Сегодня часто звучит заграничное слово «пастор», которое твёрдо ассоциируется с эдакой важной персоной в черном костюме, что стоит за кафедрой и произносит высокопарные фразы. Он почему-то предпочитает не работать своими руками, а только «служить на ниве Божьей», живя по сути за счёт других, как паразит.

dobriy-pastuh.jpg
Между тем, в Библии нет слова «пастор», там есть слово пастырь, что означает «пастух». Потому, мы должны ясно понимать, что «пастор», это по сути - «хлебная» должность, эдакий нахлебник, живущий за счёт других. А «пастырь», это призвание духовное, заключающееся в бескорыстном служении Богу. Отсюда и церковь, руководимая «пастором», служит лишь ему любимому, являясь средством его личного обогащения. Следовательно, как мы понимаем, существует пастырь – добрый пастух, служащий Богу, а есть лжепастырь, служащий себе и собственному чреву - по сути сатане. Поэтому, мы должны знать явные признаки пастыря и лжепастыря, чтобы белое называть белым, а черное черным.

«Лжепастырь», хоть и говорит, что служит Богу, на самом деле его «плоды» говорят об обратном. Огромное красивое здание, многочисленное собрание, величественное прославление, большой хор, это совсем не те «плоды», что ожидает Бог. Ему нужны чистые сердцем люди, чтущие Его не внешне, а внутри. А как раз этого то и нет, в церквях внешнего, культового поклонения. Если присмотреться, то огромное здание, это лишь удачные инвестиции в бизнес проект. Многочисленное собрание, это хорошо проведенная «рекламная компания» по привлечению адептов - потенциальных покупателей «спасения». Величественное прославление, это шоу, призванное расположить кошельки к щедрому пожертвованию. Бизнес-пастор, всегда знает какую проповедь сказать, к чему подвести и как пустить слезу. Он знает, как запугать людей озером огненным и мраком внешним, чтобы овцы стали безвольны, послушны, зомбированы. Даже проводя евангелизацию, «пастор» преследует целью привести людей не к Богу, а к себе, в свой личный загон, чтоб потом паразитировать на них. Потому он и овец кормит не здоровой пищей, а догматическим суррогатом, чтоб овца всегда была запугана, затравлена, зомбирована хитрыми баснями, призванными удержать её в душном загоне.

Совсем по-другому поступает «пастырь добрый». Он, не движим корыстолюбием, тщеславием и жаждой власти, а движим только желанием, чтобы Царство Божье укреплялось. Он не приводит людей к себе, а приводит людей к Богу, в личное общение с Ним и Его Духом. В этом он видит свое служение и призвание – научить людей самим слышать Бога и ходить перед Ним, а не перед людьми. Поэтому такой пастырь даёт овцам только здоровую пищу, что послужит их росту в Боге. Добрый пастырь никогда ничего не берёт с овец, а только отдаёт им, так как не хочет потерять Божью награду. Его сокровище не снаружи, не в материальных вещах и предметах, а его сокровище внутри, в добром, честном характере, кротком нраве, бессеребрянности и жертвенности. Такой пастух ни копейки не возьмёт с овцы, а наоборот, если нужно, отдаст ей последнее.

Чему может научить властолюбивый, тщеславный «пастор»? Кого он может вылечить, если сам неизлечимо болен? Говоря правильные слова, он сам по ним не живёт, давая другим лишь плохой пример лицемерия и притворства. Потому и овцы в таких церквях как правило фальшивы и двуличны. Ведь если сам «пастор» алчен, лжив, изворотлив, корыстолюбив, жаден до власти и славы, то и овцы будут такими же недалёкими.

Верный же пастырь прежде чем вести к Богу других, сперва сам к Нему пришел. Он сам обрел контакт со Христом, слышит Его голос, потому и других может этому научить. Добрый пастырь, сперва сам наполнился Божеским естеством, отобразил в себе Христа, а уж потому стал примером для остальных. Он вылечил себя, следовательно знает, как вылечить других. Являя образец бескорыстия, доброты, любви и святости, он и овец своих учит наполняться тем же характером, каким наполнился у Христа.

Огромная разница между пастырем добрым и лжепастырем объясняется просто. Ложный пастырь преследует лишь свой эгоистичный интерес. Истинный пастырь, в отличии от лжепастыря, понял суть учения Христа, которое заключается в победе над эгоизмом, самолюбием и своеволием. Дело в том, что в Царстве Небесном, в которое приглашает нас Христос, нет эгоизма, мало того, он там является самым страшным и отвратительным грехом, родоначальником всех грехов. Именно эгоизм порождает все остальные грехи, порождает все войны насилие, несправедливость, воровство, грабежи и т.д. В Божьем Царстве основным принципом жизни является любовь, точнее альтруизм, как полная противоположность эгоизму. Следовательно, если в сём мире ценным являются деньги, золото, драгоценности, то в Божьем Царстве ценным является внутренне духовное сокровище – святость и чистота души. Поэтому, истинный пастырь никогда не берёт, он только даёт, служа другим и расточая себя. Истинный пастырь никогда не возвышается, он всегда старается выглядеть ниже других, скромней и учтивей. Истинный пастырь победил тщеславие, личные амбиции и самомнение. Он постоянно совершенствуется ведь взирает на Христа и сравнивая себя с эталоном, старается достичь Его святости характера.

Ложный пастырь, в отличии от истинного, как правило уже остановился в развитии, стал важной птицей и задрал нос. А всё, что остановилось в развитии – духовно мертво. Духовно мертвый, может лишь утверждать прочее близкое к смерти, как пастырь Сардийской церкви (Откр.3:2).

Поэтому давайте черное называть черным, а белое белым. Не растут на репейнике смоквы и не ждите света от алчных пасторов. И даже если «пастор» сменит вывеску на «пастырь», от этого его сущность не поменяется. Даже поменяв название, он всё равно останется «делателем неправды», а его церковь будет по сути Вавилоном, вертепом разбойников, пристанищем всякому нечистому духу, всякой нечистой и отвратительной птице. (Откр.18:2)