Иконка ресурса

Праведность и самоправедность.

Праведность - это принцип жизни, когда человек любит и исполняет Божий закон. В Ветхом Завете, даже если люди исполняли закон, то внутренне его как правило не любили. Это есть праведность книжников и фарисеев. По Новому Завету праведным считается тот, кто не только соблюдает закон, но прежде всего, имеет этот закон внутри, т.е. любит его всем сердцем. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8:10).

Стоит оговориться, что праведным человеком является только тот, кто исполняет именно Божий закон. Бесчисленные религии и конфессии имеют свои законы и соответственно свои критерии праведности. Скажем, некоторые конфессии не едят мясо, платят десятины, соблюдают субботы, но могут проявлять к людям брезгливость, неприязнь, высокомерие и равнодушие. Они Божьи законы подменили своими законами, оттого и праведность у них своя - конфессиональная, а не Божья.

Праведность и самоправедность.

Верующие, очень часто не понимают, должны ли они быть праведными или это не обязательно. А если все же должны, то насколько? В Библии сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни …, ни…, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:8-10). И хотя всех нас апостол Павел увещевает: «Не обманывайтесь», тем не менее желающих обманываться очень много.

В упомянутой выше цитате Павел приводит в пример список некоторых грехов, из-за которых верующие являются неправедными и не наследуют Царство Божие. Но не следует думать, что Павел говорит о том, что если я не пью, не занимаюсь хищением, блудом и т.д. значит, я праведник и спасусь. Список грехов очень обширен и даже маленькая грязь, маленький порок, маленькая нечистота делают человека полностью нечистым и не достойным Царства Небесного. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).

Если мы поставили перед собой цель достичь Царства Небесного, то должны ясно понимать, что не все кто считают себя верующими, спасутся. Чтобы Бог нас принял к Себе, мы должны выполнить Его условия и соответствовать Его требованиям. Однако сегодняшним верующим, свойственно обманываться, игнорируя эти требования, занимаясь самовнушением и аутотренингом, рассчитывая на то, что Бог добрый и всё равно их простит и примет, несмотря на то, что клялся клятвою «не войдут в покой Мой».

А потому, предварительно, прежде чем мы решим войти в Царство Небесное и осмелимся подойти к дверям рая, апостол Павел нас «предваряет»: «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:18-21). И подробно разъясняет, что Царство Небесное не могут наследовать те, кто исполняет дела плоти, суть которых: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия [соблазны], ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное». Фраза «и тому подобное» говорит о том, что дела плоти не ограничиваются вышеперечисленным списком. Но даже этого небольшого списка достаточно, чтобы нам сделать вывод, достойны мы Царства Небесного или нет. Даже этого списка достаточно, чтобы понять, обманываемся ли мы, рассчитывая каким-то чудом спастись или ясно понимаем, что имея дела плоти, мы не имеем праведности, а значит, не имеем и спасения.

Если говорить начистоту, то верующие сегодня находятся очень далеко от праведности. Они враждуют, раздражаются, ищут своего, господствуют друг над другом, бесчинствуют, ссорятся, дружат с миром и т.д. Но странно то, что при всём этом они уверены, что спасутся. Их убедили, что Бог настолько добрый, что спасёт даже грешных. Якобы тот же Бог, что изгнал грешных людей из рая, теперь таких же грешных принимает обратно. Но и этого явного обмана им кажется мало. Появилось даже учение, что праведность - это грех. Что, мол, праведность иметь нельзя, так как это уже будет самоправедность. И получается, что верующие боятся больше «праведности как самоправедности», чем греховности. От того сегодняшние верующие далеки от праведности, являясь грешниками принципиальными, осознанными и закостенелыми.

В чём же причина? Почему верующие предпочитают обманываться, полагая, что они спасутся каким-то чудом? Дело в том, что человеческой натуре свойственно желание получать что-то даром, без труда и страданий. Многие люди мечтают попасть в рай, в царство счастья и благоденствия, но они не хотят выполнять те условия, что поставил им Христос. А ведь между тем, Иисус многократно говорил, что вход в Царство Небесное не широк и обширен, а узок и тернист. Т.е. узкие врата - это и есть те условия, что поставлены Христом. Но никто не хочет идти по трудному, томительному и тернистому пути, а все ищут путь попроще и полегче. Для таковых дьявол создал религию, которая на любой цвет и вкус предлагает лёгкие пути спасения. Все эти религиозные пути убирают основные принципиальные условия для входа в Царство Небесное, а именно: каждый должен пройти процесс освещения, очищения и стать праведным. И даже у тех, кто эти условия, казалось бы, не отменяют, тем не менее, этот вопрос не стоит так остро. Они говорят: «Вот разбойник на кресте первым попал в рай, а мы ведь все грешны, мы ведь слабые и немощные, потому спастись можем только по благодати, по милости и незаслуженно». Тем самым они убеждают верующих в том, что можно спастись и без исправления, без рождения свыше и глубокого перерождения своей греховной натуры. В этом и состоит суть учения блудницы, великого религиозного Вавилона, предлагающего «спасение» с грехами и в грехах. Религия предлагает разные «замещающие» условия, такие как соблюдение неких доктринальных правил, религиозных законов и конфессиональных порядков. Учение же Христа о том, что без праведности никто не спасётся, кладется в религии «под сукно», как устаревшее и потерявшее актуальность.

На чём же строится религиозное учение о том, что праведность – это, на самом деле самоправедность, а значит, это грех? Попутно напомним, что все христианские заблуждения строятся на ложных выводах и вырванных из смыслового контекста слов Писания. Ведь Библия, это единственное, чему верующий доверяет и единственное, чем его можно обмануть. Поэтому религия обманывает именно Библией, заменяя ее смысл своим собственным.

В послании к Филипийцам Павел говорит такие слова: «… и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Подчёркнутая фраза является ключевой в деле обмана простодушных верующих. Применяя её, религия говорит: «Вот видите, иметь свою праведность - грех, так как это ничто иное, как самоправедность. А мы мол должны иметь «праведность по вере».

Полностью извратив смысл слов Павла, религия сделала так, что верующему уже не обязательно быть праведным, а наоборот, обязательно нужно быть грешным, имея некую, пресловутую «праведность по вере», о которой мы поговорим чуть позже и которая также является ключевой, для очередного религиозного заблуждения.

Праведность от закона.

Возвращаясь к тому, что на самом деле сказал Павел, отметим, что смысл его слов был извращён и ложно представлен. Павел и в мыслях не имел, что своя праведность - это и есть самоправедность. Наоборот, он говорил, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12.14). На самом деле Павел предостерегает о религиозной праведности от закона. «… и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона «Дело в том, что религия - верная слуга сатаны - подменяет Божью праведность своей. Она отменяет Его заповеди и законы, а постановляет свои религиозные правила и законы. Если скажем, заповеди Христа о том, что мы должны любить друг друга, служить, помогать, не господствовать, то религиозные правила, как правило, сводятся к церковным поборам, всяческой эксплуатации и паразитировании одних на других. Т.е. религия подменила Божьи законы теми, что ей выгодны. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10:3). И естественно, по мнению религии те, кто эти религиозные правила исполняет, являются праведными, а кто не исполняет - грешными. Именно об опасности такой «праведности» и предупреждал Павел. Да и Сам Христос говорил: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). Далее Иисус поясняет, что религиозная, фарисейская праведность, это когда человек лишь внешне исполняет заповеди Божьи. Но ведь внутренне он может их и ненавидеть. Такой руками вроде бы не убивает человека, а в сердце готов разорвать его на куски. Истинная же праведность заключается в том, что я не только не убиваю, а напротив, в сердце имею только любовь к человеку.

Обманутый религиозный верующий думает: «Вот, я не убиваю, не курю, на собрания хожу, деньги сдаю, Библию читаю, значит, я праведен». А то, что он эгоистичный, злой, непримиримый, высокомерный, не снисходительный, в расчёт не берётся. Такой, исполняя религиозные правила, уже мнит себя праведником, а значит спасенным. Это и есть та самоправедность, против которой и предостерегал Павел. Евреи имели закон Моисеев, и хотя внешне они не убивали, как бы соблюдая закон, но внутренне зачастую ненавидели своего ближнего. И хотя внешне не прелюбодействовали, но в мыслях, в помыслах своих были совсем не чисты. Они имели «праведность от закона», исполняя этот закон формально, внутренне же ненавидя его. По сути, это и есть самоправедность, т.е. притворная, фальшивая праведность, когда человек сам объявляет себя праведным только на основании того, что он соответствует неким религиозным нормам, исполняя некий ограниченный список правил. Но ведь Божьи заповеди любви и добра нельзя ограничить какими-то человеческими правилами. Нельзя исполнить заповедь «возлюби», относясь к ней, как к списку правил. Если самой любви внутри нет, то и поступки неизбежно будут соответствующими.

Также есть религиозное учение, что человек всегда должен считать себя грешным. Якобы, признавая себя грешными, никчёмными, больными и ничего не стоящими, только тогда, Бог увидит смирение и исцелит. Доля правды в этом есть. Но ложь здесь в том, что такое «смирение» может продолжаться всю жизнь и никаких перемен не будет. Скажите, зачем такая больница, в которой не выздоравливают? Зачем идти к тому хирургу, от которого людей несут только в морг? Получается, люди наученные тому, что они всю жизнь должны быть грешными, даже и не стремятся к тому, чтобы однажды стать праведными. Их праведность нередко заключается в том, чтобы считать себя грешными и даже многогрешными. Иногда видно, как такие люди исполнены самолюбования от того, какие они смиренные и признающие себя грешными. Но разве это и есть конечная цель? Кому же сказаны слова: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петр.1:16)? Ведь не написано: «Стремитесь, пробуйте, пытайтесь», а написано: «Будьте». Святыми мы должны быть, причём не завтра и не послезавтра, не гипотетически, а реально, здесь и сейчас. Ведь святость – это прежде всего принцип жизни, который мы должны являть во всех, даже самых трудных обстоятельствах. Если этот принцип жизни есть у нас, то и святость будет проявляться во всех делах и поступках. Если же наш принцип жизни – это греховность и многогреховность, то эта греховность и будет проявляться в жизни.

Праведность по вере.

Мы рассмотрели «праведность от закона», но Павел говорит ещё о «праведности от Бога по вере». У религии своё мнение и на этот счёт. Извратив библейские слова, она проповедует так называемую «вменённую праведность без дел». Мол, мы не можем не грешить, а раз так, то праведность нам может быть только вменена, даже если мы фактически будем грешниками. Для того, чтобы грешники стали «вменёнными праведниками», она применяет слово «вера» в искаженном смысле. Религия говорит: «Нам нужно только верить и не сомневаться, тогда Бог нас спасет и не вменит греха». В понимании религии слово «вера», это некое самовнушение, дескать, если я верю, что оно так, значит так оно и будет. Но, это же обман! Правда такова: если я грешу, значит я грешник, а если не грешу и творю правду Божью, значит я праведник. Религия же своим «волшебством» (Откр.18:23) делает из грешников праведников и наоборот, праведники у нее становятся грешниками (самоправедниками).

Вера в Библии - это прежде всего действие, выполнение, осуществление, как и написано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Верил Авель Богу и принёс жертву лучшую, нежели Каин. Верил Енох Богу и ходил праведно перед Ним, угождая Ему во всем. Верил Ной и построил ковчег и т.д. Все они не сидели на месте, как сегодняшние религиозные верующие, а действовали, осуществляли, чем и подтверждалась их вера. Написано: «Верил Авраам Богу, и это ему вменилось в праведность». Вменилось не потому, что он просто сидел и сам в себе «верил» в Бога, а он имел дела веры. И это вера вменилась ему в праведность. Она ему вменилась не по «делам закона», не потому, что он выполнял некие религиозные правила, а потому, что он жил праведно, исполняя волю Божью. Это и есть «праведность от Бога по вере». Да, эта вера вменяется не по делам, т.е. не по «делам закона», а она вменяется по «делам веры», без которой Богу угодить невозможно.

У религии «праведность от Бога по вере» вменяется тоже, как бы без дел закона. Она говорит: «Мы спасаемся без дел, а вмененной праведностью», а потом незаметно навязывает дела своего конфессионального закона. Например: обязательство нужно ходить в церковь, платить дань, участвовать в обрядах и т.д. Отменяя одни законы, она постановляет другие. И называет это «праведностью по вере». А на самом деле, это праведность фальшивая, по сути – праведность от закона (церковных правил), точнее самоправедность, когда человек сам считает, что он праведный и достойный спасения.

Покаяние и праведность.

Есть также религиозное мнение, что мы становимся праведными в момент покаяния, ведь Иисус прощает нам все грехи. И что поскольку Он принёс Себя в жертву, то может покрыть любой наш грех. Также есть учение, что благодаря Голгофскому «делу» Христа, все наши грехи прощены давным-давно, нужно только в это поверить. Это опять же напоминает типичный обман, сравнимый с самовнушением. Подобным образом советует и психотерапевт: «Если сможете в это поверить, тогда это сбудется».

Но ведь покаяние - это мольба Богу о прощении с обещанием так больше не поступать. Мы ведь готовы простить и не наказывать своих детей, только если они искренне раскаиваются, обещая больше не безобразничать. Но, если они опять и опять намеренно и сознательно пакостничают? Разве тогда вы не накажете детей ради их же блага? Так и Бог, прощает только в том случае, если мы твердо обещаем больше так не поступать. Богу не нужно наше притворное покаяние, если мы и не собираемся исправляться. Если мы извиняемся зная, что завтра будем поступать также, то такое покаяние Христом не принимается, ведь Он «не служитель греха». Однако религия убеждает, что достаточно покаяться после сделанного греха, как опять становишься чистым и святым. Да, в момент покаяния с нас условно снимается вина за сделанное согрешение, но ведь при этом сам грех, который живёт внутри, остаётся. Он будет всё время снова нас толкать на новый грех, пока мы от него окончательно не освободимся. Именно от этого внутреннего греха мы и должны очиститься, тогда и вся жизнь придёт в порядок и будет праведной.

В момент истинного покаяния Бог прощает наши грехи - сделанные прежде. «Получая оправдание даром, по благодати Его, …, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:24-25). Господь, как бы, авансом даёт нам белые одежды праведности в знак примирения с Ним. Но, если вымытая свинья опять идёт валяться в грязи, то зачем её снова мыть? Ничего не остаётся от той праведности, от той белоснежной одежды, если мы опять и опять грешим.

Мы не становимся праведными, если внутри у нас всё ещё живёт грех, если мы всё ещё его любим, если мы всё ещё осознанные эгоисты. Мы ведь не грешим насильно. Мы грешим потому, что любим эгоизм и любим грешить. Грешим потому, что нам хочется это делать. Нам хочется быть богатыми, важными в глазах других, хочется быть великими, мы не готовы простить, уступить, снизойти, долготерпеть, пожертвовать. Нам нравится любостяжание, нравится хвастать и проявлять высокомерие, гневаться и раздражаться, потому мы так и поступаем. Чего стоит наше покаяние за проявленное раздражение, если мы всё ещё любим раздражительность и готовы всякий раз сорваться, когда нас заденут?

Поэтому, покаяние еще не делает нас праведными. Праведными мы становимся тогда, когда полностью перерождается наша натура, когда мы умертвили свои земные члены, умертвили грех, умертвили эго. Праведными мы становимся, когда вместо плотской греховной натуры в нас появляется Божеское естество, когда мы становимся добрыми, миролюбивыми, щедрыми, снисходительными и т.д. Если же мы всё тянем одеяло к себе, если мы ещё злые, непримиримые, если всё ещё ссоримся и враждуем, то ни о какой праведности не может быть и речи, несмотря ни на какое самовнушение.

Покаяние нам необходимо на первом этапе, чтобы примириться с Богом. Если же мы всё ещё продолжаем грешить, то покаяние теряет смысл. «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр.10:26).

«Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими» (1Фес.2:10), пишет Павел. Именно святость, праведность и безукоризненность отличают истинных христиан от тех, кто притворно одел «овечью шкуру», чтобы скрыть звериную, волчью натуру грешника (эгоиста). Истинных христиан всегда отличает жертвенность, доброта, терпимость, снисходительность, любовь, доброта и т.д. Но сегодня таковых очень мало, которые бы также «свято праведно и безукоризненно поступали бы перед вами, верующими».

Для истинных христиан благодать – это не то, что без конца «покрывает» безудержную греховность, а это прежде всего Дух Святой, научающий, исправляющий и очищающий. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11-12). Но сегодняшние верующие чаще не принимают такую благодать, которая ведёт к праведности. Им удобнее та «благодать», что спасает в грехах и не призывает отречься от такого манящего, любимого и вожделенного греха. Поэтому их всегда можно отличить по высокомерию, надменности, всезнайству, зазнайству, задранному носу, высокопарности, помпезности и лицемерию.

Истинные же христиане отреклись от эгоизма. А ценностью для них является только внутреннее богатство: любовь, доброта, отзывчивость, добродушие, кротость. Вся их жизнь положена на Божий алтарь и принесена в жертву, чтобы Господь смог возродить в них новое творение. Их эгоизм, тщеславие и себялюбие изгнано и поэтому в них уже нет того, что есть в номинальных верующих, которые гребут под себя и желают жить за чужой счёт. Принцип жизни истинного христианина – жертвенность, альтруизм, любовь, праведность и святость. Они имеют великий страх и смирение перед Богом, потому что понимают - время коротко и дни лукавы. Они помнят: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Петр.4:18). Ведь даже если праведники едва спасаются, то, что ожидает притворных и нечестивых верующих?

Почему же даже праведник едва спасается? Да потому, что грех - как причина потери спасения - это не то, что снаружи человека, а то, что внутри него. В результате грехопадения грех проник очень глубоко в человеческую натуру. И чтобы от всей нечистоты освободиться, нужно приложить всё старание и все свои силы и волю. Потребуется время, которого может и не хватить.

В заключение.

Праведность наша может быть только личной, ее нельзя попросить, взять у других на время. Прощение у Бога можно попросить, чтобы примириться с Ним, но праведность - это то, что мы должны обрести сами в житейских трудностях, в обстоятельствах, во всех мелочах и даже в мимолётных мыслях. Праведность не взять взаймы, ведь это то, что Бог поручил достигнуть нам самим. Такая праведность ничего общего не имеет с самоправедностью, которой праведников упрекали и будут упрекать те, кто возлюбил грех. В этой любви к греху и есть причина нападок на истинную праведность, без которой никто в Царство Божие не войдёт. «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности» (Еф.6:14).
Автор
Сергей Лукин
Просмотры
191
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху