1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

В данном тексте, апостолу Иоанну дано небесное мерило, чтобы он измерил поклоняющихся в храме, сам храм и жертвенник. Иоанну поручено провести как бы перепись и подсчёт всех спасаемых. Этими словами нам предоставляется как бы ответ на вопрос, - кто спасётся, а кто нет? Ведь одни говорят, что спасутся только 144000, другие говорят, что спасутся только Евреи, третьи говорят, что спасутся вообще все. И чтобы покончить с этим спорами, нам даётся чёткий ответ, что спасутся 144000 избранных составляющие сам храм, это Христовы священники и пастыри, которые учат людей истинному поклонению Богу. Спасутся те, кто искренне «поклоняются» в этом храме, т.е. члены истинной Церкви Божьей (святый город) последнего времени. А так же спасётся «жертвенник», т.е. все те, кто по каким либо причинам не смогли присоединиться к Церкви Божьей, но всё равно посвятили себя Богу и Царству Небесному (отдали себя в жертву святую, угодную).

Остальные, согласно небесного мерила, считаются недостойными спасения. Это не народ Божий, а как прямо написано – «язычники». Возникает вопрос, что это за армия злодеев, которая будут попирать (осквернять, топтать) святой город? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выяснить, что за люди оккупировали внешний двор храма, но в сам храм, во Святое Святых, так и не захотели войти? Ведь чтобы предстать перед Богом и войти в очистилище, надо очиститься, покаяться, привести жизнь в порядок и принести достойные жертвы. Разумеется, в данном случае речь не идёт о мирских людях, так как они не верующие и храм вообще обходят стороной. Значит, речь идёт именно о верующих, которые с одной стороны хотят спасения, хотят избежать суда и приговора, а с другой стороны, не хотят исполнять условия спасения, поставленные Христом. Вот эти люди, условно и толкутся во внешнем дворе, боясь оказаться во «тьме внешней», но и к Богу войти не решаются. Это притворные религиозные верующие, которые формально причисляют себя к церкви Божьей, но по сути, в эту церковь не вошли, так как больше любят мир, со всеми его пороками и наслаждениями. Их устраивает только внешняя набожность и притворное поклонение, а внутренне служить Богу они никогда и не намеревались.

Сегодня, такие притворные верующие, собранные в многочисленные конфессии, хвалятся тем, что являются невестой Христовой, что только они спасутся, так как имеют самые лучшие доктрины и придания. Сегодня они на вершине «небесной горы», так как по их словам имеют преемственность от самих апостолов, имеют вековые традиции и наилучшие предания. Но когда появится истинная Церковь праведников – святой Храм, тогда они будут «попирать» его, ведь он изобличит их притворство. Их «божественность» сразу потеряет прежний лоск, потому людям всё больше будет открываться «срамота их наготы», заключающаяся лишь в формах религии и культовом служении. Это изобличение, сильнейшим образом подорвёт их показную «богоизбранность», поэтому они будут всячески противодействовать истинным христианам, хулить их и поливать грязью, чтобы унизив, хоть как-то возвысить себя.

«Язычники» это те, кто не входит в число «народа Божьего», вышнего Иерусалима. Это притворные верующие, имеющие только вид истинных христиан, но на деле противящиеся истине. И чтобы вразумить этих людей во время великой скорби, им и будут посланы «два пророка». Поэтому не случайно, сразу после сообщения о язычниках и попирании ими святого храма, мы читаем описание «двух свидетелей».

Так же мы должны понимать, что слово «попирать» святой город, имеет ещё одно значение. В каком-то смысле, эти «язычники», а точнее притворно набожные верующие, во все времена «попирали» церковь Христову. Попирали тем, что выставляли себя церковью Христовой, тем самым вводя людей в заблуждение. В результате чего, люди, которые ищут Бога, скорее наткнутся на фальшивую церковь, чем на верную невесту. Тем самым ложные церкви как бы преграждали путь людям в церковь истинную (попирали).

11-2-proroka.jpg
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

Два свидетеля буду пророчествовать 1260 дней. Эта цифра указывает на период в 3,5 года или 42 месяца, который в Откровении называются как «дни великой скорби». Заметьте, они будут пророчествовать 3,5 года (1260 дней), и язычники будут попирать святой город тоже 3,5 года (42 месяца), что указывает на то, что эти события неразрывно связаны.

Облачение пророков во вретище, иносказательно говорит о том, что их проповедь будет в полном смирении и благоговении перед Богом, и в максимальной серьёзности и ответственности. Они знают, что свергнутый дракон в ярости и их не пощадит. Обратим так же внимание, что простая одежда пророков, диаметрально противоположна той богатой одежде украшенной золотом, в которую одеты священники блудного Вавилона. «Горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом» (Откр.18:16).

4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

Скажем сразу, что две маслины, два светильника и два пророка, это не два человека, а это пророки «святого города Иерусалима», точнее две группы пророков, задача которых дать последнее вразумление людям, перед тем как начнётся великий день гнева Божьего. Их две группы, т.к. у каждой группы своя целевая аудитория. Во все времена, прежде чем навести бедствие на отступивший народ, Бог посылал им пророков. И только если народ пророков не слушал, Бог наводил бедствие. Так и в этот раз, Бог в очередной раз пошлет Своих пророков, на отступивший народ. Но вот только в этот раз, этих отступивших народов два, один ветхозаветный – иудеи, второй, новозаветный – религиозные псевдо-христиане. К обеим этим группам и будет посланная каждая группа пророков.

5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

«Огонь из уст» разумеется, не стоит понимать буквально, равно как и то, что у Христа, буквально, во рту нет обоюдоострого меча. Это аллегория, которая указывает особую силу правды и правоты, способную ниспровергнуть любые лживые учения и изобличить любые ереси. И хотя эти пророки будут гонимы и хулимы лидерами религиозной части церквей, среди простых прихожан они будут почитаемы и уважаемы как пророки. Авторитет их будет настолько велик, что никто не посмеет поднять на них руку, опасаясь быть духовно убитым (отлученным от служения).

6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

Здесь мы читаем, что будто бы эти две группы проповедников будут наделены сверхъестественными способностями и придут как бы «в духе и силе Илии». Но напомним, что по словам Христа, Иоанн Креститель и есть тот Илия, которой приходил в «силе и духе». Однако, как мы помним, что никакого чуда Иоанн не совершил, ни дождями, ни ветрами не повелевал. Его сила заключалась в слове правды и бескомпромиссности к беззаконию и греху.

Здесь так же, речь идёт о той власти, что имеют эти люди в религиозном мире. Они имеют авторитет среди простых людей и могут словом «испепелить» любого, кто в деле Божьем проявляет нечестность, корыстолюбие или тщеславие. Они могут одной своей фразой, любую притворную церковь превратить в безлюдную, высохшую пустыню, если увидят там произвол пастырей и искажение слова Божьего. Они могут разоблачить любой лживый догмат, осудить любую лже-проповедь, любого лже-апостола.

Обратим внимание на то, что эти посланники Божьи, могут превращать воду в кровь и поражать землю язвою. Это говорит о том, что они и есть те Ангелы с трубами, что будут трубить (пророчествовать). Они же и есть те Ангелы с чашами, что будут изливать Божий гнев на притворный падший Вавилон. Это становится очевидным, если анализировать действие труб и чаш.

7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,

Как видим, два свидетеля, будут убиты зверем по окончании своего свидетельства, но прежде он сразится с ними. Если бы речь шла о физическом убийстве, то зачем «зверю» с ними сражаться? Он бы мог их просто убить, ведь праведники не будут держать в руках оружие и оказывать сопротивление. Значит, речь в данном случае идёт о духовном сражении, в котором сатана пускает в ход клевету, подлог, лжесвидетельство и ложь. Как мы помним, то и с Христом расправились подобным образом, применив лжесвидетельство. Точно так же, произойдёт с этими двумя пророками и церквями. Их оклевещут так, что в духовном плане они будут «убиты». Оклеветав как Христа, блудница приведёт их на суд к Кесарю – антихристу. К примеру, найдутся продажные «Иуды», которые за 30 серебряников скажут, что они самозванные представители ложного Бога, ведь «истинный бог» на тот момент будет сам зверь двурогий. После этого, им никто не протянет даже руки, настолько они будут обесчещены, ведь все люди будут почитать антихриста за «истинного бога». Им запретят любую деятельность, многих привлекут к суду, а некоторых даже убьют физически для устрашения остальных. Причина гонений на них в том, что «зверю - озверевшему правителю» не нравится, когда кто-то пытается отнять у него власть, при этом называя его лжепророком и самозванцем, что по сути и есть настоящая правда.

8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

Этот текст в очередной раз подтверждает, что «два светильника» будут «светить» светом правды и истины, именно Вавилону (великий город Откр.17:18) - религиозной блуднице, т.е. религиозным людям сего мира, точнее различным конфессиям и деноминациям. Именно на улицах этого города, олицетворяющего притворное, своекорыстное богослужение и был убит наш Господь. Именно Вавилон «духовно» ассоциируется с Содомом и Египтом. Ведь не смотря на то, что устами притворные верующие чтут Бога, сердце их далеко от Него. Их сердце поглощено сребролюбием, сладострастием, наслаждениями мирскими, как у жителей Содома и Египта. Именно поэтому «Божьи» служители Ветхого Завета убили Христа, ведь они служили вовсе не Богу, а себе, своему чреву, своему карману, служили за мзду и серебрянники. Значит они и есть город Вавилон, как лукавая подмена вышнего Иерусалима, «пленивший Божий народ».

9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.

Внимание всего религиозного мира, будет обращено на этих людей, даже после того, как они будут духовно «убиты», а некоторые убиты физически. То, что их «не позволят положить во гробы», указывает на то, что физически они ещё не будут полностью уничтожены. Значит, истребить их физически у Вавилона не будет возможности, а может и желания. Похороненный труп, означал бы окончательную гибель, без возможности ожить.

10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

Излишне говорить, что эти два пастыря и эти две церкви названные светильниками, были как кость в горле у жителей религиозного Вавилона. Ведь на фоне безупречной, святой и праведной жизни Божьего народа, притворные служители выглядели грязными и испачканными. Но когда их не стало, то церкви псевдо-христианской религии вздохнули с облегчением. Теперь они снова на духовной вершине. Теперь внимание людей снова обращено к ним, как к единственно истинным представителям Бога на земле. Это вызывает в них настолько бурную радость, что они даже посылают друг другу подарки. Прежде враждующие конфессии примирились. Теперь они снова могут жить и иметь доход, за счёт паразитирования на религиозных чувствах людей.

Примечательна фраза: «мучили живущих на земле». «Мучение» людей возникало из-за того, что пророки мешали им утопать в грехах и пороках. Ровным счётом именно за это и были убиты первые «два пророка» Нового Завета, Иисус Христос и Иоанн креститель. Они «мучали» фарисейский род, а те в свою очередь, на протяжении всего времени: - «искали убить Его».

11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.


Но вот происходит чудо, великое, грандиозное и невероятное. Пророки оживают: - «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4). Ничто не могло их «оживить», ведь как говорил Сам Христос: - «Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим» «Лук.17:25». В этих строчках Иисус говорит о том, что прежде наступления дня великого и страшного, Ему надлежит быть отверженному людьми. Так и произошло. Христос был отвержен, но не Сам лично, а Его слово и учение. Христос был отвержен в виде «убийства» посланных к людям пророков. Отвергая пророков, люди земли отвергали Самого Христа и Царство Небесное, делая очевидный выбор в сторону царства сатаны.

И когда зачатки Божьего Царства на земле, в виде Его церкви оказались почти полностью уничтожены зверем и сидящей на нём блудницей, когда, казалось бы, с «семенем» Христа покончено, происходит очередное воскрешение Христа, в виде воскрешения Его последователей. Другими словами, история повторилась в точности, как и было предсказано. Снова «блудливая жена» - неверный Израиль, отвергнет и приведёт на суд к Кесарю (зверю) – Иисуса Христа (Израиль духовный). Снова Христос будет «убит», в виде убийства посланных Им пророков - ростков Божьего Царства. «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, — вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян.7:52-54). Обратите внимание, что пророков снова убьёт Вавилон «служители культа» и снова руками Кесаря (зверя).

Но как мы помним, Иисус в третий день воскрес. Точно так же воскреснет «убитый Христос» и во второй раз. Его точно так же оживит Господь Бог. Произойдёт это, как вы уже поняли, в момент второго пришествия Христа, который и «оживит» святой народ. «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Дан.12:7).

И вот в тот момент, когда народ святой будет «разбит и уничтожен», как богохульник, когда сила его будет полностью низложена, произойдёт второе пришествие Иисуса Христа, с армией праведников. Тут то и выясняется, что обвинение против них было подложным, а фальшивыми были сами «служители» Христа, обвинявшие их. Именно явление Христа навело на всех притворных христиан невероятный страх. Они «служили» Христу, но не верили, что Он действительно явится. По сути, они верующими не были никогда.

12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

В момент прихода Христа, разумеется Авторитет двух светильников не только восстановился, но и вышел на новый уровень. Теперь, после того как они с честью исполнили порученное им задание, вся Божья рать рукоплещет им и поёт песнь хвалы. Они заслуженно входят в «пантеон славы», что расположен в благодарных сердцах всех верных Богу людей – «взойдите сюда». Бесчестие, обернулось честью. Униженные, оказались возвышенными, как это и положено. Последние, оказались первыми. Таковы принципы Божьего Царства.

13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Землетрясение духовного города, так же является духовным, означающим глубокое внутренне потрясение Вавилона, когда рушатся все его незыблемые прежде основы и учения. Притворство и игра, которые прежде были не видны и скрыты во мраке, теперь стали очевидны, так как осветились светом правды пришедшего Господа. Всем сразу стало очевидно, кто истинный христианин, а кто только носил маску, из своей личной выгоды. Потому десятая часть Вавилона сразу пала, покаявшись и осознав своё заблуждение. Прочие были объяты страхом и воздали славу Богу небесному. Возданная Богу слава вследствие страха, это ещё не покаяние и обращение. Окончательно Вавилон падёт только в период седьмой печати, когда Христос мечом своих уст убьёт (осудит) всякого притворщика и лжеца.

14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

Предыдущие события, это завершающий этап 6 печати, точнее завершающий этап 6 «трубы», которая называется вторым горем. Наступило время третьего горя. Напомню, что 6 печать, это «трубы и чаши», которые являются яростью Божьего гнева изливающихся на великую блудницу. Седьмая печать, это окончательный суд Христа, вынесенный этому миру и Вавилону.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

После того, как вострубил седьмой Ангел, раздались на небе голоса. Это значит, что в среде Божьего народа, впервые прошел радостный кличь, что с этого момента наступил необратимый перелом. Сатана теряет свою власть в мире, и она переходит к Богу и Его представителям на земле. И хотя есть ещё очаги сопротивления Божьему правлению, но эти очаги будут вскоре подавлены с помощью седьмой чаши гнева Божьего.

16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,

17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.


То, что язычники рассвирепели, говорит об их огромном возмущении и недовольстве. Напомню, что язычники, в контексте книги «Откровение», это все народы, которые не захотели стать Израилем Божьим, т.е. это те, кто не стали истинными христианами. Как правило «язычники», попирающие святой город, это ложные христиане – блудница. То, что эти «язычники» рассвирепели, говорит о том, что они только притворялись служителями Божьими. Служили они себе, сатане, мамоне, кому угодно, только не Богу. Произошло то же самое, когда Христос приходил в первый раз. Тогда Его убили как злодея, причём не простой народ, а именно Божьи служители, представители Бога на земле. Во все времена, эти «служители» в белых рясах были первыми врагами Христа, Царства Небесного и истины. Именно они исказили Его учение, создали конфессии и деноминации и всё время противились правде, закрывая рот всякому, кто осмелится им перечить. Это они безжалостно всех несогласных сжигали на кострах, вешали и инквизировали. А когда «святая» инквизиция стала не в почете, стали вольнодумцев просто изгонять и предавать анафеме.

По сути своей, служители религиозных культов (язычники), всегда любили этот мир, любили сатану и любили свои пороки. Они жили за счёт религиозных чувств верующих, спекулируя авторитетом Бога и спасением, потому их в этом мире всё устраивало. Потому и не удивительно, что когда воцарился Христос, они «рассвирепели». Ведь они теряют доходное место, а работа руками им не подходит.

Но теперь Христос пришел в силе и славе великой, чтобы воздать каждому по заслугам. Верные рабы получат одну награду, злые виноградари другую.

«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:30).

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Окончательное землетрясение с великим градом, это окончательный суд над великой Блудницей, когда Вавилон стремительно будет разрушен. Последний оплот религиозного притворства пал.

Строчки об окончательной победе Бога, завершают этот пророческий текст о двух пророках. Он касался некоторых особенностей Вавилона - религиозной блудницы, и посланных к ним двух светильников, задача которых была хоть кого-то спасти из плена религиозной слепоты, а прочит предупредить о неотвратимости наказания.