Иконка ресурса

Познание добра и зла.

Два дерева – два пути.

Среди христиан существует странное мнение, что «познание добра и зла» крайне опасно, так как оно от дьявола. Также существует мнение, что добро и зло, это почти одно и то же, так как являются плодами одного дерева. Это приводит к тому, что верующие не чувствуют осуждения от творимого ими зла и не видят особой надобности делать добро. Однако Библия, да и элементарный здравый смысл говорит нам, что добро и зло - это совсем не одно и то же, а наоборот, явления диаметрально противоположные. Писание ясно даёт нам понять, что добро - от Бога, а зло - от дьявола.

«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:11).

Следующие библейские строчки учат отвращаться от зла и делать добро, да и вся Библия, от корочки до корочки учит этому же.

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
«Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1Пет.4:19).
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим.12:9).
«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Рим.12:17).
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов» (Амос 5:14,15).

А также см. Второзаконие 30:15-18; Исаия 5:20; К Римлянам 16:19; 2-е Коринфянам 13:6,7; Иоанна 5:28,29; 1-е Петра 3:12,13; Псалтирь 36:26,27.

Библия нигде не призывает нас делать зло. Наоборот, она призывает делать только добро, отвращаясь от зла. Так откуда же появляется суждение, что добро и зло - вещи одного порядка, «две крайности одной сущности» и плоды одного дерева? И откуда взялось мнение, что познание добра и зла, это плохо?

Подобные ложные выводы возникают вследствие неправильного понимания библейских текстов. Библия духовная книга, она порой говорит нам языком аллегорий, притч и метафор, поэтому крайне ошибочно её трактовать исключительно буквально. Ложное понимание сути добра и зла кроется в буквальном трактовании книги «Бытие». В этой книге на примере понятных нам образов, таких как, дерево, плод, змей и др.- образно показана «модель» грехопадения человечества. В «Бытие» в общих чертах, иносказательно раскрыта суть первопричин, приведших к грехопадению. Поэтому не стоит думать, что буквально существовали некие говорящие змеи, деревья и плоды дающие жизнь, знания, прозрение и смерть. Да и как можно себе представить говорящего змея? Как можно представить плод, дающий «вечную жизнь», подобно молодильным яблочкам из сказки? И как может выглядеть плод, способный дать знания, да так, что человек становится насквозь порочным, приобретая греховную природу? Это ни как не могло быть буквально.

Даже дети понимают, что говорящий змей, обольстивший Еву, это дьявол. Но мало кто понимает, что два дерева растущие «посреди рая» символизируют жизнь по двум разным принципам. Жизнь в Боге, с Богом и по Его святым принципам любви, альтруизма (жертвенности) и гармонии иносказательно названа «деревом жизни». Только плоды такого «дерева» могут давать вечную жизнь, ведь живущие праведно, мирно и дружелюбно достойны вечной жизни. В контакте людей с Богом, как с высшим разумом, происходит познание ими добра и зла в совершенном, истинном, т.е. в Божьем понимании. Происходит познание Божьей мудрости и Его закона, что ведёт к добру, миру, благополучию, гармонии, а значит к Жизни.

Дерево «познания добра и зла», плоды которого Богом было запрещено есть, символизирует жизнь в самостоятельном, (вне Божьих принципов) познании добра и зла. Это жизнь по эгоистическим принципам предложенным дьяволом, когда человек исходя из своих меркантильных интересов, сам решает (познаёт), что есть для него добро, а что зло. Наличие этого дерева в саду говорит нам о том, что к моменту появления первых людей, зло во вселенной уже зародилось. Дьявол, поднявший восстание против Бога, предложил вселенной иной путь развития. Путь не принципами Царства Небесного (любовь и альтруизм), а путь принципами эгоизма, когда каждый сам себе закон и судья. Естественно, что первые люди, как все существа наделённые правом выбора и свободой волеизъявления, имели право выбрать любой из этих путей, но они были заранее предупреждены о неминуемой смерти в случае выбора дьявольского пути.

Но, почему же это дерево названо «деревом познания добра и зла», а не «деревом смерти» или как-то ещё? Да и что плохого в познании добра и зла? Ведь если мы не знаем точно, что такое добро и что такое зло, тогда мы попросту не будем знать, как нам правильно поступать. Если же знаем, что является добром, а что злом, то можем выбирать первое, отвергая второе. Что в этом плохого? Путь предложенный дьяволом, не был назван «деревом смерти», потому что зло на тот момент ещё не было очевидным для всех, оно ещё не созрело, не проявилось, потому не могло быть осуждено и огульно оклеветано. Принцип жизни, точнее принцип существования, предложенный людям дьяволом, был назван «деревом познания добра и зла» не случайно, и вот почему:

Грехопадение.

Как мы уже говорили, зло зародилось на небе. Один могущественный ангел, которого теперь мы именуем сатаной, возгордился от собственного величия и могущества. Посчитав себя недостаточно оценённым и возвеличенным, он захотел сам стать Богом вселенной, чтобы получить всю полноту власти. Но для этого, он должен был завоевать сердца небожителей, чтобы те согласились встать под его знамёна в поднятом восстании. Но что он мог им предложить и чем заинтересовать, если на небе и так царят благоденствие и достаток? К тому же, Божье правление совершенно и безупречно во всех аспектах справедливости, порядка и благополучия. Тогда дьявол и придумал свою идею «нового мирового порядка» - под названием «эгоизм».

Дело в том, что в Божьем Царстве мира и покоя, порядок и гармония как раз и достигаются тем, что все подданные живут непреложными принципами любви и альтруизма, где каждый думает в первую очередь об общем благе и благе ближнего. Поэтому места злу просто не находится, так как ему не откуда взяться. Никто не ворует, не берёт взятки, не обманывает, потому что думает в первую очередь о том, чтобы другому было хорошо. Дьявол же предложил вселенной диаметрально другой принцип жизни, под названием «эгоизм», когда каждый думает о себе, не особо считаясь с интересами других. Мол Божьи принципы устарели и являются сдерживающим фактором на пути прогресса и процветания. А с помощью эгоизма обитатели вселенной достигнут непревзойдённой и ничем не ограниченной власти, могущества и богатства.

В результате лживой пропаганды и клеветнической компании устроенной против Бога и Его принципов любви и альтруизма, часть ангелов пали, переметнувшись на сторону богопротивника (сатаны). Им понравилось жить по принципу «сам по себе», самостоятельно решая (познавая), что такое добро и что такое зло, руководствуясь только тем, что выгодно. Так зародился эгоизм и эгоцентризм. Человек согласившийся жить «сам по себе», т.е. вне Бога и Его закона, начинает сам решать и познавать, что добро, а что зло, игнорируя общественную мораль и Божье понимание добра и зла (закона). Самостоятельно решая, что добро и зло, исходя только из своих эгоистический потребностей, человек тем самым питается плодами дерева «познания добра и зла». Именно посредством самостоятельного познания добра и зла, в человеке и зародилось своеволие, т.е. игнорирование воли Божьей и Его законов, что по незыблемым устоям Неба является преступлением - грехом.

В книге «Бытие» мы отчётливо видим, что Адам и Ева, питались именно этими плодами и когда они были уличены в нарушении Божьей заповеди, Адам и Ева не начали извиняться и каяться, а начали эгоистично выгораживать себя, перекладывая вину один на другого. Это значит, что они уже стали эгоистами, они почувствовали пьянящую сладость от того, что они «боги» и могут сами решать, что добро, а что зло. Адам и Ева, однажды вкусив плодов этого дерева, уже не могли остановиться, так как они испытали великое наслаждение от такой «свободной» от законов и нравственных ограничений жизни. Поэтому они уже не могли покаяться, так как не осознавали своей вины, внутренне считая, что сделали правильный выбор. Т.е. они не просто ослушались и оступились, а они сделали сознательный выбор в сторону эгоизма, а значит греха и беззакония. Именно так люди стали сознательными эгоистами, стали «как боги». Именно так натура человека стала греховной и безбожной, а не из-за того, что Адам и Ева что-то буквально съели.

Жизнь и смерть.

Отступничеством, люди отрезали себе путь к источнику Жизни и Абсолютной мудрости, которым является Бог. Тем самым люди обрекли себя на неизбежный моральный упадок, духовное вырождение, которое собственно и есть смерть. Жизнь, это движение, это развитие и рост. Когда же вместо развития наблюдается упадок, то близка смерть. Жизнь в Боге, это постоянное совершенствование, постоянное наполнение Его мудростью и развитие в истинном, праведном понимании добра и зла. Наша жизнь в Боге образно походит на жизнь маленького листка на огромном дереве - «дереве жизни». Дерево всегда растёт. Сначала появляется маленькая почка, потом росток, потом лист, потом появляется растущая ветвь приносящая плоды. Каждая такая ветвь жива, пока идёт рост, развитие, обновление, подпитка от корня. Мы можем стать подобными ветвями на «дереве жизни», только если будем черпать жизнь от Бога, от Его мудрости, от Его понимания добра и зла. Живя же «сами по себе», эгоистично, наше развитие и рост в Боге прекращаются, так как мы сами начинаем «познавать (решать), что добро и зло». Это неминуемо приводит к нравственному упадку. Воспринимающий добро и зло только с позиции себя и своих личных интересов, неизбежно вступит в конфликт с другими. Бог же даёт нам возможность развития (Жизнь) в гармоничном контакте со всей Вселенной и её обитателями. А для этого мы должны развиваться в Нём, возрастая в Его мудрости, т.е. в Его понимании добра и зла (закон).

И всё же, что такое добро и зло, с позиции человека и с позиции Бога? Тут мы должны понять, что истинное понимание добра может быть только у Бога. Мы не должны сами решать и познавать, что есть добро, а что зло. К примеру, нас угостили тортом и кока-колой. Конечно, искренний подарок это добро. Но вот сам торт и кока-кола, добро это или зло? С точки зрения обычного человека, это добро, ведь торт и кока-кола очень вкусны. Но вот с точки зрения Бога, это совсем не так. Многие вкусные вещи являются ядом для нашего организма. Конечно, торт не отравит нас сразу и не убьёт, так как мы имеем запас жизненной прочности, но совсем без последствий это не пройдёт. То, что часто едят люди, совсем не предназначено для нашего питания. Они едят не то, что полезно, а то, что им нравится, что вкусно, сладко и красиво на вид. От этого возникают дисбалансы в организме, нарушения обмена веществ, что приводит к болезням и преждевременной смерти. Поэтому то, что ведёт к разрушению, преждевременной смерти, а не к пользе, это зло. Значит торт и кока-кола в данном случае, это зло. То, что ведёт к вражде, к ссорам, неустройству, конфронтации, разладу в общении, это зло. То, что ведёт к миру, любви, гармонии, это добро. Мы должны понять, что безусловное добро - это любовь, мир, доброта, милосердие. А безусловное зло - это эгоизм, так порождает грех, беззаконие и своеволие. Жизнь, точнее рост и развитие, возможны, только в Боге, т.е. в добре. Во зле, беззаконии, грехе, возможно только кратковременное существование до полного исчерпания запаса жизненных сил. Жизнь предлагает только Бог, дьявол же предлагает не жизнь, а временное существование. Отступив от Бога, оторвавшись как ветвь от «дерева жизни», мы конечно сразу не умираем. Однако без корня, без подпитки от ствола наша жизнь будет кратка и скоротечна.

Познание Христа.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, — то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Петра 1:3-8).

Целью Христа было открыть для нас знание, которое мы уже давно утратили. А именно знание о Царстве Небесном. Христос принёс нам, жаждущим правды и справедливости, добрую весть о том, что есть совсем иной мир, мир без войн, насилия и бесправия. Из этого мира, наши прародители были изгнаны, так как перестали соответствовать Ему внутренне. Ведь Царство Небесное, это прежде всего те высокие принципы, что имеют в себе все Его подданные: любовь, альтруизм, жертвенность, доброта, забота. Став эгоистами думающими только о себе, люди заразились принципами сатаны, принципами зла и беззакония, потому потеряли дом на небе, где не может быть зла. Единственная возможность вернутся к Богу, предоставляется только через Христа, через познание Его учения о Царстве Небесном, точнее учения о законах, правилах и принципах Божьего мира. Не приняв эти принципы, не полюбив эти законы всем сердцем, душою и разумением своим, мы никогда не будем приняты Богом обратно.

Таким образом, получается, что Христос предлагает нам «познание добра и зла», но только в истинном свете. Он предлагает нам истину, которая не только делает свободным от греха и пороков, а которая делает совершенным, как Бог совершен. Следовательно мы не только не должны сторонится от познания добра и зла, а наоборот, только познав истину мы обретаем спасение.

Противники Христа, противники познания истины.

Однако, почему-то мы ещё не видим большого количества желающих встать на путь исправления. Зато мы видим много слепой религиозности, поклонения предметам культа и мёртвым формам. В сегодняшних религиозных христианах, почему-то совсем не отображается добрый, любящий и жертвенный Христос, готовый отдать последнюю рубашку. Зато в них отчётливо отображается горделивый, эгоистичный и себялюбивый дьявол. Почему? Неужели всё-таки победило зло, а не добро? Неужели зря Христос страдал? Отчего так вышло, что Христос всё сделал для добра, но добра не видно, а видно зло, которое вышло на новый уровень, приняв форму религии, захватив все кафедры и церковную власть?

И опять мы приходим к пониманию первопричины возникновения греха и всякого зла. Полюбив эгоизм, люди настолько слились с ним в одно целое, что не представляют даже жизнь без него. Эгоизм – центр их мироздания, их единственное божество и даже смысл их жизни. И совершенно естественно, что принципиальный эгоист, является ярым противником альтруизма, так как считает его наивысшей глупостью. Именно поэтому люди мира сего не могут понять прописные библейские истины. Именно поэтому они не имеют живой веры, а постоянно склоняются в слепую религиозность и фанатизм. Они не хотят альтруизма, а хотят эгоизм, потому и стараются библейские истины подстроить под себя, под свои личные интересы. Потому и появляются конфессии, одна безбожней другой. Ведь эгоисты верят только в то, во что хотят верить. А раз верят они только в эгоизм, то соответственно им никогда не понять Христа, не понять Библию и не познать истину о том, что эгоизм это абсолютное зло. Большинство людей уже сделали свой окончательный выбор в сторону эгоизма и они никогда не изменят своего решения. Поэтому не стоит удивляться, что в сем восставшем мире столько фальши, религиозного притворства и конфессиональной путаницы. Не стоит удивляться, что этот мир являющийся вотчиной сатаны, оказывает такое великое противодействие истинному познанию добра и зла, делая всё, чтобы Божью правду так никто и не узнал, продолжая думать, что эгоизм это единственный источник жизни.
Автор
Сергей Лукин
Просмотры
72
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху