1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
Это уже следующее видение Иоанна. Логически оно следует сразу после того, как завершил трубить шестой Ангел. Назначением труб, является сделать последнее предупреждение перед тем, как двери храма закроются и в него никто не сможет войти. Иными словами, народ Божий последний раз оповещает людей, перед тем, как двери благодати закроются. Пророки Божьи, перед тем как изольётся гнев Божий на нечестивцев, всегда их заранее предупреждали. Так и в этот раз, трубный крик святых предупредил людей перед наступлением суда. Теперь никто не скажет, что он не знал, что он не был предупрежден. Настало время окончательного «воздаяния» всем предупрежденным.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
Стекло символизирует чистоту, безупречность и святость. То, что победившие зверя стоят на стеклянном море, говорит о том, что они очистились, омылись и освятились, до безупречной чистоты. Море, указывает, что их не один, не два не десять, а очень много, и чтобы их вместить, нужно не озеро, а море. То, что это море, на котором они стоят смешано с огнём, говорит о том, что чистота и святость им достались не даром, не в подарок, а благодаря огненным обстоятельствам и испытаниям. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» 1.Петр.1:7.
Так же, море, смешанное с огнем, указывает на то, что они в данный момент находятся как бы в огне. Ведь их притесняют, отовсюду гонят, везде им грозит опасность. Их бросают в тюрьмы, избивают и убивают. Но несмотря на это, они не озлобились, не ожесточились, но держат гусли Божии, чтобы мелодично, в кротости и святости петь ту песнь, что поручена им Богом.
Стоит так же упомянуть, что победить зверя и его образ, будет не так легко, как может показаться. Речь ведь идёт не в том, чтобы отказаться от некой свастики или штрих-кода. Речь о том, чтобы начертание зверя, то есть черты его характера, не оказались у человека в мыслях и в сердце. Ведь будет много обманутых псевдо-христиан, которые будут думать, что спасены, что зверь истинный Бог, при этом будут горделивы, напыщенны, тщеславны, самодовольны, самоуверенны и даже наглы. Они на столько будут уверены в своём спасении, что не заметят на себе начертание зверя, т.е. те отличительные черты, отличающие его от кроткого и жертвенного Христа.
Сила обольщения будет невероятно высока. Все христианские конфессии и деноминации покорятся зверю, ведь он скажет им то, что они так хотят. Он вполне убедительно пообещает людям рай, счастливую, благополучную, сытую и безбедную жизнь. И все формальные верующие «купятся» на эти обещания, ведь это именно то, чего они желают. Не поддадутся на уловку антихриста, только те, кто победил «зверя» в себе, т.е. победил эгоизм, себялюбие и своеволие. Только благодаря тому, что они переродятся и станут альтруистами, живущими для других, зверь не сможет одержать над ними власть.
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Песня Моисея и песня Агнца, по сути, это одна и та же песня. Это песня хвалы Богу, который сильной рукой освободил избранный народ от Египетского рабства и ввёл в обетованную землю. Египетское рабство символизирует рабство этого мира, в котором людьми правят себялюбивые фараоны, толстосумы и обманщики. Однако праведники, что поют песнь Моисея и Агнца, уже освободились от рабства греха, освободились от своеволия и эгоизма. Они стали свободными и живут уже принципами неба, где правит только любовь и забота о ближнем. Также означает, что они уже полностью переродились и являются новыми людьми, созданными по Христу, являются людьми нового мира – Царства Небесного.
Песнь, которую поют победившие зверя, это есть то свидетельство, что они несут сему падшему миру. И это свидетельство не столько на языке, сколько отражается в их святой, мирной жизни, в их семьях и их пометных общинах.
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Как видим, само существование, сама жизнь святого народа прославляет Господа Бога. Потому они проповедуют и призывают людей всего мира прийти к Богу, прийти к мирной, гармоничной жизни без войн, насилия и произвола сильных над слабыми.
Обратим внимание на ещё одну особенность песни, которую поют победивших зверя: Их жизнь с Богом на столько благословенна, на столько безупречна и благостна, что всем народам больше не захочется жить как прежде, под властью жадных фараонов и бессовестных лжецов. Все народы неизбежно придут к Богу, ведь это есть самое лучшее, что только может быть.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
Ещё раз напомню, что на небе нет никакого храма, т.к. он там и не нужен. В данном случае, храм скинии свидетельства, это только символический образ, с помощью которого нам хотят донести некоторую мысль. То, что храм свидетельства символически открылся, говорит о том, что открылся Завет, т.е. договор между Богом и людьми. По данному двустороннему договору, Бог обещал одно, а избранный народ обещал другое. Все пункты этого договора уже почти соблюдены, только осталось Богу окончательное освободить виноградник от злых виноградарей, а сам виноградник отдать Своим наследникам. Другими словами, Бог теперь должен своей крепкой рукой, совершит суд над царством зверя и это царство отдать святым.
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
Как мы уже понимаем, эти семь Ангелов являются обычными людьми. Это ангелы семи церквей, стоящих перед Богом, о которых мы читали в первых главах. Цифра семь, как мы уже говорили, это условное число, означающее полноту и завершенность. Другими словами, весь народ Божий, все члены церкви, призванные на это служение, выступят одновременно единым фронтом, плечо к плечу. То, что они одеты в особую священническую одежду, говорит о том, что они «помазаны» Богом на особое служение, свершить завершающую миссию.
7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
Как мы уже говорили, четыре животных перед престолом, это цари и священники Божьего народа. Говоря простым языком, пастыри Божьего народа, дадут Ему указание приступить вылить семь чаш гнева Божьего, т.е. дадут указание приступить к окончательной фазе проповеди, изобличающей мирских правителей и тот образ жизни, который они навязывают.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
В тексте оригинала, вместо слова храм, стоит слово святилище. То, что вход в святилище перед излитием чаш будет закрыт, говорит о том, что уже никто до поры, не сможет войти в число избранных Христом. Все, кто не захотел это сделать до этого момента, после него уже не смогут, пока не окончится последняя проповедь суда над миром.
Это уже следующее видение Иоанна. Логически оно следует сразу после того, как завершил трубить шестой Ангел. Назначением труб, является сделать последнее предупреждение перед тем, как двери храма закроются и в него никто не сможет войти. Иными словами, народ Божий последний раз оповещает людей, перед тем, как двери благодати закроются. Пророки Божьи, перед тем как изольётся гнев Божий на нечестивцев, всегда их заранее предупреждали. Так и в этот раз, трубный крик святых предупредил людей перед наступлением суда. Теперь никто не скажет, что он не знал, что он не был предупрежден. Настало время окончательного «воздаяния» всем предупрежденным.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
Стекло символизирует чистоту, безупречность и святость. То, что победившие зверя стоят на стеклянном море, говорит о том, что они очистились, омылись и освятились, до безупречной чистоты. Море, указывает, что их не один, не два не десять, а очень много, и чтобы их вместить, нужно не озеро, а море. То, что это море, на котором они стоят смешано с огнём, говорит о том, что чистота и святость им достались не даром, не в подарок, а благодаря огненным обстоятельствам и испытаниям. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» 1.Петр.1:7.
Так же, море, смешанное с огнем, указывает на то, что они в данный момент находятся как бы в огне. Ведь их притесняют, отовсюду гонят, везде им грозит опасность. Их бросают в тюрьмы, избивают и убивают. Но несмотря на это, они не озлобились, не ожесточились, но держат гусли Божии, чтобы мелодично, в кротости и святости петь ту песнь, что поручена им Богом.
Стоит так же упомянуть, что победить зверя и его образ, будет не так легко, как может показаться. Речь ведь идёт не в том, чтобы отказаться от некой свастики или штрих-кода. Речь о том, чтобы начертание зверя, то есть черты его характера, не оказались у человека в мыслях и в сердце. Ведь будет много обманутых псевдо-христиан, которые будут думать, что спасены, что зверь истинный Бог, при этом будут горделивы, напыщенны, тщеславны, самодовольны, самоуверенны и даже наглы. Они на столько будут уверены в своём спасении, что не заметят на себе начертание зверя, т.е. те отличительные черты, отличающие его от кроткого и жертвенного Христа.
Сила обольщения будет невероятно высока. Все христианские конфессии и деноминации покорятся зверю, ведь он скажет им то, что они так хотят. Он вполне убедительно пообещает людям рай, счастливую, благополучную, сытую и безбедную жизнь. И все формальные верующие «купятся» на эти обещания, ведь это именно то, чего они желают. Не поддадутся на уловку антихриста, только те, кто победил «зверя» в себе, т.е. победил эгоизм, себялюбие и своеволие. Только благодаря тому, что они переродятся и станут альтруистами, живущими для других, зверь не сможет одержать над ними власть.
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Песня Моисея и песня Агнца, по сути, это одна и та же песня. Это песня хвалы Богу, который сильной рукой освободил избранный народ от Египетского рабства и ввёл в обетованную землю. Египетское рабство символизирует рабство этого мира, в котором людьми правят себялюбивые фараоны, толстосумы и обманщики. Однако праведники, что поют песнь Моисея и Агнца, уже освободились от рабства греха, освободились от своеволия и эгоизма. Они стали свободными и живут уже принципами неба, где правит только любовь и забота о ближнем. Также означает, что они уже полностью переродились и являются новыми людьми, созданными по Христу, являются людьми нового мира – Царства Небесного.
Песнь, которую поют победившие зверя, это есть то свидетельство, что они несут сему падшему миру. И это свидетельство не столько на языке, сколько отражается в их святой, мирной жизни, в их семьях и их пометных общинах.
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Как видим, само существование, сама жизнь святого народа прославляет Господа Бога. Потому они проповедуют и призывают людей всего мира прийти к Богу, прийти к мирной, гармоничной жизни без войн, насилия и произвола сильных над слабыми.
Обратим внимание на ещё одну особенность песни, которую поют победивших зверя: Их жизнь с Богом на столько благословенна, на столько безупречна и благостна, что всем народам больше не захочется жить как прежде, под властью жадных фараонов и бессовестных лжецов. Все народы неизбежно придут к Богу, ведь это есть самое лучшее, что только может быть.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
Ещё раз напомню, что на небе нет никакого храма, т.к. он там и не нужен. В данном случае, храм скинии свидетельства, это только символический образ, с помощью которого нам хотят донести некоторую мысль. То, что храм свидетельства символически открылся, говорит о том, что открылся Завет, т.е. договор между Богом и людьми. По данному двустороннему договору, Бог обещал одно, а избранный народ обещал другое. Все пункты этого договора уже почти соблюдены, только осталось Богу окончательное освободить виноградник от злых виноградарей, а сам виноградник отдать Своим наследникам. Другими словами, Бог теперь должен своей крепкой рукой, совершит суд над царством зверя и это царство отдать святым.
Как мы уже понимаем, эти семь Ангелов являются обычными людьми. Это ангелы семи церквей, стоящих перед Богом, о которых мы читали в первых главах. Цифра семь, как мы уже говорили, это условное число, означающее полноту и завершенность. Другими словами, весь народ Божий, все члены церкви, призванные на это служение, выступят одновременно единым фронтом, плечо к плечу. То, что они одеты в особую священническую одежду, говорит о том, что они «помазаны» Богом на особое служение, свершить завершающую миссию.
7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
Как мы уже говорили, четыре животных перед престолом, это цари и священники Божьего народа. Говоря простым языком, пастыри Божьего народа, дадут Ему указание приступить вылить семь чаш гнева Божьего, т.е. дадут указание приступить к окончательной фазе проповеди, изобличающей мирских правителей и тот образ жизни, который они навязывают.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
В тексте оригинала, вместо слова храм, стоит слово святилище. То, что вход в святилище перед излитием чаш будет закрыт, говорит о том, что уже никто до поры, не сможет войти в число избранных Христом. Все, кто не захотел это сделать до этого момента, после него уже не смогут, пока не окончится последняя проповедь суда над миром.