3-iisus-dver.jpg
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.


Пастырь Сардийской церкви, как видим, вообще духовно мёртв. Он имеет только видимость, будто жив и Божий пастырь, а на самом деле он стал полностью мирским, соль потеряла силу, потому церковь перестал светить. В ней остались только обряды, церемониальные, культовые служения и прочая религиозная мишура не меняющая человека, а только пускающая дым в глаза. Пастырь видимо решил, что раз он пастырь Божий церкви, то духовное развитие и возрастание уже не обязательно, а также не обязательно очищаться и освящаться. Ему показалось, что вполне достаточно просто совершать «службу», говорить красивые слова из Библии, а там Христос всё Сам устроит, всех спасет и приведёт на небо. Но сонное, самодовольное и ни в чём не нуждающееся состояние пастора, усыпило и всю паству. Посещение ими церкви превратилось в рутину, в некую повинность и «дань» Богу, когда люди стали жить обычной мирской жизнь, лишь номинально именуясь «живыми» христианами.

Сегодняшние конфессии и церкви в большей своей массе, точно также давно забыли учение Христа о необходимости самоотречения, сораспятия и перерождения в новую тварь, созданную по Христу. Они точно также уже давно перестали быть светом миру и утратили солёность. От такой соли нет теперь толку, разве что выбросить её вон, на попрание людям.

Но милостивый Христос, всё равно терпеливо призывает пастыря покаяться и вернутся на прежний путь борьбы и очищения.

4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

Несколько человек в Сардисе, как видим, всё-таки остались верными и живыми. Они вовремя вышли из обмирщавшей и ударившийся в духовный блуд церкви и сохранили веру. Они остались верны учению Христа и продолжили очищать свои одежды от всякой нечистоты, потому получат право входа на брачный пир Жениха.

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.


И вот снова, в очередной раз, мы слышим от Христа указание быть побеждающим. Заметьте, Христос просит не просто «верить», не просто быть верующим и членом церкви, а Он наставляет нас быть именно побеждающим. Ведь только побеждающий мир, грехи и пороки, тем самым очищает свои одежды от грязи. Именно побеждающий, тем самым превращает свои прежние грязные лохмотья, в виссон белый и чистый, который есть праведность святых (Откр.19:8).

7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:

8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.


В этих строчках очевидно, что Иисус хвалит пастыря Филадельфийской церкви, т.к. он сохранил живую веру, сохранил учение Христа не поврежденным и сохранил верность, служа Христу, а не собственному чреву. Для него открыт свободный вход в Царство Небесное, так как он понял главное, что Божье царство, не в силе и земном богатстве, а в немощи и нищете духовной. Он понял, что истинное богатство, это чистота и святость души.

Теперь главное для этого пастыря, сохранить эту веру до конца, никогда не останавливаться, чтобы никто не смог отнять венец славы и пальмовую ветвь победителя.

9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

Думаю, в этом месте, стоит снова уточнить, что является в глазах Христа сатанинским сборищем. В данном случае, таким прозвищем Христос называет Иудеев. Но не стоит думать, что эти Иудеи, по ночам вызывают духов, проводят спиритические сеансы и молятся некому сатане. Совсем нет. Эти Иудеи набожны, чтут Моисеев закон и со всей дотошность исполняют предписания Ветхого Завета. И тем не менее, Иисус их называет сборищем сатанинским. Вспомним, как однажды Иисус им сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Как вы наверно поняли, в данном случае Иисус выражается в фигуральном смысле. Ведь никакого дьявола с рогами и хвостом не существует. Дьявол, это внутреннее человеческое зло, которое заключается в своекорыстии, эгоизме, тщеславии, властолюбии, лживости и двуличии. Именно лицемерие, притворство, желание жить за счёт других выдавала, условно дьявольскую сущность фарисеев и превращала их напускную набожность в показуху.

Точно так и эти Иудеи о которых мы читаем. Проповедуя Бога и призывая Ему служить, эти Иудеи вовсе Богу не служили, а служили самим себе. Ведь очень удобно жить от церковных сборов. Не надо в поте лица трудится в винограднике, не надо под палящим зноем обрабатывать поле, а собрал деньги на так называемое «Божье дело» и положил их бессовестно себе в карман. Вот это корыстолюбие, сребролюбие и властолюбие, когда человек думает о себе и есть отличительная черта сборища сатанинского.

В отличии от этих Иудеев, Ангел Филадельфийской церкви служил не за мзду и серебряники. Он служил ради другого сокровища, которое хранится на небесах, такого как щедрость, благость, доброта, забота. Этот Ангел не греб к себе, как все люди сего мира, а Он как Христос, только служил, раздавал и расточал себя, на благо других. Вот за это Христос и возлюбил его.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.


Уже в шестой раз мы слышим наставление Христа, быть побеждающим. Как видим, только побеждающий получит право войти в новый город Иерусалим воротами. Только побеждающий получит право стать членом одной большой и дружной небесной семьи. Только побеждающий войдёт в город, доступ в который закрыт для всего нечистого, скверного и злого. О самом небесном городе Иерусалиме мы поговорим в следующих главах..

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.


Лаодекийский пастырь, как видим, тоже заразился самодовольством. Ведь если не бодрствовать, то очень быстро может наступить сытость, самоуспокоение и ощущение самоправедности, когда кажется, что ты уже достаточно потрудился и стал намного лучше других. Но от этого самоуспокоения, происходит остановки в росте и развитии. Дух Святой отступает, а значит наступает духовная слепота и глухота, когда человек уже не слышит внутренних обличений, что само по себе ведёт к нравственному упадку, обмирщанию и духовному блудодействию.

С пастыря особенный спрос, ведь на него смотрят и берут пример. Если пастырь спит, спят и овцы. Ели бы он был горяч для Господа, или холоден как неверующие, это одно, но ведь он, занимая пастырское место и ведя людей за собой, тем самом учит их духовно спасть, а не бодрствовать. Он учит их такой же сытости, какой заразился сам. А раз наступила сытость и самодовольство, то значит остановилась и внутренняя работа Святого Духа, по очищению, исправлению и перерождению. Ветхое, так и остаётся ветхим, падшее, так и остаётся падшим. Это самая опасная болезнь любой церкви, ведь проповедуя от имени Божьего, она несёт огромную ответственность перед Богом, если ведёт людей не туда.

17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.


Пастырь Лаодекийской церкви разбогател чем угодно, только не тем, чем нужно. Он разбогател преданиями, рукоположениями, своей избранностью и неординарностью. А нужно было в Бога Богатеть и копить небесное сокровище, такое как праведность, святость, учтивость, жертвенность и бескорыстная любовь.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Как мы видим, даже такого пастыря Христос любит, раз предлагает ему покаяться и исправить ошибку. Христос не хочет, чтобы кто-то погиб, но хочет, чтобы все пришли к свету и стали удалятся от тьмы. Сейчас это не менее актуально, чем в те времена. Ведь сегодня ситуация во много раз хуже, так как почти не встретить церковь сохранившую живую веру.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Христос не устанет ждать, в надежде, что ещё хоть кто-то пробудится, очнётся и захочет идти в Его Царство любви и добра. Тот, кто услышит стук и отворит, к тому Господь явится и будет его наставлять и очищать, как добрый виноградарь. Точно так же, как когда-то на вечерях Христос наставлял учеников, точно так же Он будет наставлять каждого, кто откроет Ему дверь.

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.


Седьмой Ангел так же получает наставление, быть побеждающим. Ведь кто ещё не понял - идёт настоящая война зла против добра, тьмы против света, лжи против правды. С нами или без нас, но Христос однажды одержит победу и на земле наступит Его царство добра, справедливости и любви. А те кто небыли записаны в книге жизни извергнутся вон.