04_skinia.jpg
Около двух тысяч лет назад, в предопределённое время, свершилась великая и непостижимая тайна, которая именуется в Библии тайной благочестия (1Тим.3:16). Единородный Сын Бога спустился на грешную землю, воплотившись в презренной, немощной, уничиженной плоти, как у нас с вами. Сделал Он это с целью собственным примером открыть нам путь спасения. Трудно постичь, понять и представить, что в действительности произошло, ведь Иисус свершил величайшее, непостижимое дело и сделал это скромно, тихо и кротко, как и подобает величайшей небесной личности. Именно по тому, что это было сделано тихо и без помпы, мы мало проинформированы и не можем вместить всей величественности Его великого поступка и принесённой Им, наивеличайшей жертвы.

Как же нам понять дело совершенное Христом? Как нам понять тот путь, которым Он прошел? Ведь нам жизненно важно знать и понять путь Христа, чтобы самим пройти по нему, во спасение. Нам важно знать этот правильный путь, чтобы не оказаться уловленными в сети всевозможных псевдо-церковных учений.

Великая мудрость Божья, предусмотрела для нас подсказки и оставила их в образах Ветхого Завета, чтобы мы смогли понять и постичь совершенное Христом дело. Нам лишь остаётся вникнуть в них и с точностью повторить то, что сделал когда-то Христос. Давайте начнём последовательно разгадывать эти подсказки.

Вспомним, что храм Божий из камня был построен взамен переносной скинии из кож и дерева. Внутренние отделения каменного храма назывались скиниями. Храм имел строго определённое внутреннее строение, состоящее из святого (святилище) и Святого Святых (очистилище). Внутри святилища был светильник, стол хлебов предложений, жертвенник курения, а внутри Святого Святых был ковчег завета. Возникает вопрос, для чего же скиния имела такое строение и что означали все эти предметы?

Для начала давайте рассмотрим слова Павла, из послания к Евреям: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (К Евреям 9:1-14).

Апостол Павел явно, что-то недоговорил, раз сказал: «о чем не нужно теперь говорить подробно». Недоговорил он именно потому, что понимание предназначения скинии, для всех на тот момент было очевидным и не стоило об этом очевидном, говорить подробно. Нам же стоит оживить память, ведь многие сегодня не понимают всей глубины и важности этого вопроса.

Обратим внимание на две ключевых фразы Павла, а именно: - «Она есть образ настоящего времени» и «придя с большею и совершеннейшею скиниею». Если вы понимаете о чём идёт речь, то вам «не нужно теперь говорить подробно», но если не понимаете, то стоит вникнуть в суть вопроса. Павел говорит, что прежняя скиния, - образ настоящего времени. Но где тогда эта скиния сегодня? И второй вопрос, если Иисус пришел с большею и совершеннейшею скиниею, то где эта скиния стояла и где она сейчас?

Павел недоговорил о том, что скиния и храм Бога, были образом олицетворяющим Самого Христа, а также всякого Его последователя ищущего путь к Богу. Образ скинии нам дан для того, чтобы человек глядя на него, устроил свой внутренний храм души по образу и подобию и прошел путём Спасителя. Другими словами, скиния, как говорит Павел, является образом настоящего времени, т.е. она не была чем-то сама по себе, а являлась лишь образом, «тенью» или отражением чего-то другого, более великого, т.е. отражением Самого Христа. А значит богослужение в скинии, было лишь образом и отражением служения Христа Богу в Его жизни, а внутреннее убранство скинии, отражало внутреннее «убранство» Христа, т.е. Его внутренний духовный мир.

Таким образом, Иерусалимский храм, это и был как бы Сам Христос. «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (От Иоанна 2:19-21). Тело Христа и было тем храмом, в котором обитал Бог. Евреи хвалились земным храмом, не понимая, что он был лишь образом Того, кто стоял перед ними. Вот поэтому Павел и говорит, что Христос «придя с большею и совершеннейшею скиниею», на самом деле и был Он сам, а прежняя, земная скиния была лишь «образом настоящего времени».

Подробно внутреннее убранство Храма и скинии подробно рассмотрим в отдельной главе.

Следующая глава. >>​