igla-verblud.jpg
«Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, отошел с печалью, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:16-27).

В этой истории некий начальствующий, спрашивает Христа, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Он с самого рождения соблюдает заповеди и вроде бы всё делает правильно, однако где-то в глубине души осознаёт, что для наследования вечной жизни этого явно недостаточно. Понимая это, Иисус отвечает ему: «…еще одного недостает тебе…все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною».

Возникает логичный вопрос, что такого плохого в богатстве? Почему от богатства нужно избавляться и что является богатством, а что нет?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить наставление Христа из нагорной проповеди: «Не собирайте себе сокровище на земле, где моль и ража истребляют и воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мат.6:19-21).

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мат.6:24).

Часто ошибочно считают, что для спасения достаточно уверовать, вступить в церковь, покрестится и ещё выполнить какие-нибудь формальности. Но это обман. Для спасения нужно не просто подкрасить фасад, не просто сменить одежду, не просто накрахмалить воротничок, а нужно полностью изменить свою жизнь. Другими словами, нужно полностью, диаметрально изменить себя, переродится, превратившись из ветхого человека, в нового.

Сначала нужно вспомнить, что когда-то давно случилось в Эдемском саду. Однажды наши прародители духовно пали, соблазнившись предложением сатаны (богопротивника). Сатана им предложил стать «богами», которые сами решают (познают), что добро, а что зло. Но когда человек становится таким «богом», самостоятельно решающим, что для него добро, а что зло, он превращается в эгоиста и себялюбца. Ведь человек думающий только о своём благе, непременно забывает о других. Именно эгоизмом, как принципом жизни и прельстил людей сатана. С тех пор, все люди, это эгоисты, а вся земля, это его царство, так как сатана является богом эгоизма и богом мира эгоистов. А потому, всякий «поклоняющийся» эгоизму, является поклонником сатаны, даже если он верующий.

На небе же нет эгоизма, потому что эгоизм, это бесспорное зло и родоначальник всякого зла и греха. На небе совсем другой принцип жизни – любовь, или говоря простым языком – альтруизм, когда человек в первую очередь думает о благе других. Потому на небе нет, и даже не может быть зла, ведь ему просто не откуда взяться. На небе никто не ворует, не воюет, никто не обманывает, не лезет по карьерной лестнице. Для неба это абсурдно, так как там каждый желает ближнему только добра и это правило на первом месте.

Вот поэтому Иисус и говорит: «Не можете служить и Богу и мамоне». Ведь человек не может быть эгоистом и альтруистом одновременно. Он может либо служить Богу, будучи альтруистом как Христос, либо может служить сатане будучи эгоистом (себялюбцем). Третьего не дано. Третьим пытается быть религиозная вавилонская блудница, которая делает вид, что она невеста Христова, на самом же деле она блудит с сатаной, живя эгоистическими и мирскими принципами. Но это третье, всё тоже есть служение сатане, только под видом служения Богу. Бога ей таким образом не обмануть, но ей это и не надо, ведь е цель – обман людей, чтобы зарабатывать на них и спекулировать спасением.

skryaga.jpg
Эгоист, может собирать только земное сокровище, ведь он думает только о том, чтобы ему было хорошо. Любящий себя, не может любить других, ведь это противоречит его внутреннему принципу себялюбию. Любя только себя, непременно возникает зло и грех, так как тот, кто думает о себе, автоматически забывает о других. И не только забывает, но как правило своё благополучие за счёт других и строит. Так поступают все богачи без исключения, иначе богатство не собрать.

Но если человек становится альтруистом, он перестаёт ценить земное. Для него теперь главное, это небесное сокровище, чистота и святость души, добрый характер и небесное благородство. Любящий других, копит богатство не на земле, а на небе, точнее внутри себя. Когда-то он был жадным, стал щедрым, когда-то был наглым, стал кротким, когда-то был злым, стал добрым. На небе ценным является не золото, не алмазы и жемчуга, а доброта, чистота, целомудрие, щедрость, жертвенность и т.д.

Вот это и предложил Иисус богачу. Он предложил земное богатство, поменять на небесное. Он предложил жадность и скупость, поменять на щедрость и жертвенность. Ведь именно этого внутреннего богатства и сокровища недоставало богачу, для спасения.

Богач же отошел с печалью. Он готов был платить десятину, готов был отдать Богу один день в неделю, готов был один час в день потратить на молитву и чтение Библии. Он готов был слегка подкрасить фасад, готов был стряхнуть пыль с одежды, но изменять себя и всего себя отдавать Богу, он не хотел. Его богом был и остался сатана - бог богатства, наживы, скупости, стяжательства, корысти, сребролюбия и накопительства. Сердце богача было занято мамоной (бог богатсва), поэтому для Господа Бога в нём места не было.

Вот почему Иисус далее говорит: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Говоря простым языком, как верблюду невозможно пройти сквозь игольное ухо, так и богатому невозможно войти в Царство Божие. Ведь богатый не готов исправляться, не готов переродиться в нового человека созданного по Христу. Он полностью согласен с Адамом и тем выбором, что тот однажды сделал. Поэтому доступ к дереву жизни ему навсегда прегражден, так же как Адаму и всем его духовным детям.

Что считать богатством?

Мы разобрались с вопросом, что недоставало богачу, чтобы войти в жизнь вечную. Но если мы оставили всё в этом мире, взяли крест и последовали за Христом, то как узнать, от какого земного богатства мы должны избавиться, а от какого нет? Ведь мы же должны иметь дом, чтобы жить, должны иногда иметь машину, чтобы ездить на работу, должны иметь стиральную машину, чтобы было меньше хлопот и т.д. Где грань, что считать богатством, а что нет? С какой суммы оно начинается?

Так вот, богатством может являться вещь за одну копейку, и вещь стоимостью в миллионы рублей богатством не быть. Всё зависит от того, что мы ценим больше всего. Если мы ценим только духовное сокровище и готовы всё своё имение, если потребуется отдать не задумываясь, тогда такое имущество не губит наше сердце. А если сердце привязано к чему-то земному, то эту связь нужно разорвать, чтобы освободится от сатанинских оков.

Такой пример: Иногда можно увидеть такую картину, как два бомжа дерутся из-за выброшенной куртки. Цена этой куртки – ноль копеек, так как её выбросили на мусор. Но два бомжа всё равно дерутся, так как считают это богатством. Ни один не готов уступить собрату, проявить щедрость, заботу, любовь. Они готовы драться и даже иногда убить, за копеечную вещь. Поэтому, не в цене богатства дело, а в том, что является истинной ценностью для нашего сердца. Истинной ценностью являются только добродетели Христа, любовь, щедрость, доброта, учтивость, кротость, скромность и т.д. Всё что мешает это богатство копить, должно быть отвергнуто. Ведь когда вы явитесь на небо к Богу, с собой возьмёте только то, что накопили на земле. Если вы были наполнены сухостью, жадностью, скупостью, недовольством, нетерпением, то это и принесёте на суд. А если были наполнены любовью, добротой, целомудрием, жертвенностью, щедростью, то на суд не приходите, так как перешли от смерти в жизнь.

Истинным примером в этом плане для нас является Иисус Христос. Он ни разу не проявил эгоизм, недовольство, нетерпение, высокомерие, бахвальство. Он всегда был кротким, смиренным, жертвенным, заботливым и сострадательным. Он никогда не требовал, чтобы служили Ему, наоборот, Он сам служил всем, жертвуя и расточая себя. Иисус Христос нисколько не ценил земное богатство, и даже почитал его за сор. Вспомним хотя бы то, что предлагая богачу продать имение, Он советует деньги отдать нищим. А ведь рассуждая по человечески, деньги можно было бы пустить на «дело Божье», потратить на евангелизацию, на постройку молитвенного дома. Но Христос был полностью чист от сребролюбия, потому даже в таком вопросе, сатана не смог найти в Нём места, чтобы упрекнуть.

Так и мы, должны полностью навести порядок в своей душе. Мы должны быть полностью свободны от того, что нас связывает и не даёт духовно взмыть к небесам. Каждый день преподносить нам испытание и то, какому Богу мы при этом проявили верность и будет определять нашу дальнейшую судьбу.