Немощная плоть Христа.

Признаём мы это или нет, но со времен грехопадения, почти все люди мира сего любят и чтут его основополагающий принцип – эгоизм и не хотят ни чего менять. И даже спасение они хотят чисто из своих эгоистичных соображений, чтобы получить тепленькое местечко на небе и избежать озера огненного. Потому люди мира охотно слушают проповеди, где Христос – жертва за их грехи, прощает и спасает всех подряд. Но они не хотят слушать проповеди, где Христос есть Учитель и Наставник, показавший собственным примером путь спасения через тернии, лишения и трудности. А ведь на самом деле суть спасения не в том, чтобы вымолить прощение за соделанные грехи, а в том, чтобы исправиться, измениться, осознав свою ошибку.

20_gefsimania.jpg
А вот меняться и исправляться люди сего мира не хотят. Потому сегодня библейская истина извращена до неузнаваемости в угоду себялюбивых божков (станете как боги) и расплодилось бесчисленное количество ложных учений. Одно из таких учений о том, что «Христос приходил в святом теле Ангела», а значит и не ведал в отличие от нас, что такое искушение и соблазн. Но это подлинная ложь. Правда же, которую хочет скрыть вавилонская блудница в том, что Христос приходил именно в человеческой плоти, полностью соответствующей нашей. Он не только болел, испытывал страх и голод, но Он испытывал всё то внутренне давление своеволия и греха, что испытываем мы. Он победил в себе эгоизм и себялюбие, чтобы показать нам пример и стать нашим путеводителем из сего мира эгоизма, в Его мир любви и альтруизма. Потому он принципиально пришел в человеческой плоти склонной к греху, чтобы мы обрели уверенность в том, что раз это удалось Ему, удастся и нам.

Давайте подробно раскроем «тайну благочестия» и вникнем в суть нашего спасения.

Что такое плоть.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (К Галатам 5:19-21); «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; (К Римлянам 7:4,5); «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху...; а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе… но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (К Римлянам 7:14-24).


Из этих и многих других строк видно, что характерной особенностью человеческой плоти является грех, живущий внутри нас и склоняющий к согрешению. Это многие понимают, но не многие понимают, что этот грех имеет конкретное имя - эгоизм. Именно наш природный эгоизм есть первопричина всего творящегося в мире зла, несправедливости и греха. Этот грех поразил не только наш разум, но и всё наше тело и душу. Пораженный эгоизмом разум, развращенное грехом тело и душа - все вместе именуются одним словом – плоть, падшая натура человека. Т.е. плоть, это падшее человеческое естество, где в результате грехопадения испорчены эгоизмом и грехом человеческий дух, душа и тело.

Причём эгоизм является центральным принципом всего нашего существования, центром нашего человеческого мироздания и даже смыслом всей нашей жизни. Эгоизм настолько глубоко внутри нас, что мы даже не мыслим жизни без него. Напомним, что эгоизм и эгоцентризм, это когда в центре нашей личной вселенной находится наше «Я», т.е. наше Эго, а всё остальное непременно должно быть подчинено этому самому Эго (станете как боги). Все люди, это «боги», точнее маленькие капризные «божки», которые живут «для себя», желая «тянуть к себе» как можно больше блага, не особенно считаясь с интересами других. А это неизбежно приводит к конфликту с другими эгоистами, приводит к возникновению зла и греха. И хотя у людей есть желание добра, но прилежит им обычно зло, так как в погоне за земными благами, нормы морали являются только препятствием. Потому люди, понимая, что нужно быть добрыми, любящими, милосердными и снисходительными, несмотря на это, являются алчными, эгоистичными, хвастливыми, похотливыми и тщеславными. И склоняет их к этому падшая эгоистичная натура – плоть, пораженная грехом, главный из которых эгоизм. Вследствие чего, люди являются падшими существами, достойными смерти, потому как где бы они не находились и что бы не делали, им как правило сопутствует зло.

То, что мы поражены греховной болезнью и имеем греховную плоть, у многих не вызывает сомнения. Но вот в вопросе, какая плоть была у Христа, как правило ясности нет.

Плоть Христа.

Для начала прочитаем следующие строчки из Библии. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:14-18). В этих строчках ясно написано, что Христос воспринял оные, т. е. воспринял такую же плоть и кровь как у нас и во всём уподобился братьям.

Обычно никто не возражает, что Иисус Христос воплотился в такой же плоти как у нас, но большинство считает, что сходство было только внешним. Принято считать, что плоть Христа не имела предрасположенности к греху, а была святой, как у Ангела или как у Адама до грехопадения. Но ведь апостол Павел специально указывает, что не Ангелов восприемлет Он, а семя Авраамово. Иными словами, Павел говорит, что Иисус Христос принципиально должен был во всём уподобится братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником. Ведь если бы Он пришел в теле Ангела или в другом святом теле, то ничего бы не мог претерпеть в принципе и Он не мог быть искушен, а потому не знал бы как искушаемым помочь. Искушаемым может помочь и сострадать только тот, кто побывал в его шкуре. Кто на себе испытал всю силу соблазна и искушения.

Теперь ответьте, имеет ли смысл искушать того, кого искушать бессмысленно? Если человек имеет святое тело и не имеет тяги к греху, то он сможет претерпеть в искушении? Если предрасположенности к греху нет, то фразы претерпел и искушен, просто не имеют смысла, так как нечего терпеть то, что не беспокоит. Потому апостол Павел нам разъясняет, что Иисус принципиально воплотился в человеческой плоти, со всеми слабостями и пороками, чтобы на личном опыте показать, как одержать победу. Он свершил эту победу, «был искушен, то значит может и искушаемым помочь». Теперь Он может сострадать нам и помочь советом, так как имеет личный опыт борьбы с пороками, слабостями и вожделениями.

Павел разъясняет, что Иисус «воспринял оные», т.е. целиком унаследовав человеческую природу падшего человека о своей матери. Никакого другого семени в рождении Христа не участвовало. Все истории про «семя со звезд» или некое «святое семя», являются чистейшими выдумками, чтобы уничтожить очень важную истину и скрыть правду о том, что Христос «явился во плоти». «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16). Восприятие Христом человеческой плоти и победа над ней, является решающим фактором, дающим нам силу для такой же победы над грехом.

Грех в плоти.

Все мы имеем грех в плоти – т.е. имеем греховную природу, полученную через отравление эгоизмом. Тогда получается, что и Иисус Христос так же имел грех в плоти, т.е. имел склонность к греху. Но был ли Он греховен как мы? Чтобы ответить на этот вопрос прочитаем следующие строки: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Иоанна 1:7,8). Апостол пишет, что все мы имеем грех, но потом продолжает: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1-е Иоанна 3:6-8). Это означает, что иметь грех в плоти и грешить, не одно и тоже. Равно как искушаться, вовсе не означает согрешать.

Иметь грех в плоти, это значит иметь греховную человеческую природу, т.е. иметь падшую человеческую оболочку (хижину духа). Человек может иметь падшую природу (грех в плоти), но при этом может не согрешать, быть святым и праведным, если познал Его (новый дух). Иисус Христос, как и мы, имел человеческую немощную плоть склонную к греху, но Он не грешил, был праведен, так как имел Божий Дух. Возможно, многих коробит сама мысль, что наш Спаситель имел склонную к греху плоть, но мы должны понимать, что этот факт несколько не умаляет Его величие, а наоборот поднимает на непревзойдённый уровень святости и чести.

И хотя Иисус имел грех в плоти, т.е. склонность к греху, но Он не был греховен, так как ни разу не согрешил. Апостол Павел пишет: «… Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (К Римлянам 8:3). Апостол боялся написать, что Сын Божий приходил в греховной плоти, чтобы нечаянно не приписать греховность Ему Самому. Но мы сегодня не имеем права произносить двусмысленные фразы, ведь они превращаются в мощное орудие против истины. Потому мы говорим однозначно, - Иисус воплотился именно в греховной плоти, такой же как у нас с вами. И делаем это, чтобы разрушить стереотип о «святости» плоти Христа. В противном случае, «тайну благочестия» так никто не поймёт, продолжая верить в лжеучения о том, что Иисус не имел такой же плоти как у нас, а лишь её «подобие». Факт, что Иисус имел склонную к греху плоть, не только не принижает Его святости, а как раз наоборот, показывают всю величину Его божественности и небесного благородства. Его победа не была профанацией, а была реальной борьбой с грехом в Себе Самом, за что Он достоин всей вселенской славы и уважения.

Попутно стоит отметить, что слово «подобный», ещё переводится как «тождественный», «точно такой же». Например, такая цитата: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29). В этом переводе, больше по смыслу подходит «тождественный, точно такой же», чем «в некотором смысле, отдаленно напоминающий». Потому фраза «в подобии плоти греховной», вовсе не означает, что Иисус приходил в «святой» плоти, а наоборот означает, что Иисус приходил в греховной плоти, ведь только таким образом Он мог осудить грех (в плоти). Больше никак. Только в этом смысле вполне уместна фраза - «и осудил грех во плоти». Он «осудил грех» в естестве, которое находится под владычеством принципа эгоизма, греха или себялюбия. Не воплотившись в человеческом естестве, Он не смог бы и осудить грех. Иначе как можно осудить невиновного? Что бы осудить грех во плоти, Христу нужно было Самому доказать, что возможно не грешить в человеческой плоти и Он сделал это.

Христос пришедший во плоти.

Апостол Иоанн в первом послании с тревогой пишет: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1-е Иоанна 4:1-3).

Почему же Иоанн увещевает так настороженно относится к тем, кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти? Неужели уже тогда появились верующие полагавшие, что Христос приходил не в плоти как у нас, а скажем в теле Ангела, в тела Адама до грехопадения или в виде некоторой духовной сущности, только внешне напоминавшей плоть? Собственно, а что в этом понимании такого губительного? Почему Апостол Иоанн наставляет нас, так радикально относится к тем, кто имеет ложное представление в этом вопросе? Если следовать версии основной массы верующих считающих, что Христос приходил только как искупительная жертва то, какая разница в каком теле приходил Христос? Ведь важно, что Сын Бога в принципе принёс Себя в жертву. Но Иоанн пишет, что это вовсе не безобидные вещи, а принципиальные. По его мнению, тот, кто считает, что Христос приходил не в плоти, тот лжепророк имеющий дух заблуждения и дух антихриста.

Тот факт, что Христос приходил именно в плоти, а не в некоем «теле», могло иметь такое исключительное и принципиальное значение только в случае, если у Него была такая же плоть как у нас. Тогда мы понимаем, что Апостол Иоанн не имел сомнений в том, что Иисус приходил в плоти, как мы имеющей грех. Иоанн знал, видел Христа в живую ходил с Ним бок о бок и он, как никто другой видел те страдания какие доставляла Христу та телесная храмина, в которой Он явился ради нас с вами. Иоанн понимал спасительную миссию Христа, понимал какую наитруднейшую задачу выполнил Он ради любви к нам. Он понимал, что Христос принципиально пришел в плоти греховной, чтобы доказать нам саму возможность жить в этой плоти и быть святым, соблюдая Божьи нравственные законы и заповеди. Иоанн понимал - именно в том, что Иисус приходил в греховной плоти и заложена вся сила нашего противодействия греху. Осознавая это, Апостол видел какая опасность исходит от лжеучений утверждающих, что у Христа была плоть, отличающаяся от нашей в плане предрасположенности к греху. Ведь если Он имел преимущества и Ему было проще чем нам противостоять искушениям, то тогда некоторые люди получают полное право утверждать, - «что в грешной плоти быть святым невозможно». Тогда остаётся только уповать на то, что Бог по Свей милости, возьмёт их, грешников на небо вместе со всем их греховным багажом. Иоанн воочию видел, как стали появляться всё больше и больше лжепророков ведомых духами антихриста, внушающих людям, что у Христа была плоть, но чуть-чуть другая, не человеческая греховная плоть, а тело. Но мы должны понимать, что человеческая плоть, не имеющая греха, это уже не плоть, а просто тело.

Сегодня вследствие лжеучений миллионы верующих обмануты вавилонской блудницей поверив тому, что «нужно только верить в Христа» и билет на Небо уже куплен и лежит в правом кармане. При этом они остаются всё теми же эгоистичными, гордыми, сребролюбивыми, обидчивыми, гневливыми, злыми, чёрствыми и холодными. При этом блудница сегодня празднует победу, так как её обман процветает, не смотря на все усилия, которые предпринял Иисус пытаясь извлечь нас из этой пропасти. А фразу: - «исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти», религиозная развратница превратил в пустой набор слов, лишенных какого бы то ни было смысла. Не редко верующие разных конфессий встречаясь, прежде чем начать общаться, первым делом спрашивают друг друга: - «А вы исповедуете Иисуса Христа, пришедшего во плоти?» Если отвечают «да», тогда они облегчённо вздыхают и начинают диалог переставая косится друг на друга. Эта фраза верующими превращена в пароль, подобно тому, что применяют военные при смене часовых. Многие совершенно не осознают, какая глубина обольщения сокрыта в отсутствии ясности в этом вопросе.

Однако в наше время, фраза: - «не всякому духу верьте» ещё более актуальна, так как масштабы обмана ужасающи. Почти со всех кафедр слышишь сладостные рассказы о «святой» плоти Христа и гневные ругательства в сторону сторонников человеческого воплощения Христа. Они кричат: - «не верьте, Он был Святой, они обманщики». Говоря так, они оказывают медвежью услугу Христу и обеспечивают огромную выгоду себе, продолжая торговать «спасением», безбедно существуя за счёт религиозных чувств доверчивых верующих.

Разрушение дела дьявола.

Благодаря Вавилонской блуднице основная масса верующих считает, что Христос пришел только как искупительная жертва, чтобы всех поверивших в Него искупить и такими какие они есть взять на Небо. Бесспорно, что это очень удобная, а потому очень популярная теория. Но ведь написано: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8). Возникает вопрос, - каким образом тогда разрушаются дела дьявола, если убеждённые, неисправимые грешники не меняются и такими какие есть, вдруг попадают на Небо? И как может получиться, что одних грешников Бог изгоняет с Рая, а других грешников вдруг туда берёт? Это не может быть действительностью, потому что Иисус про Царство Небесное сказал: - «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, ...» (Откровение 21:27). Иоанн, бескомпромиссно пишет: - «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8).

Так как же тогда Иисус разрушил дела дьявола? Ещё напомню, что никакого пресловутого дьявола с рогами и хвостом не существует. Дьявол, это обобщенное понятие внутреннего человеческого зла. Следовательно, если считать, что Иисус пришел только как искупитель и как жертва, то каким образом, тогда совершилась победа над дьяволом, т.е. над внутренним злом людей? В том то всё и дело, что в этом случае никакой победы нет. Но сторонники этой версии не успокаиваются и приводят «весомые аргументы» в защиту своей теории. В частности, они трактуют так, что победа Христа заключена в том, что Он освободил нас от клятвы закона и потому все грешники, уверовавшие в Него, автоматически спасены. Если же их спросить, а как же возможно, что грешное и нечистое вдруг попадает на Небеса?», то на это они говорят: - «Да, на земле мы не переменимся, а переменимся в последний момент, в момент прихода Христа». Конечно, кто будет возражать, что наши тела «в миг» изменятся, но ведь характеры останутся прежними. Наши эгоистические наклонности, наш потребительский подход, наша гордыня и требовательность к другим, обидчивость, раздражительность, непримиримость никуда не исчезнут, так как они и составляют наш характер, наш дух, наше естество, со всеми убеждениями, принципами и подходами к жизни. Ели бы так можно было исправить людей, то Бог давно бы уже всех исправил, но это невозможно без нашего активного участия. Потому тот, кто это осознаёт не должен легкомысленно надеяться на то, что в «последний момент, в миг» он переменится, ведь цена ошибки очень велика. Потом исправить ничего уже не удастся.

Иисус одержал победу над плотью, грехом и дьяволом именно тем, что пришел в плоти склонной к греху и ни разу не проявил эгоизм. Потому дьявол, что есть внутреннее зло, потерпел поражение, так как он потерял власть, которая именно на строится на «эгоизме», как принципе жизни. Поэтому над Христом дьявол потерял власть. Дело пресловутого дьявола стало рушиться, когда всё больше людей последовало учению Христа и освободилось от главного греха и порока – эгоизма и своё необузданное эго подчинили Богу.

Дом сильного.

Иисус говорит так: Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его (От Марка 3:27). Иисус вошел в «дом сильного», т.е. Он воплотился в обычной человеческой плоти. Войдя в дом сильного, Христос связал его там и выкинул вон. Сделав это, Он одержал победу в своей плоти, а потому, как настоящий Учитель и Мастер в этом вопросе, Он может помочь всем желающим освободится от рабства эгоизма. Те, кто последовали за Учителем, так же одержали победу над собственным эго, распяли плоть и изгнали зло из своей жизни. Таким образом, условное дело дьявола, т.е. внутренне зло внутри возрожденных людей разрушилось, так как они избрали другую жизнь, другие принципы, - принципы любви, святости и жертвенности, а не попустительство эгоистическому нраву и капризам плоти.

Мольбы Христа.

Читая Евангелие, мы видим, что Иисус часто уходил в пустынное место, чтобы молиться Отцу. Не редко Он уходил в горы и молился всю ночь. Выглядит так, что в этом у Него была жизненно важная необходимость, но вот какая именно? Для чего Ему необходимо было обрекать Себя на подобные страдания, ведь провести в молитве всю ночь дело не совсем приятное для плоти. И мы видим, что это общение Христа с Отцом приносит благодатные плоды, проявляясь в Нём скромностью, любовью, кротостью, добротой, благостью, незлобивостью, демонстрируя совершенный характер. Так что же именно происходило в моменты общения Иисуса с Отцом, и какая в этом была необходимость и польза? Сторонники того, что у Христа была плоть несколько отличной от нашей, мотивируют частое уединённое общение Христа с Отцом тем, что мол, это было необходимо для того, чтобы наполнятся некой мистической силой, позволяющей Ему исцелять, творить чудеса, пророчествовать и изгонять бесов. Это очень «удобное» объяснение для тех, кто ещё не освободился от суеверия и мистицизма. Однако давайте рассмотрим один эпизод, где видны подробности молитвы Христа:

«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (От Луки 22:39-46).

Из этих строк мы видим, что Иисус молился Богу Отцу для того, чтобы получить укрепление и помощь в борьбе с подошедшим искушением. Иисус понимая, что скоро Его миссия полностью исполнится, закончившись смертью в нечеловеческих муках и страданиях, по-человечески боялся предстоящих испытаний. И хотя Его разум понимал, что Он для этого и пришел на землю и что это необходимо сделать, тем не менее, Его душа, Его человеческая природа, страшилась надвигающегося ужаса, стараясь избежать боли и мук. Этот совершенно естественный для людей страх в лёгкой форме испытывали и мы, скажем перед визитом к стоматологу или перед хирургической операцией. И хотя умом мы понимаем, что это необходимо сделать для нашего же блага, всё же жуткий страх съедает нас и посылает мысли попытаться хоть как-нибудь избежать или отсрочить пугающую процедуру.

В этом эпизоде мы видим, что хотя дух, т.е. разум Христа хотел исполнить волю Божью, другая Его часть противилась, стараясь избежать уготованного Богом Отцом. Как в плоти любого человека, так и в плоти Христа бушевали животные страхи, инстинкт самосохранения, своеволие, искушения к неуверенности и прочие непонятные чувства и ощущения, давящие на Его умиротворение и покой. Если бы Он имел «святую» природу, то ни каких типичных для человеческой природы симптомов не возникало бы. А ведь у Него было такое искушение, такая агония, что капли пота были как кровь. Всё дело в том, что Он был в точности такой же как мы и все слабости, немощи плоти, предрасположенной к греху, были и у Него.

В Евангелии от Марка и в Евангелии от Матфея Иисус в этом эпизоде говорит: «дух бодр, плоть же немощна». Немощь (astheneia) - это моральная слабость, которая делает людей способными к согрешению. Христос не понаслышке знал о этой наследственной немощи плоти, так как каждодневно сталкивался с тем, что плоть искушала Его совершить то, что противился совершить Его Дух. Если бы Христос не сталкивался с немощью сам, то и учеников не смог бы увещевать.

Страданиями навык послушанию.

Иисусу не было проще чем нам и что бы не согрешить, проявив своеволие, Иисус обращался за помощью к Отцу. Апостол Павел описывает это так: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (К Евреям 5:7-9). Здесь мы видим, что молитва Христа была со слезами и сильным во-о-оплем, ведь Он реально понимал, что малейшая слабость, малейший грех приведёт Его к смерти. Эта борьба духа и плоти приводила к страданиям. И это не те страдания, которые испытывает человек, когда ему больно. Это те страдания, когда человек отвергает то, к чему влечёт его природа. Поэтому Павел о Христе пишет: однако страданиями навык послушанию. Навыкнуть, означает научиться, получить навык. Отсюда мы видим, что послушание нелегко далось Христу, как это трактуют сторонники ангельской плоти. Послушание досталось Ему титаническим трудом над своим характером, досталось не при рождении, а в страданиях, неизбежно возникающих в тех, кто живёт по духу, распиная плоть и отвергая все её капризы. В этих страданиях Иисус усовершенствовался (совершившись, сделался для всех), что говорит о том, что изначально этого совершенства у Иисуса не было и этот навык послушанию, был достигнут страданиями, когда Он топил, крестил, т.е. умерщвлял грех, пытавшийся проявится в Его жизни.

Ещё Апостол Павел обращает наше внимание на некоторую деталь: хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. Этим Павел как бы говорит, «несмотря на то, что Он Сын, всё равно страданиями навыкал послушанию». Если Он был Сыном Бога не только по духу, но и «по плоти» то, никакого навыкания через страдания не потребовалось бы, так как не было бы никакого противления со стороны «святой» плоти. Страдания возникают только у тех, кто отвергает собственную волю, избирая волю Божью. Если же своеволие во Христе вызывало страдание, то это значит, что природа плоти Христа была не «святая», не плоть Адама до грехопадения, а что ни на есть природа падшего Адама, которую имеем все мы. Слово «совершившись», т.е. усовершенствовавшись, опят же подразумевает некоторое развитие и подразумевает некоторое несовершенство, с которым Христос сталкивался прежде. Откуда это несовершенство могло возникнуть у того, кто совершен изначально? В том то всё и дело, что воплощение Христа как Святого Сына Божьего в человеческой греховной плоти, заставило Его пройти новое испытание и увидеть новые грани совершенства, через призму человеческой природы. В этих испытаниях на грани собственных сил, Иисус вынужден был обращаться за духовной поддержкой и помощью к Отцу. Этим и объясняется Его непрестанная молитвенная работа. Это в очередной раз подтверждает, что Иисус настоящий Бог, любящий нас.

Продолжение в следующей главе: «Тайна благочестия».