Власть закона.

«Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»
(Рим.7, 1-3).

«но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6).

19_zakon2.jpg
Скажите, разве здесь идёт речь о смерти закона? Нет, здесь идёт речь о том, что замужняя женщина, освобождается от закона, связывающего её со старым мужем, если тот умрет. Т.е. не закон умирает, а то к чему закон привязывает. Эту аналогию Павел приводит, чтобы наглядно показать нам, как мы можем освободиться от закона «греха и смерти» (Рим. 8:2). Заметьте, речь идёт не о десятисловном законе, а о законе «греха и смерти». Напомню, этот закон Божий гласит так: «всякий согрешивший подлежит смерти», сокращенно он называется «закон греха и последующей смерти». Мы приговорены к смерти этим законом, так как не единожды согрешили. Этот закон действует в отношении нас только до тех пор, пока жив «старый муж», т.е. пока мы живы, пока жива наша ветхая, греховная плоть. Иными словами, единственный способ освободится от приговора, который выносит закон «греха и смерти», это наша смерть. Иными словами, если мы умерли, то освобождаемся от закона «греха и смерти».

Т.е. в данной мысли апостола Павла, не закон умирает, а мы умираем, причём умирая для ветхой жизни, мы умираем и для закона. Об этом и говорит Павел, а вовсе не о том, что закон больше не нужен. Более подробно это будет рассмотрено ниже.

Перемена закона.

«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона»
(К Евреям 7:11,12). Эта цитата так же не редко используется, как аргумент, якобы говорящий об отмене (перемене) Божьего закона. Но так ли это? Если мы прочитаем предыдущие стихи, то заметим, что речь идёт о левитском священстве, а раз так, то фраза о перемене закона относится только к Моисееву закону, так как десятисловный закон Божий, вообще вопросы священства, обрядов и церемоний не затрагивает. Следовательно, утверждать, что заповеди Божьего закона отменены (переменены) не соответствует правде.

Конечно, в некотором смысле закон Божий изменился, но ни в коем случае не отменился. Если сначала закон говорил «не прелюбодействуй», то теперь наше понимание закона Божьего расширилось и мы понимаем, что уже не только нельзя прелюбодействовать фактически, но так же в мыслях и в сердце. Однако эта «перемена» вовсе не означает, что закон Божий «отменен» и теперь я могу прелюбодействовать. Наоборот, лишь теперь благодаря Христу понятна вся «глубина и ширина» Божьей заповеди.

Искуплены от клятвы закона.

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою»
(Галат. 3:11-14). Клятва закона гласит: возмездие за грех, - смерть.

Будучи неверующими, мы хоть раз да согрешили, а значит попали под проклятие закона, приговаривающего нас к смерти. Следовательно, мы не имели бы никакой надежды на примирение с Богом, если бы не Христос. Только посредством искупительной жертвы Христа, раскаявшись, мы получаем прощение грехов, соделанных прежде (Рим 3.25), а потому получаем и примирение с Богом. Т.е. Павел говорит, что Христос является искупительной жертвой нашей вины, является нашим Искупителем из-под клятвы закона, сделавшись за нас клятвою. Однако это касается только грехов, соделанных прежде, но не как не будущих, в отношении которых всё так же действует вечный закон и его клятва осуждающая грешника. Блудница же ставит дело так, что раз Христос стал за нас клятвою, то нам прощаются вообще все грехи, прошлые, настоящие и будущие, а значит теперь можно блудить и грешить без оглядки на закон. Думаю, вы понимаете, что подобную проповедь может произносить только великая развратница, сидящая на водах многих.

На самом деле, в этом послании Галатам нет и речи о том, что закон Божий «отменен» или чего-то подобное. Павел лишь говорит, что есть разница между делами закона и жизнью веры. Закон, это «детоводитель» к Христу и Павел как бы говорит, «Ну нельзя же жить всю жизнь под руководством детоводителя. Пора уйти от этого формализма, обрядов, церемоний и лицемерия, а пора жить по вере, т.е. жить праведно (законопослушно)». Авраам не исполнял Моисеев закон, однако был праведен. Почему? Потому, что жил праведно, жил по заповедям Божьего закона, написанного у него внутри, в сердце. Он не заставлял себя исполнять закон, а он любил закон всем сердцем и всем разумением своим, осознавая его благость. Вот эта праведность по вере Авраамовой и должна распространиться на всех людей, и не в формальном, сухом, бездумном исполнении мёртвых правил и обрядов, а в живом исполнении Слова Божьего. Потому Павел никогда не имел в виду, что закон Божий утратил свою значимость, потому приписывание Павлу этой лжи, является искажением сути Евангелия и Слова Божьего.

Истребив рукописание.

«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»
(К Колоссянам 2:14,15). Во-первых, истреблено именно «рукописание», коим является только Моисеев закон, так как он был написан «рукою посредника».

Но почему рукописание данное «для нас», было против нас? И каким образом Христос, рукописание пригвоздил ко кресту и когда это произошло? Конечно, это произошло не буквально, но всё же стоит понимать, как это рукописание было пригвождено.

Как мы уже говорили, что: «закон имеет власть над человеком, пока он жив». Закон был «ослаблен плотью» и именно греховная немощная плоть являлась элементом ослабляющей плотью закон. Т.е. плоть своей эгоистичностью, немощью и греховностью препятствовала исполнению закона. Человек живущий во плоти и по плоти не мог исполнить закон и это «рукописание» было против него, всегда приговаривая его к смерти. Иисус же показал путь и способ как исполнить закон, а именно, Он показал, что единственный способ, это умертвить, распять свою эгоистичную, себялюбивую плоть на кресте. Мы не должны дать этой плотской натуре вздохнуть, посадив её на «голодный паёк». Прибитая к кресту «плоть» - наша греховная, эгоистичная натура, через время умирает, переставая мучить и повелевать нами. Иисус показал нам этот единственный путь стать праведными. А именно, Он первый взял Свою плоть и пригвоздил к кресту. Он не пригвоздил «Моисеев закон» и закон Божий, так как это бесполезно. А Он пригвоздил Свою человеческую натуру, Свою плоть, которая брыкалась подобно нашей, склоняя Его ко греху. Более подробно это будет рассмотрено в следующей главе - «Немощная плоть Христа».

Любовь - исполнение закона.

«Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона»
(К Римлянам 13:7-10).

Некоторые сегодняшние христианские лжеучителя, не редко оборачивают дело так, что достаточно иметь любовь, тогда исполнение закона наступает само собой. В некотором смысле это справедливо, но мы должны понимать в каком смысле. Если мы любим человека, то разумеется не будем у него красть, на него лжесвидетельствовать и ему завидовать. Ведь закон учит нас любви. Но обман лжеучителей в том, что они учат, что достаточно иметь некую «любовь» внутри, некие чувства, а исполнять закон уже не обязательно. Мол, закон уже исполнен любовью. Это приводит к тому, что обманутые верующие уверены, что если они имеют некую аморфную, бесформенную «любовь» внутри, то им к закону уже не обязательно относится так свято и трепетно. При этом, они могут явно согрешить против человека, говоря при этом: «Я же люблю его в сердце». Но ведь их грех, выявленный законом и показывает, что никакой любви они не имеют. Так что ни какое внутреннее чувство или ощущение не может упразднить закон, который всегда будет приговаривать грешника, пока он не исправится.

Праведность не от закона.

«Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона»
(Гал. 3:21). Снова вопрос, о каком законе идёт речь? Если мы читаем ниже, то видим, что речь опять идёт о «детоводителе», о «детском, плотском законе», т.е. о Моисеевом. Не только тогда, но и сейчас, есть много - «праведников от закона», поэтому Павел их увещевает - не обольщаться. Раньше люди заблуждались, считая себя праведниками формально исполняя Моисеев закон, сейчас же считают себя праведниками, исполняя церковные правила: хожу на собрания, верю, сдаю деньги, учувствую в вечере, проповедую, читаю Библию. Но это вообще не праведность, а если и праведность, то «от церковного закона». Исполнение таких правил и формальное исполнение закона, не может «животворить», давать жизнь, а превращает в чёрствого, сухого, безжизненного законника. Животворит - даёт жизнь, только хождение в вере, а именно праведная, святая жизнь, свободная от греха и порока. Однако праведная жизнь подразумевает жизнь в послушании Духу Святому, а значит в исполнении Божьих законов.

Освобождены от закона греха и смерти.

«Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»
(Рим. 8:2). Что же такое закон духа жизни и что такое закон греха и смерти? Неразбериха и путаница в этом вопросе часто является следствием того, что некоторые верующие называть Божий закон десяти заповедей, законом греха и смерти.

Как мы уже говорили, закон «греха и смерти», это клятва Бога, гласящая, возмездие за грех – смерть. Т.е. если кто-то согрешил, его закономерно его ожидает смерть. Этот закон действует во всех плотских людях, и апостол Павел описывает закон греха и смерти так: «Ибо знаю, что не живет во мне, т.е. в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (К Римлянам 7:18-23). Мы видим, что здесь речь идёт о Божьем законе и о «ином законе», пленяющем людей. Безудержное влечение нарушать закон Божий - закономерно возникает у всех, кто болен эгоизмом, самолюбием и своеволием. Плотские люди не могут не грешить, так как плотская, эгоистичная природа провоцирует их тянуть всё к себе, порой отнимая у других, тем самым совершая зло и греховные поступки. Эта греховная закономерность (закон) неизбежно действует в плотских людях, что живут под руководством плоти. Никто живущий по плоти не в силах, избежать осуждения законом «греха и смерти».

Однако Павел говорит: - «что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Т.е. мы можем освободиться от этой порочной закономерности посредством закона духа жизни. Точно так же как жизнь по плоти неизбежно приводит к греху, следовательно, ведёт к смерти, так же и жизнь по духу приводит к праведности, а значит к жизни. Жизнь по духу, это и есть жизнь по закону духа жизни.

Что такое жизнь по духу? Если жизнь по плоти, это жизнь под руководством капризной и эгоистичной плоти, то жизнь по духу, это жизнь по внутреннему человеку, т.е. жизнь по возрождённому от Бога уму и разуму. Родившись свыше, мы получили от Бога новое мышление, ведь мы поняли смертоносность эгоизма, греха и порока. Поэтому всегда, когда нас влечёт греховная природа (эгоизм), мы распинаем её избирая волю Божью, делая богоугодные, а не своевольные поступки. Дух Святой тихим, еле слышимым советом наставляет нас, уча тому, как поступать и что отвергнуть. Вследствие того, что плоть и эгоизм теряют в нас свою силу, «закон греха» и смерти так же теряет в нас свою силу, ведь мы умерли для греха. Ведь нас начинает действовать другой духовный закон, ведущий к жизни, когда мы избираем волю Божью, учась от Него и приобретая Его естество. Поэтому Павел пишет: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (К Римлянам 8:12-16). Вот эти два закона, что подчёркнуты в словах Павла и есть закон греха и смерти, и закон духа жизни.

Так же Павел говорит - «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (К Римлянам 8:4-6). Именно об этих двух законах (закономерностях) и говорит Павел. И он никак не имеет в виду, что Божий закон является законом греха и смерти, как это любит преподносить блудница.

Мы умерли для закона.

«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»
(К Галатам 2:14-20). В этих строчках наглядно видно, что Павел говорит об той ошибке, что совершается многими верующими, которые прячутся от гнева Божьего либо за дела закона, либо за Христову жертву, ища оправдание своим поступкам. Какой бы хитростью грешник не пытался спрятаться от осуждения, он всё равно будет наказан, так как он преступник Божьего закона.

«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак». Многие верующие приходят к Христу только для прощения грехов, ища оправдание, при этом совершенно не желая менять свою жизнь. Поэтому, как раньше они лукаво прятались за дела закона, точно так же и сегодня они прячутся за Христа, оправдывая свою безудержную греховность, Христовой жертвой. Но Христос - не служитель греха и Он не оправдывает того, кто сознательно грешит. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Иными словами, получив прощение грехов при обращении и покаянии, получив «авансом» от Христа белую одежду праведника, мы ни в коем случае не должны грешить, покрывая грязью свои одежды праведности. Если же остаёмся грешниками и приходим к Христу только за тем, чтобы Он опять её омыл от сознательно свершенного греха, то представляем Христа в виде «служителя греха», в виде прачки, что обязан грешника постоянно очищать. Эта уловка очень любима теми, кто не хочет сораспяться Христу, кто не хочет распять на кресте свою греховную, падшую, эгоистичную натуру.

19_vrata.jpg
Вера же Христа приводит нас не к порочному кругу греха и покаяния, а приводит к освобождению от греховной натуры, а значит отсвобождению от порока, посредством распятия плоти на кресте. Т.е. вера приводит нас к праведности, святости, удаляя от прошлой жизни в грехах. Однако лукавые делатели, духовные прелюбодеи, круглосуточно ведут работу по искажению и извращению истины, чтобы обмануть и запутать тех, кто хотел бы освободится. Эти делатели неправды всегда держат наготове «золотую чашу» полную яда, чтобы отравить и опьянить тех, кто встал на путь к свободе.

Искуплены от клятвы закона.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою»
(К Галатам 3:13,14). Обратите внимание, что апостол, говоря «искупил нас», не имеет в виду всех номинальных «верующих». Говоря «нас», он имеет в виду тех, кто сораспялся Христу, кто отверг своеволие и покорился Богу. Иисус сделался клятвою, не за всех формально считающих себя верующими, а только за тех, кто принял Его условия. Об этих-то условиях совсем не хотят слышать ленивые христиане, желающие пролезть инде (через забор), т.е. христиане, не желающие идти узким путём. Условия эти такие: «кто не отрешится.., кто не возьмет крест, кто не возненавинит… и т.д., - не может быть Моим учеником». Только послушные ученики получают обещанного Духа верою. Ведь Дух Святой не приходит рассказывать сказки про спасение без дел и без условий, а Дух Святой приходит показывать нам то, что должно быть отвергнуто, распято и умерщвлено (крещено, утоплено). Потому благословение Авраамово распространяется только на желающих жить как Авраам, а не на всех подряд формально причисляющих себя к избранному народу.

Мы не под законом.

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью»
(К Римлянам 6:14). Те, кто утверждают, что закон Божий отменен, любят произносить фразу: «мы не под законом, а под благодатью». Возникает наводящий вопрос: «Раз мы не под законом, то что, теперь можно грешить?». Но сам Павел далее отвечает: - Никак, т.е. ни каким образом. «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (К Римлянам 6:15).

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (К Римлянам 6:14-16). Рабство греха ведёт к смерти, а послушание Богу ведёт к праведности и значит к жизни вечной. Прочитаем ещё раз слова Павла: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Говоря по-другому, - если вы под благодатью, то грех над вами не господствует. Если же над вами всё ещё господствует грех, то вы не под благодатью, а под законом. Не под законом тот, кто освободился от эгоизма и греховной натуры, а значит умер для греха, распял свою плоть и перестал грешить. Переставший грешить уже не под законом, а под благодатью. Ведь благодать, это не медаль, не орден, не похвальная грамота, а благодать, это прежде всего дарованный нам Дух Святой, научающий и руководящий нами. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (К Титу 2:11,12). Тот же, кто не под благодатью, т.е. не под руководством Святого Духа, тот ещё под законом, даже не осознавая этого. Либо одно, либо другое. Либо проснулся, либо ещё спишь. Либо младенец, либо взрослый. Либо плотской, либо духовный. Под законом в данном случае, означает под законом «греха и смерти», т.е. под клятвой закона, приговаривающего всех живущих по плоти к смерти, так как живущие по плоти всё равно умрут, так как грешат. Только дух (возрожденный разум), если исправится - спасётся, а плотское Царство Божие не наследует.

Следовательно, и эти строчки Библии не умаляют и не отменяют Божий вечный закон, который пребудет «пока небо и земля».

Обобщение.

Можно много говорить об этом и не хватит бумаги, чтобы описать эту простую истину о Божьем законе. Однако то, что мы рассмотрели уже достаточно, чтобы прийти к выводу, что за всеми этими теориями об отмене закона Божьего стоят опытные лжецы. Работа этих лжецов порой не заметна, скрытна, потому в Библии она именуется как «тайна беззакония»: - «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7). Это беззаконие поразило не только простых людей, но главное, что оно полностью поразило «народ Божий» - верующих. Учение беззакония бесцеремонно вторглось в церковь и заняло все кафедры став одним из основных ингредиентов вина блудодеяния, что держит в своей руке великая Вавилонская блудница (Откр.17.4). Запутав и извратив смысл библейских понятий, блудница одурманила, заворожила и усыпила тех, кто ещё вчера стремился к чистоте, святости и праведности (Откр.18.23). Выпив вина блудницы, верующий уже не видит греха, не видит порока, считая себя спасенным только по тому, что он верующий и номинальный член «истинной» церкви.

19_vrata2.jpg
Блудница убеждает всех подряд, что раз ты в «истинной» церкви, раз ты верующий и ходишь на собрание, то спасешься. Но Слово Божие говорит совсем противоположное. Может быть, ты самый активный член церкви, много евангелизируешь, много делаешь дел, хорошо знаешь Библию, имеешь дары, так что говоришь языками, пророчествуешь, изгоняешь бесов, переставляешь горы, но это ровным счётом не говорит о том, что Бог тебя знает и когда-либо вообще знал. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (От Матфея 7:22,23). Заметьте, они пророчествовали, изгоняли бесов, творили чудеса, решали кто спасется, а кто нет, а вышло, что Бог о них даже не знал, мало того, вообще никогда их не знал. Именно по тому, что они были делающие беззаконие, т.е. делающее грех, нарушая Божий святой закон.

Ведь цель Бога, не привести на небо неисправимых грешников. Он их оттуда беспощадно изгоняет. Его цель исправить грешника, очистить его от эгоизма и беззакония, и только очистившихся привести на Небо. И исключительно ради этой цели Христос принес Себя в жертву. «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). Обратите внимание на слово, которое обычно избегает блудница - «избавить от всякого беззакония». Ничего общего не может быть света с тьмой, и праведности с беззаконием, так как это совершенно разные понятия несмотря на то, что многие хотят соединить их. Но: - «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14).

Беззаконие, это нарушение закона Божьего, нарушение Его заповеди, Его воли. Беззаконие, это грех, а грех - это беззаконие. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4). Поэтому любящий Бога, любит и исполняет Его законы и заповеди. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (От Иоанна 14:15). Не любящий Бога, не любит Его заповеди, потому ищет лазейку, чтобы их не исполнять.

В Новом Завете, то же есть заповеди, которые включают закон Божий, и это набор заповедей называется - закон Христов (Гал.6:2). Конечно, даже этот самый лучший закон не может исправить человека, так как это не его задача. Цель закона дать знание, что хорошо, а что плохо. Исправляет же и доводит до совершенства учение Христа, научающее жизни в послушании Духу Святому. Однако Дух Святой учит нас и ведет по Божьим заповедям. Например, когда вы решите что-то украсть, то Дух Святой вам скажет - «не укради». Но тем людям, кто «упразднил» закон Божий, Дух Святой ничего уже сказать не может.

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр.10:16). Здесь вообще говорится «о законах» во множественном числе, мало того, что они не будут «отменены», но они будут написаны на челе и в сердце. Потому что Господь хочет, чтобы мы не из «под палки» исполняли Его законы, а полюбили их, глубоко в сердце осознав их необходимость. Бог хочет, чтобы поняли, что «закон добр, свят и праведен» и заповедь необходима для гармонии и порядка. «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12). Именно закон, как детоводитель приводит нас к Христу указывая на необходимость исправления и избавления от эгоизма. А без закона, мы окажемся в числе тех, кому Бог скажет: - «Я никогда не знал вас. Отойдите от меня делающие беззаконие».