1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,

2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,

3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.


В данных строчках мы видим второе пришествие Христа, которого очи как пламень огненный, а ноги подобны халколивану. Он властно ставит одну ногу на «землю», другую на «море», тем самым давая понять, что хозяин виноградника вернулся, чтобы воздать каждому по заслугам. «Земля» символизирует «земных», т.е. мирских людей. «Небо» символизирует духовных людей. «Море» символизирует религиозных и формальных верующих. Таким образом, данный текст показывает нам, что возвращение Христа во второй раз, будет уже не в качестве кроткого ягнёнка, а в сопровождении силы, власти и могущества. В руке Христа мы видим ту же самую книгу, что в 6-й главе была ещё запечатана семью печатями. Это означает, что к этому моменту все печати сняты, все пророчества книги «Откровение» сбылись в точности, а значит, настало время громогласно об этом объявить.

Чтобы понять, о каких «громовых» голосах речь, нужно вспомнить события 6 главы: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри». Т.е. в шестой главе громовые голоса предупреждают о наступлении следующей по очереди печати, а в десятой главе, все эти громогласные голоса (громы) говорят, как бы одновременно, предупреждая, что все события «семи печатей» сбылись. Эти громовые голоса таковыми являются, так как их произносит не один человек, а большое количество. Ими являются, как мы уже говорили, цари и священники Иисуса Христа.

10-ioann-grom.jpg
4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.

Дело в том, книга «Откровение» специально написана языком образов и иносказания, с целью скрыть от всеобщего обозрения суть будущих событий. Это было необходимо сделать, чтобы уберечь книгу пророчества от уничтожения. Ведь когда книга непонятна, то она и не представляет угрозу. Но если бы она была написана понятным языком, её немедленно бы уничтожили те силы, которые когда-то убили Христа, пророков и апостолов. Причина ненависти этих сил к пророчествам в том, что они повествуют о приходе Царства Небесного на землю. Это в свою очередь совсем не нравится тем, кто захватил власть в Божьем винограднике. Потому они приложат все силы, чтобы вечно быть у власти. И чтобы раньше времени, мироправители века сего не поняли к чему всё идёт, «Откровение Иоанна» и написано загадками и метафорами.

В строчках, которые мы сейчас рассматриваем, идёт речь о том времени, когда все события уже свершились, поэтому громогласным голосам нет смысла говорить загадками. Эти голоса, по очереди, с первого по седьмой, громогласно объявляют и членораздельно проговаривают все события, что были предсказаны и произошли. Только проговаривают их без иносказания, понятным членораздельным языком.

Примерно проговаривают так:

1. Первый громогласный голос говорит: Первая печать снята, возникло великое движение пробуждения (белый конь), появилась церковь Божья, невеста Агнца в красоте святости и силе великой (жена, облеченная в солнце).

2. Второй громогласный голос говорит: Вторая печать снята, появилось движение противодействия приходу Царства Божьего на землю (рыжий конь), которое породили мироправители (дракон багряный).

3. Третий громогласный голос говорит: Снята третья печать…

И так далее. Думаю, вы поняли общую суть того, что объявляют семь громов. Нет смысла их в данный момент повторять, так как мы о них говорили в 6-й главе.

5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу

6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;


После того, как проговорили семь громов, всем становится понятно, что всё предначертанное сбылось в точности, как и было возвещено книгой пророчества. Потому Иисус Христос, подняв руку к небу клянётся, что времени уже не будет, всё исполнилось. Начинается жатва, когда плевелы будут отделены от пшеницы, как и предупреждалось. Двое будут в одной пастели, один берётся, а другой оставится. Начинается великий день гнева Его.

В книге пророка Даниила так же упоминается эта клятва Христа: «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Дан.12.7).

7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

Тайна, или таинство, о которой говорится в этих строчках, это воскрешение мертвых. Апостол Павел об этой тайне говорит так:

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:51,52).

«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1Фесс.4:16,17)

Настал тот момент, когда на земле наступит Царство Христа, царство праведников и святых. «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15).

8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.

9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.

10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.

11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.


10-otkr-svitok.jpg
Съеденная книжка символически означает глубокое поглощение и усвоение написанного в ней. По этому поводу Иисус говорил так: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан.6:51). Естественно, есть плоть Христа, означает глубокое усвоение Его учения и показанных Им примеров. Далее Иисус говорит: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53). Другими словами, только тот, кто слушает Христа и исполняет всё веленое Им, может рассчитывать на Его заступничество.

Иоанн съедает книжку, которая есть ничто иное, как личное указание, т.е. пророчество о предстоящих событиях. Эта книжка сладка во рту, ведь обещает спасение, обещает новую жизнь без горя, обещает приход Божьего Царства на землю. Но в последствии становится горькой, ведь чтобы достичь спасения, следует немало потрудится. Кроме того, многие будут гонимы, терпеть лишения и какая-то часть погибнет.

Задача книжки, чтобы Иоанн хорошо усвоил пророчество о последних днях и без искажения передал его братьям для наставления. Ибо будет такая година, в которой многие могут не устоять. И чтобы укрепить и поддержать их, им будет необходимо напутственное слово, для терпения и утешения.