1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.

Это уже следующее видение Иоанна. Логически оно следует сразу после того, как оттрубили семь Ангелов. Назначение труб, - сделать предупреждение, как это всегда делали пророки, перед тем как изольётся гнев Божий на нечестивцев. Все, кто могли, одумались и обратились, остались только особо упорные нечестивцы, но и они предупреждены наперед. Теперь никто не скажет, что он не знал, что он не был предупрежден. Настало время окончательного «воздаяния» всем предупрежденным.

2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,

Стекло символизирует чистоту, безупречность и святость. То, что победившие зверя стоят на стеклянном море, говорит о том, что они очистились, омылись и освятились, до безупречной чистоты. Море, указывает, что их не один, не два не десять, а очень много, и чтобы их вместить, нужно не озеро, а море. То, что это море смешано с огнём, говорит о том, что чистота и святость им достались не даром, не в подарок, а благодаря огненным обстоятельствам и испытаниям. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1.Петр.1:7).

Гусли Божии символизируют их стремление и желание воспеть песнь хвалы Господу, имея огромную благодарность и радость спасения.

Но мы должны так же понимать, что море, на котором стоят праведники, ещё «горит». Зверь не смог убить их душу, но ещё может убить их тело. Праведники стоят одним строем, плечо к плечу, исполнены хвалы Богу, но победив зверя и его образ внутри себя, ещё необходимо, чтобы победа была одержана и снаружи.

Стоит так же упомянуть, что победить зверя и его образ, будет не так легко, как может показаться. Сила обольщения будет невероятно высока. Все христианские конфессии и деноминации покорятся зверю, ведь он пообещает им то, что они так хотят. Он вполне убедительно пообещает людям человеческий рай, счастливую и благополучную жизнь. И все формальные верующие «купятся» на эти обещания, ведь это именно то, чего они желают. Не поддадутся на уловку антихриста, только те, кто победил в себе «зверя», т.е. победил эгоизм, себялюбие и своеволие. Только благодаря тому, что они переродятся и станут альтруистами, живущими для других, зверь не сможет одержать над ними власть.

3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.


Песня Моисея и песня Агнца, по сути, это одна и та же песня. Это песня хвалы Богу, который сильной рукой освободил избранный народ от Египетского рабства и ввёл в обетованную землю. Египетское рабство символизирует рабство этого материального и эгоистического мира.

Это значит, что праведники поющую эту песню уже освободились от рабства греха, от рабства эгоизма и рабства своей ветхой природу. Это означает, что они уже полностью переродились и являются новыми людьми, созданными по Христу, являются людьми нового мира – Царства Небесного.

5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.

Ещё раз напомним, что на небе нет никакого храма, да там он и не нужен. В данном случае, храм скинии свидетельства, это только символический образ, с помощью которого нам хотят донести мысль. То, что храм свидетельства символически открылся, говорит о том, что открылся Завет (договор) между Богом и людьми. По данному двустороннему договору, Бог обещал одно, а избранный народ обещал другое. Все пункты этого договора уже почти соблюдены, только осталось Богу окончательное освободить виноградник от злых виноградарей, а сам виноградник отдать Своим наследникам. Другими словами, Бог теперь должен своей крепкой рукой, совершит суд над царством зверя и это царство отдать святым.

angel-chasha.jpg
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.

Как мы уже понимаем, эти семь Ангелов являются обычными людьми, ангелы семи церквей стоящих перед Богом. То, что они одеты в особую священническую одежду, говорит о том, что они «помазаны» Богом на особое служение – свершить завершающую миссию.

7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.

Животные, о которых идёт речь, это вовсе не животные в общепринятом понимании. Речь идёт о «живых существах», если переводить дословно их оригинала. Четыре живых существа, это четыре «армии» служебных Ангелов стоящих перед Богом. Это могущественные небесные «силы», действующие по указанию Бога.

И вот этим ангельским «силам» поручено совершить суд над Вавилоном и престолом зверя, ведь Фараон не отпустит Божий народ, если на него не изольются казни и язвы. Другими словами, Ангелам семи церквей поручено совершить окончательную проповедническую миссию, обличающую и изобличающую блудницу и зверя (мирская власть).

8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Двери храма закрылись, значит, закрылся и доступ к престолу благодати. Больше никто не может спастись. По окончании семи язв, произойдёт второе пришествие Христа и каждый должен будет дать отчёт. Если у кого светильник был полон, то хорошо, если пуст, то его уже не наполнить. Совсем скоро брачный пир, и кто не успел очистить одежду, уже не успеет.