«Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
mina-platok.jpg
Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»
(От Луки 19:11-27).

Как видим, этой притчей Иисус продолжает разъяснять, что такое Царство Небесное, как Оно выглядит и какие признаки того, что Оно появилось в сердце человека. Все эти признаки и особенности Божьего Царства наш Господь разъяснял большому количеству людей, окружавших Его. Все они в основном шли не за тем, чтобы слушать нравоучительные притчи, а по причине того, что ожидали скорый приход Царства Божьего. Слушающие Христа люди, думали, что Он скоро свергнет власть, станет царём и можно будет устроиться поближе к власти, занять какую-нибудь должность в администрации или в управлении. Им были совсем не интересны истории и притчи с иносказательным подтекстом, а они просто хотели устроиться в жизни, чтобы поменьше работать, а побольше получать.

Подобную ситуацию можно наблюдать и сегодня в различных церквях и собраниях. Бывает, что в собрании людей много, но большинство совсем не настроены на то, чтобы менять свою жизнь, становится чище и светлей. Подчас они пришли просто отметится, что ещё числятся в церкви, с тем, что если вдруг будет перекличка на небеса, они будут тут как тут. Их интересует не исправление, не тонкости Царства Небесного, а их интересует место в золотом городе, да чтобы избежать вечных мук в озере огненном. Т.е. их интересуют всё те же личные меркантильные интересы. Мы же из притчи Христа, можем извлечь живую воду, текущую в жизнь вечную. Нужно лишь трепетно внять увещанию, и принять его в сердце, как самое святое.

Притча, это художественный вымысел, иносказательным языком передающий некое духовное наставление. Разбирая притчу о минах, мы понимаем, что «человек высокого рода», это Христос. По некоторым обстоятельствам, он вынужден был отлучиться. Но перед этим, он раздал всем своим подданным определенную сумму, чтобы те пустили её в оборот и получили прибыль.

Но, как мы читаем, граждане ненавидели отлучившегося господина и отвергли его царствование. Разумеется, что неразумные граждане, это мы с вами. И если призадуматься, оно так и есть. В действительности Господь Бог сегодня отвержен людьми, причём даже верующими. Не удивляйтесь, но даже верующие люди ненавидят Христа. И я не оговорился. Безусловно, все верующие вроде бы любят Христа, вроде ждут, но в том и подвох, что любят и ждут совсем не того. Любят Христа, но только того, который всех прощает, всех спасает, всех лечит, всем помогает. А Того, кто читает нравоучительные притчи и просит исправить свою жизнь и привести в порядок, такого Христа не любят.

Но если мы имеем хоть сколько-нибудь мудрости, то должны понимать, что Царь не случайно даёт нам все эти притчи, а именно для того, чтобы мы вняли им, если желаем войти в то Царство, господином которого является Христос. А это значит, что нам так же вручена положенная сумма денег - «мина», чтобы мы пустили её в оборот.

Мина, которую мы получили, есть слово Божие. Кто-то услышал только нагорную проповедь, кто-то наизусть знает всю Библию, это не важно, а важно, чтобы мы то, что услышали «пустили в оборот». Речь совсем не идёт о том, чтобы проповедовать и евангелизировать, а речь о том, чтобы «семя» Христа в нас принесло плоды, в виде святости, целомудрия, жертвенности, непритязательности, скромности и т.д. Это и есть те плоды, которые ожидает Христос. Ему не нужны толпы номинальных верующих, которые только числятся в церкви. Ему нужны те, кто приносят плоды, в виде добродетелей и Божеского естества. Только тот, кто отобразил в себе Христа с Его небесным благородством и образцовым характером, тот правильно использовал полученные мины. Он понял, в чём заключается Царство Небесное и отобразил это Царство внутри себя.

Стоит ещё раз кратко напомнить о том Царстве, в которое зовёт нас Господь. Это Царство есть полная противоположность сему миру себялюбия, эгоизма, своеволия и наживы. В мире сём правит эгоизм, а значит сатана, как бог эгоизма. Каждый в этом мире думает о себе, как правило, забывая других, что порождает несправедливость, грех и беззаконие. Но в Царстве Христовом нет эгоизма, а там каждый думает в первую очередь о благе ближнего. Следовательно, в Божьем Царстве нет, и не может быть никакого зла и греха. Ведь когда все только желают друг другу добра, никто не ворует, не обвешивает, не обсчитывает и т.д. Что в свою очередь значит, что ценностью в Христовом мире является не материальное богатство, а духовное - чистота души, жертвенность, скромность, снисхождение, доброта, доброжелательность. Кто всех больше накопил эти качества, тот и больший в Царстве Небесном.

Мина, завернутая в платок.

Большинство верующих, предпочитает завернуть доверенную мину в платок, не давая никакого развития слову Божьему в себе. Они прекрасно слышали заповеди Христа о необходимости быть побеждающим, о необходимости отречься себя, нести крест, быть как дитя, быть милостивым и миролюбивым. Но они нисколько не приложили усилий, чтобы исправится и изменится. Они посчитали, что приятнее слушать лжепророков, чем Христа. Они посчитали, что гораздо приятнее слышать о том, Что Христос уже всё сделал за них, что им осталось только верить в своё спасение, уповая на бесплатную благодать. Но таким образом, мина заворачивается в платок, не приносит ожидаемого плода. Такой человек годами ходит в церковь, годами числится верующим, но при этом остаётся прежним. Это приводит к тому, что он даже теряет ту мину, которая ему было одолжена. Человек забывает слово Божье, а его место занимают множество других слов, которые зачастую являются удобной подменой истины. Прекрасно осознавая, что «господин высокого рода» - человек жестокий и нетерпимый к грешникам, тем не менее, они осознанно идут на преступления, рассчитывая на то, что господин добрый и по своей милости их простит.

Но как написано, «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!». Иисус открытым текстом говорит, что никакое лукавство и никакой обман не сработает. Христос признает только того, кто исполнял Его слово, и привёл свою жизнь в порядок согласно, всех наставлений. Только таким Он будет давать всё больше и больше наставлений, чтобы сделать совершенными перед Отцом Небесным.

В результате чего, тот, кто не изменил своего характера, кто остался прежним, греховным и падшим человеком, тот в итоге будет избит перед господином. А тот кто, принял близко к сердцу наставления Христа, исправился, переродился в нового человека и наполнился Божеским естеством, характером Бога, тот как родной сын, получит причитающееся наследство. Тот, кто пустил мину в оборот, преумножив её в десятки раз, тот в итоге приобрел уважение и доверие в глазах Бога. Потому, получит в управление десятки городов, так как будет править честно, бескорыстно, в полном соответствии с Духом Божьим. Тот кто, был не так усерден, тоже будет вознагражден, но меньше, ведь заслуживает меньшего доверия. В большом доме, есть сосуды для почётного и для менее почетного потребления. Всё в наших руках. То, на сколько мы умалимся как дитя, то на сколько мы смиримся, станем слугами, на сколько отвергнем себя и своеволие, на столько мы и вырастем в глазах Бога и в Царстве Небесном.

Если же останемся прежними, скупыми, черствыми, нетерпимыми, скверными и недоброжелательными, то заслужим только ту участь, что ждет всех ненавидящих господина, не исполняющих его указаний. Настоящая, а не притворная любовь к Богу, доказывается только соблюдением заповедей. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» Иоан.14:15.