«Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2-е Коринф. 4:9-11).

Мёртвость Христа - это состояние духа, мёртвого по отношению к греху и всему мирскому (эгоистичному). Мёртвость Христа в нас, это такое же чувство мёртвости по отношению к греху и своеволию, какое было у Христа «во дни плоти Своей».

Иисус имел точно такую же плоть склонную к своеволию и греху, как у нас с вами (Статья - «Немощная плоть Христа»). Это значит, что Он не только испытывал голод, страх, переживания и болезни, но испытывал всю силу соблазна и искушения к греху, которую только мог направить на Него дьявол. Иисус понимал, что одна слабость, одно проявление эгоизма, один грешок и Он умрёт, а с Ним умрут и все те, ради кого Он пришел. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:7-9). Иисус молился со слезами и сильным воплем, уходил в горы и пустынные места, иногда молился Отцу всё ночь, чтобы получить духовную поддержку, чтобы победить немощную, капризную и склонную к греху плоть. Ведь одна слабость, одна ошибка, одно согрешение и Он никогда не смог бы стать Искупителем и Спасителем человечества.

Поэтому Иисус всегда имел очень серьёзное отношение к греху, т.к. это был вопрос жизни и смерти. Сегодняшние же верующие, как правило, очень легкомысленно относятся к согрешениям полагая, что в них нет ничего страшного. Считают, что Иисус всё простит. Это самообман и самообольщение. Если мы хотим достичь полного очищения и спасения, то должны иметь такую же мёртвость, по отношению к греху, что была и у Христа, иначе никакого прощения, а значит и спасения не будет. Ведь Иисус не принимает извинения за сознательно совершенные грехи.

Иисус победил и распял Свою немощную капризную природу задолго до Голгофы. Еще до Голгофы Он был мертв для греха и мира. Мы точно так же должны быть соединены с Ним подобием смерти Его для греха и мира, если хотим, чтобы и жизнь Его «открылась в смертной плоти нашей». Это подтверждают следующие строчки:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:3-11).

Только тогда, когда мы носим в теле мёртвость Христа, когда мы мертвы для эгоизма, греха и соблазнов, когда наше греховное тело упразднено и распято, только тогда жизнь Иисусова может открыться в нас в виде Его Небесного характера, т.е. доброты, любви, целомудрия и благости.

Быть мёртвым по отношению к миру и мирскому, быть мёртвым по отношению к греху, эгоизму, соблазнам и порокам, это и есть носить в теле мёртвость Христа. Только тогда и жизнь Иисусова открывается в нас в виде совершенного Божьего характера (Божеского естества).