) Все мы родились от плоти, т.е. от родителей и благодаря влиянию плотских людей мира сего стали плотскими. Каждым человеком управляет его человеческая природа, т.е. его плоть (греховная натура), заставляя безропотно исполнять все её приказы, слабости и капризы. Вследствие грехопадения в человеческой природе уже генетически заложен эгоизм, а значит противление Божьим принципам любви. Мы изначально эгоистичны и себялюбивы и поэтому надменны, чванливы, недружелюбны, нетерпеливы, вспыльчивы, алчны и т.д.

Господь понимает, что многие не сами выбрали этот путь, а уже родились повстанцами, даже не понимая этого. Потому Господь каждому даёт право сделать выбор и даёт надежду на жизнь вечную. Но для этого человеку нужно исправить свой дух (ум, разум, помыслы, характер). Порой исправить наш дух очень непросто, так как всё, чем он уже наполнен, чем обладает, всё это отравлено через грех. Бог не может строить новое на ветхом основании человека-эгоиста. Это основание полностью непригодно. Для Бога подойдёт только новое основание, человек–альтруист.

Библия вносит ясность в вопрос духовного рождения: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

Рождение новой твари происходит не каким-то мистическим и непонятным образом, а происходит через Слово Божье, через учение и наставление. Слова Христа производят такое же действие, как посаженное в почву семя. Они приводят к возникновению в человеке новой жизненной цели, возникновению новых убеждений, новых принципов, главный из которых - альтруизм. Слова Христа о Царстве Небесном, о Боге, о новой жизни на Небе, приводят человека к желанию выйти из этого греховного, эгоистичного, гибнущего мира, чтобы войти в новую, святую и радостную вечную жизнь лишенную эгоизма. Слова Божьи приводят к осознанию губительности греховной жизни и к осознанию того, что счастливая жизнь возможна только в обществе альтруизма, а значит справедливости, праведности и любви.

В притче о сеятеле Слово Божье сравнивается с семенем, а разные люди сравниваются с разными видами почв. Человек легкомысленный, поглощённый мирскими заботами о себе любимом, не способен принять Слово Божье. Человек же разумеющий (духовный), задумывающийся, размышляющий, вдумывающийся в Слова Божьи, становится способным принять их глубоко в сердце. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен» (Матф.13:23). Слово Божье, как посеянное семя, может укорениться и привести к рождению новой личности, «новой твари», созданной по Богу, но только в том человеке, кто слушает, разумеет, принимает и исполняет.

Через Слово Божьей истины происходит рождение свыше, рождение в нас нового духа, новых помышлений, новых убеждений. Эти убеждения, как маленький росток, выросший из семени, начинают в нас расти и укрепляться. И по мере того, как все старые эгоистические убеждения отвергаются, новые формируют небесный характер. Так постепенно происходит духовное развитие и возрастание в Боге. Эгоистичный человек становится альтруистичным, жадный становится щедрым, злой становится добрым.

Рождённый от Бога, получает Духа Святого, Утешителя и Наставника. Дух Святой тихим голосом говорит ему в мыслях, показывая, что нужно отвергнуть, а что исполнить, формируя новый дух, достойный Царства Небесного.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:8). Дух Святой не говорит прямо в уши, но Он даёт мысли и побуждения нашему разуму (духу), советуя сделать выбор в сторону того, что Он предлагает. Дух Святой не принуждает, не насилует, а рекомендует, как бы говоря: «Если любишь жизнь и хочешь видеть добрые дни, то исполняй услышанное».

Рождённый от Бога не грешит, так как решил твёрдо держаться спасения и принял решение очиститься от всякого греха. Он не только не грешит, но даже и не может грешить, ведь альтруисту, т.е. человеку думающему о других и заботящемуся о других, и в мыслях не появится желания украсть (к примеру). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан. 3:9). Воруют, бесчинствуют, хапают без меры только эгоисты - те кто думают о себе. Люди думающие о других, грешить даже не могут, так как для них это нонсенс.

Сегодня много верующих, но очень мало рождённых свыше. В основном, все так называемые верующие рождены не от Слова Божьего, а от конфессиональных проповедников, которые имеют своей целью привязать людей к своей религии. Отличить одних от других очень просто: если рождённый от Бога, это альтруист, следовательно, не может грешить, то рождённый от религии, это всегда эгоист, следовательно, таковой не может не грешить.

Возрастание.

Получивший семя внутрь, т.е. уверовавший в Слово Божие и родившийся от Бога верующий, начинает возрастание и укоренение в Боге. Вернейшим ориентиром в этом возрастании является жизнь Христа, явленная людям. Его жизнь была наполнена любовью, добротой, милосердием, сострадательностью, снисхождением. Эта жизнь была только во благо других людей, без капли себялюбия и эгоизма. И хотя Иисус имел обычную человеческую плоть, дух Его был совершенно другим. Он был альтруистичным, добрым, долготерпеливым, сострадательным и целомудренным. Своим примером Иисус показал, какой дух должны иметь все жители Небесного Царства.

«… и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29). Взирая на Христа, на то, как Он поступал, мы учимся поступать также, становясь как две капли воды похожими на Него. Если Иисус Христос был кроток и смирен сердцем, то и наш дух должен быть таким же. «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1Петр.3:4).

Единственное значение и ценность в человеке для Бога имеет только его дух (разум). Мы не унаследуем для вечности ничего, кроме духа, нашего характера и твёрдых жизненных принципов. Именно по нашему духу Господь определяет, достойны мы Неба или нет.

«И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам» (1Иоан.3:24).

По духу, т.е. по поведению человека, мы легко можем определить, от Бога человек или нет, следует он за Богом или следует за дьяволом и религией. Если верующий эгоистичен, думает только о себе, не сохраняет заповеди, лицемерит, лжёт, проявляет высокомерие и нелюбовь, то он глубоко заблуждается, если думает, что имеет дух, просвещенный Святым Божьим Духом. Божий дух имеет только тот, в ком отобразился Христос, кто наполнился Христом, кто проявляет Его добродетели.

«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефес. 3:16-19).

«Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал.5:22).

Мы на верном пути, если в своей жизни мы отображаем Христа, если в нас живёт дух Христов в виде любви, целомудрия, благости, долготерпения, милосердия и т.д.

Водительство духом.

«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом»
(Гал.5:18); «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25).

Жизнь по духу - это жизнь по уму, разуму, внутренним принципам, полученным от Бога. Жизнь по духу - это жизнь в послушании Духу Святому, живущему в нас. Большинство людей, да и большинство верующих, живут не по духу, а по плоти. Т.е. они живут под руководством своей плоти - восставшей греховной природы. Они как рабы безропотно исполняют все капризы и приказы своей эгоистичной, греховной натуры, не в силах ей противостоять. Поэтому они раздражаются, гневаются, злятся, психуют, бахвалятся, завидуют всякий раз, как только в их плоти восстает грех (эгоизм). Даже став религиозными, они порой не меньше, а подчас ещё больше грешат и лицемерят. Живущие же по духу «отверглись себя», отвергли эго, т.е. распяли, умертвили плоть и грех, поэтому поступают уже так, как научены от Бога, проявляя добродетели Христа, а не греховные привычки.

Например, плотский человек, если к нему подступает искушение чревоугодия, безрассудно набивает брюхо, при этом иногда осознавая, что этим делает зло против своего организма. Духовный же человек поступает не под руководством плоти. Он умом (духом) понимает, что чревоугодие, это зло убивающее здоровье, потому проявляет сдержанность, разумность в потреблении пищи. Во всех своих поступках он руководствуется не плотью, а духом, т.е. разумом, умом, рассудком, наученным от Бога. Духовные знают золотое правило, как не исполнять вожделения плоти: «Я говорю: поступайте по духу (разуму), и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16).

Павел советует «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего» (Ефес.4:22-23). Здесь дух, подразумевает ум, разум, который должен обновляться, исправляться всякий раз, когда видит пагубность прежнего образа жизни.

Дух и плоть друг другу противятся.

Каким образом дух и плоть друг другу противятся? Следующие слова апостола Павла отвечают на этот вопрос: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Плоть - это падшая, ветхая (эгоистичная) греховная натура. Её мы генетически унаследовали от прародителей. Пока она в нас не умрёт полностью, будучи распята и пригвождена к кресту, она будет нас склонять к греху (Кол.3:5; Гал.5:24). Для плоти (эгоистичной, похотливой натуры) свойственно грешить, а жить праведно для нее противоестественно. Плоть не хочет быть сдержанной в пище, так как она хочет чревоугодничать. Плоть не хочет работать, так как она хочет нежиться и лениться. Плоть не хочет смиряться, а хочет везде первенствовать и главенствовать.

Апостол Павел говорит, что умом (духом) мы хотели бы быть щедрыми, кроткими, терпеливыми, уступчивыми, снисходительными, но плоть всегда склоняет нас сорваться и проявить свою греховную сущность. Эта борьба духа и плоти будет до тех пор, пока дух Христа-альтруиста в нас окончательно не окрепнет, а плоть дьявола-эгоиста окончательно не умрёт.

Духовная пища.

«И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос»
(1Кор.10:3-4).

Все мы понимаем, что именно является пищей и питиём для нашего тела, но вот понимаем ли мы, что в действительности является пищей и питиём для нашего духа? Не редко под этой пищей подразумевают всевозможную религиозную литературу, будто бы она и есть настоящая пища для духа. Но всевозможная религиозная литература даёт в лучшем случае некие конфессиональные и доктринальные знания, которые на практике не способствуют духовному росту. Духовный рост - это когда человек меняется, исправляется, становится лучше. К сожалению, посредством религиозной литературы верующие не становятся лучше, а становятся горделивее, наполняясь сухостью, лицемерием и неприязнью к тем, кто имеет другие убеждения.

Истинная духовная пища меняет человека, побуждает его быть добрее, снисходительнее, терпеливее, милосерднее. Конечно, можно сказать, что духовной пищей является Библия, но это не всегда так. Сегодня очень много церквей, конфессий и деноминаций, а верующих вообще не счесть. И все они читают Библию, но лучше почему-то не становятся. Причина в том, что здравой пищей для нашего духа Библия будет только тогда, если она преподносится в истинном свете, а не искажена в угоду эгоистичных служителей религиозно-церковного культа.

Библия является духовной пищей лишь в одном случае: если она трактуется в истинном свете, содержит истинный дух (смысл, содержание, суть). Очень часто трактование библейских слов извращено и искажено в угоду чьих то интересов, а потому оно больше убивает, чем оживляет.

Библия раскрывает нам истинное знание и учение о том, что наша пища - Христос. Т.е. Иисус Христос - Тот Хлеб жизни, который мы должны кушать, чтобы наш дух рос и развивался в правильном направлении. «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан.6:48-57).

Что означает «есть» плоть Христа и «пить» Его кровь? Ответ на этот вопрос содержится в последнем предложении: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною». Иисус Христос жил Отцом, т.е. Он во всём был Ему послушен, ничего не творил от Себя, но делал только то, что велел Ему Отец, беря пример с Него. Иисус, можно сказать, «кушал» Отца в том смысле, что перенимал всё от Него, становясь во всем, как Он.

«…так и ядущий Меня жить будет Мною». Мы также должны жить Христом, во всём должны быть Ему послушны, делая только то, что делал Он, и чему Он учил. В Евангелии мы видим, как поступал Христос, каким Он был добрым, снисходительным, заботливым и добродушным. Беря с Него пример, копируя Его, подражая Ему, мы становимся такими, как Он. Тогда можно сказать, что Он пребывает в нас точно так же, как когда-то Иисус пребывал в Отце.

«Кушая» плоть Христа, мы становимся в точности такими же, как Он. Как дети похожи на своих родителей, так и мы становимся похожими на Своего Небесного Отца. И наступает момент, когда уже не на словах, а на деле мы становимся Его детьми, так как имеем Его естество, Его характер, Его натуру.

Те же, кто питается всевозможной религиозной литературой и церковными знаниями, уподобляются совсем не Христу. Очень часто такие «верующие» очень высокомерны, наглы и бессовестны. Их всегда можно отличить по задранному носу, по бахвальству и помпезности. Они так же как люди мира сего вспыльчивы, агрессивны, непримиримы, и потому можно видеть, что их отец вовсе не Бог, а дьявол. По их поступкам и делам видно, что их бог – собственное эго и чрево. Они ищут своего, своей выгоды, своей чести, хотя и ловко прикрываются именем Бога. Но их жизнь, дела и поступки говорят о них лучше, чем какие-либо слова. Пусть они стали великими проповедниками, руководителями в церкви и самыми большими религиозными деятелями, но они не приобрели самого главного, а именно - Христов дух, который характерен кротостью, смирением, целомудрием и т.д. Этот дух можно взрастить только, если питаться Хлебом небес, а не религиозным суррогатом сего мира.

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.11:23-24).

Эти слова говорят о том, что Иисус ломил, т.е. ломал Своё тело, и мы должны творить сие тоже. Мы также как и Он, должны ломить своё тело. Поступать как Он, это и означает «есть» Его как Хлеб, ведь поступая так, мы наполняемся Им и становимся таким, как Он. Иисус ломал Своё тело тем, что живя в точно такой же плоти, как и наша плоть, никогда не поддавался самолюбию, эгоизму, искушению и греху. Он всегда отвергал своеволие, отвергая то, что было неугодно Богу и избирая то, что было Богу угодно. Поступать так, было пищей для Него. «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан.4:32-34).

«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Для кого-то эти слова Христа кажутся очень странными, ведь какая «пища» в том, чтобы исполнять не свою, а чужую волю. Исполнять чужое повеление – это, порой, так обременительно и невыносимо. Но тягостно это только для изнеженной и капризной плоти. Для духа же приятно исполнять Божью волю, творить правду, добро и благие дела. Это и есть пища, ведь только питаясь ею, наш дух растёт, укрепляется и совершенствуется.

Другая пища для духа.

Пищей для человеческого духа может являться не только Слово Божье. Всё, что нас окружает в мире сём, может иметь пищу для нашего духа (ума): это телевидение, радио, интернет, разные книги и журналы. Мирские фильмы, боевики, мелодрамы, комедии тоже являются пищей для духа. Если мы едим эту пищу, т.е. «едим» насилие, разврат, распущенность, вседозволенность, то это непременно окажет влияние на наш дух. От этих фильмов и передач мы заразимся всеми теми болезнями, которыми болен мир сей. Не обманывайтесь, не получится посмотреть мирской фильм, полный грязи и чернухи так, чтобы самому в этом не испачкаться. Отпечаток всё равно останется и то, что для вас прежде было чуждым, может стать обыденным и в порядке вещей.

Дух выросший под влиянием сего мира, под влиянием религиозной литературы, наполняется чем угодно, только не Хлебом Небес - Иисусом Христом. У нас всегда есть выбор, какую пищу есть, мирскую или духовную. Мы как губка впитываем увиденное и услышанное, наполняясь, порой, совсем не тем, что угодно Богу.

Ученик кузнеца становится кузнецом, учившийся у сталевара, становится сталеваром. Т.е. на кого кто учится, тот тем и становится. Если мы учимся у религиозных лидеров и религиозных пасторов, то становимся такими же как они - сухими и религиозными, порой очень далёкими от Христа. Но если учимся у Христа, то становимся как Он, а наш дух становится в какой-то мере копией духа Христа. Плоть наша со временем обветшает и умрёт, но дух, наполненный Христом, не умрёт никогда.

Опасность непонимания.

Непонимание в вопросе, что на самом деле есть человеческий дух, порождает очень опасные лжеучения. В частности, есть очень популярное представление, что дух - это нечто мистическое, существующее обособленно от нас. Это мнение явилось следствием заблуждения, когда некоторые верующие считают, что независимо от того, грешат они или нет, дух их остаётся чистым. Что, мол, плоть наша греховна, а дух всегда остаётся чист и после смерти он уйдёт к Богу. Опасность этого заблуждения в том, что верующие грешат и не чувствуют осуждения и приговора, который ожидает всякого грешника. Подобные лжеучения усыпляют людей, внушая, что можно спастись, не исправив своей греховной натуры. Такие верующие пребывают в уверенности, что спасаются, что стоят на узком пути, не догадываясь, что широкой дорогой идут в погибель.

Если мы грешим, то грешит не какая-то обособленная часть нас, а грешим мы целиком. Мы грешим именно потому, что любим грешить, любим беззаконие. Это беззаконие сидит глубоко в наших костях, в нашем сердце, в нашей натуре, т.е. в нашем не возрожденном духе в виде болезни под названием – эгоизм. Делая грех, вина целиком ложится на нас и эту вину не удастся ни на кого свалить. Наша внутренность, наше помышление сердца, наша лукавость перед Богом всегда как на ладони, так как Он видит всё. И если мы хотим обмануть самого себя, то нам это обязательно удастся. А если хотим спастись и придти в Царство Небесное, то должны исправить своё сердце и свой дух. А это мы сможем сделать, только если понимаем, что такое человеческий дух.

Понимание некоторых фраз:

«В плохом расположении духа»- человек в плохом настроении, в плохих мыслях.

«Возмутиться духом»- возмутиться внутренне.

«Духовная брань»- противостояние учений, идеологий, доктрин.

«Дух обольститель»- человек, проповедующий ложное, обольщающее учение (дух).

«Буква убивает, а дух животворит»- буква, лишенная истинного смысла (духа), это мёртвая буква, она ведёт к погибели, так как имеет только форму, не имея содержания.

В мёртвых буквах сокрыт их смысл, суть, учение (дух), тогда как этот смысл и есть дух, то есть истинное учение, ведущее к жизни, потому оно животворящее.

«..не знаете, какого вы духа» - зло и ненависть - это принципы дьявола. Божьи принципы - это доброта, любовь, милосердие, сострадание. Такой дух должен быть у детей Божьих.

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:1-3). О каких духах здесь идёт речь? Конечно же, о людях, приносящих некоторое учение (дух). Пропагандируя некое учение, они пропагандируют и дух этого учения, его идеологию. Если вы примете их ложное учение, то и ваш дух (ум, разум), также станет ложным, заблудшим.

«Богатый духом»- это человек, полный своих собственных взглядов, принципов и убеждений. Такой человек сам знает, как правильно, как нет; кто плохой, а кто хороший; кто в рай, а кто в ад.

«Нищий духом» - это человек со скромным мнением о себе. Он чувствует недостаток истинного знания и понимания. Его развитие не в собственных мудрствованиях и философствованиях, а в постижении мудрости Божьей. Он понимает, что истина, дающая жизнь, есть только у Бога. К Нему обращен весь его взор и внимание, чтобы исправиться, чтобы получить правильное воспитание, получить правильное поведение и отношение к окружающим. Только нищие духом понимают, что больны, что ущербны и поэтому идут к Тому, кто в силах им помочь. Поэтому они «блаженны».