hleboprelomlenie.jpg
Буквально вечеря - это вечерний ужин, встреча, общение. «Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (Иоан.12:2).

Вечеря Господня.

Вечеря Господня (тайная вечеря) - это последняя вечеря Христа и учеников перед тем, как Его предадут и распнут. На этой вечере Иисус произносит слова, которые легли в основу христианского обряда - хлебопреломление.

Хлебопреломление.

Хлебопреломление - это христианский обряд, имеющий глубокое символическое значение. Но, как правило, в сегодняшних церквах символическое значение хлебопреломления понято поверхностно и превратно, поэтому оно превратилось в чисто обрядовое, культовое служение, лишенное смыслового содержания.

Чтобы понять преподнесенный урок Христа на тайной вечере, обратимся к Его словам: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» ( Лук. 22:19-20).

Большинство конфессий поняли Христа исключительно буквально. Они решили, что раз Иисус угостил хлебом и вином и потом сказал: «сие творите в Мое воспоминание», следовательно, они обязательно должны исполнять заповеданное им буквально. Мол, таким образом, мы причащаемся Его крови и Телу. Но разве каким-то хлебом и вином можно стать причастником Крови Христа и Его Тела? Нет, дело тут совсем в другом.

Чтобы понять Христа, нужно мысленно оказаться на тайной вечере. Вот мы видим Христа, Который берёт в руки хлеб и как бы говорит: «Представьте, что этот хлеб и есть Я». Далее, Иисус ломает этот хлеб на части, раздаёт ученикам и опять говорит: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое» (1Кор.11:24). Т.е. Иисус на примере куска хлеба наглядно показывает, как Он в жизни жертвовал Собой, ломал Себя, претерпевал страдания, преодолевал искушения и отвергал предложения сатаны для того, чтобы спасти людей. Он раздал, расточил Себя ради нас всех. И на вечере это наглядно Им было показано на примере куска хлеба. Иисус взял хлеб, разломил его, и раздав сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Т.е. не хлеб мы должны ломать, а по примеру Христа мы должны ломать самих себя, ломать свой эгоизм, раздавая и расточая себя во благо ближнего. Только так мы «причащаемся», т.е. становимся причастниками Его великого дела. Мы, подобно Ему, отвергаем сатану, отвергаем эгоистический образ жизни, навязываемый этим миром.

Также и с чашей. В оригинальном тексте речь идёт не о чаше как таковой, а речь идёт о «чаше страданий». И в русской литературе так-же, часто слово «чаша» олицетворяет страдание (чаша страданий). Об Иисусе сказано: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Петр.2:23). Иисус ни разу не поддался эгоизму и соблазну, ни разу не поддался искушению и греху, тем самым до конца испив чашу страданий. Именно об этой чаше Иисус говорил в Гефсиманском саду: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). Видите, о какой чаше идёт речь? Всякий раз, когда мы отвергаем своеволие, порок, привычку и грех, выбирая волю Божью, мы страдаем - пьём чашу страданий. Такие же страдания претерпевал Христос во время земной жизни, испив до последней капли Свою чашу. Именно это и указал Он всем делать. А чаша на вечере любви - это просто обряд, символизирующий чашу страданий, которую мы должны пить, отвергая своеволие и грех.

chasha_i_hleb.jpg
Кровь завета.

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»
(Матф.26:27-28). «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1-е Коринф.11:25-26).

Опять Иисус говорит: «Сие творите, когда только будете пить». Т.е. как только мы собираемся на вечерю любви и пьём чашу, вспоминая Христа, то должны творить «сие», а именно: вспоминать, что и мы должны всегда пить чашу страданий. Если мы не будем отвергать своеволия, эгоизма, пороков и грехов, то будем пить чашу вечери незаконно, притворно, обманывая других и Бога. Чаще всего происходит так, что люди на вечере пьют вино, а пить чашу страданий в своей жизни, как это делал Христос, не хотят. Т.е. в Новый Завет они вроде бы вступают, но условий Завета (договора) с Богом, не исполняют. Поэтому Павел говорит: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1-е Коринф. 11:30).

«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуд.1:12).

Т.е. вино на вечере символизирует Кровь, которую проливал Христос ради нас, указывая, что и мы таким же образом должны проливать свою кровь, отвергая свое своеволие.

Вечеря любви.

Прежде всего, вечеря любви, это общение с Богом и общение друг с другом в любви. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Когда мы «ходим во свете», т.е. отвергаем эгоизм, тогда мы отвергаем тот грех, что разделял нас с Богом. Примирившись с Госчподом, мы входим в общение с Духом Божьим и тогда «имеем общение друг с другом». И только тогда кровь Иисуса Христа действует в нашем теле, очищая его. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1-е Иоан.1:7).

Вода может омыть нас снаружи, но внутренность омыть может только кровь, что течет в наших венах. Так и в Теле Христовом, Кровь Христа очищает, если мы ходим во свете и стоим в послушании Духу Святому. Тогда Кровь Его очищает тела наши изнутри, устраняя всё злое и греховное, разделяющее и отравляющее радость жизни и общения.

К этому мы и призваны, чтобы пребывать в любви. Но в любви мы можем пребывать, только если устранен грех (эгоизм), т.е. устранено то, что убивало любовь.

Брачная вечеря Агнца.

Если мы стоим в Новом Завете, ломаем себя и пьём чашу страданий, отвергая грех и пороки, то в итоге становимся сынами и дочерьми Божьими. Не из-за того, что номинально числились в церкви, а потому что отвергли эгоизм, отобразили в себе Христа, приобретя Его характер, Его Божеское естество. Только тогда мы становимся достойными быть приглашенными на брачную вечерю Агнца.

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откр. 19:7-9).

Заметьте, что только одна одежда подойдёт для брачного пира, это – праведность святых. Никакая другая одежда не подойдёт. Если мы всё ещё эгоистичны, если мы всё ещё грешим, то наша одежда в пятнах, с которыми на брачную вечерю Агнца не пускают.