1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

Разумеется, этот текст не стоит понимать буквально, будто буквально эти люди забрались на гору, а у них на лбах что-то написано. На самом деле речь идёт о людях земли, которые ближе всех смогли приблизиться к Богу, на вершину Его совершенства. То, что они стоят на горе Сион, говорит о том, что в плане духовного роста, они достигли самой высокой точки святости и чистоты, и можно сказать, что даже достигли святости Христа, отобразив Его в Себе. Об этом свидетельствует Божье имя на их челах. Разумеется, никакой буквальной надписи на них нет, просто в духовном плане указывается на то, что характер Христа и святость Божья, настолько глубоко запечатались в них, что стали несмываемой характерной чертой – печатью Божьей. Именно эти «печати», были проставлены избранным в 7 главе.

Эта группа людей, что стоит на горе, и есть тот младенец мужеского пола, которого родила жена, облеченная в солнце из 12 главы. Младенцем и новорожденным они являются в том плане, что недавно появились на свет, как полная группа соправителей Христа. Сама же эта группа состоит не из младенцев, а из возмужавших сынов Божьих, возросших в меру полного возраста Христа. Для нас должно быть ясно, что эти люди, которых видел Иоанн, даже не собраны вместе. Они ведут пасторское служение на местах, каждый в своей общине или в поместной церкви, но духовно они являются едиными, как один организм, как одно целое, как Отец и Сын едины. И значит Христа, буквально с ними тоже нет, ведь Его пришествие к этому времени ещё даже не состоялось. Христос с ними присутствует фигурально, духовно. То, что Христос стоит с ними, означает, что они Им руководимы, во всём послушны, и Он является их жизнью, вызывающим их восхищение, преклонение и почитание. Они следуют за Христом, как написано далее: «куда бы Он не пошел», во всём руководствуясь его волей.

2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.


Важная деталь: Эти «искупленные от земли» поют особую песню, которой кроме них, никто не может научиться. В этой песне было нечто, что для остальных было непостижимо. Слова любой песни, пусть даже самой сложной можно выучить. Но здесь, как вы понимаете, не о буквальной песне речь. Речь идёт не о песне как таковой, а об учении, которое несли эти люди, как бы воспевая его. Потому и понятно, почему никто не смог научится этой песне кроме них. Эту песню, поют только те, кто принял учение Христа и покорился Богу от всего сердца. Говоря кратко, особенность песни в том, что истинное Евангелие подразумевает не только обетование о спасении, но и ставит условия для достижения этого обетования, которые составляют – «узкий путь». Не могли научиться этой песне те, кто не захотели идти по узкому пути, а выбрали широкую дорогу без исполнения условий: отречься себя, нести крест, вырвать искушающий глаз, родиться от воды и духа, умалиться как дитя, быть слугой и рабом и т.д. Кроме этих 144 000 первенцев, тоже будут спасенные люди, которые также шли по узкому пути, но такого уровня исполнения этой песни, они всё-таки не достигли. Об уровне святости этих искупленных написано далее: - они непорочны пред престолом Божиим.

Почему же голос этой песни как бы гуслистов? Т.е. почему голос их имеет мелодичное звучание? Да потому, что проповедуют они в скромности, учтиво, без пафоса, без высокомерных и высокопарных фраз. Они смиренно призывают к любви, братолюбию, снисхождению, долготерпению и всепрощению.

4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу… .

Разумеется, в этом тексте не имеется в виду, что эти первенцы, все как один холостяки, ведь законный брак грехом не является. В данном случае, имеются в виду не буквальные жены, а жены «духовные» - всевозможные церкви, конфессии и деноминации, которые имеют лишь видимость «невест» Христовых, а по сути, есть блудницы. Эти церкви-блудницы делают вид, что служат Христу, на самом же деле они давно извратили Его учение, а узкий путь превратили в пути широкие и пространные.

Поэтому в этих строчках уточняется, что 144 000 избранных, - не осквернились с «женами» - церквями блудницами, не соучаствовали в их грехах, а всегда держались истины и правды. Они есть «первенцы», т.е. «первопроходцы», на кого остальные будут ровняться, и пойдут по их стопам. Они составляют храм Божий, являются пастырями и священниками. Другими словами, они сами служат Богу и учат других тому, как стать храмом и обителью Бога.

5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

Эта простая фраза тоже не случайна. Ведь сегодня почти не встретишь человека без лукавства, т.к. каждый ищет своего. Люди часто говорят то, что им выгодно и даже проповедуя, склонны искать личный интерес, возвеличивать себя, искать славы и власти. Отсюда и искажение слова Божьего. Но эти люди, стоящие со Христом, полностью непорочны и не имеет даже мысли лукавства, так как переродились, и уже не живут «для себя», для своих амбиций и страстей. Все их мысли только о том, чтобы служить Богу, чтобы другим было хорошо, потому им нет смысла лукавить. Они говорят только правду и имеют одни мысли с Отцом Небесным и Его Сыном. Они «отреклись себя» и «не возлюбили души своей даже до смерти».

6. И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу;

7. и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.


14-angel-truba.jpg
Пытаясь понять эти строчки, нам снова нужно воздержаться от буквального толкования, будто бы по небу полетит некий небесный Ангел и будет что-то кричать. Этого не будет. Тогда возникает вопрос, о каких Ангелах идёт речь? С самой первой главы Откровения, Иисус даёт нам понять, что Ангелами и звездами, Он может называть руководителей церквей, а сами церкви – светильниками. Следовательно, перефразируя с языка образов на понятный язык, летящий по небу Ангел, говорит о том, что на земле началась великая проповедь Евангелия Царствия Небесного, о которой говорил Христос. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Т.е. летящий по небе Ангел означает, что началась масштабная проповедь, которую организовали вот эти 144 000 святых, что стоят с Христом.

Многие утверждают, что Евангелие уже достигло самых отдаленных уголков и вот-вот наступит конец. Но конца так и не наступает. И не наступит, ведь той проповеди, о которой говорил Христос, на земле ещё не было. Была проповедь евангелия дешевой благодати, была проповедь евангелия спасающего даром и без дел, была проповедь евангелия, по которому уже все спасены, давным-давно на Голгофском кресте. Много было разных проповедей, являющихся лишь подменой истинной, а вот проповеди истинного Евангелия на земле ещё не было. Конечно, была проповедь Христа и апостолов, но со временем их светильник угас. В церковь проникли волки не щадящие стада, а за кафедры встали «Диотрефы». Церковь, как и было предсказано, постигло отступление, и она извратила истинное Евангелие, превратив его в «пути широкие и пространные». Отличить Евангелие истинное от ложного - легко. Как мы уже говорили, Евангелие Христа подразумевает обетование о спасении и условия (узкий путь), которые необходимо выполнить, чтобы это обетование достичь. Ложные евангелия, либо полностью отменяют условия, либо их искажают. Тем самым они узкий путь превращают в пути широкие и пространные. Это нужно притворным священнослужителям, чтобы было удобнее спекулировать и наживаться на «спасении». Следовательно, проповеди истинного Евангелия на земле ещё не было, и только теперь с появлением 144 000 святых, она началась в полном масштабе. И эта проповедь будет уже не сколько во спасение, но как читаем – «во свидетельство».

8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Дальше нам говорится, что после первого Ангела вышел второй. Это значит, что возникла острая необходимость к проповеди Евангелия Царства Небесного добавить ещё одно сообщение. Получилось это из-за того, что «дьявол» в лице правящих элит, начал осуществлять противодействие истинной церкви, т.е. начал создавать и поддерживать ложные церкви. В следствие чего, очень большая часть людей пришли не в Божью церковь, а в её религиозную подмену, духовное название которой – Вавилон, великая блудница. В этих церквях-блудницах внешне выглядит всё «божественно», но они не делают главного, они не исправляют человека, не переделывают его из грешного, в праведного. Эта великая блудница, не одна какая-то конфессия, а это целый многонациональный город (Вавилон), состоящий из всевозможных храмов, молитвенных домов, конфессий и деноминация на любой цвет и вкус. Блудницей, этот город называется потому, что имеет только вид преданной невесты Христовой, а по сути, «гуляет на стороне» с сим миром и сатаной, так как культивирует в людях нравы и принципы сатаны: эгоизм, тщеславие, сребролюбие, жадность, высокомерие, своекорыстие и т.д.

Поэтому, после летящего по небу первого Ангела мы и видим как бы следующего Ангела. На самом деле, это значит, что теперь истинная Церковь Христова, не только проповедует Евангелие, но она ещё и изобличает Вавилон, обнажает его истинную суть, показывая людям всё его притворство и блудодейство. Теперь, добрая весть народа Божьего, дополнилась предостережением о том, что есть ложная церковь, которая пала и лишь опьяняет рассудок людей.

9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,

10. тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

11. и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.


Здесь мы видим, что к предыдущим двум Ангелам присоединился третий. Это значит, что с какого-то времени содержание проповеди народа Божьего, дополнилось ещё одной острой темой. Это говорит о том, что мир снова изменился. Хитрый дракон, древний змей придумал новый трюк, чтобы «прельстить, если возможно и избранных». Он послал в мир лжепророка, который представляется «высшим Богом» и подкрепляет свою «божественность» знамениями и чудесами, убеждая людей поклониться зверю (власти). Следовательно, истинной Церкви Божьей понадобилась плюс ко всему, предупреждать людей о том, что тот, кто поклонится зверю и примет его печать, необратимо перейдёт на сторону богопротивника, чем наведёт на себя Божий гнев и наказание, которое не заставит себя долго ждать.

12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.


Из этих строк мы понимаем, что третья весть Церкви в равной степени касается и святых. Ведь те, кто не примут начертание зверя, не только не смогут покупать и продавать, но и будут убиваемы этим зверем. Им даётся утешение, что всякий умирающий в Господе, не принявший печать сатаны, будет блаженным и получит награду от Бога за свою верность.

Делаем следующий вывод из вышесказанного: Цель вышеизложенного пророчества, показать особенность проповеди святого народа на разных этапах, чтобы верные люди были готовы к предстоящим изменениям.

14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

15. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.


В данных строчках речь идёт об Иисусе Христе. Разумеется, Он будет «жать» не рожь, не пшеницу или другие злаки. Мы же понимаем, что снова не о буквальной жатве идёт речь, а об иносказательной. Собрана будет совсем другая «жатва». Собраны будет ярые богопротивники и отступники, чтобы их судить. Ведь все заранее были предупреждены. Каждый злостный противник Божьего Царства понесёт заслуженное, неотвратимое наказание. Сразу скажем, что схвачены будут только виновные. Всех остальных Ангелы Христа не тронут. Они будут продолжать спокойно жить на земле и соправители Христа будут «пасти их жезлом железным» (управлять строгими но справедливыми законами).

17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.

18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.

20. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.


Снова мы видим Христа, выходящего от жертвенника. А под жертвенником, как мы знаем из 6 главы, образно находятся души убиенных. Задача этих ангелов собрать всех убийц и виновных в гибели святых. Их будут судить особенно строго и наказание они получат особенно жесткое.

Предыдущий текстовый фрагмент, является завершающим, а значит, в следующей главе не будет продолжения. Следующая глава будет рассматривать совсем другую тему.