angel-na-kolene.jpg
Ангел, по Библии, это Божий служитель, посланник. Даже человек является Ангелом, если выражает волю Бога и служит Ему. Ангел Божий, это свойство души и сердца, отличающиеся святостью, чистотой и преданностью Богу.

К примеру, Сам Иисус называет Ангелом Иоанна Крестителя, то есть обычного человека из плоти и крови: «Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лк.7:26-28). Хотя Иоанн родился обычным человеком, но он всю свою жизнь посвятил служению Богу. Несмотря на то, что он был из священнического рода и мог бы жить в сытости и комфорте, но он пренебрег этим, избрав в качестве дома пустыню, а в качестве пищи акриды и дикий мёд. Иоанн не жил для себя, как все эгоистичные люди сего мира, а жил для Бога, провозглашая Его волю. Поэтому Христос и называет Иоанна Крестителя Своим Ангелом.

Иисус говорит, что меньший в Царстве Небесном будет больше Иоанна Крестителя. Тогда, если Иоанн назван Ангелом, то люди Царства Небесного подавно будут Ангелами. Написано также: «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними» (Зах.12:8). Здесь говорится о жителях духовного Иерусалима, о тех, кто примкнет к ста сорока четырем тысячам, и они будут как Ангелы, и самый слабый из них будет как Давид.

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр.14:1). Сто сорок четыре тысячи, это люди, отобразившие в себе Иисуса Христа. Его характер настолько прочно запечатлён в их сердцах, что их лица уже не искажаются злобой, хитростью, гневом, обидой, а сияют добротой как лица Небесных Херувимов. Они имеют любовь, которая «никогда не перестаёт». Именно такого Ангела однажды видели все сидящие в синедрионе: «И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (Деян.6:15).

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22). Небесный Иерусалим, тьмы (множество) Ангелов, торжествующий собор и церкви первенцев - это люди, которые живя на земле, достигли совершенства и святости небесных Ангелов. В книге Откровение Иисус, обращаясь к пастырям поместных церквей, также называет их Ангелами, т.к. они являются Божьими служителями: «Ангелу Ефесской церкви напиши…» (Откр.2:1); «И Ангелу Смирнской церкви напиши...» (Откр.2:8); «И Ангелу Пергамской церкви напиши...» (Откр.2:12) и т.д.

Также мы должны понимать, что и те Ангелы из книги Откровения, которые летят по небу, трубят и воюют с драконом, это тоже люди. Они слуги Божьи, потому что провозглашают Божью весть. Ангелами они названы так как уже «очистились, убелились и переплавлены были в искушениях» (Дан.12:10) и поэтому стали воинами духовного небесного войска. Они не имеют крыльев и нимба над головой, зато их характер стал ангельским, Христовым, полным любви, доброты и кротости.

Причины падения.

Как мы знаем, на Небе царит мир и покой Божий - суббота, шабат. Все Ангелы пребывают в этом состоянии внутреннего покоя, так как на Небе нет зла, суеты и забот, ведь Бог заботится обо всём, охраняя мир и порядок. Мы знаем из Писания, что в результате грехопадения часть ангелов пали в беззаконии, потому были изгнаны из покоя Божьего. Пали и люди, также заразившись грехом, себялюбием, эгоизмом и потому потеряли место в Раю Божьем, в Его покое. «Потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Евр.3:11). Люди захотели жить самостоятельно, предоставленные сами себе. В итоге они потеряли заботу Божью, а значит, потеряли и покой, будучи вынуждены искать сами себе пропитание, одежду и заботиться о месте под солнцем.

Если мы хотим вернуться в Рай, т.е. в покой Божий, то мы должны вернуть себе состояние души не падших Ангелов, точнее, мы должны сами стать Ангелами. Вернуть внутренний покой мы можем, только придя ко Христу: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф. 11:28-30).

Мы же потеряли покой, когда ушли от Бога, когда захотели быть свободными от небесных норм морали и нравственности. Мы потеряли покой, когда стали эгоистами и эгоцентристами, как и обещал сатана: «будете как боги». Общество эгоистов неизбежно обречено на конфликты интересов, на вражду и междоусобицы. Поэтому в таком обществе неизбежно возникает зло и грех, что есть нарушение Божьих принципов мира, любви и порядка. Это произошло потому, что эго стало в центре, где эгоист - это центр Вселенной, а всё остальное кружится вокруг него. Проблема в том, что остальные эгоисты тоже считают себя центрами и тоже хотят, чтобы всё вращалось именно вокруг них. Разумеется, что никто не будет вращаться вокруг другого, так как желает угождать только себе. Потому и порождается зло, гнев, недовольство, раздражительность, желание всех подмять, заставить и принудить. Покой Божий немыслим в обществе эгоистов и себялюбцев. Общество эгоистов только всё больше и больше вязнет в дрязгах, суете и заботах, падая в духовном и морально-нравственном плане. Падший человек обречен на беспокойство, суету и вечную борьбу за право быть в центре Вселенной, быть богом, чтобы получить максимальный комфорт себе. Поэтому такое падшее, себялюбивое человечество обречено на вырождение, разложение и самоуничтожение.

Чтобы вернуться на Небо, мы должны осознать ту ошибку, что сделали когда-то наши прародители. Первые люди потеряли ангельское одеяние покорности Богу, потому что стали эгоистами, безбожниками и беззаконниками. Поддавшись обольщению сатаны, они не захотели, чтобы святой и справедливый Господь Бог был в центре Вселенной, а захотели сами быть в центре «будете как боги».

Чтобы вернуться в покой Божий, мы должны «всем сердцем и всем разумением своим» осознать, что мир, покой и благоденствие возможно только в Царстве Бога, а никак не в царстве сатаны. В Небесном Царстве центром и святыней является только Бог и Его святой закон любви, справедливости и добра. Иисус Христос явил нам Бога и наглядно показал, что лучшими Его качествами являются милосердие, любовь, доброта, снисходительность, благость и справедливость. Эти добродетели и есть те бриллианты и драгоценные камни, что украшают корону нашего Бога. Его царский скипетр власти не из железа и меди, не из страха и гнева, а в том благоговении, трепете и обожании, какими исполнено к Нему всё Небо. Ведь это Бог любви, мудрости и законности. Он Гарант порядка, покоя и благоденствия во всей Вселенной. Пока Он стоит на страже законности и справедливости, зло никогда не проникнет в покой Божий и никогда не отравит счастье и мир в Его Царстве.

Мы же родились и живём в мире, восставшем против Бога. Живём в мире эгоизма, беззакония и зла. Единственный шанс вернуться в общество небесных Ангелов, это самим стать Ангелами. Не Ангелов на небо не пускают. Всё восставшее человечество имеет короткое время на земле насладиться эгоизмом и беззаконием, после чего последует праведный суд и наказание. Нескончаемой вечности удостоятся только те, кто вернул внутреннее состояние покоя Божьего (субботы), покоя от зла, греха и эгоизма.

Путь спасения.

Господь Бог Вселенной настолько добр к нам, что послал Своего родного Сына, чтобы наглядно, Собственным примером показать нам путь, по которому мы можем вернуться в Рай, т.е. в Божий покой. Для этого мы должны пойти «по Его следам», взяв Его иго на себя. «...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:28-30).

Иисус, Сын Бога, воплотился в обычной человеческой плоти, имеющей как и у нас врожденную склонность к своеволию, т.е. к греху. Но Иисус победил Свое своеволие, победил эгоизм, грех и себялюбие, ни разу не подчинившись им. Своеволие Он принес в жертву, распяв капризную, немощную, плотскую природу и во всём подчинившись Богу: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». (Иоан.6:38). Т.е. Иисус был настоящий Божий Служитель - Ангел, никогда не проявлявший эгоизма, себялюбия и своеволия.

И хотя Иисус искушался к своеволию, искушался к тому, чтобы согрешить, но Он ни разу не поддался плотской слабости, до конца исполнив волю Божью, говоря: «…впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42). Его жизнью, пищей и отрадою было творить не Свою волю, а волю Отца Небесного, поэтому жизнь Христа была полна добрых плодов, любви, благодати и истины. «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан.4:34). Иисус распял Свое своеволие, одержал победу над эгоизмом, поэтому не только Сам воскрес, но может спасти и воскресить всех, кто также последует Его примеру, взяв Его иго.

Мы же, далеко не Ангелы. Мы утратили ангельское естество, а потому, чтобы спастись, должны вернуть ангельскую покорность Богу, вернуть послушание, доверие и благоговение. Бог не хочет нас сделать рабами. Он лишь говорит, что нужно пройти обучение в школе Христа: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и..» А для этого нам необходимо покориться Ему, умалиться как дитя, с покорностью и послушанием сесть за первую парту в Его школе праведности и святости. Все Его уроки, примеры и заповеди должны быть приняты и воплощены в нашей жизни без малейшей строптивости и непокорности, иначе из этой школы произойдет незамедлительное отчисление. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26); «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27); «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33).

Иго Моё.

Стать учеником Христа, это означает взять на себя иго Христа. С первых дней жизни Иисус нёс Свой крест, Свое иго, подчинившись Богу, и в смирении проходил обучение в Его школе: «каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад..» (Ис.50:4,5); «Я…ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоан.8:28).

Иисус с рождения взял Божье «иго» на Себя, отвергнув своеволие и покорно пройдя образование в школе Отца. Благодаря этому, Он стал совершен как Отец. «...хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:7-9). Иисус усовершенствовался (совершился) благодаря тому, что навык, научился послушанию, то есть приучился, приобрёл навык всегда слушаться Бога, исполняя Его волю. А это происходит только через страдания: «страданиями навык послушанию».

Отвергая пороки и грехи, отвергая капризы и привычки, покоряясь и подчиняясь Богу, наша душа страдает и возмущается, желая проявить своеволие. Это сопровождается внутренними страданиями, но именно благодаря этому игу и приобретается совершенство, послушание и святость. Поначалу это трудно и кажется тяжким бременем, но потом, когда в нас отображается характер Христа и Божеское естество, тогда своеволие и грех умирают, и мы получаем великую свободу и внутренний покой. Тогда это иго уже не является тяжким бременем, а становится лёгким и благим. «...ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30). Иго становится лёгким, так как именно оно является лекарством, что исцеляет и спасает от греховной, своевольной зависимости. Ведь спастись мы должны, прежде всего, не от мира и дьявола, не от суда, а от того своеволия, себялюбия и своей греховной натуры, что разделяет нас с Богом и лишает вечной жизни.

Иными словами, чтобы стать Ангелами на Небе, мы сначала должны стать Ангелами, учениками и слугами Божьими на земле. Иначе спасения не будет. Мы уже здесь должны приучить себя к покорности и послушанию Богу в вечности. Мы должны уже здесь стать Ангелами, готовыми к обучению и возрастанию в мудрости Божьей. Освободившись от своеволия и греха, приобретя Божеское естество, мы поистине становимся дочерьми и сыновьями Бога, сёстрами и братьями Христу: «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матф. 12:50). Видите, что именно отличает братьев и сестер Христа? Это Ангельское состояние души, состояние благоговения и покорности Богу, исполнение Его воли.

Только взяв иго Христа на себя, отвергнув своеволие, то есть, став Ангелами, мы приобретаем внутренний покой. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Этот внутренний покой - это покой от недовольства, зависти, гнева и раздражительности, что мучил нас прежде. Иными словами, это покой от себялюбия, своеволия, греха и всего того, что отравляло всю радость жизни, да и лишало самой жизни. Этот внутренний покой и есть покой Божий - суббота, шаббат. Вхождение в этот покой, в субботу Божью, это и есть исполнение заповеди о субботе, это и есть спасение.

Если же твой внутренний дух не способен смириться, покориться и довериться. Богу, то не рассчитывайте на спасение. Тогда ты всё ещё повстанец, не желающий складывать оружие. Не имеет значения, сколько лет ты в церкви и какова у тебя церковная должность. Имеет значение только одно: Ангел ты или обычный человек, живущий по похотям и страстям. Твоя религиозность и церковная образованность не являются поводом для спасения, а имеет значение только твой внутренний стержень, своевольный он или ангельский.

Господь Бог сегодня по благодати дарит тебе ангельское одеяние, если ты готов покориться Его Святому Духу и получить образование в школе Христа. Но помни, что всякий раз, когда ты захочешь проявить своеволие и согрешить, твоё белоснежное одеяние святости, может опять превратиться в грязные лохмотья. Второй раз получить благодать и благосклонность Бога будет уже сложнее.

И если всё же ты стал Ангелом и во всём покорился Богу, то помни, что отличает ангелов кротость и смирение. Если ты начнёшь тщеславиться, гордиться собой и своим новым именем, то очень скоро твои крылья станут чёрными и придёт падение. Помни, что только кроткий нрав, покорность и маленькие мысли о себе, являются теми украшениями, что имеют ценность на Небе. Накопи это сокровище, если хочешь, чтобы Христос тебя признал Своим сыном. В противном случае, ты окажешься в числе тех верующих, которым Он объявит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23)