06_kovcheg_i_svyshennik.jpg
Как мы уже говорили, обязанностью первосвященника являлось один раз в год проводить служение в Святом Святых. Священник одевал особую одежду и входил за завесу, с чашей наполненной жертвенной кровью. Если первосвященник символизировал Христа, то о чём это нам говорит? Павел об этом пишет так: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» Евр.9:11-12. Первосвященник, однажды в год входил за завесу, во Святое Святых с кровью козлов и тельцов, которая, как мы читаем в следующей главе, не может исправить и не может «истребить грехов». Иисус же, вошел к Богу за завесу, но не с кровью козлов и тельцов, а с той кровью, на которую обряд жертвоприношения лишь указывал. Иисус вошел с той кровью, которая может «истребить» грехи Евр.10:11, т.е. с кровью, которая может исправить человека и очистить. Как это понять? И где Христос эту кровь взял? А главное: - «В какой момент времени произошло это великое событие»?

Часть верующих считают, что Иисус вошел в святилище к Богу, после того, как был распят, т.к. именно тогда была разодрана завеса т.е. плоть Его и устранена преграда, для входа в Святое Святых. Но это не так. Через смерть, Иисус конечно пришел к Богу на Небо, но, чтобы войти в самое сердце Бога, т.е. Святое Святых, требуется гораздо более значимая заслуга, чем просто быть убитым. Многие люди на земле были убиты, но это не значит, что тем самым они были признаны Богом, как возлюбленные чада. Обращаясь к символам, мы видим, что первосвященник входил за завесу добровольно, не имея никакого принуждения. На кресте же Христа распяли насильно, против Его воли. И хотя Христос не сопротивлялся, тем не менее, Он не желал быть убитым, а желал, чтобы эта чаша Его миновала Матф.26:39. В данном случае получается, что не Христос принёс Себя в жертву, а Его насильно убили на кресте.

Истина же, заключается в том, что Христос вошел в Святое Святых задолго до Голгофы и даже ещё до того момента, когда раздался голос с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» От Матфея 3:17. Ведь эти слова Бога, говорят нам, что Иисус уже обрёл благоволение в очах Господа, как возлюбленный Сын. Так же эти слова говорят нам о том, что Христос уже вошел в самое сердце Бога, воссел на престоле Его души, как и Бог воссел на престоле души Христа. Но вы спросите, где же жертвенная кровь, где разодранная завеса? В том то и дело, что плоть Христа была разодрана задолго до Голгофы и кровь Им была пролита задолго, до мученической гибели на кресте. Это мы читаем в следующих строчках Павла: «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» Евр.10:1-10.

Единократное принесение Себя в жертву, Иисус совершил тогда, когда вошел в Святое Святых - в очистилище, как Первосвященник и сделал это до начала Своего служения в качестве Мессии. Т.е. Иисус единократно, однажды, т.е. с самого детства принёс себя в жертву, раз и навсегда, полностью подчинился Богу без остатка, чем заслужил благоволение Отца как возлюбленный Сын. Заметьте, написано: «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.» Т.е. эти слова Иисус говорит не выходя из мира, не на выходе, не на Голгофе, а именно - «входя в мир». Другими словами, с первых дней своего разумения, Иисус отвергает своеволие и эгоизм, полностью подчиняясь Богу и только Его воле.

Жертвы во времена Ветхого Завета приносились для того, чтобы смыть грехи. А грехи возникали в следствие того, что плоть была не обуздана и не были обузданы эгоизм и своеволие. Но если человек отверг эгоизм и своеволие, то тем самым он победил грех. Иисус принёс настоящую жертву, т.е. Он в жертву принёс Самого Себя, Своё своеволие и эгоизм говоря: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Не нужны Богу наши извинения и покаяния, не нужны Ему эти слёзы и жертвы, если мы не собираемся исправляться. Если мы продолжаем любить грех, если мы всё ещё грешим, если мы всё ещё своевольны и беззаконны, то нет и не может быть никакой жертвы и прощений за такие грехи. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр.10:26,27, «Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» Прит.15:8.

В этом вся суть. Христос же пришел к Богу с истинной жертвой. Он распял Свою плоть, разодрал эту завесу, пролив кровь эгоизма и своеволия. Он распял плоть, не дав ей никогда ожить, задолго до того, как был распят на деревянном кресте. Напомню, что плоть, это немощная, греховная человеческая природа. Она во Христе никогда не получила власти, а всегда была распята и пригвождена к кресту. Потому, задолго до Голгофы Иисус говорит: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» Мар.10:39. Иисус всю жизнь топил, распинал, умерщвлял своеволие и именно этим крещением «в смерть» Своей плоти Он крестился. Кровь Его проливалась всякий раз, когда Он отвергал капризы плоти, когда отвергал своеволие, отрубал искушающую руку и вырывал искушающий глаз. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» 1.Пет.2:23. Отвергая своеволие, отвергая капризы плоти, Он испытывал те же страдания, что испытываем мы, когда нас влечёт грех. Но лишь в этих страданиях обретается навык послушания. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» Евр.5:7,8.

Разодрав завесу, т.е. плоть Свою Евр.10:20, держа в руках чашу с кровью от распятой своевольной плоти, Иисус тем самым вошел в самое сердце Бога, приобретя великое Его благоволение и любовь. Иными словами, Иисус так полюбил Бога, так доказал это делом, что и Сам был возлюблен Им. Вхождение первосвященника внутрь Святого Святых символизировало соединение, сроднение с Богом, обретение глубокого тесного общения с Ним, когда на престоле сердца человека восседает Слава Господня, т.е. Сам Господь Бог.

Тем самым дьявол и сатана, которые символизируют внутренне человеческое зло, возникающее вследствие своеволия, в Христе не находят места, раз оно занято Богом. Плоть Иисуса была распята, грех был побежден, а значит и смерть была повержена. Потому через три дня Христос воскрес и явился многим. Потому даже сейчас Он служит нам Духом Святым, помогая встать на путь спасения, которым Он Сам однажды прошел.

Свершив своё служение как Первосвященник, Иисус открыл нам путь на самое Небо к Богу. Он показал нам настоящий путь в Святое Святых, чтобы и нам стало возможно обрести благоволение сына Божьего в глазах Неба. Другими словами, Христос показал нам путь домой, то как мы можем вернутся в дом отчий. И хотя Иисус всё сделал для нас, это не говорит о том, что Он всё сделал за нас. Теперь, мы знаем путь и нам нужно самим в точности сделать так, как сделал Христос, что бы и нам впустив Бога внутрь себя, тем самым войти в Его сердце.