Часть 1.

Человеческая плоть Христа. Часть1.

Все мы с вами имеем греховную природу, под названием - плоть и это не надо долго доказывать, так как мы повседневно сталкиваемся с этим. Но какая плоть была у Христа? Имел ли Он, как и мы с вами плоть склонную к греху или же Он имел «святую» плоть, лишь внешне напоминающую нашу? Беспристрастное изучение Писания приводит нас к выводу, что Христос приходил в плоти, точно такой же, как у нас с вами. Он не только как мы: болел, испытывал боль, голод, усталость, страх и душевные страдания, но Он как и мы испытывал всё то давление, которое оказывает на нас плоть, склоняя к греху. Значит Он, как и мы с вами имел обычную человеческую плоть, с врождённой слабостью (немощью) к греху.

Плоть - греховная натура человека.

Рассмотрим следующие стихи: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (К Галатам 5:19-21); « Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; (К Римлянам 7:4,5); « Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху...; а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе;… но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (К Римлянам 7:14-24). Из этих строк видно, что характерной особенностью плоти является грех. Хотим мы этого или нет, признаём мы это или нет, но та храмина, в которой живёт каждый человек, изначально имеет наследственную предрасположенность к греху - греховную природу.

В результате грехопадения, каждый рождающийся человек, стал заложником плоти, т.е. заложником греховной природы, передающейся по наследству от родителей. Плоть, это не только тело: кости, мясо, внутренности, хотя это слово иногда используется в Библии в качестве синонима слову тело. Всё же плоть, это падшая человеческая природа, где в результате грехопадения оказались тесно переплетены и душа, и тело и человеческий не возрожденный дух (разум). Грех сидит у нас в «костях», всегда пытаясь подчинить нас себе. У всех людей есть желание добра, но прилежит обычно зло, так как к нему влечёт наша натура - плоть. Люди, в принципе понимая, что нужно быть добрыми, любящими и святыми, не смотря на это, являются эгоистичными, себялюбивыми и своевольными. Делая такие дела и имея такую природу, люди являются падшими существами достойными смерти, ведь где бы они не находились и что бы не делали, им всегда сопутствует зло. Чтобы исправить эту смертельную ошибку, вызванную грехопадением, на землю приходит Спаситель – Иисус Христос. Он приходит, чтобы освободить людей от греховного рабства, освободить от господства плотской натуры. Но вот вопрос: - Была ли плоть Христа «святая», или Его плоть имела падшую природу, как наша?

Христос искушался, как мы.

Для того, что бы понять какая плоть была у Христа, рассмотрим следующие строчки из Библии: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:14-18). Здесь мы ясно читаем, что Иисус «воспринял оные», т.е. воспринял такую же плоть и кровь как у нас и во всём уподобился братьям, что бы Своей смертью лишить дьявола силы и освободить попавших в рабство.

Сегодня уже никто не возражает, что Иисус имел такую же плоть и кровь как у нас, однако есть очень популярное мнение, что Его плоть была как у нас, но только по виду. Мол, плоть Христа не имела врожденной склонности к греху, а была «святая», как у Ангела или как у Адама до грехопадения. Но в приведённых выше строчках ясно говорится, что не Ангелов приемлет Бог, а приемлет именно - семя Авраамово. Другими словами: «Так как Бог приемлет не Ангелов, то Иисус во всём должен был уподобиться братьям». Что это значит? Во всём, это значит, что Он принял на себя точно такую же плоть как наша, без малейших отличий, что бы оказаться в равных условиях с нами. То, что искушает нас, искушало и Его. Те страсти и вожделения, что бушуют в нашей плоти, бушевали и в Его плоти. Как нас тянет ответить злом на зло, так тянуло и Его. Потому что Он во всём уподобился нам. Но для чего это было необходимо? Ответ в этих же строчках: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Скажите, как можно искушать того, кто по природе не искушается и не имеет к этому предрасположенности? Как можно претерпеть в искушении, ели тяги к греху нет? Если нет тяги к греху, то слово претерпевать, просто не уместно, так как имеющего «святую» плоть к греху ничего не влечёт и терпеть ему нечего. Каким бы образом Иисус знал как нам помочь, если бы не побывал в нашей шкуре? Как бы Он мог сострадать нам, если не понимал, что такое быть в зависимости греховной плоти? Но Иисус пришел в точно такой же плоти как у нас и не разу не поддался ей, а потому Он знает как нам помочь, так как Сам претерпел в искушениях и испытал всю силу влечения к греху. Однажды Иисус ответил Петру: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Здесь мы так же видим то, как Христос противостоял сатане, который пытался использовать Его человеческую «слабость», чтобы сбить с пути. Но Он устоял во всех искушениях и выдержал все соблазны, победив грех. Благодаря этому Христос знает, как помочь тому, кто не может не раздражаться, кто не может не вожделяться, кто устал от похотей, слабостей и дурных привычек. Христос знает, как помочь потому, что не понаслышке знает об этом. Он на Себе испытал всю немощь человеческой плоти. Быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Семя жены.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»
(Бытие 3:14,15). Сразу после грехопадения, Господь предсказал, что именно будет поражать дьявола в самую голову и это не что иное, как семя жены. Мы понимаем, что речь идёт о Христе, но почему Он назван именно так? Он ведь был Сын Бога, зачат при содействии Духа Святого, то может уместнее было бы написать «семя Духа, семя Бога и т.д.»? Почему конкретизируется, что поражать змея, символизирующего дьявола, будет именно семя жены?

Правление дьявола строится на его излюбленном принципе жизни - эгоизме. На Святом небе нет эгоизма, так как он первопричина всего творимого зла, беззакония и беспорядка. Но к сожалению, люди переметнулись на сторону противника Бога и пополнили число повстанцев вставших под знамена сатаны – бога эгоизма. Живя принципами своеволия и безбожия, через несколько поколений, люди уже на генетическом уровне слились с грехом, попав в полную зависимость от него. Так вместо святого тела, у человека появилась плоть – греховная природа. Посредством этой врожденной плотской, греховной слабости, дьявол обладает полнотой власти над людьми. Единственный способ спасти людей, это помочь им преодолеть эти слабости и освободится от наркотической греховной зависимости. Сам Сын Бога воплощается в человеческой плоти, побеждает эгоизм, побеждает грех, побеждает плоть не давая ей руководить и тем самым побеждает мир дьявола. Победив плоть, Он ведёт за Собой всех желающих к свободе от рабства греха. Таким образом, имея пример, имея Учителя, люди освобождаются из-под сетей дьявола, освобождаются от эгоизма. Вследствие чего царство сатаны начинает рушиться. Семя жены, таким образом, поражает змея в голову (побеждает эгоизм), лишая его власти и силы повелевать человеком. Но почему Иисус назван «семенем жены»? Дело в том, что Он буквально был рожден от «семени жены». Иисус воплотился посредством женского семени от Марии и другого семени в Его рождении не участвовало. Вся человеческая природа падшего человека, заключенная в Марии, целиком передалась плоти Христа. Утверждать, что «со звёзд» было послано «святое» мужское семя, это домыслы и фантазии. Нигде в Библии не говорится о «небесном семени», а говорится только о человеческом, посредством которого воплотился Христос. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Именно восприятие Христом нашей плоти и победа над эгоизмом и грехом в ней, явилось решающим фактором определившим поражение дьявола в голову, положившим начало конца его правления.

Семя Давида.

«.. которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем»
(К Римлянам 1:2-4). До этого мы читали, что не Ангелов приемлет Бог, но семя Авраамово. Здесь же говорится, что Иисус был буквально от семени Аврамова по плоти, ведь и Давид потомок Авраама. Так же знаем, что рожденное от плоти есть плоть, и если плоть Авраама имела греховную природу, то получается и плоть Христа должна иметь такую же падшую природу как у Авраама. Как же может оказаться, что Иисус имея греховную плоть, вдруг мог оказаться Спасителем? Что бы это понять, нужно обратить внимание на строчки, приведенные в пример выше. В них Апостол Павел как бы разделяет Христа, на Христа по плоти и Христа по духу. Он говорит, что Христос родился по плоти от семени Авраама, но открылся по духу, и не просто по духу, но по духу святыни. Это значит, что хотя Иисус и родился от семени Авраама, но это рождение не было рождением как таковым, ведь мы знаем, что Он был рожден задолго до рождения самого Авраама. Рождение Христа по плоти от семени Авраама, было воплощением Христа на земле в телесном, человеческом облике - актом принятия Им на Себя человеческой плоти и крови. Человеческая плоть была только «хижиной», «носителем», «внешней оболочкой», «храминой» которую вынужден был принять на себя Христос, что бы воплотится и стать Мессией. То, что эта оболочка была греховна, т.е. предрасположена к греху, вовсе не оскверняет Его, а наоборот выводит Его святость на непревзойденный уровень, т.к. Он смог сохранить эту святость, имея падшую человеческую природу - плоть. Но мы должны быть очень осторожны, что бы ни в коем случае «греховность» не приписать Его Духу и Ему Самому, так как Он был во все дни своей жизни свят и безукоризнен. Если мы и говорим о греховности, то имеем в виду только плоть Христа, точнее ту внешнюю оболочку, в которой Он приходил. Под этой греховностью Его плоти подразумевается не то, что Он грешил, а то, что Его плоть, как и наша была немощна и слаба в части исполнения воли Божьей. Его плоть, как и наша тяготела к своеволию, желая больше проявлять эгоизм, чем любовь. Но Христос не разу не поддался этой слабости, в отличии от прочил людей.

Иметь грех в плоти.

Греховная плоть, это плоть склонная к греху. Иметь грех в плоти (иметь греховную плоть), означает иметь плоть склонную, искушаемую, влекомую к греху, эгоизму и беззаконию. Другими словами, иметь грех, это иметь своеволие, иметь тягу поступать вопреки Божьему закону. Наша природа, исходя из ветхих (эгоистических) принципов, влечёт нас взять чужое, влечёт сказать неправду, влечёт сделать что-то противозаконное и недопустимое. Мы вожделяемся к противоположному полу, искушаемся, проявляем нетерпение, завидуем, раздражаемся, проявляем недовольство и т.д. Такова наша не возрожденная, необузданная и в чём-то животная природа - греховная и плотская. Но при этом иметь греховную плоть и грешить (быть греховным), совершенно разные вещи.

Рассмотрим следующие стихи: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Иоанна 1:7,8). Иоанн говорит, что все мы имеем грех. Но, он так же пишет: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1-е Иоанна 3:6-8). Видите? Иметь грех и грешить, совершенно разные вещи. Так же как искушаться и согрешать, это не одно и то же. Каждый человек имеет грех в плоти, т.е. имеет греховную природу. Но при этом он может и не грешить, если познал Его и пребывает в Нём. Человек, может иметь грех в плоти, иметь склонность к греху и быть при этом праведным и святым, будучи руководим возрожденным духом, а не плотью (греховной природой). В этом плане, Иисус был первым, кто имея грех в плоти, имея немощную, склонную к греху - греховную плоть, не грешил, не был греховным, а был праведным и святым.

Многих коробит сама мысль, что Святой Иисус имел греховную плоть. Мы ведь знаем, что грех и Сын Божий не совместимы. Это конечно так, но всё же, нам следует ещё раз внести ясность в этом вопросе. Многим кажется, что грех в плоти Христа умаляет Его величие и даже кажется, что каким-то образом оскверняет Его. Это связано с непониманием природы греха в плоти. Если взять в пример малолетнего ребёнка, то он так же как мы имеет греховную плоть склонную к греху. Только его нельзя назвать греховным (грешным), так как он не сделал ещё ни какого греха. То понимание, что в будущем ему не избежать согрешений, не записывает его автоматически в грешники, так как ни какой вины на нем ещё нет. Он имеет грех в плоти (своеволие), но он не греховен, не грешен. Иисус так же имел греховную плоть, но греховным не был. Если бы Иисус хоть раз согрешил, то стал бы греховным, но так как Он этого не сделал, то Его плоть греховной назвать можно лишь условно. Именно поэтому Апостол Павел пишет: «… Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (К Римлянам 8:3). Возможно Павел боялся написать конкретно, что Христос приходил в греховной плоти, так как не хотел, чтобы греховность плоти Христа была бы приписана и Ему Самому. Поэтому он написал: - «в подобии плоти греховной». Мы же не можем позволить себе такую боязнь, так как эта слабость создаёт основу для возникновения лжеучений о «святой» плоти Христа и превращается в мощное оружие против истины.

Потому мы берем на себя смелость говорить, что Иисус имел именно греховную плоть, только для того, что бы разрушить стереотип о «святости» плоти Христа и доходчиво объяснить тайну благочестия. Мы не можем себе позволить бояться и говорить двусмысленную фразу: «подобии плоти греховной», так как она стала ключевой в заключениях тех, кто утверждает, что Христос имел не такую же в точности плоть как у нас, а лишь её «подобие». Такие утверждения и являются основой для возникновения ложных религиозных культов, доктрин и учений.

Обратите пристальное внимание, что слово «подобие» имеет и другой смысл, а именно «тождественность». Именно слово тождественность стоит во многих переводах и более подходит по смыслу. К примеру: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29). Здесь, как мы видим, слово подобие, имеет смысл «точно такими же, тождественными», а не «в некотором смысле, только внешне похожими».

Сегодня всё больше людей стали ревностно исследовать вопрос воплощения Христа и не случайно в «Международном критическом комментарии к Священному Писанию», отмечено, что слово «подобие» было использовано Павлом с целью показать, что Сын Божий не был лишь внешне измененным в человека, а Он при том, что всегда оставался Самим Собой, был «послан» в подобии плоти греховной, приняв на Себя падшее греховное человеческое естество, которое имеем мы. Выражая мысль, что слово подобен, означает, что Он был в точности такой же, как мы. И только в этом случае вполне уместна фраза «и осудил грех во плоти». Он «осудил грех» в естестве, которое находится под владычеством принципа греха или себялюбия. Не воплотившись в человеческом естестве, Он не смог бы и осудить Его, ведь как можно осудить невиновного. Что бы осудить грех во плоти, Ему нужно было Самому в ней воплотиться и доказать, что возможно не грешить в человеческой плоти и Он это сделал.

Кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти?

Апостол Иоанн, в первом послании с тревогой пишет: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1-е Иоанна 4:1-3). Почему же Иоанн увещевает так радикально и трезво относится к тем, кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего в плоти? Неужели уже тогда были некоторые верующие, полагавшие, что Христос приходил не в плоти, а скажем в «теле» Ангела, в «тела» Адама до грехопадения или в виде некоторой духовной сущности, только внешне напоминавшей плоть? Но если и предположить, что такие были то, что в этом понимании такого губительного? Почему Апостол Иоанн предупреждает остерегаться тех, кто имеет ложное представление в этом вопросе?

Если следовать версии основной массы верующих, считающих, что Христос приходил только как искупительная жертва то, какая разница в каком теле Он приходил? Ведь тогда важно, что Сын Бога в принципе принёс себя в жертву. Но Иоанн пишет, что это вовсе не безобидные вещи, а принципиальные и тот, кто считает, что Христос приходил не в плоти, а в «Теле» - тот лжепророк имеющий дух заблуждения и дух антихриста. То, что Христос приходил именно в плоти, могло иметь такое исключительное и принципиальное значение только в случае, если у Него была такая же плоть как у нас. В этом случае, мы понимаем, что Апостол Иоанн не имел сомнений в том, что Иисус приходил в плоти, как мы имеющей грех. Иоанн знал Христа, не так как мы с вами, а он в живую видел Его, ходил с Ним бок о бок и он, как никто другой видел те страдания, какие доставляла Христу та телесная храмина, в которой Он явился. Иоанн понимал спасительную миссию Христа, понимал, какую наитруднейшую задачу выполнил Он ради любви к нам. Иоанн понимал, что Христос принципиально пришел в плоти греховной, чтобы доказать и наглядно показать нам, что возможно жить в этой плоти и быть святым, соблюдая Божьи нравственные законы и заповеди.

Иоанн понимал - именно в том, что Иисус приходил в греховной плоти, заложена вся сила нашего противодействия дьяволу и освобождения от рабства греха. Осознавая это, Апостол видел какая опасность исходит от лжеучений утверждающих, что у Христа была плоть отличающаяся от нашей, в плане предрасположенности к греху. Ведь если Он имел преимущества, и Ему было проще чем нам противостоять искушениям, то тогда некоторые люди получают полное право утверждать, что в нашей-то плоти, быть святым вообще не возможно. Тогда всё что остаётся, так это только уповать на то, что милостивый Бог возьмёт их, грешников на небо, вместе со всем их греховным «багажом». Иоанн видел, как стали появляться всё больше и больше лжепророков и лжеучителей ведомых духами антихриста, внушающих людям, что у Христа была плоть, Но чуть-чуть другая, не человеческая греховная плоть, а «тело». Ведь человеческая плоть, не имеющая греха, вовсе не плоть, а просто тело. Иоанн говоря – «плоть», не имел в виду тело, а имел в виду именно греховную плоть, падшего человека. Ведь с самого грехопадения, каждый рождающийся человек, имеет эту греховную природу в себе и исключений не было. Люди не могли не грешить, не могли противостать дьяволу по причине врождённой склонности к эгоизму и греху, внедрившемуся в саму их суть. Человеческой плоти без этой греховных симптомов эгоизма, своеволия и себялюбия просто не может быть, так как это будет уже не плоть. Только это объясняет, почему Иоанн так решительно советует остерегаться учений о «чуть-чуть» другой плоти, ведь тогда мы теряем уверенность в том, что освободится от рабства греха возможно, живя в нашей плоти. Тогда мы обречены на то, что бы до конца дней сталкивается в своей жизни с падениями и грехами, будучи не в силах освободится от этого рабства. Именно это и добивается дьявол, распространяя такие учения.

Миллионы верующих обмануты, поверив тому, что «нужно только поверить в Христа» и билет на Небо уже куплен и лежит в правом кармане. При этом они остаются всё теми же эгоистичными, гордыми, сребролюбивыми, обидчивыми, гневливыми, злыми, чёрствыми и холодными. А дьявол празднует победу, так как его дело процветает, не смотря на все усилия, которые предпринял Иисус, пытаясь извлечь нас из этой пропасти. Фразу же: «исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти» дьявол превратил в пустой набор слов, лишенных какого-то бы ни было смысла. Не редко, верующие разных конфессий, встречаясь, прежде чем начать общаться, первым делом спрашивают: «А вы исповедуете Иисуса Христа пришедшего во плоти»? И только когда отвечают «да», они облегчённо вздыхают и начинают диалог, перестав косится друг на друга. Эта фраза верующими превращена в пароль, подобно тому, что применяют военные при смене часовых. Многие совершенно не осознают, какая глубина обольщения сокрыта в отсутствии ясности в этом вопросе.

Сегодня фраза «не всякому духу верьте» ещё более актуальна, так как масштабы обмана ужасающи. Почти со всех кафедр слышишь сладостные рассказы о «святой» плоти Христа и гневные ругательства в сторону сторонников человеческого воплощения Христа. Они кричат: - «не верьте, Он был Святой, они обманщики». Говоря так, они оказывают «медвежью» услугу Христу и обеспечивают огромную выгоду себе, продолжая торговать спасением, живя за счёт религиозных чувств доверчивых верующих.

Разрушить дело дьявола.

Основная масса верующих считает, что Христос пришел только как искупительная жертва, что бы всех поверивших в Него, искупить и грешными взять на Небо. Бесспорно, что это очень удобная и потому популярная теория, но ведь написано: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8). Возникает вопрос, каким образом тогда разрушаются дела дьявола, если убеждённые, неисправимые грешники не меняются и какие есть, вдруг попадают на Небо? Да и как может получиться, что одних грешников Бог сбрасывает с Неба, а других грешников туда берёт? Это не может быть действительностью, потому что Иисус, про Царство Небесное сказал:- «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, ...» (Откровение 21:27). Иоанн бескомпромиссно пишет: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8). Как же Иисус разрушил дела дьявола? Если считать, что Иисус пришел только как искупитель, как жертва, то каким образом, тогда совершилась победа над дьяволом и как разрушено его дело? В том то всё и дело, что в этом случае никакой победы нет. Но сторонники этой версии не успокаиваются и приводят «весомые аргументы» в защиту своей теории. В частности они трактуют так, что победа Христа заключена в том, что Он освободил нас от клятвы закона и потому все грешники уверовавшие в Него, автоматически спасены. Если же их спросить, а как же возможно, что грешное и нечистое вдруг попадает на Небеса?», то на это они говорят:- «Да, на земле мы не переменимся, а переменимся в последний момент, в момент прихода Христа». Конечно, кто будет возражать, что наши тела «в миг» изменятся, но ведь характеры останутся прежними. Наши эгоистические наклонности, наш потребительский подход, наша гордыня и требовательность к другим, обидчивость, раздражительность, эгоизм, себялюбие, непримиримость никуда не исчезнут, так как они и составляют наш характер, наш дух, наше самосознание, со всеми убеждениями, принципами и подходами к жизни. Тот, кто это осознаёт не должен легкомысленно надеяться на то, что в «последний момент, в миг», со взмахом волшебной палочки он вдруг станет хорошим, добрым и любящим. Если бы это было возможно, то Бог давно всех исправил бы. Но всё дело в том, что это невозможно без усилий с нашей стороны. Исправиться мы должны сами, добровольно и сознательно, глубоко осознав всю пагубность и смертоносность греха. Христос именно для того и пришел, чтобы помочь и научить тому как исправится и выбраться из сетей дьявола в которые мы угодили. Это и есть тернистый путь. Придя, Иисус одержал победу над плотью, над грехом и дьяволом именно тем, что пришел в этой плоти склонной к греху, но при этом не разу не согрешил. Дьявол потерпел поражение, так как всё его оружие заключено в слабости плоти. Иисус же одержал победу, чтобы проложить нам путь выхода из этого царства сатаны. Этот путь не простой, он узок и тернист, но это единственно возможный путь спасения. Пролезающие «инде», обманут только самих себя.

Таким образом, дьявол потерял власть в Нём. Иисус говорит так: «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его» (От Марка 3:27). Иисус вошел в самое сердце того, на чём строил свою власть дьявол, Он пришел в плоти. Таким образом, он вошел в дом сильного, связал его там и выкинул вон. Сделав это, Он одержал победу в своей плоти, а потому, как настоящий Учитель, как Мастер в этом вопросе, Он посредством Духа Святого может помочь всем желающим освободится от рабства греха. Те, кто последовали за Учителем, так же распяли эту капризную плоть, изгнав дьявола. Таким образом, дело дьявола в них разрушилось, так как они избрали другую жизнь, другие принципы жизни - принципы святости, чистоты и любви, а не попустительство капризам плоти и её эгоистического нрава.

Ночные молитвы Христа.

Читая Евангелие мы видим, что Иисус часто уходил в пустынные места, что бы молиться Отцу. Не редко, Он уходил в горы и молился всю ночь. Выглядит так, что в этом у Него была жизненно важная необходимость, но вот какая именно? Для чего Ему необходимо было обрекать Себя на подобные страдания, ведь провести в молитве всю ночь дело совсем не приятное для плоти. Многие люди отваживаются на подобное, но при этом делают этот «героический» поступок всеобщим достоянием, спекулируя этим для удовлетворения собственного тщеславия. По таким «героям» видно, что ночная молитва не принесла им осязаемой святости и духовности, но зато вывела на новый уровень их неуёмное высокомерие, гордыню и хвастовство. Однако на примере Христа мы видим, что это общение с Отцом приносило благодатные плоды, проявляясь в Иисусе скромностью, любовью, кротостью, добротой, благостью, незлобивостью, демонстрируя совершенный характер. Так что же именно происходило в моменты общения Иисуса с Отцом? Какая в этом была необходимость и польза? Сторонники того, что у Христа была плоть несколько отличной от нашей, мотивируют частое уединённое общение Христа с Отцом тем, что мол, это было необходимо для того, чтобы наполнятся некой мистической силой, позволяющей Ему исцелять, творить чудеса и изгонять бесов. Это очень «удобное» объяснение для тех, кто ещё не расстался с суеверием и для тех, кто надеется на спасение не смотря на свой грешный характер. Но давайте рассмотрим один эпизод, где видны подробности молитвы Христа:

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (От Луки 22:39-46).

Из этих строк мы видим, что Иисус призывал учеников и молился Сам Богу Отцу для того, что бы получить укрепление и помощь в борьбе с подошедшим искушением. Иисус понимая, что скоро Его миссия полностью исполнится, закончившись смертью в нечеловеческих муках и страданиях, по человечески боялся предстоящих испытаний. И хотя Его разум понимал, что Он именно для этого и пришел на землю, тем не мене Его человеческая природа страшилась надвигающегося ужаса, стараясь избежать боли и мук. Подобный совершенно естественный для людей страх, в лёгкой форме испытывали и мы, перед визитом к стоматологу или перед хирургической операцией. И хотя умом мы понимаем, что это необходимо сделать для нашего же блага, тем не менее, жуткий страх съедает нас и посылает мысли попытаться хоть как-нибудь избежать или отсрочить пугающую процедуру. Хотя дух, разум Христа хотел исполнить волю Божью, другая Его часть противилась, стараясь избежать уготованного Богом Отцом. Как в плоти любого человека, так и в плоти Христа, бушевали животные страхи, инстинкт самосохранения, своеволие, искушения к неуверенности и прочие непонятные чувства и ощущения, давящие на Его умиротворение и покой. Если Он имел «святую» природу, то откуда взялись эти типичные для человеческой природы симптомы? Да в том то и дело, что Он был в точности такой же как мы и все слабости, немощи плоти предрасположенной к греху, были и у Него. Однажды Иисус говорит: «дух бодр, плоть же немощна». Немощь (astheneia) - это моральная слабость, которая делает людей способными к согрешению. Христос не понаслышке знал об этой наследственной немощи плоти, так как каждодневно сталкивался с тем, что плоть искушала Его совершить то, что противился совершить Его Дух.

Иисусу не было проще чем нам и что бы не согрешить, проявив своеволие, Иисус обращался за помощью к Отцу. Апостол Павел описывает это так: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (К Евреям 5:7-9). Здесь мы видим, что молитва Христа была со слезами и сильным во-о-оплем, ведь Он реально понимал, что малейшая слабость, малейший грех приведёт Его к смерти. Эта борьба духа и плоти приводила к страданиям. И это не те страдания, которые испытывает человек, когда ему больно, это те страдания, когда человек отвергает то, к чему влечёт его природа. Поэтому Павел о Христе пишет: однако страданиями навык послушанию. Навыкнуть, означает научиться, получить навык. Отсюда мы видим, что послушание, нелегко Ему далось, как это трактуют сторонники «ангельской» плоти Христа. Послушание досталось Ему титаническим трудом над Собой, досталось не при рождении, а в страданиях, неизбежно возникающих в тех, кто живёт по духу, распиная плоть, отвергая её капризы. В этих страданиях Иисус усовершенствовался (совершившись, сделался для всех..), что говорит о том, что изначально этого совершенства у Него не было, и этот навык послушанию, был достигнут страданиями, когда Он топил, крестил, умерщвлял грех пытавшийся проявится в жизни. Он молился Богу потому, что это было жизненной необходимостью, так как дьявол применял к Нему все силы, на какие он только был способен.

Часть 2.

Страданиями навык послушанию.

Ещё Апостол Павел обращает наше внимание на некоторую деталь: хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. Этим Павел как бы говорит, «не смотря на то, что Он Сын, всё равно страданиями навыкал послушанию». Если Он был Сыном Бога не только по духу, но и «по плоти» то, ни какого навыкания через страдания не потребовалось бы, так как не было бы ни какого противления со стороны «святой» плоти. Страдания возникают только у тех, кто отвергает собственную волю, избирая волю Божью. Если же своеволие во Христе вызывало страдание, то это значит, что природа плоти Христа была не «святая», не плоть Адама до грехопадения, а что ни на есть природа падшего Адама, природа плоти, которую имеем все мы. Слово «совершившись» т.е. усовершенствовавшись, опят же подразумевает некоторое развитее и подразумевает некоторое несовершенство, с которым Христос сталкивался прежде. Откуда это несовершенство могло возникнуть у того, кто совершен изначально? В том то всё и дело, что воплощение Христа как Святого Сына Божьего в человеческой греховной плоти, заставило Его пройти новое испытание и увидеть новые грани совершенства, через призму человеческой природы. В этих испытаниях, на грани собственных сил, Иисус вынужден был обращаться за духовной поддержкой и помощью к Отцу.

Дабы мы шли по следам Его.

Теперь мы всё больше понимаем, что Иисус имел в точности такую же плоть как мы. Понимаем, что Ему не было проще и легче нежели нам, а значит, мы вполне можем следовать по следам Его. Но враг человеческий неистово хочет лишить нас этой истины, которая укрепляет и даёт силы в борьбе с ним, поэтому он через своих верных слуг распространяет лжеучения позволяющие скрыть эту правду. В частности, самое масштабное обольщение по своим последствиям имело учение о том, что Христос, в связи с непорочным зачатием получил «святую» плоть. Пагубность этого лжеучения заключается в том, что оно производит различие и воздвигает огромную пропасть между Христом и нами. Если бы разница была, то мы не могли бы брать пример с Христа и следовать по следам Его. Тогда Павел никогда не написал бы «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1-е Петра 2:21). Мы можем следовать по следам и брать пример с того, кто такой же, как мы. Ангелу легко не грешить и не раздражатся, ведь у него «святая» плоть. Выглядело бы вызывающе, если бы вдруг Святой Ангел начал говорить:- «берите пример с меня, я вот не грешу». Или, к примеру, прилетает Ангел и говорит «если хочешь попасть на небо, то лети за мной». Но как я могу лететь за Ангелом, ведь у меня нет крыльев, таких как у него? Если он Ангел, то он как никто другой должен был знать, что лететь за ним я не могу, и его предложение только удручает меня. Поэтому, если бы Иисус был другой, то он не смог бы быть учителем, примером для подражания и Он не смог бы сказать:- «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29). Это легко советовать со стороны, это легко не грешить в «святом» теле и нести какое-либо иго. Но иго Христа заключалось в том, что Он взял человеческую плоть на Себя и распял её, задолго до Голгофы. Взять иго, которое имел Христос, распять свою плоть и научится от Него, мы можем только в одном случае, если Он был точно такой же как мы, т.е. как мы имел падшую греховную плоть.

Однако то, что Христос приходил в плоти, для многих, как пишет Библия, является великой тайной, «тайной благочестия» (1-е Тимофею 3:16). Обычно религиозные проповедники нам навязывают понятие, это что Иисус приходил в несколько другой плоти, не такой как у нас. Этим проповедники блудницы пытаются внушить, что мы не можем стать святыми, так как имеем, в отличии от Него, грех в плоти и мы можем только уповать на Его милость и доброту. Но разве Тот, кто ненавидит грех во всех его формах, кто беспощадно изгнал зло с Неба, может вдруг измениться и стать добрым и милостивым к закоренелому, сознательному грешнику? Нет.

Написано: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (К Колоссянам 3:5,6). Здесь представлен далеко не полный список деяний, за которые грядёт Божий гнев на поступающих так. Не уж-то вы надеетесь, каким-то образом на то, что этот Божий гнев, горящий на тех, кто делает такие дела, вдруг сменится на милость и доброту? Конечно, если вы один раз нечаянно оступились, то Господь может проявить доброту и простить, учитывая обстоятельства, но если вы всё ещё сознательно грешите, то вам не стоит рассчитывать на милость Божью.

По плодам их узнаете их.

Следствием учения о «чуть-чуть другой плоти Христа» является то, что они учат перестать сопротивляться греху и искушениям. Эти учения приводят к тому, что верующие в бессилии и беспомощности опускают руки, отдаваясь в рабство греху. Но те, кто верят в то, что у Христа была в точности такая же плоть как у нас, получают силу и непоколебимую веру в то, что и им так же как Христу удастся подчинить себе греховную плоть. Плоды этой веры в христианах проявляются святостью, праведностью, благостью, добротой, радушием, бескорыстием, терпением, целомудрием и кротостью. С такими людьми всегда приятно, так как себялюбивая, эгоистичная плоть в них побеждена. Вспомним, как Иисус учил отличать истинных учеников от ложных: «Итак по плодам их узнаете их» (От Матфея 7:20). Истинных учеников всегда можно отличить по проявлениям в них Божьего характера и по тому, что жизнь Иисуса проявляется в их жизни. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна 13:35). От этого мы и можем сделать вывод в истинности того учения, которое они исповедуют. Сторонников «святой» плоти Христа, так же легко можно отличить по плодам, но это далеко не те плоды, которые ожидает Христос. В них, не смотря на всю показную святость и наигранную любовь, замечаешь лицемерие, гордость, превозношение, господствование, эгоизм, искание своего, тщеславие и другое. Все эти проявления отравляют жизнь, приводя к ссорам, обидам, вражде, распрям, склокам, оскорблениям, господству друг над другом. Эти «плоды» наглядно показывают, что за этим учением стоит дьявол, а не Бог.

Почему Иисус умер на кресте?

Давайте задумаемся и порассуждаем логически над следующим вопросом: - «Почему Иисус умер на кресте»? Клятва Бога гласит: «возмездие за грех - смерть». Но ведь Иисус был святой, так как ни разу не согрешил. Так почему же Он всё-таки умер? Ведь в действительности Он умер и три дня провёл в совершенно мёртвом состоянии. Если бы Он имел «святую» плоть, то и умереть не мог бы в принципе. Причиной смерти мог быть только грех. Но вот вопрос: В каком виде Иисус взял на себя грех так, что бы стать смертным? Так вот, именно для того, чтобы стать смертным, стать в принципе способным умереть, Он должен был придти в плоти Адама после грехопадения, в плоти имеющей своеволие, т.е. в плоти имеющей склонность к греху. Мы все согрешили, потому достойны смерти и теоретически, нас может искупить тот, кто безгрешным был умерщвлён за несовершенный грех. Однако, обратите внимание на то, что перед Абсолютным законом справедливости, такой искупитель должен быть в точности такой же. Ангел не может быть искупителем, так как он не имеет греховную природу и легко может быть безгрешным. Искупитель, должен быть в точности такой же, как виновный, иначе замена не будет адекватной и справедливой. Тогда любой сможет упрекнуть арбитра в необъективности и подтасовке. В нашем случае, Искупитель - Иисус и что бы стать нашим искупителем Он должен был стать в принципе способным согрешить, а значит и умереть. Если бы Иисус имел плоть свободную от тяги к греху, то Он не мог бы стать искупителем, так как Он был бы в принципе другой, и о замещении не могло быть и речи. Если бы было достаточно Жертвы в любом виде, то Иисусу не надо было бы приходить так, как Он пришел. Он вполне мог бы спустится зрелым с Небес в теле Ангела, провести проповедь и подождать пока разгневанные религиозники Его распнут. Но согласитесь, что это напоминало бы спектакль и разыгранную пьесу. Дьявол непременно бы упрекнул Бога в подлоге и обмане. Но обман, лукавство и хитрость это не методы Бога, а это методы дьявола и потому Бог не мог в качестве Искупителя предложить «сомнительную» жертву. Иисус был совершенной и безупречной жертвой потому, что Он имея как мы склонность к греху, придя в такой же немощной и капризной плоти, ни разу не согрешил и не поддался искушениям дьявола.

Взял на Себя «грех мира».

Написано: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Исаия 53:5) ; ….вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (От Иоанна 1:29); Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]» (К Галатам 3:12,13). Читая эти строчки, невольно посещает мысль о том, что Иисус пострадал за нашу вину. Но вот в какой момент, и в каком виде эта вина на Него была возложена? Нередко можно слышать душещипательные рассказы проповедников, будто бы Бог возложил на Христа грех мира в тот момент, когда Он висел на кресте, чем, мол, и объясняется фраза Христа «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил». Дескать, Бог потому оставил Иисуса, что грех возложенный на Него стал причиной этого разделения. Этим они допускают мысль, что Иисус, в какой-то момент времени был грешным и это не только их почему-то не смущает, а наоборот, вызывает в них восторг и бурную радость. Причина этой радости очевидна,- мол, если уж Иисус был грешным - то с нас-то немощных, что требовать? Любители грешить и спастись с грехами и пороками, с радостью принимают эту теорию, так как она оправдывает их беззаконие и даёт их совести анестезию. Так же, есть теория про то, что грех на Христа был возложен в Гефсиманском саду, чем мол и объясняется то, что капли пота Его становились как кровь. Сторонники таких теорий, даже не хотят вдуматься и рассудить, как может грешный, т.е. взявший на себя вину, ставший виновным, вдруг стать Искупителем, да ещё воскреснуть и стать Святым? Грешный, не может ничего общего иметь с Богом и не может иметь ни какую надежду на то, что бы быть воскрешенным. Однако мы знаем, что Иисуса Бог воскресил и воскресил именно потому, что Он не был грешным и не был виновным. Каким же образом тогда эта вина на Христа была возложена?

Некоторые имеют дерзость сравнивать Христа с ветхозаветным козлом отпущения. Они проводят аналогию, что мол таким же образом как на козла возлагался грех Израиля, таким образом грех мира и был возложен на Христа. Рассуждающие так совершенно не поняли смысла заложенного Богом в символы Ветхого Завета. Тема ветхозаветных символов очень обширна и она рассматривается отдельно в книге - «Храм-прообраз Христа», однако сейчас кратко всё же поясним, что Иисуса символизировал агнец и агнец именно без пятна и порока, а козёл отпущения символизировал дьявола, который в конце и понесёт на себе всю вину за содеянное зло. Иисус был этим Агнцем без единого порока и потому мог стать Искупителем, так как был убит совершенно невинный. Однако это не отвечает на вопрос: - «Как и когда Иисус взял на себя грех мира? В какой момент времени Он взял это осуждение и наказание этого мира?» В этом вопросе мы должны иметь ясность, что бы слуги дьявола используя наше некоторое недопонимание, не смогли запутать нас, ведь путаница, это именно то, что началось ещё в древнем Вавилоне и продолжается в Вавилоне нынешнем. Мы должны понимать, что Иисус в период жизни на земле, буквально, наш грех на Себя не принимал, так как это бессмысленно, да и невозможно. Фразы «берёт грех на себя», «ранами Его мы исцелились», это аллегории и иносказания, которые не следует трактовать буквально. Он мог стать Искупителем и «взять» чью-то вину, только после того, как был убит без вины.

И вопрос: Каким же образом Он нёс на Себе наказание мира и был мучим за беззакония и грехи наши? Дело в том, что это наказание Он понёс тогда, когда согласился выполнить миссию Спасителя и воплотился в бренном человеческом теле. Это наказание Он взял тогда, когда взял на Себя эту плоть. Являясь Богом, будучи Господином и Царём Небес, имея всю славу и полноту величия, Иисус ради нас с вами отважился на то, что бы воплотится в человеческой плоти имеющей падшую наклонность, взяв её на Себя. Эта падшая природа не была Им, т.е. не принадлежала Ему по праву рождения, а было то, что Он взял на Себя, нечто совершенно чуждое. Христос взял на Себя эту плоть, что бы лично спустится с Небес и взяв нас за руку, лично вывести из гибнущего мира. Он взял на Себя наши немощи и болезни в виде человеческой плоти, чтобы наше спасение вообще стало возможным. Буквально, Он ни чьих немощей и болезней не брал. Он вял лишь нашу плоть, со всеми её слабостями и несовершенством, чтобы стать наглядным примером для нас.

Великая тайна благочестия.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»
(1-е Тимофею 3:16). То, что Бог явился в плоти, безусловно сегодня является тайной, - тайной Его благочестия. Но это не означает, что Бог хочет что-то скрыть или утаить. Тайной и чем-то сокрытым, это стало по причине огромного противодействия со стороны тех, кто любит грех и эгоизм, кто ничего не хочет менять в своей жизни. Факт наследственной предрасположенности к греху, как будто бы даёт людям право извинять и оправдывать все свои пороки и грехи. Иисус, придя в такой же плоти как у нас, отнял это право извинения. Прожив в человеческой плоти и не разу не согрешив, Иисус доказал, что возможно жить праведно и свято в плоти имеющей грех, этим Он «осудил грех во плоти». Этим Он осудил грешника, который пытается спрятаться за свою греховную наследственность и духовную лень. Ленивому, гораздо приятнее пребывать в мысли, что он ничего не может и не должен делать со своей греховностью, поэтому он всячески противится истине о том, что Иисус имел греховную плоть.

Обратите внимание на то, что написана одна «странная» вещь, а именно слово - оправдал. Оно, в этом предложении для многих является тайной, идущей в разрез их теории. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1-е Тимофею 3:16). Кроме несуразных объяснений, сегодняшние «теоретики» не могут предложить ни каких. А вы как думаете, почему Апостол, вдруг, выражается таким образом? Если Апостол говорит о Христе так, что Он себя оправдал, значит на Христа падало какое-то подозрение. Здесь, вовсе не имеется в виду, что Он оправдал возложенные на Него надежды в деле искупления человечества, так как написано оправдал Себя в Духе. Т.е. это говорит о том, что не смотря на то, что Он как бы имя некоторую вину, будучи в плоти, находясь под некоторым подозрением, тем не менее, оправдал Себя в Духе. Что это была за вина, и в чём Христос мог подозреваться?

Библия говорит, что Иисус родился от семени Давидова по плоти (Рим. 1:3). А плоть Давида была греховна, так как он сам о себе говорит: «Вот я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Значит и плоть его потомка - Христа, так же греховна. Но это вовсе не приводит к выводу, что Христос был грешником. В том то всё и дело, что Он, не смотря на то, что пришел в греховной плоти в итоге оказался праведником. Все кто видел Христа, кто жил с Ним, его сёстры и братья, ученики и последователи, нисколько не сомневались, что Он был в плоти и является одним из них. У них не было никакого сомнения, что Он обычный человек, которому присуще всё человеческое, а именно боль, болезни, усталость, переживания, страдание, дискомфорт и т.д. Мало того, видя Его немощи и «обычность», они ставили под сомнение, что Он Сын Божий, считая Его таким же грешником как все. Исайя это описывает так: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Исаия 53:3). Наблюдавшие за Христом, не видели в Его жизни в плоти ничего великого, и если бы какое-то преимущество перед ними было, то люди непременно бы это отметили. Все видели, что немощная плоть тяготит, тянет в грех и Христа, искушая проявить несдержанность, нетерпение, ропот, сомнение, гнев и недовольство. Всем казалось, что Он такой же грешник как все, находящийся под осуждением закона, хотя и не могли не обратить внимания на некоторое отличие. Но они не могли определить это отличие, так как оно было духовным, а они были плотские и судили по плоти. Одержав победу над смертью, Иисус доказал, что она не имеет власти над ним, так как обвинение против Него было надуманным. Ученикам, стало очевидно Его духовное отличие, выражавшееся тем, что не смотря на то, что Он жил в плоти, но поступал не по плоти, а по Духу. Это так же выражалось тем, что искушаясь к злу, Он проявлял доброту, искушаясь к нетерпению, Он проявлял долготерпение, искушаясь к вспыльчивости Он проявлял целомудрие. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Петра 2:22,23). Иисус оправдал Себя в Духе и показал, что Его Духу свойственна любовь, доброта, снисхождение, благость, милосердие, сострадательность. Иисус одержал победу над плотью и победив Свою плоть на земле совершил то, что может совершить в плоти каждый, кто искренне верит в Него и последует за Ним.

Через завесу, то есть плоть Свою.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою»
(К Евреям 10:19,20). Иисус открыл нам путь во святилище и этот путь Он открыл через завесу - плоть Свою. Как это понимать? Вспоминая устроение ветхозаветного храма, мы отметим, что Святое, от Святое Святых было отделено завесой. Эта завеса преграждала путь во Святое Святых, куда мог войти только первосвященник, один раз в год. Но в момент смерти Христа на кресте, эта завеса разодралась сверху до низу, символизируя, что путь во Святое Святых теперь открыт. Надеюсь, вы понимаете, что земное Святое Святых было лишь образом небесного и путь в небесное Святое Святых преграждала завеса (плоть Христа). Но почему? Если бы Христос имел «святую», «не падшую» плоть, то она не могла бы преграждать путь. Путь к Богу могло преграждать только нечто греховное, нечто падшее. Но что во Христе могло быть падшего, что преграждало Ему путь так, что бы его потребовалось вновь открывать? Только Его плоть, плоть падшего человека, так как Сам Он ни в коей мере, ни в малейшей степени не был осквернен. Что ещё раз наглядно нам открывает великую и трудно постижимую тайну, тайну благочестия, в которой Сам Бог пришел в нашей плоти, но не согрешил.

Противодействие истине.

Одним из аргументов того, что Христос имел чуть-чуть другую плоть, часто приводится в пример следующий стих: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (К Евреям 4:15). В данном случае имеет место неточный, абсурдный перевод. Обратитесь к другим переводам, обратитесь к тексту оригинала и вы без труда это увидите. Да хотя бы обратите внимание на фразу: - «Который, подобно нам». Если Павел в действительности хотел сказать, что Иисус грехом искушен не был, то почему он написал «подобно нам», ведь мы дня порой без искушения провести не можем? И почему в другом месте он пишет: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:17,18). Чем как не грехом был искушен Иисус? Чем, как не грехом искушал Его дьявол в пустыне? К чему, как не к греху, искушался Христос в Гефсиманском саду? Что «побеждающим» Он был, как не грех? Как Он мог «осудить» грех, не испытав силы греха и не испытав Себя? Всё говорит о том, что Он был искушен и искушен не чем иным как грехом. Как же понимать тогда совершенно неуместную фразу «кроме греха»? Дело в том, что многие слова, как в нашем языке, так и в других, имеют несколько значений. Достаточно в момент перевода, с одного языка на другой, поставить неправильное значение и смысл предложения может совершенно поменяться. В данном случае мы имеем как раз такой случай. По смыслу это предложение следовало бы перевести так …Который, подобно нам, искушен во всем, но не согрешил. Именно так сформулировано во многих переводах и именно так мы читаем в современном переводе Библии.

Ещё одна фраза из Писания, являющаяся непонятной для многих:- «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21). Снова несуразица канонического перевода. Как это понимать, и следует ли считать, что Он не знал греха? Опять же, если утверждать, что Он не знал греха, это значит утверждать, что Он не был искушаем. Но ведь Библия нам говорит, что Он был искушаем, да порой так, что капли пота были как кровь. Эту фразу ни как иначе понять нельзя как то, что Он был искушаем, но не согрешил, то есть не познал вкус греха, вкус согрешения. Он сказал: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (От Иоанна 14:30). Иисус ни разу не поддался греху, не познал его вкуса, потому дьявол ничего не имеет в Нем. Именно это и говорит Павел, как бы говоря, что многие преступники были наказаны за свою вину, но Христос, не имел вины и «не знал греха», так как не согрешил. Поэтому «не знавший греха», Он мог стать жертвою за грех, а если бы Он узнал (познал) грех, то не мог бы стать жертвою за грех. Конечно, предложение после перевода, оказалось построено так, что буквально звучит, как будто Он вообще не имел представления о грехе, но это не соответствует действительности, так как Он прекрасно знал, что такое грех и всегда распознавал его, какое бы обличие не принимал автор греха - князь сего мира.

Ещё одна деталь, которую следует уточнить в свете обсуждения фразы: - «не знавшего греха». Вспомним следующие стихи:- «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Петр. 2:24). Бросается в глаза фраза «Сам вознес». Но каким образом Он: «Сам вознес», «принёс Себя в жертву»? Многие говорят, что речь идёт о Голгофском кресте. Но извините, на кресте Его распяли насильно, против Его воли. Каким же образом Он тогда: - «Сам вознес», «принёс Себя в жертву»? В том то всё и дело, что «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», а это означает, что Он принял на Себя наши немощи и грехи и распял их (вознес на древо) за долго до Голгофы. Он каждую минуту и секунду Своей жизни «крестился крещением» и «пил чашу» страдания, так как имел далеко не «святую и ангельскую» плоть. Если бы в Его плоти ничего не было бы, то и «возносить» ничего бы не пришлось, ничего бы не надо было «крестить и распинать». Но мы знаем, что Христу было чему противостоять, но Он устоял, поэтому Павел пишет:- «не знавшего греха».

В качестве доказательства «святой» плоти Христа так же не редко используется следующий стих: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (К Евреям 7:26). Говорят так, мол: «мы грешники, а Он, отделенный от нас, грешников», «Он не таков как мы, Он Святой и оспаривать это - богохульство». Никто ведь и не спорит с тем, что Он Святой и праведно прожил все дни своей жизни. В этом предложении, Павел именно об этом и говорит, что Христос как первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Павел говорит о том, что Христос был совершенно безукоризнен, как и должно быть первосвященнику и Он ни в коей мере не затрагивает вопроса особенности плоти Христа. Это предложение вовсе не говорит о том, что Христос имел «святую», не предрасположенную к греху плоть, так как это предложение совсем о другом и даже не касается земного воплощения Христа. А потому не может быть использовано в качестве аргументов того, какая плоть была у Христа. Это предложение характеризует Христа после земного подвига, когда Он воссел одесную престола величия на небесах, став Первосвященником. В земной же жизни, живя праведно в такой же плоти как наша, Он заработал это право, так как был всесторонне испытан и проверен.

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1-е Коринфянам 15:45). Эта цитата, так же не может использоваться в качестве аргумента в защиту «святой» плоти Христа, потому, что Апостол приводит в пример Адама только для того, чтобы сравнить его с Христом: - «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1-е Коринфянам 15:22). Павел лишь говорит, что согрешение Адама ввело в грех всё человечество, а праведность Христа исправит это чудовищное недоразумение. Именно в этом контексте и в этом понимании Христос сравнивается и образно называется «вторым Адамом», как первенец для последующих. Однако Иисус не столько сравнивается с Адамом, сколько противопоставляется ему. Здесь совсем не идёт речь о том, что Христос буквально второй Адам, который подобно первому имел первоначально «святую» плоть. Адам здесь приводится в пример того, что раз он согрешил, то стал грешным, и его падшая природа распространилась на всех потомков. В этом контексте упоминается исключительно «падший» Адам - с греховной плотью, ставший таковым после грехопадения. Если бы Христос имел «святую» плоть, как у Адама до грехопадения, то не в коей мере не мог бы стать «примером» и «учителем», «праотцем» для нас, не мог ни как исправить ошибку первого Адама, так как мы, дети согрешившего Адама, а не безгрешного. Что бы исправить ошибку Адама, непременно нужно войти в состояние его потомков.

Христос пришел искупить падшего, а не безгрешного человека, поэтому наши грехи, взявшие начало в плоти, должны быть осуждены в самом их источнике (первопричине), т.е. в плоти. Это Христос и совершил, приняв ту же самую греховную плоть и предав ее смерти на кресте. Таким образом, Он и осудил грех в плоти. Адам праотец всего человечества, представляющий его как родоначальник, причем родоначальник падшего плотского человечества. Иисус же, праотец возрожденного человечества, но человечества уже не по плоти, а по духу, потому Он и назван последним (вторым) Адамом - последний Адам есть дух животворящий. Т.е. Адам представляет плотское, а Христос духовное человечество. Именно эта мысль и была высказана Павлом и она не сколько не касалась особенностей Его земного воплощения. Поэтому что-то придумывать сверх этого, означает брать на себя слишком много и пытаться переписать Библию в ущерб истины Евангелия. Строить теории на основании этих стихов, по которым отождествляется человеческая природа Христа со «святой» природой Адама до грехопадения, означает извращать и переписывать Писание.

«И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1-е Иоанна 3:5). Опять же о чём речь? Разве речь идёт о человеческом естестве Христа? Некоторые говорят: «видите, в Нем нет греха, как же вы говорите, что Он имел грех в плоти?». Опять же повторимся, что нельзя приписывать греховную природу Естеству Христа, Его Духу, Его характеру. Ни в коей мере Он не имел грех, но та храмина, в которой Он пришел, которую Он взял на Себя и понес, была такой же, какую несем все мы. При воплощении Христос взял на Себя, на Свою собственную, безгрешную Божественную природу, наше греховное человеческое естество. По этой причине, где бы в Библии не упоминалось о естестве Христа, в ней используются слова в смысле «стал, сделался». Он «стал плотью» (Ин. 1:14); «сделал жертвою» (2 Кор. 5:21); «сделался клятвою» (Гал. 3:13). Т.е. Христос стал, сделался Тем, Кем не был по природе. Иисус воистину доказал, что «в Нём нет греха». Именно поэтому перед Голгофой Он смело сказал: «.. ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (От Иоанна 14:30). Дьяволу ни на миллиметр не удалось войти в Него и получить части в Нём, не смотря на то, что Он был в такой же плоти как наша.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (От Иоанна 16:33). Скажите, почему мы должны мужаться, если у Него была другая плоть? Почему то, что Он победил мир, было таким ободрительным? Да именно по тому, что у Него была такая же плоть как у нас. Если Ему удалось победить мир и князя этого мира, то удастся и нам. Тот, кто верит этому, может называть себя верующим. Тот, кто не верит этому, кто не верит, что возможно живя в нашей плоти победить грех, кто не верит в то, что Господь в силах помочь победить грех, тот является не верующим. Если бы Иисус победил мир будучи в «святой» плоти, то это для нас не могло быть ободрительным и поводом, что бы «мужаться». Иисус почти всегда называл Себя «Сын человеческий» и всегда подчёркивал это. Подчёркивал Он это именно по тому, что это имело не просто важное значение, а было принципиальнейшим моментом и мы уже рассматривали почему, так что не стоит ещё раз к этому возвращаться. Если бы Он не был таковым фактически, то не мог бы Себя так смело к нам причислять. Если бы Он имел «святое», а не чисто человеческое воплощение, то не был бы сыном человеческим, в полной мере этого смысла. Обманывать, делать вид, осуществлять подлог, это не методы Бога, а потому, если Иисус говорит о Себе как о Сыне Человеческом, значит, Он это и имеет в виду это, в буквальном смысле.

Ключ к победоносной жизни.

Однажды Иисус спросил: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого»? (Мф. 16:13). Споры относительно этого вопроса не утихают и по сей день. Только тогда никто не хотел верить, что Он Сын Божий, а сейчас не хотят верить, что Он Сын Человеческий. И вроде бы Никейский и Халкидонский церковный собор поставили точку в долгом споре относительно воплощения Христа, признав то, что Христос был полностью Богом и полностью человеком одновременно, но в последнее время опять разгорелись споры. Сегодня много тех, кто имеют «свой» далеко не бескорыстный интерес в составлении «удобных и пространных» учений и путей спасения, ведь тогда гораздо удобнее этим спасением торговать, создавая многочисленные религии, церкви и секты. Прежде чем слепо доверять чьему-то мнению, я вам советую самому старательно вникнуть в суть этого вопроса, что бы понять великую тайну благочестия Христа. Не открыв этой тайны, не осознав до глубины сердца ту цену, что заплатил ради вашего спасения Христос, вы не сможете решиться ради себя на то, на что решился Он, ради вас. Он показал путь, путь через плоть и это единственно возможный путь для спасения. И если ваша плоть не будет разодрана как когда-то Его, то путь во Святое Святых будет для вас закрыт и вы останетесь в притворе, во внешнем дворе, который отведен на попрание язычникам.

То, что Иисус пришел в такой же плоти как мы, стало ключевым фактором в нашей победоносной жизни, так как Христос предлагает не только оправдание, но и силу для освобождения от греха. Грех перестаёт господствовать в тех, кто встал на этот узкий и тернистый путь освящения и очищения. Те, кто распяли свою плоть со страстями и похотями испытали настоящее облегчение от невероятного чувства свободы от греха и пороков. Грех уже не угнетает, не отравляет радость жизни. Уныние, зависть, недовольство, злоба, раздражение остались в прошлой жизни по плоти. В новой же жизни по духу есть только гармония, любовь, доброта и мир. Те, кто умерли для греха, воскресли для праведности, переродились в новую тварь, так как их жизнь - Христос, т.е. их жизнь - это Его характер, Божеское естество. Они и составляют Тело Христа, составляют храм Бога. Пусть эта тайна благочестия, тайна явления Христа в плоти откроется и вам.