Понятие церкви.

Обычно считается, что церковь, это христианская религиозная организация, либо здание для христианских служений. Но знаем ли мы, что такого понятия нет в Библии? В текстах оригинала на месте слова «церковь», стоит греческое слово «экклесия», что значит «собрание, созванные». Ни в евангелиях, ни в послании апостолов нет понятия церкви, как религиозной организации, а есть понятие «экклесия», т.е. званные Христом в Его Царство. Поэтому, когда мы говорим слово «церковь», то должны подразумевать не религиозную организацию, не здание, не собор с куполами, а только отдельных людей, что откликнулись на призыв Христа выйти из сего мира в Царство Небесное.

Понятие церкви, как религиозной организации появилось позже, когда власть в «собраниях» захватили книжники и фарисеи. Тогда сразу же вместо Христовой веры, появилась её подмена – псевдохристианская религия. Вследствие чего вместо внутреннего, индивидуального служения Богу в духе и истине, появилось служение личным эгоистичным потребностям, т.е. служение религиозному культу и формам религии. Таким образом, понятие церковь как организации, возникло одновременно с появлением самой псевдохристианской религии – религиозной блудницы. Точнее блудница, это понятие и ввела в обиход, имея личную заинтересованность. И вот почему:

Учение Христа, не подразумевает ни каких церковных организаций, а также не подразумевает человеческих «посредников» между Богом и людьми. В Новом Завете Посредник только один – Иисус Христос и спасение по Его учению достигается только индивидуальным послушанием Духу Божьему, когда каждый верующий имеет непосредственную связь с Богом, минуя всяких «посредников». Конечно, верующим полезно собираться для взаимного общения, молитв и назидания, но полезным оно будет только в духовной свободе от человеческих догматов, культов, организаций и религий.

Причина появления религиозных церквей.

В собрании святых, учат идти узким путем, отвергая себя, отвергая эгоизм, учат жить свято и благочестиво, чтобы родится заново (переродится), чтобы быть достойными Царства Небесного. Однако, по словам Христа, очень немногие захотят идти узким путём, а изберут широкие и пространные пути. Не многие захотят освящаться, исправляться, отвергать грех и быть в послушании Духу Святому, но и вечной жизни лишиться не захотят. Многие желают попасть на брачный пир, но при этом не желает ограничивать себя, сдерживать свой эгоизм, похоти и страсти. Однако в истинном собрании - «эклессии», исповедуется лишь один возможный путь спасения - через исправление, избавление от эгоизма и эгоцентризма как принципа жизни. Исправление подразумевает перерождение из греховного на праведного, из эгоистичного в альтруистичного. Но религиозные верующие, это осознанные, принципиальные эгоисты не желающие меняться. Именно для таких неверных, «блудливых» верующих и появилась подмена истинной церкви (собрания), в виде религиозно-церковной организации - блудницы.

10_dollari.jpg
Такая блудливая церковная организация с гордым названием «Церковь» с большой буквы, предлагает всем себялюбивым, похотливым и блудливым верующим «спасение даром» - без работы над собой, без освящения и перерождения греховной натуры в «новую тварь», созданную по Христу. Она предлагает лёгенькое спасение номинальным членством в своей «истинной Церкви», а взамен просит лишь денежный оброк, посещение и почитание её как богоподобной святыни.

В истинном собрании Христовом (церкви), может быть только власть Божья, больше ни чья, потому что там нет эгоизма. Церковно-религиозные же системы, вследствие эгоистических мотивов, вероломно отнимаю власть у Бога, чтобы самим господствовать над людьми. Потому всякая такая церковная власть безбожна по определению, так мотивом всегда является эгоизм, корысть и тщеславие. Алчные книжники и фарисеи всегда стремились и стремятся захватить Моисеево седалище, чтобы на религиозных чувствах народа строить своё личное благополучие. Они всегда дом Господень и дом молитвы превращают в вертеп разбойников, устраивая там свои порядки и узурпируя власть, чтобы подчинить Божьих овец своему эго, своим порядками и догматам.

Излишне говорить, что всякая церковная власть, представляющая собой новое поколение книжников и фарисеев, не заинтересована в освящении людей и не заинтересована в том, чтобы привести их Богу. Ведь если люди осветятся и обретут личную связь с Христом, то в фарисейском посредничестве уже не будет нужды. Поэтому, они проповедуют всё что угодно, только не истину, так как заинтересованы лишь в деньгах и в том, чтобы привести людей к себе, в зависимость от своих многочисленных приходов и сект.

Вот почему этим новоявленным книжникам и фарисеям, в лице всевозможных пасторов и понадобилось заменить слово «церковь», как собрание званных, на слово «церковь», как религиозная организация. Это им нужно, чтобы оправдать безбожную, человеческую власть над домом Господним, которая должна принадлежать исключительно Богу.

Власть в церквях.

Господь запретил в собрании званных кому-то властвовать и господствовать над кем-то, так как все братья. Тем же, кто хочет быть большим, Он посоветовал быть меньшим, слугою и рабом. «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (От Матфея 20:25-27). Но это не походит тем, кто решил захватить власть в Божьем винограднике и всё подмять под себя. Потому они и придумывают лукавые оправдания своему беззаконию.

Ещё одна ложь кроется в придуманном ими слова и понятия «пастор», которого так же нет в Библии. В оригинале есть слово пастырь, что значит пастух. Но они не хотят быть какими-то там пастухами, а хотят именоваться громко и начальственно – пастор церкви. Новоиспеченным фарисеям не с руки быть добрыми пастухами, трудолюбиво оберегать овец и водить их на злачные пажити. Они хотят только стричь с них купоны и нещадно эксплуатировать. Потому и появилось слово «пастор», как господин, хозяин и президент церкви.

Да, Господь дал поручение апостолам и всем рожденным от Него пасти Его овец. Пасти овец, означает заботиться о них, оберегать, защищать и кормить духовной пищей так, как это делал пастыреначальник – Христос. Но Он не разрешал кому-то господствовать и порабощать Его овец. Тот, кто уводит овец у Христа, тот вероломно перелазит инде, он вор и разбойник. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» (От Иоанна 10:1). Истинные служители Христа, никогда не станут заменять Его, становясь пасторами и господами. Истинные служители лишь временно Его подменят и только для того, чтобы бескорыстно привести потерявшуюся овцу обратно, к доброму Пастырю – Христу, в личное общение с Ним.

Иерархия в церквях.

Так же Иисус запретил, чтобы между братьями были чины, титулы, иерархии и всякие возвышения одних над другими, так как все - братья. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (От Матфея 23:8-10).

Господь допускает лишь служителей (слуг), пастырей (опекунов), которые действительно служат, а не господствуют над стадом. Задача их заботится, оберегать и научать людей тому, как придти к Пастырю - Христу, в личное взаимоотношение без посредников. В этом и заключается Новый Завет, чтобы каждый лично знал Бога и имел с Ним связь: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (К Евреям 8:10,11). Но это совсем не по нутру фарисействующим пасторам. Они не хотят служить Христу, а хотят служить совсем другому богу – самому себе, собственному чреву, так как мыслят о земном. «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (К Филиппийцам 3:19). Эгоизм, самолюбие, своекорыстие - явная отличительная черта фарисея, заботящегося о своём, а не о Божьем.

Не надо думать, что эти злобные пасторы, такие уж злобные на вид. Нет, вид у них обычно самый добрый и заботливый. Но как сказал про них Иисус, это – гробы окрашенные. Если они будут иметь явно злобный вид, то тогда они никого не смогут обмануть тем, что они истинные пастухи. Разоблачает их не внешний вид, не духовное образование и способность красиво говорить. Разоблачают их плоды эгоизма – злые, корыстолюбивые поступки, которые шлейфом тянутся за каждым таким начальствующим фарисеем. Потому, горе им, по словам Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (От Матфея 23:27,28).

Придуманная фарисеями церковная должность «пастор», позволила установить в церквях не Божье, а человеческое авторитарное правление, диктаторскую власть и человеческую иерархию. Хотя Господь запретил начальствовать в собрании, тем не менее, ни какая человеческая, авторитарно-церковная система не может существовать без руководящей элиты, держащей всю вертикаль власти в «ежовых рукавицах». Поэтому вслед за пастором, всегда возникает придворная свита скованная не братской любовью, а личным, шкурным интересом, страхом, железной дисциплиной и беспрекословным повиновением. Эта «армия» подпевал и штрейкбрехеров выполняет роль контролёров и блюстителей порядка, чтобы не в ком случае не нарушился установленный порядок вещей, где доход на первом месте. А если вдруг кому-то придёт в голову осуждать церковное правление или сомневаться в её богоизбранности, то сразу же последует незамедлительная реакция, вплоть до самой жестокой. Напомню, именно «набожные» фарисеи убили Христа, испугавшись потерять доходную кормушку. Сегодняшние фарисеи, также ни перед чем не остановятся, чтобы сохранить свой прибыльный бизнес.

Естественно, когда появляется в церкви (собрании) человеческая власть, появилась так же и иерархия, должности, патриархат, саны и чины: - лидер, старший брат, святой отец, епископ, дьякон и т.д. В таких вавилонских церквях нет и не может быть братства, а там есть чёткое разделение, на мирян и духовников, на прихожан и священников, на рабов и господ, на паству и лидерский состав. Те, кто чином побольше сидят на первых рядах, а те, кто во власть не прорвался, сидят сзади, на жестких скамеечках.

Да, в Библии мы встречам некоторые «должности», но это не начальство, не хозяева, а просто избранные служители, для соблюдения порядка и выполнения хозяйственных обязанностей. Епископ, это наставник, смотритель общины (episkopoi); пастор (poimen) – пастух, опекун; служитель (diakonos) – помощник; пресвитер (presbuteros) – старейшина, пожилой мудрый человек.

В религиозных же церквях те, кто должны были бы «служить», на самом деле господствуют, заставляя служить им. Это так же как в мире сём, когда депутаты и чиновники именуют себя «слугами народа», на самом деле являются его хозяевами и господами. И схожесть эта не случайна, ведь церковная власть, по сути, является разновидностью мирской, безбожной власти. Люди, однажды отступившие от Бога, устроили на земле свою власть, которая по сути, является безбожной (без Бога). Потому всякая мирская власть, в том числе и человеческая, церковная власть является безбожной, так как она правит сама, без Бога. Только религиозная власть гораздо коварней, так как прикрывается Божьим именем. Поэтому церковная власть, также прикрывается Божьей волей, чтобы никто не догадался, что в действительности она человеческая, мирская и сатанинская. Вавилонская власть не хочет, чтобы люди поняли и что в их церквях правит не Бог, а эгоизм корыстолюбивых книжников и фарисеев, точнее мамона.

Те церкви, где культивируется эгоизм, т.е. проповедуется дешевая благодать без дел, где спасение достигается формальным членством, где обещается успешность и материальное благополучие, закономерно разрастаются. Эгоистичным людям нравится быть богатыми, успешными и при этом «спасенными», с гарантированной бронью на небесах. Поэтому разрастающиеся церкви непременно обзаводятся филиалами в других городах и даже странах. Они вкладывают деньги в строительство новых приходов, чтобы снимать с них дань. Как говорится – это только бизнес, ничего личного.

Деление церквей.

Раз главным мотивом подобного фарисейского «служения Богу» является личный интерес, деньги и власть, то в таких религиозных церквях всегда идёт постоянная борьба за кусок пирога. Как правило, те кто «наверху», в свой карман кладут весь доход, лишь крохи выделяя тем, кто «внизу» и выполняет рутинную работу. От этого «низы» всегда недовольны и неприеменно хотят продвинуться по карьерной лестнице, ведь ими движет всё тот же эгоизм, расчёт, выгода и личный интерес, а вовсе не бескорыстное служение Богу. Такое недовольство низов нередко создаёт революционную обстановку. Нижние чины, собираясь, рассуждают так: «Мы тянем на себе всё за копейки, зачем же нам эти жадные «верхи», ведь мы и сами можем создать церковь». И вот эти «низы» подымают бунт. Пользуясь своим влиянием, они начинают говорить, что церковь уснула, впала в блуд, стала религиозной блудницей и нужно срочно пробуждаться, чтобы создавать новую, духовную церковь – невесту. Затем естественно происходит восстание и разделение, при котором часть паствы уходит за новым руководством. Как правило, доктрина новой церкви принципиально ничем не отличается. Чуть-чуть меняются обряды, праздники, формы служения, а так это полнейшая копия предыдущей церкви с небольшими отличиями. Но эти отличия необходимы, чтобы идентифицировать себя и оправдать своё обособленное от других существование. Этот процесс деления вавилонских церквей бесконечен и каждая новая церковь, это новая доктрина. Потому количество таких церквей с разными толками, уже не поддаются подсчёту. Имя им легион, ибо их много.

Духовное насилие и духовный контроль.

Учитывая всё сказанное, мы должны ясно понимать, что если церковью управляют люди, то и духовное обучение осуществляют люди, а не Дух Божий. Их идеи, амбиции и желания уводят верующих в другую сторону от Христа. Фарисеи возомнили, что имеют богоданное право духовной власти, потому прибегают к духовному насилию над людьми. Даже Бог и Его Святой Дух никогда не насилует, а только лишь советует обратиться. Фарисеи же наоборот, всегда давят, иногда льстивыми словами, иногда заманками, иногда запугиванием. Они диктаторски указывают членам церкви как жить, что делать, как поступать, что читать, что не читать. Они властно порабощают людей, вероломно загоняя их в рамки своих церковных доктрин и догматов. Загнав их в свои секты и сборища, они лишают людей свободы совести, свободы волеизъявления и свободны выбора, хотя Бог так не поступает. Следовательно, ими руководит вовсе не любящий, добрый и кроткий Христос, а эгоизм, сребролюбие и тщеславие. Ни один человек не имеет право на духовную власть над другим. И в церкви мы друг другу братья, имея лишь одного господа – Господа Бога. Потому только Он и Его Дух может руководить нами, а роль церкви не порабощать человека, а учить тому как примирится с Богом и войти с Ним в личное общение.

Следующая глава. >>