Побеждающий.

Библия, содержит не только послания апостолов, но и послание Самого Иисуса Христа адресованное всем нам. Это Откровение Иисуса Христа (Откровение Иоанна Богослова) в котором Иисус несколько раз наставляет нас быть побеждающими: «побеждающему дам вкушать от древа жизни» (Откр.2:7); «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.» (Откр.2:17); «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.» (Откр.3:5); «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон;» (Откр.3:12); «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр.21:7); «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.» (Откр.3:21).

22_tsep.jpg
Т.е. стержнем всего послания Христа является увещевание нам, - быть побеждающими, как и Он был побеждающим. Иисус победил сей мир, т.е. Он осудил его мироустройство, его дела и нравы. Иисус не стал частью этого мира, так как был вообще «не от мира сего». Т.е. Он был и остался представителем Божьего мира - Царства Небесного.

Этот восставший против Бога мир, полон несправедливости, зла и насилия. Его история, это история захватнических войн. Его достижения, это реки пролитой крови, скорбь, нищета, голод, болезни, отчаяние. В безудержной погоне за наживой и благами, природные ресурсы уничтожаются, планета захламляется отходами и вредными выхлопами. Упадок морали и нравственности такой, что перед ним блекнет разложение Содома и Гоморры. И всё это по причине того принципа жизни, что однажды избрали наши прародители, имя которому – эгоизм. Именно он причина всего творящегося в мире зла, несправедливости и насилия. Несмотря на всё это, эгоизм любим людьми, ведь он потолкает всем их желаниям, даже самым низменным. Эгоизм предоставляет невероятную свободу в плане получения удовольствий и всевозможных наслаждений. И нет ничего, чтобы сдерживало людей от стяжательства, материального обогащения и захвата чужой собственности. Нет ни норм морали, ни честного суда, ни беспристрастных, не коррумпированных прокуроров. Всё в этом мире решает не закон, а личный интерес и личная выгода. Большинству людей такой порядок вещей нравится, и они даже пойдут в бой с кем угодно, лишь бы отстоять право жить такой жизнью.

Поэтому, если мы хотим одержать победу над этим миром, то должны понимать, что эта победа должна коваться в первую очередь внутри нас самих, в нашем сердце. Люди ведь грешат, потому что любят грешить. Там, в самом сердце, в самой глубине находится страсть к богатству, роскоши и наслаждениям. Тщеславие, гордость, честолюбие сидит у нас в костях, подчас повелевая нами. Нам не за что не победить этот мир, пока внутри нас есть хоть грамм любви к нему. Поэтому апостол Иоанн увещевает: - «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1.Иоанна 2:15,16).

Основная проблема сегодняшних псевдо-христиан в том, что они любят мир, со всеми его пороками и соблазнами, но при этом мечтают о спасении. Однако Иисус предупреждает: - «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24). Дело в том, что Божий мир и этот мир себялюбивых эгоистов, это два абсолютно разных мира. Человек либо живёт по Божьим принципам, либо по принципам сего мира. Божьи принципы это: альтруизм, любовь, жертвенность, доброта, аскетизм, скромность. Принцип сего восставшего против Бога мира, это эгоизм, наглость, любостяжание, тщеславие, властолюбие, богатство. Человек либо любит одно, либо другое. Третьего не дано. Сегодняшние так называемы христиане, любя эгоизм, но говорят при этом, что любят Христа. Однако это нонсенс. Иисус противник эгоизма. Значит, христианин-эгоист не как не может любить Христа, ведь он фактически любит мамону, т.е. любостяжание и земное богатство.

Потому, победа над миром, начинается с победы над ним в своём сердце, в своём духе - разуме. Недаром Иисус говорит: - «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). Родится свыше, означает полностью переродится умом, из плотского, в духовного; из ветхого человека, в нового; из эгоистичного, в альтруистичного. Причём это «перерождение», подразумевает полное изменение системы координат, изменение шкалы ценностей, когда потребительский, иждивенческий вектор – «к себе», меняется на противоположный, «от себя», на отдачу, т.е. на альтруистический вектор. Причём это перерождение должно произойти полностью, в каждом отдельном вопросе, в каждой мелочи. Иуда Искариот, не захотел серьёзно отнестись ко всем мелочам, вследствие чего страсть к деньгам погубила его. Не говоря уже о том, что за деньги он предал Самого Христа. Это урок адресован тем, кто говорит, что любит Христа, но в глубине сердца ещё хоть «чуточку», но эгоист, потребитель и честолюбец. Эта «чуточка» свидетельствует о том, что мамона им любим больше.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33). Те, кто действительно любят Христа, поступают так, как Он поступал. А Он как мы знаем, победил этот мир и всякий рожденный свыше также побеждает мир. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1.Иоанна 5:4).

Крест.

Стоит сразу сказать, что победа над миром не происходит в одночасье. Надлежит немало потрудиться, чтобы одержать победу. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11:12). Усилия нужны, ведь наша плотская, эгоистичная природа, даже будучи пригвожденной к кресту, умирает не сразу. Но она неизбежно умирает, если мы полны решимости оставить прежнюю жизнь и не возвращаться к ней больше. Только после полной смерти ветхой, эгоистичной и себялюбивой природы, в нас рождается новый человек, созданный по Богу. Без смерти, не будет и воскрешения. Пока жив старый человек, пока не распяты, не умерщвлены «земные члены», не будет никакого рождения свыше. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галат. 5:16-24). Поступать по духу, это поступать по тому образу мышления, что исходит от Святого Духа. Всегда, когда эгоистичная, плотская природа желает проявиться в нас, мы отвергаем, распинаем, умерщвляем её, проявляя при этом альтруизм и любовь к ближнему. Тогда, прежняя жизнь «по плоти» умирает и воскресает новая жизнь «по духу». Взамен жадности появляется щедрость, взамен ненависти любовь, взамен честолюбия скромность. Так происходит наполнение Божеским естеством, под руководством Святого Духа. Только так можно покончить с «сим миром» в своём сердце и стать тем, кто «не от мира сего».
Побеждающий наследует всё.

Конечно, этот путь самоотречения не для всех. Не каждый отважится осилить путь на гору Сион. Мало кто согласится оставить всё в этом мире, и даже не возлюбить души своей до смерти (Откр.12:11). Но в итоге, всякий «кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит ее, тот оживит её» (Луки 17:33). Получится с точностью до наоборот. Те, кто копили земное богатство, гонялись за славой и властью, в итоге потеряют всё. А те, кто отреклись всего - наследуют всё. «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:7).

Причем это наследство мы получим уже здесь на земле. Мы получим Царство Небесное, получим братьев и сестёр родных по духу, что имеют только одно желание - чтобы тебе было хорошо. В такой семье жить настоящее счастье, ведь нет ничего, что могло быть отравлено грехом. Никто не гребёт к себе, а все заботятся друг о друге.

А всё потребное, как написано - «приложится вам» (Луки 12:31). Главное, что мы получаем – Царство Небесное. Мы получаем то Царство, Господином которого является самый лучший, справедливый и добрый Царь на свете – Иисус Христос. Причём мы, как сонаследники получаем полноправное место в Божьем Городе, ведь мы единокровные дети Самого Господа Бога, как и Он прошедшие горнило трудностей и испытаний. Доказавшие делами и поступками свою верность и преданность Божьим принципам любви и гармонии.