«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» Мат.7:13-14.

Обычно принято считать, что уверовать в Христа и стать членом какой-либо церкви, является узким путём, которым призывал следовать Христос. Но мало кто понимает, что это как раз путь широкий и пространный, которым следует преобладающая масса людей. Ошибочно полагать, что раз мы уверовали, правильно покрестились и стали членами какой-то церкви, то пришли к Богу или встали на верный путь к Нему, ведь не секрет, что с сегодняшними церквами далеко не всё в порядке. Все они без исключения враждуют, соперничают и конкурируют между собой, а верующие в них совсем не являются едиными и дружными как братья, не являются образцом святости, бессеребрянности и совершенства. Сегодня в церквях вы почти не встретите христовой жертвенности, скромности, святости и чистоты, зато сплошь и рядом увидите двуличие, притворство и лицедейство. Пастора паразитируют на овцах, живя по сути за их счёт, лидеры бесцеремонно господствуют над паствой, соперничают за власть, евангелисты лицемерят, живя за счёт церковных поборов, языком проповедуя одно, а поступая порой совсем не по-христиански.

Обратите внимание, что слова Христа об узком пути начинаются с обращения: «Входите…». Другими словами, эти слова обращены только к верующим, которые ищут «вход» в жизнь в вечную. Неверующие же никакого входа не ищут, потому фраза: «входите тесными вратами» обращена исключительно к верующим. А значит именно они идут широким путём в погибель. Следовательно, стать верующим и записаться в какую-либо церковь, это широкий и пространный путь, который избирает большинство.

Фактически, сегодняшние верующие понятия не имеют, что такое узкий путь, а значит не знают, как прийти к Богу. Они лишь рядятся в одежды христиан, при этом внутри христианами совсем не являясь. Ведь волк ряженый в одежду овцы, овцой не становится. Поэтому давайте выясним, что такое узкий путь и как следует входить в Царство Небесное.

Широкий путь.

Широким путём «в погибель» люди пошли очень давно. Именно в тот день, когда Адам решил ослушаться Бога, прозвучал приговор – «смертью умрешь». В итоге так и случилось, Адам умер, потеряв какую-либо надежду на вечную жизнь. Все его потомки также непременно умирают. Мы с вами также умрем, без надежды воскреснуть, если не исправим ошибку, совершенную нашими далёкими предками и не встанем на истинный путь.

Возможно вы скажете: «Но мы же покаялись, покрестились и вернулись к Богу, поэтому исправили ошибку Адама». А вот и нет, как правило это совсем не так. Покаявшись, покрестившись и став верующим, вы просто одели одежду набожности и религиозности, но при этом остались точно такими же. Возможно вы стали чуть меньше грешить, меньше сквернословить, меньше проявлять зло и агрессию, но зло внутри вас просто затаилось, но всё время будет старается вырваться наружу. Ваша волчья натура, будет постоянно проявляться и свидетельствовать, что вы всё ещё волк, несмотря на вашу одежду верующей овцы.

Настоящий же «узкий путь», это путь полного перерождения волка в овцу, грешного человека в святого, жадного в щедрого, гордого в кроткого, без всякого двуличия и притворства. Узкий путь, это путь рождения человека заново, когда ветхое творение превращается в новое, созданное по Богу. Но, чтобы понять в чём именно заключается узкий путь на практике, нужно понять в чём именно заключается ошибка Адама и его потомков. Ведь человек не сможет встать на истинный путь, пока не осознает суть ложного пути.

Ошибка Адама.

Вы наверняка читали первую книгу Библии – «Бытие» и наверняка решили, что ошибка Адама заключалась в том, что он ослушался Бога и ел некие плоды «дерева познания добра и зла». Но этот вывод в корне неверен, т.к. не существует и никогда не существовало буквальных деревьев и плодов, делающих людей насквозь грешными или бессмертными. Также не существует говорящих змеев и даже маленькие дети понимают, что говорящий змей, лишь олицетворение искусителя, точнее сатаны. Другими словами, персонажи книги Бытие, это лишь символы и аллегории, иносказательно повествующие о назидательной истине духовным языком. По аналогии можно в пример привести басни Эзопа. В них встречаются говорящие лисы, ослы и собаки, но это совсем не означает, что эти персонажи в действительности когда-то существовали. Просто Эзоп применяет язык иносказания, чтобы обличить человеческие пороки, при этом не навлекая на себя гнев людей. Точно так же и Библию, от первой книги до последней следует понимать духовно, т.к. она написана особым языком, чтобы обезопасить себя от попрания свиньями из известной притчи.

Дерево жизни, дерево познания, плоды, говорящий змей, это лишь символы и аллегории. Дерево жизни символизирует жизнь в Боге, а дерево познания добра и зла символизирует жизнь вне Бога. Плоды этих деревьев, это соответствующие дела и поступки. Говорящий змей, это наш внутренний искуситель, который неизбежно присутствует во всех существах, наделенных правом выбора и свободой волеизъявления.

Так вот, ошибка Адама состояла совсем не в том, что он опрометчиво откусил от некого плода. Если бы было так, то это никак не испортило бы нашего праотца, и он мог бы просто извинится перед Богом. Но в том то и дело, что Адам не просто нечаянно оступился, а сделал осознанный выбор в пользу безбожия. Он сознательно решил жить вне Божьих законов и принципов бытия. Другими словами, наши прародители захотели жить «сами по себе», не подчиняясь единому для всех «небесному закону и принципу жизни».

Небесный принцип жизни.

Самая главная небесная заповедь, данная Богом, как мы знаем из книги Бытие, это никогда не вкушать «плоды дерева познания добра и зла». Только слово «познание» переведено не совсем правильно. В данном случае, по смыслу более подходит другое значение этого слова – «решать». Другими словами, небесные существа, никогда не должны сами «решать», что добро, а что зло, исходя из своих личных интересов, а в морально нравственном плане, руководствоваться только Божьим законом, главной заповедью которого является заповедь возлюби Бога и ближнего, как самого себя. Говоря простым языком, на небе никто не живёт «сам по себе», как ему вздумается. В Божьем Царстве первостепенное значение имеет не личное благо, а благо ближнего. Каждый небожитель в первую очередь думает о благе ближнего, а личное благо для него является второстепенным. Принцип жизни, когда каждый живёт заботой о ближнем, в нашем мире именуется «альтруизмом».

Именно альтруизм, как святое небесное правило нарушил наш далёкий предок. И как вы понимаете, не просто его нарушил, а осознанно отверг. Адам отверг небесный принцип жизни, избрав эгоизм, который сегодня является принцип жизни сего мира. Эгоизм, это такой принцип жизни, когда человек в первую очередь думает о своём личном благе, руководствуясь не законами морали и нравственности, а лишь личными интересами и выгодой.

Земной принцип жизни.

Вы наверняка спросите: - А чем же так плох эгоизм, что он по Божьим законам является смертным грехом? Дело в том, что человек думающий только о себе и личной выгоде, неизбежно склонен забывать о ближних. Причём он на столько склонен забывать о ближних, что в погоне за личным благом начинает своё личное благополучие строить за счёт других. Потому неизбежным следствием эгоизма является возникновение зла, во всех его отвратительных и гнусных формах. Причём вследствие эгоизма, алчности и ненасытности появляется не только мелкое, бытовое насилие и несправедливость, но даже мировые захватнические войны, которые губят, истребляют и порабощают целые народы.

Поэтому ошибка Адама была не мелким, незначительным казусом, а полнейшей катастрофой, которая породила зло и ввергла землю во мрак невежества и насилия. Рано или поздно такое человечество уничтожит само себя, ведь оно неустанно изобретает всё более смертоносное оружие, чтобы более эффективно порабощать, уничтожать и грабить и других. Эгоист никогда не насытится и не скажет – хватит. Он будет грабить и грести под себя до тех пор, пока грести станет уже нечего. Такое человечество обречено на вырождение и самоуничтожение.

Потому мы должны ясно понимать, что даже если человек становится верующим и начинает посещать церковь, он не исправляет ошибку Адама, ведь он продолжает оставаться эгоистом до мозга костей. Вы наверняка снова спросите: - Зачем же тогда приходил Христос? И вот только сейчас мы приступаем к рассмотрению, что же такое узкий путь в действительности.

Узкий путь.

Вспомним слова Христа о том, что Он не от мира сего. Эти слова означают, что Он не просто чужестранец с другой вселенной, а что Он другой по своему внутреннему содержанию. Иными словами, несмотря на то, что Христос родился в нашем мире от обычных людей, тем не менее, Своим внутренним естеством, Своими взглядами и принципами жизни, Он был не как люди сего мира. Если люди сего мира все до одного эгоисты, то Христос был альтруистом. Он не думал о Себе, о Своей славе, выгоде, а Он думал только о пользе ближнего, всего Себя жертвуя на благо других. В этом самопожертвовании и заключается вся суть фразы, что Он не от мира сего. Он был подданным не сего эгоистичного мира, где каждый живёт сугубо личными интересами, а он был подданным Божьего Царства, где каждый думает в первую очередь о том, чтобы другим было хорошо.

Иисус, придя на землю проповедовал только одно – Царство Небесное. Он звал людей выйти из сего восставшего мира вседозволенности и своекорыстия, и войти в Его мир жертвенности и любви к ближнему. Иисус звал идти узким путём, который заключается в самоотречения, жертвенности, отвержения себя и собственного эго. Иисус призывал уже здесь на земле жить правилами и принципами неба, когда каждый думает о пользе ближнего. Ведь если каждый будет думать о благе других, зло исчезнет и на земле наступит мир, гармония и благоденствие. Только отвергая эгоизм, своеволие и тщеславие исправляется ошибка Адама. Если же человек не исправляет эту ошибку, продолжая поглощать запретные плоды своеволия и своекорыстия, то никакого отношения к узкому пути он не имеет, даже если много лет ходит в церковь, молится и читает Библию.

Сегодня большинство верующих осознано выбирают широкие путь, которым следуют почти все люди на земле. Им нравится этот мир, где в погоне за личными благами необходимо расталкивать других, идти по головам и всё время думать, что и где урвать, порой откровенно паразитируя и обирая ближних. Люди сего мира обречены жить в вечном недовольстве, что кто-то их постоянно ущемляет и притесняет, хотя сами же при первой возможности начинают притеснять и ущемлять других. Таков этот мир. И если вам этот мир нравится, то ничего не меняйте в своей жизни. Но если однажды захотите увидеть мир любви и добра, узкий путь именно для вас. Полностью отказавшись от себя, своей жизни и всего что имеете, вы освободитесь от рабства того, что пленяло многие годы. Но не стоит думать, что потеряв всё, вы обречены жить в голоде и нищете. Как раз наоборот, только потеряв всё, вы всё обретёте. Ведь когда вы думаете о благе других, они в свою очередь думают о вашем благе. Тогда всё что имеют они, принадлежит и вам. И только потеряв свою прежнюю жизнь вечной погони за личными благами, вы обретаете настоящую жизнь, в которой всё потребное вам прикладывается само. Тогда жизнь становится полной чашей, в радости и созидании, ведь в мире Христа нет зла, несправедливости и тех, кто грабит, подкапывает и крадёт. Есть только те, кто любят вас также, как любите их вы. Эта жизнь является настоящим раем, но вот парадокс, - люди сегодня осознано избирают ад.