2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
Мы привыкли эту книгу пророчества называть «Откровением Иоанна», но на самом деле, это откровение Иисуса Христа, данное нам через Иоанна. Поэтому необходимо крайне серьёзно относиться к этой книге, ведь это прямое послание нам, данное Самим Иисусом Христом. В этой книге нет ничего праздного, а каждое слово имеет особое предназначение, чтобы наставить нас перед великими и грандиозными событиями. Забегая вперед скажем, что события эти связаны с возвращением хозяина виноградника, который непременно вернёт свой виноградник, накажет злых виноградарей, а сам виноградник отдаст в руки верных управителей.
Фраза «показать, чему надлежит быть вскоре», говорит о том, что речь в данном послании пойдёт исключительно о событиях будущего. Запомните этот момент, мы к нему ещё вернемся.
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Поистине счастлив тот, кто понял смысл этого пророчества и стал исполнять все увещания Христа. Причём он будет счастлив не потом, в будущем, а будет счастлив уже сейчас, ведь он обрел покой своей душе, встал на верный путь и уже находится в Божьем Царстве, великой Божьей семье. Это настоящее блаженство знать, что ты уже в руках Божьих, что Он взял тебя за руку и лично ведёт в Своё Царство мира и добра. И это настоящее счастье, жить среди таких же праведников, которые так же заботятся о тебе, как ты о них. Всем им приготовлен великий небесный город, украшенный как невеста для мужа своего.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
В этом тексте, Иоанн как бы обращается к семи конкретным церквям, расположенным в Асии. Но на самом деле, это послание адресовано к всем церквям вообще, которые находятся перед престолом Христа, т. е. к тем церквям, которые подчинены Христу. Вы можете удивляться, но есть церкви, которые не подчинены Христу, а даже противоборствуют ей. О суде над такими церквями, также повествует это послание.
Иоанн напоминает нам, что Иисус омыл нас Кровью Своею, сделав царями и священниками. Сегодня, не редко можно услышать учения, убеждающие, что достаточно «уверовать», «покаяться» и уже все грехи омыты, а значит, с этого момента наступило спасение. Но это неправда. В этих строчках, не об «омытии» согрешений идёт речь, а об омытии именно внутренних грехов. Ведь отдельное согрешение, это лишь следствие внутреннего греха. Бессмысленно покаяние, если человек не намерен исправить внутренность, очиститься и освятиться. Так вот, Иоанн в этих строчках говорит не о тех, кто формально омылся о соделанных согрешений, а о тех, кто полностью освятился, полностью очистился от всякого внутреннего греха и нечистоты. Только к таким благоволит Христос, но не к осознанным грешникам, делающих зло, пусть даже если они верующие.
7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Некоторые считают, что Иисус не придёт вовсе, так как уже приходил и всё сделал. Другие считают, что Он придёт в виде духа и этого никто не заметит. Однако эти строчки нам ясно говорят, что пришествие Христа будет очевидным для всех без исключения, для всех племён земных. И даже те, кто многие сотни лет упрямо не признавали нашего Господа как Мессию, воочию увидев Его, заплачут и зарыдают, признав свою горькую ошибку.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Эти слова нам говорят, что наш Господь есть Вседержитель. Вся власть на небе и на земле от начала и до конца передана Ему Отцом, и Он никуда не уходил. Он был, есть сегодня с нами и Он явится, чтобы дать каждому ту награду, которую заслужил.
Обратим внимание на очень важные слова. Иоанн, говорит о себе, что он соучастник в скорби, в царствии и терпении Иисуса Христа. Но о каком терпении, царствии и скорбях Христа идёт речь? Многие учат, что жизнь Христа была красивой и лёгкой прогулкой в ангельском теле. Что, мол, Ему было неведомо страдание, искушение и боль. Однако это совсем не так. Иисус приходил в точно таком же теле как наше, потому, так же как мы страдал, отвергая искушение, отвергая соблазны, противостоя плотским немощам. И только те, кто становятся соучастниками Христа в деле противостояния своеволию, греху и порокам, достойны спасения. Эта книга для них, а не для тех, кто считает, что Христос за них всё сделал, а им уже ничего делать не надо.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
Ещё раз обращаем внимание на то, что это личное послание Христа, переданное через Ангела. Это послание будет состоять из видений, которые Иоанн должен будет записать и послать церквам. А раз это личное послание нашего Господа, то оно в равной степени адресовано и всем нам, считающих себя членом Тела Христова, церкви Божьей. Цифра семь - условна, она символизирует полноту, следовательно, под семью церквами подразумеваются все церкви, идущие за Христом.
12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
Для нас в данный момент важно понять, что Иоанн видит лишь видение, которое ему было показано. Видение это, совсем не реальная действительность, а исключительно иносказательный, аллегоричный образ. Скажем, если Иоанн видит, что у Христа изо рта выходит меч, то это совсем не значит, что Он так и ходит с мечом во рту. В следующих главах мы увидим, что меч этот, есть правда и истина, а также Слово Божие, которым наш Господь поражает противников. Это значит, что всякая клевета, всякая ложь, всякая ересь и заблуждение этим мечем будут разбиты в пух и прах. Ни для какого физического насилия и тем более убийства этот меч не предназначен, ведь он иносказательно указывает только на остроту слова, способного сокрушить лжецов.
То, что Иоанн видит «подобного Сыну Человеческому» одетого в царскую одежду, говорит нам о том, что он видит Самого Христа, который как мы знаем является нашим Царем, помазанным на царство самим Богом.
Семь золотых светильников, что видит Иоанн горящими вокруг Христа, так же буквально не существует. Читая далее мы поймём, что иносказательно, семь светильников, это те семь церквей, к которым обращается Христос. То, что в видении они горят вокруг Христа, говорит о том, что эти церкви всегда перед Его глазами, что Он внимательно за ними наблюдает.
Белые волосы Христа говорят об исключительной чистоте Его помыслов, а огненные глаза, указывают на то, что Христос видит всех и всё буквально на сквозь. Ничто не может укрыться от его всевидящих глаз.
Раскаленные ноги, сияющее лицо, белоснежные волосы указывают на то, что Христос от головы до пят, весь сияющий изнутри, излучая чистоту, святость, правду и истину. Громогласный голос, говорит о великой силе Его слова, которое не возвращается назад тщетно. Но каждое слово сразу же приводит в действие всю Вселенную, а любое указание незамедлительно исполняется.
В руке Христос держит семь звёзд, которые, как вы уже догадались, это как бы пастыри семи церквей. Значит каждый пастырь Христовой церкви, как бы буквально в реке Господа и находится под особым контролем, ведь на нём лежит особая ответственность пасти Божьих овец.
Как Вы уже наверно заметили, книга «Откровени»е написана особым языком образов и далее мы объясним зачем это необходимо. А также объясним, почему нельзя было написать прямо и открыто.
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Отметим с великим благоговением, что не смотря на великую вселенскую силу, не смотря на великую власть и бесконечное могущество, Христос при этом проявляет благость, подбадривая Иоанна и успокаивая его как брат, как хорошо знакомый, как родной ему человек. В этом заключается бесконечное величие Христа, когда Он, будучи Господином Неба и Царём царей, при этом является добрым, милостивым и снисходительным, готовым сострадать и оказать поддержку любому, кто принял решение выбраться из этого царства мрака.
Словами, что «живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти», Иоанну как бы дополнительно указывается, что перед ним действительно Христос и никаких сомнений быть не должно. Только Он единственный был убит и воскрес, и только Он получил право от Отца воскрешать, а значит получил ключи ада и смерти.
19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
Обратите внимание, нам уже второй раз говорится, что видение это относится к будущим событиям (после сего). Сегодня множество трактовок «Откровения», в которых перемешены события прошлого и будущего, а значит это ложные трактования. Если Христос неоднократно говорит, что эта книга описывает события будущего, значит так оно и есть. Не может быть так, что Господь обещал говорить о будущем и вдруг заговорил о прошлом. Наш Господь не может врать. Врать и обманывать могут только люди, которые во все времена пытались исказить слова Христа, и книга Откровение больше других подверглась ложным трактованиям.
20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Обратите внимание, в данном фрагменте Иисус раскрывает нам одну из тайн, чтобы мы по аналогии, разгадали все тайны книги пророчества. Звёзды в руке Христа, это Ангелы церквей, т.е. это пастыри семи церквей. А семь светильников, это сами церкви. То, что Христос держит пастырей в руке, а Сам находится по середине церквей, говорит о том, что Христос не покинул землю, а Он во все дни с нами, внимательно следит и готов прийти на помощь любому, кто протягивает руки к небу.
Итак, подытожим: на языке книги «Откровение», звёзды, это пастыри церквей, Ангелы, это тоже пастыри церквей. Церкви, это светильники. Также забегая вперед, скажу, что меч во рту Христа, это Слово Божие. Повторю, это нам нужно, чтобы разгадать остальные символы.
Нам осталось обсудить, зачем же это послание написано таким сложным, неудобоваримым языком символов? Зачем оно не говорит прямо, а говорит исключительно аллегориями, образами и метафорами? Как мы знаем, особый «эзоповский» язык часто необходим, для того избежать гнева со стороны тех, кого этот язык критикует, вскрывая их жадность, честолюбие и двуличие. Точно так же и Библия, от первой книги до последней говорит в основном образами и иносказанием. Да и Сам Христос, будучи на земле, как вы помните «говорил притчами и без притчи не говорил им».
Книги Библии написаны так для того, чтобы элементарно обезопасить себя от уничтожения. Ведь если враг увидит угрозу со стороны Библии, он наверняка попытается эту угрозу устранить или исказить. А если книгу враг не понимает, то и уничтожать её не будет, так как не видит в ней потенциальной угрозы. Только поэтому Библия и сохранилась до наших дней, и только поэтому, мы с вами имеем счастье её читать.
Осталось выяснить, кто этот враг, которого боится Библия. Вы наверняка скажете, - конечно это дьявол. Это так и есть. Но вот в чём заковырка, никакого дьявола не существует и никогда не существовало. Дьявол и сатана, это совсем не то, что общепринято считать. И вы должны это понять, если вообще хотите понять Библию. Дьявол и сатана, это обобщенное понятие внутреннего человеческого зла, заключающегося в эгоизме, своеволии, сребролюбии, честолюбии и т.д. Ведь не персонаж астрального мира с рогами и хвостом убил Христа. Нашего Господа убили люди, движимые алчностью, властолюбием, тщеславием, самолюбием и многими другими пороками, которые все вместе и есть тот самый пресловутый «сатана».
Следовательно, Библия опасается именно людей, алчных, властолюбивых и себялюбивых, которые вероломно захватили власть в Божьем винограднике. Сегодня, Библию уже не уничтожить, потому мы можем говорить открытым языком то, что Она говорит. Так вот, книга «Откровение» повествует нам о том, что однажды наступит время, когда появятся истинные последователи Царства Христа. Они соберутся вместе и станут жить принципами Божьего Царства, в любви, гармонии и мире. Жизнь в этой общине будет на столько благословенна, что многие к ней начнут присоединятся, а сама она начнет стремительно расти. Это обстоятельство взбесит мироправителей, которые попытаются уничтожить начатки Небесного Царства на земле. Ведь если им ничего не предпринять, то однажды они потеряют свою власть над людьми, а значит и своё богатство. Поэтому мироправители развяжут войну, в которой победит Христос и утвердит Своё Царство на земле, во веки веков. Но не будем забегать вперед, а начнём разбирать всё по порядку.
[/FLOAT]