Библейская вера.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»
(Евр.11:1). Вера, по словам апостола Павла, это осуществление ожидаемого. Т.е. вера, это когда мы осуществляем, исполняем, реализуем, свершаем, достигаем ожидаемую нами цель. Иными словами, вера в библейском понимании, это когда мы действуем, осуществляя то, что пока не видим, но в чём твёрдо убеждены.

Далее Павел приводит конкретные примеры веры и действий: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим,... Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин… Верою Енох.. угодил Богу;...» (Евр. 11:3-5). «Верою Ной ..приготовил ковчег; Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, принес в жертву Исаака; Верою Иаков…., Верою Иосиф…, Верою Моисей..; Верою Раав блудница ..; побеждали, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; и т.д.» (Евр.11:3-34).

Согласитесь, что такая вера очень не похожа на ту, что порой стараются нам внушить некоторые религиозные проповедники? Они учат слепо во что-то «верить», надеясь на то, что оно случится само собой, и даже запрещают к этому прикладывать собственные силы, называя это маловерием и даже неверием. Но это обман, в котором пребывает почти всё сегодняшнее псевдо христианство. Представьте фермера, который не стал пахать, сеять, пропалывать, поливать, а просто сидит дома и «верит» в то, что урожай вырастет сам собой. Это совсем не библейская вера. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (Коринфянам 9:6).

«Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1Петр.1:8,9). Видите? Спасение верою, именно - достигается. Его нужно достигать, а не ждать, что однажды спасение вдруг каким-то чудом произойдёт само собой.

Истинная вера.

Итак, что же такое истинная вера и как мы должны осуществлять ожидаемое? А что мы ожидаем? Большинство верующих ожидают спасения, т.е. ожидают, что Бог избавит их от озера огненного и возьмет к Себе на Небо в райский город. Причём ожидают они этого спасения только на основании того, что они - «верующие». Записались в церковь, покрестились, читают Библию, ходят на собрания и думают, что этого достаточно для спасения. Но это обман. Это пространные и широкие пути, которыми многие идут в погибель. Ведь для спасения недостаточно просто стать «верующим». Для спасения необходимо исправить саму ошибку грехопадения Адама и Евы и переродится в новое творение созданное по Богу. Т.е. необходимо не просто стать номинальным верующим, а необходимо диаметрально измениться, родится заново (свыше) поменяв все свои мысли, убеждения и принципы жизни. А вот к этому то, потомки Адама и Евы не готовы, потому и процветает ложная вера, позволяя «спасаться» тем, кто и не собирался ничего менять в своей жизни.

Так в чём же заключается ошибка наших прародителей, которую необходимо исправить? В книге «Бытие», языком аллегорий и иносказания, нам представлена общая картина случившегося грехопадения. Разумеется, что никогда не существовало буквальных волшебных деревьев посреди сада, говорящих змеев и плодов, дающих или отнимающих жизнь. Это метафоры, в которых духовный человек всегда увидит скрытый смысл, а плотский увидит лишь то, что ему хочется. Даже ребёнок понимает, что говорящий змей это дьявол, который прельстил наших прародителей, а значит и всех нас стать «как боги, познающими добро и зло». На самом деле нет ничего плохого в том, чтобы знать, что хорошо, а что плохо, проблема возникает тогда, когда мы сами начинаем решать (познавать) что добро, а что зло. Став божком, т.е. индивидуалистом, человек сам решает, что для него добро, а что зло. При этом он автоматически откалывается от общей семьи, ведь думая о своей личной выгоде, человек неминуемо забывает об интересах других. В этом и есть суть грехопадения.

Дьяволу, удалось прельстить Адама и Еву стать эгоистами (как боги), пообещав невиданный ими доселе «драйв» и наслаждение от вседозволенности и свободы поступать так, как вздумается. Разумеется, став эгоистами и себялюбцами, став «сами по себе», они откололись Бога, откололись от единой Божьей семьи, от единого организма. Следовательно, они потеряли Божье покровительство, потеряли право на доступ к дереву жизни и были изгнаны из Эдемского сада. Поэтому, только очень глупые люди надеются на то, что являясь плотью от плоти Адама и Евы, являясь осознанными повстанцами и эгоистами, они каким-то образом смогут вернуться в Рай Божий, получить доступ к дереву жизни и обрести бессмертие. Это невозможно никаким образом. (Откр. 21:27)

Мы должны ясно понимать, что не Бог приговорил нас к смерти (смертью умрешь), а мы сами выбрали смерть, когда сделали выбор в сторону запретных плодов. К смерти приговаривает нас вовсе не Бог, а наш осознанный выбор в пользу эгоизма. К смерти приговаривает нас наша вседозволенность, испорченность и греховность. И пока мы это не осознаем, пока не исправимся, доступ на Небо в нескончаемую вечность нам будет закрыт.

Поэтому, истинная вера - в исправлении. Она ведёт путём очищения и освящения. Учит покончить с эгоизмом, эгоцентризмом и своеволием. Учит альтруизму, любви, скромности и доброте. Именно такой вере учил Иисус Христос и никакой другой. Но вот именно такой веры среди так называемых христиан, сегодня, почти не встретишь. Вероятно, именно поэтому Иисус однажды сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Луки 18:8).

Ложная вера.

Ложная вера возникает вследствие того, что люди не хотят исправляться. Являясь прирожденными «божками», т.е. эгоистами и себялюбцами, они вполне довольны собой и их всё устраивает. Не устраивает только то, что такая жизнь имеет ограниченный срок, а они хотели бы быть бессмертными. И чтобы это бессмертие обрести, они готовы на многие жертвы. Они готовы отдавать десятину, готовы «посвящать Богу» день недели, готовы выделить время, чтоб сходить на собрание, прочесть Библию и помолится. Они готовы пожертвовать многим, но только чтоб осталось самое главное – их прежняя жизнь человека-эгоиста (ветхий человек).

Новоиспеченные книжники и фарисеи, т.е. религиозные мошенники и паразиты всех мастей знают об этом, потому тем, кто не желает исправляться, предлагают «спасение» без исправления. Разновидностей такого «спасения» много, это спасение «дешевой благодатью», спасение одной лишь «верой», спасение законничеством и поклонением религиозному культу. Причем желающих «спасаться» подобными широкими и пространными путями преобладающее число: - «и многие идут ими» (Матф. 7:13).

Ложная вера спасает не от грехов и пороков, она обещает тёплый приём на небе без исправления и избавления от нашей греховности. Она внушает, что человека-эгоиста с радостью примут на небе, уже только на основании того, что он стал номинальным «верующим». Но это обман. Всех эгоистов из Рая Божьего незамедлительно изгоняют, так как там им не место. Эгоистов всегда сопровождает зло, т.к. люди, думающие только о себе, не могут не грешить и не нарушать Божий закон. Те, кто слепо верят в спасение на небе без предварительного спасения от эгоизма (первопричины греха) на земле – обмануты. Поэтому все многочисленные конфессии, исповедующие ложную веру, никогда не могут прийти к миру, любви и святости, т.к. в их понимании святость на земле вообще не достижима. Они якобы «спасают» эгоистов, но неисправимый эгоист, в принципе не может быть спасен, ведь ему всегда прилежит злое. А злу, нет места в Божьем Царстве. Эгоист не может любить, не может быть праведным и святым по своей ветхой, эгоистичной, себялюбивой природе, потому он чуждое явление для Святого Неба. Только тот, кто имеет в себе любовь, святость и праведность, может быть принять в Царство любви, святости и праведности, так как он исправился и переродился с эгоиста в альтруиста. Раз религиозные церкви не исправляют человека, значит святость и праведность в них недостижима. Поэтому они и проповедуют, что праведность вообще дело необязательное и ненужное, так как по их учению спасаются люди «по вере», т.е. такими, какие они есть, со всеми грехами и пороками. А раз святости и праведности не встретить в сегодняшних религиозных церквах, значит, все они находятся в заблуждении относительно того, что такое вера.

Вера – это дела веры.

Вера, как мы уже говорили, подразумевает действие, потому вера неразделима с делами веры, ведь вера без дел - мертва. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26); «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17); «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14). Вера без дел не может спасти, так как не меняет человека, не освобождает его от эгоизма – первопричины греха, а значит не делает праведным и святым. Живая вера, это когда мы меняемся, исправляемся, растём в Боге, наполняясь Божеским естеством. А когда мы совершаем формы религии, служа лишь некоему церковному культу, но при этом сами не меняемся, то это мёртвая и слепая вера – книжников и фарисеев.

Живая вера та, что побуждает к действию, побуждает неукоснительно соблюдать волю Божью. Нередко верующие полагают, что дела веры - это ходить в церковь, петь в хоре, сдавать деньги, участвовать в церковных мероприятиях. Но, как правило, это совсем не так. Дела веры - это именно те дела, что мы делаем, слушаясь непосредственно Бога, т.е. Его Святого Духа. Если мы, к примеру, услышав и повинуясь Духу Святому, перестали обманывать, завидовать, раздражаться, гневаться, а стали проявлять любовь, доброту, заботу о других людях, то это есть дела веры. А если поехали в другую страну на евангелизацию, на конференцию, сходили на собрание, отдали пол зарплаты в церковь, но это не изменило ни нас к лучшему, то это не дела веры, а мёртвые дела.

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иакова 2:19-24). Видите? Авраам оправдался не той верой, что имеют бесы и поверхностные «верующие», а он оправдался той верой, что имела дела. В частности, поверил Авраам Богу и по Его слову возложил на жертвенник своего единственного сына. Он не стал подобно многим сегодняшним так называемым «христианам» принимать принесение Исаака в жертву верою, как уже свершившийся факт, при этом оставаясь сидеть на месте. Ведь это не живая, а мёртвая вера без дел, точнее, вера без дельников и лентяев. Авраам верил Богу и был послушен Его слову, в точности исполняя все Его повеления и законы, поэтому и назван был праведным по вере. Именно благодаря вере, которая движет и побуждает, он и стал праведником.

Многих смущает следующее выражение апостола Павла: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.4:4-5). «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел» (Рим. 4:5-6). Эту цитату любят приводить в пример сторонники «веры без дел». Как же так получается, что в этом послании Павел говорит, что вера вменяется в праведность без дел, а в одиннадцатой главе послания к Евреям, говорит с точностью наоборот? Дело в том, что если мы посмотрим в контекст послания, то увидим, что Павел в Рим.4:6 говорит о делах закона и конкретно подтверждает это другим стихом: «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3:20). Павел совсем не имел в виду, что верующий может быть праведным без дел веры, так как именно делами вера и определяется.

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан.11:25). Так что же такое вера и что значит быть верующим во Христа? Мы уже упоминали, что ложная вера та, которая обещает спасение без условий, поставленных Христом. Особенность ложной веры в том, что люди верят тому, что им выгодно. Они верят словам Писания о спасении, но не хотят верить словам об условии этого спасения. Т.е. они верят только тем словам, где написано о спасении без дел, о спасении даром, по благодати. А где Христос требует нести крест, отвергнуть себя, вырвать сучек и отсечь соблазняющую руку, в это слово не верят. Библия ими принимается лишь частично, потому и возникает вопрос: «А верят ли они Христу вообще»? Получается, что они не верят вовсе, а считают так как им удобно. Потому и возникает место для ложной веры, ложных церквей и место для всевозможных заблуждений, ведь люди не хотят принимать истину такой, какая она есть. «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф. 7:24-25).

Истинная вера в Христа заключается в том, чтобы верить не только в то, что Он есть, но так же свято верить всем Его словам и исполнять их. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф. 7:26-27).

Цель веры - Христос в нас.

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
(Иоан. 14:6). Этими словами Христос засвидетельствовал, что только Он является путём к Богу. Это вовсе не означает, что если я уверовал в Бога, то уже нахожусь на пути к Нему, ведь вера, как мы говорили, подразумевает действие, движение, исполнение, осуществление ожидаемого. Истинная вера - это, когда я уверовал, что Христос есть путь и пошел по открытому Им пути, подражая Ему. Уверование без движения, это ложное уверование.

Сказав: «Я есмь путь», Иисус собственным примером, Своей жизнью показал нам тот путь, которым можно победить дьявола и спастись. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Петр.2:21). Именно для того Иисус и воплотился в человеческом теле, чтобы наглядно показать и доказать, что нам вполне по силам победить мир, победить эгоизм, жить праведно и не грешить. Идти по пути Христа, означает отречься эгоистичного пути сатаны, и двигаться совсем другим путём, а не тем что идут люди сего мира. Двигаться путём альтруизма, любви и жертвенности, стремясь к такой же чистоте и святости как у нашего Господа, чтобы Его святая жизнь в итоге отобразилась в нас. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос(Гал. 4:19).

Однако в сегодняшней псевдо христианской религии, уверование почему-то является конечной целью, хотя на самом деле уверование, это лишь необходимое условие для достижения главной цели – Божеского естества, жертвенного характера Бога. Истинность веры и её уровень меряется не красивыми словами и знаниями, а тем, насколько Христос отобразился в нас. Только Христом мы можем проверять и испытывать свою веру. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5). Если в нас не отображается жертвенный любящий Христос, если в нашей жизни всё ещё присутствует эгоизм и себялюбие и как следствие отсутствует любовь, доброта, милосердие, бескорыстие и сострадательность, то мы не имеем той веры, которая ведёт к спасению. Не имеем той веры, что ведёт к спасению от ветхой, греховной природы.

Слепая вера.

Самая коварная по обольстительной силе - это слепая вера. Иисус предупреждал, что придут многие под Его именем, восстанут лжехристы и лжепророки и будут учить своим догматам и обольщениям. Сегодня почти везде можно встретить проповедников слепой веры. Они возьмут в руки Библию, извратят смысл и скажут: «Вот видите, так написано… Слепо нам верьте и не сомневайтесь». К примеру, они так читают Библию: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…» (Рим.8:1). «Вот видите, - говорят они - написано чёрным по белому, что тем, кто во Христе Иисусе, нет ныне никакого осуждения, поэтому - верьте и не сомневайтесь». Но так ли написано? Давайте же откроем глаза нашей веры и прочитаем, что написано-то ведь по-другому, а именно: - «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Т.е. в действительности, нет осуждения не всем подряд, а только тем, кто живут не по плоти, а по духу.

Те, кто слепо верят, не проверяя Библией услышанное, как правило, имеют не библейскую веру, а слепую веру в ложь. Они занимаются самовнушением и аутотренингом, заставляя себя поверить в то, чего нет.

Поэтому всегда, когда вам говорят, что нужно во что-то поверить, не проверяя Писанием, знайте - вас хотят обмануть. Если чьи-то слова противоречат Писанию, то это не Божья истина. Истина никогда не противоречит Библии, напротив, она подтверждается многими текстами из нее. Поэтому, прежде чем во что-то «верить», нужно любой вопрос всесторонне исследовать на соответствие всему духу (смыслу) Библии. Тогда появится истинная вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).

Праведность по вере.

Точно так же, как существует ложная вера, существует и ложная праведность по вере и ложное оправдание верой. Проповедники ложной веры учат, что мы должны только «верить» в свою праведность и верить в оправдание во Христе, при этом, фактически быть праведными не обязательно. Мол, даже если мы грешим, то мы всё равно праведны - по вере. При этом они часто упоминают следующий стих: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5:4,5). «Вот видите, - говорят они - нам не обязательно соблюдать закон, так как мы под благодатью, мы во Христе, значит, праведны по вере». Но разве этому учит Павел? Во-первых, он говорит, что «ожидаем и надеемся», а не «уже оправданы». Во-вторых, эти слова он адресует не нам, а тем, кто оправдывался делами Моисеева закона, который после распятия Христа был упразднён. А Божий закон, закон Христов не будет упразднен никогда, по крайней мере, пока пребудут небо и земля. Здесь Павел говорит совсем о другой праведности по вере и чтобы понять о какой праведности, нужно прочесть, что он пишет далее:

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6). Обрезание предписывалось Моисеевым законом, который упразднен. Павел пишет, что наступило действие закона Нового Завета, а именно совершенного закона Христа, который должен быть написан на челе и в сердце верующего человека: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8:10). Т.е. в Новом Завете законы не упраздняются, а наоборот, записываются в ум и сердце. И эта вера не в бездействии, а наоборот, в осуществлении ожидаемого, в исполнении закона и наполнении Христом. Мы осуществляем то, чтобы Христос явился в жизни нашей, где бездействие пагубно, а помогает только лишь вера, действующая любовью. Видите? Вера, не сидящая сложа руки, не занимающаяся самогипнозом и аутотренингом, а вера, действующая и действующая именно любовью. Именно такая вера имеет силы во Христе Иисусе.

Вера с горчичное зерно.

«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас
» (Лук.17:4-6).

Здесь Иисус сравнивает веру с горчичное зерно, «которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Матф. 13:32). Иными словами, если мы сидим на месте, бездействуем и чего-то ждём, то никакая вера в нас не вырастет. Но, если мы имеем даже самую малость веры и применим её, т.е. «посадим в землю» так, чтобы это взошло, отобразилось в жизни, то сначала появится росток веры, потом один листочек, потом другой и вырастет огромное дерево. Иными словами, если мы знаем сегодня лишь небольшую часть воли Божьей и с верой применим это в жизни, отвергнув известные нам пороки и проявим любовь, то очень скоро вера наша станет огромным деревом, «…так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». Живая, действующая вера, ведёт к возрастанию в Боге, к очищению, к освящению и к тому, что Христос отображается в нас мерой Своего полного возраста, мерой совершенного Мужа. «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Тогда, посаженная когда-то маленькая вера, вырастет и станет огромным деревом. Мы будем как Христос, полны благодати и истины, полны добрых плодов, полны братолюбия, благости и доброты. Всем вокруг нас будет так же благословенно, как было благословенно всем вокруг Христа.

В заключение хочется привести слова апостола Петра:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Видите? Чтобы сделаться причастниками Божеского естества, нужна вера, действующая любовью, вера, которая не сидит на месте, а осуществляет своё спасение, двигается, стремится. И не просто двигается, а прилагает всё старание, удаляется от господствующего в мире растления похотью, проявляет в вере добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

«Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих»
(2Петр. 1:3-9).