1-angel-kniga.jpg
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.


Мы привыкли эту книгу пророчества называть «Откровением Иоанна», но на самом деле, это откровение Иисуса Христа, данное нам через Иоанна. Поэтому, мы должны крайне серьёзно относиться к этой книге, ведь это прямое послание нам, данное Самим Иисусом Христом. В этой книге нет ничего праздного, а каждое слово имеет особое предназначение, чтобы наставить нас перед великими и грандиозными событиями. Забегая вперед скажем, что события эти связаны с возвращением хозяина виноградника, который непременно вернёт свой виноградник, накажет злых виноградарей, а сам виноградник отдаст в руки честных управителей.

3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Поистине счастлив тот, кто понял смысл этого пророчества и стал исполнять все увещания Христа. Причём он будет счастлив не потом, в будущем, а будет счастлив уже сейчас, ведь он обрел покой своей душе, встал на верный путь и уже находится в Божьем Царстве, великой Божьей семье. Это настоящее блаженство знать, что ты уже в руках Божьих, что Он взял тебя за руку и лично ведёт в Своё Царство мира и добра. И это настоящее счастье, жить среди таких же праведников, которые так же заботятся о тебе, как ты о них. Всем им приготовлен великий небесный город, украшенный как невеста для мужа своего.

4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.


В этом тексте, Иоанн как бы обращается к семи конкретным церквям, расположенным в Асии. Но, это послание адресовано не только им, а ко всем церквям вообще, так как перед престолом горят только семь светильников. Просто их полнота представлена нам символическим числом. Это количество не случайно, так как оно условно разделят все церкви, по семи отличительным, характерным признакам. Эти признаки и будут в следующих главах конкретно рассмотрены. Одни удостоятся похвалы, а другие будут призваны к покаянию и исправлению.

Так же Иоанн указывает, что Иисус омыл нас Кровью Своею, сделав царями и священниками. Сегодня, не редко можно услышать учения, убеждающие, что достаточно «уверовать», «покаяться», и уже все грехи омыты, а значит, с этого момента наступило спасение. Но это неправда. В этих строчках, не об «омытии» согрешений идёт речь, а об омытии именно внутренних грехов. Ведь отдельное согрешение, это лишь следствие внутреннего греха. Бессмысленно покаяние, если человек не намерен исправляться, очищаться и освящаться. Так вот, Иоанн в этих строчках говорит не о тех, кто формально омылся о соделанных согрешений, а о тех, кто полностью освятился, очистился полностью от всякого внутреннего греха и нечистоты. Только к таким благоволит Христос, в отличии от осознанных грешников, делающих зло.

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

Некоторые считают, что Иисус не придёт вовсе, так как уже приходил и всё сделал. Другие считают, что Он придёт в виде духа и этого никто не заметит. Однако строчки, которые мы выше читаем, нам ясно говорят, что пришествие Христа будет очевидным для всех без исключения, для всех племён земных. И даже те, кто многие сотни лет упрямо не признавали нашего Господа как Мессию, воочию увидев Его, заплачут и зарыдают, признав свою горькую ошибку.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Многие проповедуют ложное учение мол, Христос, это всего лишь Ангел Божий – слуга, выполнявший поручение Всевышнего. Мол Иисус не был Богом, а Богом следует считать только Отца. Но сказанное выше, нам ясно говорит, что Сын и Отец – одно. И хотя безусловно Владыка Отец выше Сына, тем не менее, они есть одно целое, имеют одни мысли, имеют один Дух, одно убеждение на двоих. Поэтому, Иисус, в очередной раз нас ясно информирует, что всё без исключения отдано Ему Отцом и Он имеет всю власть на небе и на земле. Он есть наш Вседержитель, наш Спаситель, которому мы обязаны своей жизнью. Поэтому не имеющие благоговения, уважения и почтения к Христу за принесенную Им жертву, не имеют Божьего Духа вообще. Это фарисеи, одевшие маску притворной набожности, чтобы увести нас в сторону из постыдной корысти.

1-ioann-turma.jpg
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Обратим внимание на очень важные слова. Иоанн, говорит о себе, что он соучастник в скорби, в царствии и терпении Иисуса Христа. Но о каком терпении, царствии и скорбях Христа идёт речь? Многие учат, что жизнь Христа была красивой и лёгкой прогулкой в ангельском теле. Что, мол, Ему было неведомо страдание, искушение и боль. Однако это совсем не так. Иисус приходил в точно таком же теле как наше, потому, так же как мы страдал, отвергая искушение, отвергая соблазны, противостоя плотским немощам. И только те, кто становятся соучастниками Христа в деле противостояния дьяволу и его порокам, достойны спасения. Эта книга для них, а не для тех, кто считает, что Христос за них всё сделал, а им уже ничего делать не надо.

10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.


Ещё раз обращаем внимание на то, что это личное послание Христа, переданное через Ангела. Это послание будет состоять из видений, которые Иоанн должен будет записать и послать церквам. А раз это личное послание нашего Господа, то оно в равной степени адресовано и всем нам, считающих себя членом Тела Христова, церкви Божьей.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;

15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.


Комментируя эти строчки, мы должны в первую очередь обратить внимание на внешность Христа. Иоанн не увидел Господа в привычном человеческом облике. Его облик духовный. Это говорит о том, что Христос, как и Бог Отец, есть Дух. Дух не имеет привычной для глаз формы. Дух можно увидеть только духовными глазами, в виде поступков, действий, учения, особенного взгляда и мировоззрения. Значит всё показанное в этом видении, это лишь иносказательная форма, показывающая истинный духовный вид, характерные, внутренние черты Христа. Золотой пояс, говорит о том, что перед нами - Царь. Белоснежные волосы и голова, говорят об особой чистоте Его мыслей. Огненные очи, говорят об Его особой проницательности, позволяющей каждого видеть буквально насквозь. Раскаленные ноги, сияющее как солнце лицо Христа, указывают на то, что Он, от головы до пят, весь сияющий изнутри, излучающий святость, правду и истину. Громогласный голос, говорит о великой силе Его слова, которое не возвращается назад тщетно. Но каждое слово сразу же приводит в действие всю Вселенную, а любое указание незамедлительно исполняется. Обоюдоострый меч во рту Христа, говорит об особой остроте Его слова, способного строго обличить любого нечестивца, не дав ему никакого шанса на оправдание осознанно сделанного греха.

В руке Христос держит семь звёзд, а Сам Он стоит посреди семи светильников. Далее Христос нам скажет, что обозначают эти звёзды и светильники, но этой первой загадкой и сразу же данной разгадкой, Он даёт нам понять, каким языком будет написана вся книга пророчества. Она будет написана языком образов и иносказания, для того, чтобы её поняли только духовные люди. Ведь если это пророчество будет легко понятно для негодных людей, то они естественно попытаются это пророчество уничтожить или исказить. Вспомним, как царь Ирод, приказал убить всех младенцев, в надежде, что среди них окажется предсказанный Мессия. Это говорит о том, что цари сего царства сатаны, не хотят приходу на землю истинного хозяина виноградника. Потому они сделают всё, чтобы предотвратить угрозу их власти. Вот именно для того, чтобы обезопасить себя от «Иродов», книга «Откровение» и написана загадками, понятными только тем, кто имеет духовные глаза.

17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

18 и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.


Отметим с великим благоговением то, что не смотря на великую вселенскую силу, не смотря на великую власть и бесконечное могущество, Христос при этом проявляет благость, подбадривая Иоанна и успокаивая его как брат, как хорошо знакомый, как родной ему человек. В этом заключается бесконечное величие Христа, когда Он, будучи Господином Неба и царём Царей, при этом является добрым, милостивым и снисходительным, готовым сострадать и оказать поддержку любому, кто принял решение выбраться из этого царства мрака.

19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.


Теперь Иисус раскрывает нам одну из тайн, чтобы мы по аналогии, разгадали все тайны книги пророчества. Звёзды в руке Христа, это пастыри семи церквей, а семь светильников, это сами церкви. То, что Христос держит пастырей в руке, а Сам находится по середине церквей, говорит о том, что Христос не покинул землю, а Он во все дни снами, внимательно следит и готов прийти на помощь любому, кто протягивает руки к небу.