iisus-deti.jpg
«Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (от Луки 18:15-17).

Ученики же, видя то, возбраняли им.

Как мы уже обсуждали в прошлых темах, Иисус, Своими притчами, уроками, наставлениями, да и собственным примером наглядно показывал Царство Небесное, какие его особенности и признаки. Иисус уже много чего рассказал и объяснил, но ученики ещё мало чего поняли. Поэтому они и стали возбранять детям приходить к Иисусу. Возникает вопрос, чего же ещё так и не поняли ученики и почему препятствовали детям приходить к Христу?

Ответ прост. Они всё ещё не понимали, что такое Царство Небесное, как и большинство сегодняшних верующих. Ученики на тот момент думали, что Иисус есть предсказанный Царь Израилев, что Он скоро отнимет власть у Кесаря, начнет раздавать должности и министерские портфели. Все они мечтали получше устроиться в жизни, чтобы был достаток, да жизнь тихая и безмятежная. Они полагали, что наконец наступает их звёздный час, когда их жизнь решительным образом перевернется, и им не надо будет больше с утра до вечера горбатится, пахать огород, батрачить и рыбачить. И естественно, находясь на волне грандиозных перемен, предвкушая предстоящую смену власти и воцарение Христа над всей землёй, они были настроены максимально серьёзно, понимая всю ответственность момента. А тут появились какие-то дети, которые стали мешаться под ногами и отвлекать будущего Царя от великих государственных дел. Другими словами, внутри учеников было совсем не Царство Небесное, а всё тот же «мир сей», с его земными ценностями и меркантильными интересами.

Царство Небесное, на тот момент, было лишь внутри Христа. Его особенности и отличия от сего мира и пытался донести Иисус до учеников. Мир сей, полон себялюбия и эгоизма, ведь каждый думает только о себе, при этом забывая о других. Мало того, люди в погоне за личным благом и тёпленьким местечком под солнцем, не только забывают о других, но подчас своё благополучие именно за счёт других и строят, паразитируя, недоплачивая, обвешивая и обманывая. Поэтому, там, где есть эгоизм, неизбежно возникает зло и грех, как самый страшный яд этого мира, вызывающий войны, насилие, несправедливость и бедность. В отличии от сего мира, в Царстве Христа нет эгоизма, он там чуждое явление. Там правит только любовь, когда превыше всего интересы и благо ближнего. В Божьем Царстве основным принципом жизни является альтруизм, т.е. забота о ближнем и об общем благе. Поэтому там нет зла и греха, т.к. им просто не откуда взяться. Там никто не грабит, не гребёт под себя, не обвешивает и не хочет что-то отнять. А как раз наоборот, в Христовом Царстве все думают только о том, чтобы ближнему было хорошо, поэтому там царит райская обстановка, гармония, порядок и благоденствие.

В этом и заключается разница в поведении учеников и Учителя. Невозрожденные спутники Миссии, были наполнены миром сим и его себялюбивыми помыслами, в то время как Сам Христос был полон любви, благости, радушия, жертвенности и доброжелательности. Он не думал о личном благе, о царстве, власти, деньгах и должностях. Он не хотел воцариться на троне в сём падшем мире эгоизма и беззакония, а Он хотел воцариться в сердцах и душах людей, в виде Царства Небесного и Его высокоморального отношении к другим. Иисус хотел только одного, чтобы Царство Божие и Его законы любви и гармонии, появились внутри учеников. Ведь тогда, когда люди понимают принципы Божьего Царства, они начинают по ним жить и значит, вскоре вся земля наполнится Божьим добротой. По этому, когда Христос видел детей, Он проявлял к ним только доброту и хотел им передать ту любовь, которую имел в Своём сердце.

Таковых есть Царство Божие.

Далее Иисус делает странный поступок, ставит одного ребёнка посередине и говорит - «таковых есть Царствие Божие». Этим Иисус вовсе не хотел сказать, что все дети попадают после смерти в рай. Этим Он хотел сказать, что пока вы - «взрослые», т.е. расчётливые, своекорыстные, хитроватые и пронырливые, то путь в Христово Царство вам закрыт. В Царство Небесное войдут только бесхитростные, добродушные, простодушные и доверчивые как дети. Дети обычно легко обучаются, легко перенимают опыт, быстро развиваются, а вот со взрослыми гораздо сложнее. Они уже полны своих закостенелых стереотипов, представлений о смысле жизни, они уже «стрелянные воробьи», потому недоверчивы и «себе на уме». В связи с этим, взрослые люди обычно плохо обучаются и с трудом могут изменить свои убеждения. Дети бесхитростно слушают наставление, и им ничто не мешает его понимать. Взрослые же наоборот, полны рамок и предрассудков. Они во всём склонны видеть свою выгоду и расчёт, потому обращают внимание только на то, что представляет им интерес в материальном плане. От того, взрослые часто носят маску, «играют роль», делают вид того, чем не являются.

Детям, важно, чтобы человек был хороший, добрый, щедрый, заботливый любящий. Такому они доверяют, слушают, ведь им приятно в обществе таких людей. Взрослые же наоборот, в первую очередь интересуются, имеет ли человек профессорскую или докторскую степень, имеет ли богословское образование, да особые «церковные» заслуги. Эти «заслуги» детей совсем не интересуют, они смотрят на человека и им сразу понятно, добрый он или злой, напыщенный или добродушный, приятный или неприятный.

Причина такой разницы между детьми и взрослыми в том, что дети ещё не заразились типичными болезными сего мира. Они ещё не заразились расчётливостью, жеманством, лицемерием, льстивостью и ханжеством. Они ещё не научены «идти по головам», «давать на лапу», не научены «сдавать с потрохами», и «подсиживать» на рабочем месте. Голова детей не забита заботами о завтрашнем дне, грянет или не грянет мировой кризис, не упадёт ли курс доллара.

Кто больший в Царстве Небесном.

Именно такой детской простате, искренности и непосредственности и учит Христос. Вспомним похожий отрывок из Евангелия от Матфея: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (от Матфея 18:1-4).

Снова обратим внимание, что заботит взрослых. Им важно, кто начальник, кто командует, а кто подчиняется. Им важно кто всех главней, кто всех важней и кого должны слушать. Совсем не детская простота. Поэтому Иисус так же говорит: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Никакой расчётливый проныра, никакой ушлый карьерист, никакой прожженный хитрец не сможет незаметно проскочить в Царство Христа. Он там сразу выдаст себя, ведь не утаить скрягу, любостяжателя и сребролюбца. В этом суть людей сего мира, они только для того и живут, чтоб побольше взять и поменьше дать. Такой сразу проявить себя, и будет вброшен вон, как паразит, как чуждый и инородный элемент в обществе альтруистов живущих для других.

Следовательно, в Небесном Царстве, большим является не тот, кто взобрался на самый верх пищевой цепи, не тот, кто сумел ухватить тёпленькую должность, а тот, кто больше других преуспел в отображении Христа. Тот больший в Царстве Бога, кто больше других умалился, больше других стал смиренным, кротким, щедрым, приветливым, терпеливым, бесхитростным и аскетичным. Тот, кто больше других унизился, в итоге и будет возвышен, так как его унижение говорит о том, что он больше других наполнился Богом, а значит больше других имеет Бога в себе. Самый верный признак того, что в человеке есть Святой Дух, это святость, любовь, доброжелательность, незлобливость и альтруистичность. Самый верный признак того, что в человеке нет Святого Духа, это эгоистичность, самолюбие, самодовольство, высокомерие, своеволие и другие элементы «взрослого» человека.

Вроде маленькая история, маленький пример, маленький урок Христа, а сколько из него мы можем подчерпнуть полезного, сколько живой воды, текущей в жизнь вечную.