dvoe-sporyat.jpg
«Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1-е Коринфянам 11:18,19).

Апостол Павел в этих строчках с укором говорит о разделениях и разномыслиях в церкви. Он вовсе не говорит, что разномыслия (ереси – греч.) нужны, но они выявляют кто верный, не поддавшийся ересям. Павел был против разделений в церкви, потому даже умоляет: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17,18). Он так говорит потому, что в разномыслии нет и не может быть ничего хорошего, так как оно порождает споры, разделения и даже вражду. Именно разномыслия являются причиной разобщенности и раздробленности сегодняшнего псевдохристианства на конфессии и деноминации. Но что с этим делать и как нам всё-таки прийти к единству? Ведь истина может быть только одна, а на практике получается, что истин не счесть, так как у каждого она своя.

Основная масса церквей, да и отдельных людей борется с разномыслием методом «духовного насилия», т.е. диктатурой собственного мнения: - «Либо ты принимаешь наши взгляды, либо - до свиданья». Раньше инакомыслящих сжигали на кострах, вешали и распинали, сейчас же, когда методы «святой инквизиции» запрещены, людей просто изгоняют или объявляют им бойкот. Но, не смотря даже на такие радикальные методы борьбы с разномыслием, его не только не становится меньше, а даже наоборот, разномыслие постоянно прогрессирует. Так в чём же причины разномыслия и как же нам всем придти к этой единственной Истине?

Грехопадение.

Однажды люди послушали своего внутреннего змея, который есть не что иное, как «свобода выбора» и захотели стать богами, сами решающие, что добро, а что зло. Вместо того, чтобы выбрать дерево жизни, т.е. жизнь в Боге, по единым для всех правилам и законам, наши прародители выбрали дерево смерти. Т.е. они выбрали дерево познания добра и зла, плоды которого смертоносны. Слово «познавать», имеет ещё одно, более правильное в данном случае значение – «решать, определять». Говоря простым языком, плод дерева жизни, это когда человек руководствуется едиными для всех законами мира, порядка и гармонии. А плод дерева познания добра и зла, это когда человек сам познаёт, т.е. сам решает, что такое добро, а что зло, исходя из своих личных интересов. Проблема в том, что если каждый решает и выбирает по каким правилам жить, неизбежно возникает конфликт интересов, спор и вражда.

Причина разномыслия.

Избрав жизнь вне Божьих законов и правил, наши предки превратились в эдаких божков, живущих сами по себе и сами определяющие выгодные для себя нормы морали. Думая только о себе и о своей личной выгоде, люди стали забывать о других и превратились в банальных эгоистов и себялюбцев. Вследствие чего, они автоматически выпали из единой Божьей семьи, живущей по единым для всех законам. Ведь тот, кто игнорирует общие для всех правила, живя по своим понятиям, не может находится в Отчем Доме, т.к. является источником зла, конфликтов и неустроенности. Став эгоистами-отщепенцами, живущими «сами по себе», люди разумеется потеряли связь с Богом, а значит потеряли и доступ к Его законам и Мудрости, дающей вечную жизнь (дерево жизни). И вот теперь, каждый человек, это маленький, капризный, взбалмошный божок, со своим законом, со своим мнением и понятием истины, правды и справедливости. И пока мы являемся этакими божками (эгоистами), мы обречены на разномыслие, вражду, споры и конфликты. Ведь разномыслие, это лишь неизбежное следствие нашей «безбожности», следствие утраченной связи с Богом, следствие нашего несогласия принимать Единую Божью Истину и жить по ней.

«Боги», как мы знаем, не могут быть богами без тех, кто им поклоняется и служит. Всякий божок ищет себе почитателей и поклонников, потому раздражается и негодует, если кто-то ему перечит. Каждый новоявленный бог, ищет себе почитателей и поклонников, заставляя других делать так, как ему хочется и мыслить так, как он считает нужным. Бог же никого не насилует, не обманывает и не принуждает. Он даёт свободу любому блудному сыну самому определиться в выборе, по какому принципу жить, по принципу эгоизма или альтруизма. Ведь для Божьего Царства не благонадёжны те, кто подчинены Истине и Закону притворно и под принуждением. Богу нужны только те, кто любит Его и любит все Его законы «всем сердцем и всем разумением своим». Т.е. благонадежны для Неба только те, кто всем сердцем и всем умом осознают, что Божье правление и принципы мироустройства единственно совершенны, и только они гарантируют гармоничную, спокойную, мирную и справедливую Жизнь во вселенной.

А всякий, кто продолжает жить по законам эгоизма и своеволия, кто осуществляет духовное насилие над другими, кто диктаторски навязывает своё мнение и не терпит инакомыслящих, является повстанцем, божком, устроившим бунт, т.е. по сути, богопротивником. Бог же никого не принуждает, Он лишь советует человеку образумиться и понять, что в мире произвола и беззакония, в мире хаоса и эгоизма, никогда не будет покоя и счастья, а всегда будет вражда, споры и взаимные притязания. Потому в надежде, что человек образумится, Бог и послал Свой Свет в этот мир хаоса и вседозволенности. Бог послал Своего единородного Сына возвестить нам добрую весть, что все мы ещё имеем шанс исправиться и вернуться на Небо. Но для этого нам нужно перестать быть богами, перестать быть эгоистами, а стать детьми Божьим, законопослушными и добрыми.

Церковное фарисейство.

Разумеется, божки, поднявшие восстание и захватившие власть в Божьем винограднике, не хотят возвращения Бога на землю Его Царства, ведь они из него осознанно вышли. Причём отпав от Бога, захватив власть в Его винограднике и Его храме, они не нашли ничего лучше, как притворится Божьими представителями и наместниками на земле. Действуя от имени Бога, они делают всё, чтобы Истину никто не узнал и преследуют всякого, кто посмеет эту истину проповедовать. Причина такого их поведения проста и прозаична, - они, действуя из своих корыстных интересов и получая на религии не плохой доход, вовсе не хотят лишаться этой сытной кормушки. Потому, когда на землю пришел Божий посланник, возвестить возвращение Божьего Царства, они убили Его как отъявленного злодея и преступника.

И хотя храма уже нет и время Ветхого Завета закончилось, но «сей род» книжников и фарисеев никуда не делся. Фарисеи по-прежнему в церковной власти, они по-прежнему «служители», только служители не Богу, а самим себе. Они опять, для личного обогащения узурпируют власть в доме Божьем, чтобы снова превратить дом молитвы в вертеп разбойников. Именно они, под видом Божьих служителей и ангелов Света, опять захватили дом Господень, только уже не буквальный, а захватили сердца людей – дом Господень духовный: - «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2-е Коринфянам 6:16). Хитростью и обольщением захватив церкви, они опять осуществляют духовное господство над людьми, навязывая им те догматы, что позволяют безнаказанно править и обогащаться. Они запрещают всякое инакомыслие, так как, мол, только они имеют авторитарное право на истину в последней инстанции.

Человек, попавший в сети религиозно-фарисейской церкви, уже лишается возможности расти и развиваться в познании истины. Либо он должен безоговорочно принять церковный догмат, либо, по их словам, обречен на «озеро огненное, плачь и скрежет зубов». Тем самым религиозные церкви насильно покоряют человека своей «истине», не разрешая ему иметь право на своё мнение и право на свободу совести. А раз у каждой религиозной церкви своя «истина» и все эти «истины» противоречат друг другу и отрицают друг друга, то значит, навязывается ими вовсе не истина, а церковно-фарисейская подмена.

Но не всегда исключительно церкви грешат этим духовным насилием. Каждый ветхий человек, т.е. верующий-эгоист – имеет своё понятие истины и правды исходя из личных предпочтений. Он сами себе церковь, со своей жесткой доктриной, которую либо должны все безоговорочно принимать, либо – «до свиданья». Всякий, кто не допускает людям иметь право самим расти в познании Бога, тем самым совершает над ним духовное насилие, мешая ему самому прийти к Богу.

Духовное насилие.

С другой стороны, что такого губительного в духовном насилии? Мы же порой из «добрых побуждений» хотим приобщить других к своим «истинам». Дело всё в том, что мы обычные люди, которым свойственно ошибаться и заблуждаться. Интересы людей эгоистичные, а помыслы потребительские, следовательно, ведут других совсем не туда, куда хотел бы вести Бог. Если человек слеп и повёл за собой других, то сам угодит в пропасть и других утащит. Потому мы ни в коем случае не должны идти за кем-то и не должны сами силком вести за собой. Мы должны следовать только за Христом. И если мы научились следованию за Христом, то и в этом случае не должны вести за собой, а должны лишь помочь другим придти в личное общение с Господом. Мы не должны заменять Пастыря, а мы лишь можем временно Его подменить и то только для того, чтобы привести потерявшуюся овцу обратно к доброму Пастырю, в личное общение с Ним.

Однако фарисейская, богоподобная душонка, не хочет отдавать всю власть и славу Богу, а хочет, чтобы поклонялись именно ей, дабы иметь с этого некие дивиденды в виде власти, славы и материальных благ. Оттого таковые и не терпят, когда люди следуют лично за Христом, не терпят, когда люди имеют своё мнение, игнорируя при этом их как «бога». Но никакой человек, а только лично Бог может нас избрать и привести к истине. И каждого Он ведёт Своим, особым путём.

Новый Завет.

К Божьей истине приводит только Бог и Его Святой Дух, который он дарует избранным Своим. В этом и заключается Новый Завет людей с Богом. Если раньше нужны были священники, Левиты, книжники и разные «посредники», то в Новом Завете они уже не нужны и даже опасны, ведь только Бог может привести нас к спасению. «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, … Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (К Евреям 8:8-11). По Новому Завету, не предусмотрено учителей, которые всю жизнь должны чему-то учить. Учителя нужны только в начале, чтобы дать начальное образование, научающее людей самим слушать Христа. И далее обучение ведётся только лично Христом, потому все те, кто сегодня из корысти метят в «пожизненные» наставники, это религиозные мошенники и авантюристы. Они постоянно учат, но никогда не могут научить потому, что не учат главному – личному общению с Богом, а только учат своим безжизненным церковным догматам из личной выгоды.

Но нам не нужны подобные «поводыри», так как Господь Бог, даёт нам Святого Духа - Наставника, чтобы наставить нас на всякую правду и истину. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (От Иоанна 16:13-15). Именно Божий Святой Дух внутри, Его тихий голос, наставляет и научает нас: - «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (К Титу 2:12).

И именно помазание Святым Духом действует так, что мы уже не имеем нужды, чтобы кто учил нас, так как оно само с этим успешно справляется: - «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1-е Иоанна 2:27).

Посему всякий, кто сегодня навязывает людям своё мнение и ведёт лично за собой, тот ведёт их в упраздненный Ветхий Завет, уча служить культу и внешним формам религии. Мы же должны прийти в личное общение со Святым Духом Иисуса Христа, чтобы совершать внутреннюю работу преображения, очищения и освящения. Придя к Христу, наше прежнее, поверхностное знание «упразднится, языки умолкают, а останется только любовь», которой мы и научаемся у Христа.

Единомыслие.

Чтобы прийти к единомыслию, разумеется, сперва нужно познать Истину, которая первым делом говорит, что вся проблема, всё зло и неустройство от того принципа жизни, которым однажды заболели люди – от эгоизма. На небе же нет, и не может быть эгоизма. Там все живут одной дружной семьёй, заботясь не о личном, а об общем благе. Поэтому небеса наполнены любовью, радостью и радушием. Эгоист же в принципе не может любить, так как априори любит только себя. Эгоист заботится только о себе, подчас не считаясь ни с чем, поэтому земля и наполнена злом, несправедливостью и насилием.

Следовательно, первое, что говорит Истина устами Иисуса Христа: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (От Матфея 16:24,25).

Ведь почему люди подчас не могут понять простую библейскую истину? Почему каждый понимает её по-своему? Да потому, что читая Библию с потребительской точки зрения и взирая на написанное с плотской позиции - выгодно-не выгодно, духовную истину не понять. Ведь, исходя из своих личных пристрастий, каждый понимает Библию по-своему. Злой, видит в текстах злое, властолюбец видит способ, как стать властным, жадный видит, как обогатится. Даже имея глаза, они в упор не видят простые, очевидные вещи. А видят только то, что хотят увидеть.

Следовательно, первое, что нужно сделать, приходя к Христу, это «отвергнуть себя». Т.е. необходимо перестать быть эгоистом, отказаться от всего в этом мире, освободится от желания стать кем-то великим. Нужно переродиться умом (родится свыше), поменяв вектор желаний «к себе», на вектор «от себя». Тогда полностью изменится позиция, и угол взгляда (око станет чисто). Только тогда, читая тексты Библии духовными глазами, будет открываться то, что закрыто для плотского, ветхого (эгоистичного) ума. Только тогда станет понятен путь спасения, предложенный Христом и будет понятно, как взять крест и следовать за Ним. Только тогда станет понятно, как очистится от всякого порока и греха.

Очистившись, наполнившись Божеским естеством, нам открывается свободный вход в Царство Небесное, ведь его принципы любви заложены у нас в сердце. И мы получаем общения с братьями и сестрами родными по духу, рожденными от самого Христа. И о чудо! Нет никакого разномыслия, нет ни каких споров, есть только взаимопонимание и любовь. Именно по единомыслию и любви легко можно отличить истинных учеников и притворных. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13.35).

А если вы всё ещё замечаете споры и разномыслия, если видите первенство и неустройство, то тогда никакой любви быть не может, ведь у порога грех лежит. И имя этому греху - эгоизм. А там где эгоизм, царствует не Бог, а восставший против Него человек.