1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.

Громкий голос, о котором идёт речь, это голос Иисуса Христа с неба, призывающий воздать великой блуднице. Семь ангелов, это те 144000 первенцев и будущих соправителей Христа, которые получили печать Божью. Семь Ангелов, это семь светильников и семь церквей, стоящих перед Христом. Другими словами, голос Христа обращен ко всему верному воинству, побуждая их осуществить суд над Вавилоном и царством зверя. Суд этот заключается в том, чтобы обличать двуличие и греховность псевдо-священников и власти предержащих.

2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

Как мы уже говорили, трубы являются предупреждением и началом гнева Божьего, а чаши являются «окончательным» их излитием. «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия» (Откр.15:1). Трубы призывают покаяться и одуматься, а чаши уже выносят вердикт и приговор.

otchayanie.jpg
Первая чаша выливается на «землю», на население и рядовой состав церквей-блудниц, точнее на номинальных верующих. В тексте оригинала написано, что «сделались злое и злые раны». Первый удар обличения и осуждения приходит именно на них. Божьи пророки (Ангелы с чашами гнева) идут по всем церквям и собраниям, где громогласно пророчествуют Духом Божьим, о всех пороках и грехах, в которых утонули фальшиво набожные верующие. В свете этого обличения, срамота их наготы открывается и все видят то, что было сокрыто во мраке тьмы. Грехи и пороки каждого открываются, что выглядит сродни язвам и ранам на их теле. Когда человек просто посещал церковь, номинально числясь невестой Христа, то внешне он выглядел неотличимо от спасающегося праведника. Создавалось впечатление, что церкви таких номинальных верующих, являются Божьими, так как спасают людей. Но когда пророки вскрывают фальшивость и притворство каждого, то «проказа греха» каждого обнажается и становится видима. Тогда маска притворства слетает и каждый видит себя таким, какой он есть. Это приводит формального верующего в ярость и озлобленность, ведь ему не удалось широким путём прийти к Богу. Его надежды терпят крах, что делает глубокую «злую рану» на его душе, порождая отчаяние, ведь самоуверенность в спасении сменяется безнадёжностью и безысходностью.

«Злые раны», о которых идёт речь образуются только на тех, кто принял начертание зверя из числа верующих. Ведь посланные Ангелы семи церквей идут не по домам обычных людей, а только по «молитвенным домам», превращенных фарисеями в вертеп разбойников.

3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.

Если номинальные верующие это «земля», то активные и фанатичные верующие, это «море» бушующее. То, что море сделалось кровью мертвеца, говорит о великом деградировании религиозных фанатиков. Они просто озверели, доходя до жестоких расправ и убийств над любыми иноверцами и инакомыслящими. Всё зло, которое в них копилось и бурлило, стало вырываться наружу. Дошло до того, что почти ничего человеческого (одушевленного) в них не осталось.

Именно на изобличение этой группы верующих, направлена вторая волна Ангелов с чашами гнева. Каждый из этих фанатиков был свято уверен в том, что предавая, убивая и расправляясь с Божьими слугами, он тем самым служит Богу «Иоан.16:2». Каждый из них был уверен в том, что делает «Божье дело», ругая, понося и клевеща на церкви святых. Каждый из них был свято уверен в правильности своего учения и в ложности учения Израиля Божьего, ведь их разум был опьянён вином блудодеяния.

Но когда настоящие пророки начинают судить религиозного фанатика, то всё его зло и все его злые дела выходят на свет. А злые дела никак не сочетаются с именем «христианин». Злые и кровавые дела сочетаются только именем «обманутый фанатик» и слепое орудие в руках сатаны.

Ничего «живого и одушевленного» нет в слепых религиозниках, только мёртвые формы религии, служение безжизненному культу и выдуманному идолу.

4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

«Реки и источники вод», это всевозможные лжехристы, лжепастыри, лжепророки и прочие проповедники и евангелисты с приставкой «лже». Если истинные христиане, это источники «воды живой» текущей в вечность, то лжехристиане, это источники лжеучений и ересей. Они движимы не Божьей волей и заботой о людях, а личными интересами, служа за мзду и серебрянники.

В основном, именно они виновны в том, что чаша Божьего гнева преисполнена. Защищая своих идолов, защищая свои религии и культы, а по сути, защищая свои доходы, они по локоть испачкались в крови детей Божьих. Именно они первые враги Христа, ведь именно фарисеи когда-то Его убили, а после гибели старательно старались уничтожить Его живое учение, насаждая свои мёртвые догматы и катехизисы.

Но теперь, когда Ангелы Христа напоминают им их злодеяния и кровавые преступления, вся их «вера» становится кровавой и безбожной. От этой вины, не отмоют ни какие их индульгенции и манипуляции писанием и уловки. Кровь проступила на их «белых» и золоченых одеждах, а их непогрешимость сделалась – «кровь».

5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

Ангел вод, это дух истины, которого имеют все верные Богу. Этот дух осуждает любую подмену и искажение Писания. Он не терпит фальши и изворотливости. Он беспристрастно вскрывает ложь и заблуждение людей, движимых своекорыстными интересами и плотскими похотями. Этот дух всегда говорит и подсказывает, кого и за что нужно «судить» и изобличать.

6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Когда проповедник в золоченой рясе стоит за кафедрой, при этом произнося великие слова из Библии, очень трудно доказать, что он притворщик и мошенник одевший рясу. Обманутые им люди, искренно верят в его «святость», ведь они не видят, что происходит, когда священник снимает эту золоченую одежду. Иуда Искариот, был не отличим от остальных апостолов. Он точно так же проповедовал, так же красиво говорил, произнося высокодуховные слова. Фарисеи времен Христа, также имели внешность святых и непогрешимых, пока однажды не оказались первыми заговорщиками против Христа. Христос знал, что фарисеи задумали Его убить. Он знал, что задумал Иуда и не стал этому противиться. Иисус «дал им пить кровь» Свою.

Точно так же произойдёт и в последнее время. Будет много лжехристов и лжепророков. Будет много лжеучитилей и лжепастеров, которые обманут, как написано – «все народы» (Откр.18:2; Откр.18:23). Люди будут ими обмануты потому, что они внешне очень похожи на святых пророков, к тому же в руках у них будет Библия. Но Господь Бог даст им «пить кровь», т.е. даст им возможность проявить свою внутреннюю суть и запятнать себя в крови. Только таким образом пелена обмана может спасть с глаз людей, когда они наглядно увидят двуличие и притворство «ряженых» проповедников. Люди наглядно увидят, что скрывалось под их маской, потому Вавилон - великая блудница непременно падёт. Никто уже не поверит словам тех, кто только обманывал и обольщал.

Теперь все люди наглядно поняли главное, - блудница «достойна того», чтобы быть наказанной по всей строгости.

7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

Снова мы слышим голос от жертвенника. Этим нам даётся понять, что жертвы были не напрасны. Как бы души убиенных, благодарят Бога за то, что благодаря их мученической смерти удалось одолеть самого хитрого и коварного врага. Ведь именно блудница виновата в том, что люди не увидели истину, так как она давала им подмену, вводя в заблуждение. И теперь блудница осуждена, за все свои злодеяния.

8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.

Как мы уже говорили, действие чаш, это как бы следствие, продолжение действия труб. Результатом проповеди первых трёх этапов «чаш гнева», стало полное разочарование людей в святости «Солнца» - лжебога. А раз так, то померкла «святость» и митрополитов, первосвященников и преосвященств. Свет их «правды и истины» начал гаснуть, а значит и стал угасать их авторитет в народе. Их власть стала трещать по швам, что вынуждает их буквально лезть из кожи, чтобы исправить ситуацию.

В отчаянии, чтобы поднять свою значимость и авторитет, солнце (лжебог и лжепророки), предпринимают попытку ярче светить (проповедовать). Они заполоняют собой, своими рассказами о сотворенных чудесах, своими проповедями, всё возможное эфирное время, трубя по всем каналам и со всех рекламных плакатов. Но этот «свет истины», теперь воспринимается как тьма, потому что истинную суть лжехриста обнажили его дела.

9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.

Неугомонный зомбаж и «обработка» людей стали настолько невыносимыми и назойливыми, что оказались сродни палящему зною. Такие действия не только не укрепляли авторитет лжехриста, а наоборот, ещё больше вызывали отвращение.

10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,

11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.


Вспомним, что пятая труба предвозвестила выход на арену саранчи – армии проповедников антихритста. От этой вооруженной двуногой саранчи, фигурально затмилось небо и наступил мрак. Царство зверя превратилось в тоталитарный режим, схожим с концлагерем. И всем принявшим начертание зверя пришлось сильно пожалеть и кусать языки, от безрадостного существования в тисках жёсткой, тюремной системы.

И даже такая беспросветная, мрачная жизнь, как читаем, не привела людей к правильным выводам. Даже сейчас они винили в своих бедах кого угодно, только не главного виновника, стоящим за всем этим спектаклем.

12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

Трубный кличь шестого Ангела, как мы уже разбирали в 9 главе, освободил связанных ангелов при великой реке Евфрат. Здесь мы видим, что все препятствия окончательно сняты. Напомню, авторитетные Ангелы имели указание сдерживать «ветра» (политика, религия, экономика), чтобы дать блуднице проявить свою кровожадную и двуличную суть. И после того, как блудница проявила своё истинное лицо, Ангелам дана команда отпустить «ветра». Теперь «армия царей» имеет все возможности для долгожданного нападения. Армия эта, как мы уже говорили, есть армия язычников (религиозных фанатиков), натравленных зверем, попирающих святой город все дни великой скорби (Откр.11:2). Только теперь она не просто «попирает», а взяла оружие и собралась убить последоваетлей Христа, как когда-то убила Самого Христа.

До времени, «армия царей» была связана. Она не имела возможности и законных прав преследовать истинную Божью церковь. Но само существование истинной церкви, делало так, что на её фоне притворная церковь выглядела подделкой, имеющей лишь внешний лоск и антураж. А это приводило к тому, что люди всё меньше доверяли религиозным мошенникам в рясах, а значит их власть и влияние падали. Это приводило их в бешенство, как когда-то приводили в бешенство слова Христа о «вертепе разбойников».

Ситуация повторилась. Точно так же, как когда-то священники в рясах убили Самого Христа, теперь они решили убить Его наследие – церковь невесту.

13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

Выходящие из уст дракона (10 царей), зверя (новая власть) и лжепророка (антихрист) духи, это коварные, лживые и нечистые слова. Они такие же отвратительные и гадкие, как болотные жабы. Этими словами (духами - мыслями) они хотят собрать на бой всех своих сторонников земли, чтобы уничтожить народ святой и удержать разрушающуюся власть и влияние. Они обливают грязью, лжесвидетельствуют и очерняют духовный Израиль, чтобы зажечь гнев против них.

14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

Чтобы обольстить народ земли, властная «троица», не гнушается ни какими лживыми приёмами. Вплоть до небесных знамений и знаков, ниспосланных якобы от Бога. Их задача, уничтожить святых всевышнего, ведь народ оказался на их стороне, разочаровавшись в их правлении и в Блудливом Вавилоне.

15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

В это тяжелое время, как нельзя будет испытана вера каждого. Ведь будет очень силён дух сомнения, что Христос не придёт и не поможет. Раз Он допустил убийства и издевательства над братьями, то: «может допустит и убийство всех остальных?». Такие мысли неизбежно будут приходить, ведь вакханалия беззакония будет такова, что казалось свет полностью померк и нет никакой надежды. Это последнее испытание, необходимое, чтобы полностью очистить золото. Все притворные не выдержат этого натиска и сдадутся. Останутся только преданные и верные. Христос придёт, в самый переломный момент, как тать, когда никто уже и ждать не будет.

16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

Дракону, зверю и антихристу удалось собрать воинственную армию, чтобы зачистить землю от «смутьянов и бунтарей», от «сепаратистов и раскольников».

17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

Армии уже собраны на подступах к небесному к Иерусалиму и только ждут сигнала для того, чтобы устроить «Варфоломеевскую ночь» и уничтожить святой город. Но седьмой Ангел выливает свою чашу на воздух – на «духовный мир». Иными словами, седьмой Ангел раскрывает клевету и ложь «лживых жаб». Правда вскрывается, коварство обнаруживается, лжесвидетельство превращается в пыль и свидетельствует против лжецов.

Фраза«совершилось», говорит о том, что Господь выполнил обещание и спас Свой народ. «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою» (Зах.12:4). После семи «труб», неприступный город Иерихон пал. Пало правление сатаны и наконец совершилось так давно возвещенное, - на земле наступило Царство Христа.

18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

Правда седьмого Ангела сделал так, что в стане нечистой «троицы» происходит смятение и раскол. Причина раскола в том, что Вавилон стремительно потерял остатки поддержки и уважения в народе. Он уже не помощник десяти царям (дракону), а обуза, мешающая власти. Десять царей уничтожают блудницу, чтобы свалить на неё вину, в отчаянной попытке вернуть власть.

19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Город великий распавшийся на части, это Вавилон. Города языческие, это церкви-блудницы и её епархии. Теперь они не только потеряли поддержку и веру в народе, но приобрели к себе огромную ненависть за всё коварство, обман и ложь. Теперь они пьют сполна из той же чаши, которую сами сварили. Теперь они получают по заслугам, от гневного населения, которому многие годы пускали дым в глаза.

20 И всякий остров убежал, и гор не стало;

Острова и горы, это всякие обособленные конфессии блудницы. Все до одной распались и растворились, опасаясь людского гнева.

21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Град, о котором идёт речь, разумеется не буквальный. Ведь к этому времени, царство мира сделалось Царством Иисуса Христа, а потому Богу совсем незачем посылать язвы на свой же виноградник. Огромный град пал на тех людей, кто ещё продолжал сопротивление наступившему Царству Христа. Подобных противников может усмирить только «жезл железный», т.е. крепкая раку правосудия и неотвратимость справедливого наказания. Град критики, изобличения и разоблачения, вот что в полной мере пугает лицемеров, рвущихся к власти. У них не остаётся ни единого шанса, взять реванш.