Иконка ресурса

Человеческая плоть Христа. Часть 1.

Все мы с вами имеем греховную природу, под названием - плоть и это не надо долго доказывать, так как мы повседневно сталкиваемся с этим. Но какая плоть была у Христа? Имел ли Он, как и мы с вами плоть склонную к греху или же Он имел «святую» плоть, лишь внешне напоминающую нашу? Беспристрастное изучение Писания приводит нас к выводу, что Христос приходил в плоти, точно такой же, как у нас с вами. Он не только как мы: болел, испытывал боль, голод, усталость, страх и душевные страдания, но Он как и мы испытывал всё то давление, которое оказывает на нас плоть, склоняя к греху. Значит Он, как и мы с вами имел обычную человеческую плоть, с врождённой слабостью (немощью) к греху.

Плоть - греховная натура человека.

Рассмотрим следующие стихи: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (К Галатам 5:19-21); « Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; (К Римлянам 7:4,5); « Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху...; а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе;… но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (К Римлянам 7:14-24). Из этих строк видно, что характерной особенностью плоти является грех. Хотим мы этого или нет, признаём мы это или нет, но та храмина, в которой живёт каждый человек, изначально имеет наследственную предрасположенность к греху - греховную природу.

В результате грехопадения, каждый рождающийся человек, стал заложником плоти, т.е. заложником греховной природы, передающейся по наследству от родителей. Плоть, это не только тело: кости, мясо, внутренности, хотя это слово иногда используется в Библии в качестве синонима слову тело. Всё же плоть, это падшая человеческая природа, где в результате грехопадения оказались тесно переплетены и душа, и тело и человеческий не возрожденный дух (разум). Грех сидит у нас в «костях», всегда пытаясь подчинить нас себе. У всех людей есть желание добра, но прилежит обычно зло, так как к нему влечёт наша натура - плоть. Люди, в принципе понимая, что нужно быть добрыми, любящими и святыми, не смотря на это, являются эгоистичными, себялюбивыми и своевольными. Делая такие дела и имея такую природу, люди являются падшими существами достойными смерти, ведь где бы они не находились и что бы не делали, им всегда сопутствует зло. Чтобы исправить эту смертельную ошибку, вызванную грехопадением, на землю приходит Спаситель – Иисус Христос. Он приходит, чтобы освободить людей от греховного рабства, освободить от господства плотской натуры. Но вот вопрос: - Была ли плоть Христа «святая», или Его плоть имела падшую природу, как наша?

Христос искушался, как мы.

Для того, что бы понять какая плоть была у Христа, рассмотрим следующие строчки из Библии: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:14-18). Здесь мы ясно читаем, что Иисус «воспринял оные», т.е. воспринял такую же плоть и кровь как у нас и во всём уподобился братьям, что бы Своей смертью лишить дьявола силы и освободить попавших в рабство.

Сегодня уже никто не возражает, что Иисус имел такую же плоть и кровь как у нас, однако есть очень популярное мнение, что Его плоть была как у нас, но только по виду. Мол, плоть Христа не имела врожденной склонности к греху, а была «святая», как у Ангела или как у Адама до грехопадения. Но в приведённых выше строчках ясно говорится, что не Ангелов приемлет Бог, а приемлет именно - семя Авраамово. Другими словами: «Так как Бог приемлет не Ангелов, то Иисус во всём должен был уподобиться братьям». Что это значит? Во всём, это значит, что Он принял на себя точно такую же плоть как наша, без малейших отличий, что бы оказаться в равных условиях с нами. То, что искушает нас, искушало и Его. Те страсти и вожделения, что бушуют в нашей плоти, бушевали и в Его плоти. Как нас тянет ответить злом на зло, так тянуло и Его. Потому что Он во всём уподобился нам. Но для чего это было необходимо? Ответ в этих же строчках: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Скажите, как можно искушать того, кто по природе не искушается и не имеет к этому предрасположенности? Как можно претерпеть в искушении, ели тяги к греху нет? Если нет тяги к греху, то слово претерпевать, просто не уместно, так как имеющего «святую» плоть к греху ничего не влечёт и терпеть ему нечего. Каким бы образом Иисус знал как нам помочь, если бы не побывал в нашей шкуре? Как бы Он мог сострадать нам, если не понимал, что такое быть в зависимости греховной плоти? Но Иисус пришел в точно такой же плоти как у нас и не разу не поддался ей, а потому Он знает как нам помочь, так как Сам претерпел в искушениях и испытал всю силу влечения к греху. Однажды Иисус ответил Петру: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Здесь мы так же видим то, как Христос противостоял сатане, который пытался использовать Его человеческую «слабость», чтобы сбить с пути. Но Он устоял во всех искушениях и выдержал все соблазны, победив грех. Благодаря этому Христос знает, как помочь тому, кто не может не раздражаться, кто не может не вожделяться, кто устал от похотей, слабостей и дурных привычек. Христос знает, как помочь потому, что не понаслышке знает об этом. Он на Себе испытал всю немощь человеческой плоти. Быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Семя жены.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:14,15). Сразу после грехопадения, Господь предсказал, что именно будет поражать дьявола в самую голову и это не что иное, как семя жены. Мы понимаем, что речь идёт о Христе, но почему Он назван именно так? Он ведь был Сын Бога, зачат при содействии Духа Святого, то может уместнее было бы написать «семя Духа, семя Бога и т.д.»? Почему конкретизируется, что поражать змея, символизирующего дьявола, будет именно семя жены?

Правление дьявола строится на его излюбленном принципе жизни - эгоизме. На Святом небе нет эгоизма, так как он первопричина всего творимого зла, беззакония и беспорядка. Но к сожалению, люди переметнулись на сторону противника Бога и пополнили число повстанцев вставших под знамена сатаны – бога эгоизма. Живя принципами своеволия и безбожия, через несколько поколений, люди уже на генетическом уровне слились с грехом, попав в полную зависимость от него. Так вместо святого тела, у человека появилась плоть – греховная природа. Посредством этой врожденной плотской, греховной слабости, дьявол обладает полнотой власти над людьми. Единственный способ спасти людей, это помочь им преодолеть эти слабости и освободится от наркотической греховной зависимости. Сам Сын Бога воплощается в человеческой плоти, побеждает эгоизм, побеждает грех, побеждает плоть не давая ей руководить и тем самым побеждает мир дьявола. Победив плоть, Он ведёт за Собой всех желающих к свободе от рабства греха. Таким образом, имея пример, имея Учителя, люди освобождаются из-под сетей дьявола, освобождаются от эгоизма. Вследствие чего царство сатаны начинает рушиться. Семя жены, таким образом, поражает змея в голову (побеждает эгоизм), лишая его власти и силы повелевать человеком. Но почему Иисус назван «семенем жены»? Дело в том, что Он буквально был рожден от «семени жены». Иисус воплотился посредством женского семени от Марии и другого семени в Его рождении не участвовало. Вся человеческая природа падшего человека, заключенная в Марии, целиком передалась плоти Христа. Утверждать, что «со звёзд» было послано «святое» мужское семя, это домыслы и фантазии. Нигде в Библии не говорится о «небесном семени», а говорится только о человеческом, посредством которого воплотился Христос. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Именно восприятие Христом нашей плоти и победа над эгоизмом и грехом в ней, явилось решающим фактором определившим поражение дьявола в голову, положившим начало конца его правления.

Семя Давида.

«.. которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» (К Римлянам 1:2-4). До этого мы читали, что не Ангелов приемлет Бог, но семя Авраамово. Здесь же говорится, что Иисус был буквально от семени Аврамова по плоти, ведь и Давид потомок Авраама. Так же знаем, что рожденное от плоти есть плоть, и если плоть Авраама имела греховную природу, то получается и плоть Христа должна иметь такую же падшую природу как у Авраама. Как же может оказаться, что Иисус имея греховную плоть, вдруг мог оказаться Спасителем? Что бы это понять, нужно обратить внимание на строчки, приведенные в пример выше. В них Апостол Павел как бы разделяет Христа, на Христа по плоти и Христа по духу. Он говорит, что Христос родился по плоти от семени Авраама, но открылся по духу, и не просто по духу, но по духу святыни. Это значит, что хотя Иисус и родился от семени Авраама, но это рождение не было рождением как таковым, ведь мы знаем, что Он был рожден задолго до рождения самого Авраама. Рождение Христа по плоти от семени Авраама, было воплощением Христа на земле в телесном, человеческом облике - актом принятия Им на Себя человеческой плоти и крови. Человеческая плоть была только «хижиной», «носителем», «внешней оболочкой», «храминой» которую вынужден был принять на себя Христос, что бы воплотится и стать Мессией. То, что эта оболочка была греховна, т.е. предрасположена к греху, вовсе не оскверняет Его, а наоборот выводит Его святость на непревзойденный уровень, т.к. Он смог сохранить эту святость, имея падшую человеческую природу - плоть. Но мы должны быть очень осторожны, что бы ни в коем случае «греховность» не приписать Его Духу и Ему Самому, так как Он был во все дни своей жизни свят и безукоризнен. Если мы и говорим о греховности, то имеем в виду только плоть Христа, точнее ту внешнюю оболочку, в которой Он приходил. Под этой греховностью Его плоти подразумевается не то, что Он грешил, а то, что Его плоть, как и наша была немощна и слаба в части исполнения воли Божьей. Его плоть, как и наша тяготела к своеволию, желая больше проявлять эгоизм, чем любовь. Но Христос не разу не поддался этой слабости, в отличии от прочил людей.

Иметь грех в плоти.

Греховная плоть, это плоть склонная к греху. Иметь грех в плоти (иметь греховную плоть), означает иметь плоть склонную, искушаемую, влекомую к греху, эгоизму и беззаконию. Другими словами, иметь грех, это иметь своеволие, иметь тягу поступать вопреки Божьему закону. Наша природа, исходя из ветхих (эгоистических) принципов, влечёт нас взять чужое, влечёт сказать неправду, влечёт сделать что-то противозаконное и недопустимое. Мы вожделяемся к противоположному полу, искушаемся, проявляем нетерпение, завидуем, раздражаемся, проявляем недовольство и т.д. Такова наша не возрожденная, необузданная и в чём-то животная природа - греховная и плотская. Но при этом иметь греховную плоть и грешить (быть греховным), совершенно разные вещи.

Рассмотрим следующие стихи: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Иоанна 1:7,8). Иоанн говорит, что все мы имеем грех. Но, он так же пишет: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1-е Иоанна 3:6-8). Видите? Иметь грех и грешить, совершенно разные вещи. Так же как искушаться и согрешать, это не одно и то же. Каждый человек имеет грех в плоти, т.е. имеет греховную природу. Но при этом он может и не грешить, если познал Его и пребывает в Нём. Человек, может иметь грех в плоти, иметь склонность к греху и быть при этом праведным и святым, будучи руководим возрожденным духом, а не плотью (греховной природой). В этом плане, Иисус был первым, кто имея грех в плоти, имея немощную, склонную к греху - греховную плоть, не грешил, не был греховным, а был праведным и святым.

Многих коробит сама мысль, что Святой Иисус имел греховную плоть. Мы ведь знаем, что грех и Сын Божий не совместимы. Это конечно так, но всё же, нам следует ещё раз внести ясность в этом вопросе. Многим кажется, что грех в плоти Христа умаляет Его величие и даже кажется, что каким-то образом оскверняет Его. Это связано с непониманием природы греха в плоти. Если взять в пример малолетнего ребёнка, то он так же как мы имеет греховную плоть склонную к греху. Только его нельзя назвать греховным (грешным), так как он не сделал ещё ни какого греха. То понимание, что в будущем ему не избежать согрешений, не записывает его автоматически в грешники, так как ни какой вины на нем ещё нет. Он имеет грех в плоти (своеволие), но он не греховен, не грешен. Иисус так же имел греховную плоть, но греховным не был. Если бы Иисус хоть раз согрешил, то стал бы греховным, но так как Он этого не сделал, то Его плоть греховной назвать можно лишь условно. Именно поэтому Апостол Павел пишет: «… Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (К Римлянам 8:3). Возможно Павел боялся написать конкретно, что Христос приходил в греховной плоти, так как не хотел, чтобы греховность плоти Христа была бы приписана и Ему Самому. Поэтому он написал: - «в подобии плоти греховной». Мы же не можем позволить себе такую боязнь, так как эта слабость создаёт основу для возникновения лжеучений о «святой» плоти Христа и превращается в мощное оружие против истины.

Потому мы берем на себя смелость говорить, что Иисус имел именно греховную плоть, только для того, что бы разрушить стереотип о «святости» плоти Христа и доходчиво объяснить тайну благочестия. Мы не можем себе позволить бояться и говорить двусмысленную фразу: «подобии плоти греховной», так как она стала ключевой в заключениях тех, кто утверждает, что Христос имел не такую же в точности плоть как у нас, а лишь её «подобие». Такие утверждения и являются основой для возникновения ложных религиозных культов, доктрин и учений.

Обратите пристальное внимание, что слово «подобие» имеет и другой смысл, а именно «тождественность». Именно слово тождественность стоит во многих переводах и более подходит по смыслу. К примеру: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29). Здесь, как мы видим, слово подобие, имеет смысл «точно такими же, тождественными», а не «в некотором смысле, только внешне похожими».

Сегодня всё больше людей стали ревностно исследовать вопрос воплощения Христа и не случайно в «Международном критическом комментарии к Священному Писанию», отмечено, что слово «подобие» было использовано Павлом с целью показать, что Сын Божий не был лишь внешне измененным в человека, а Он при том, что всегда оставался Самим Собой, был «послан» в подобии плоти греховной, приняв на Себя падшее греховное человеческое естество, которое имеем мы. Выражая мысль, что слово подобен, означает, что Он был в точности такой же, как мы. И только в этом случае вполне уместна фраза «и осудил грех во плоти». Он «осудил грех» в естестве, которое находится под владычеством принципа греха или себялюбия. Не воплотившись в человеческом естестве, Он не смог бы и осудить Его, ведь как можно осудить невиновного. Что бы осудить грех во плоти, Ему нужно было Самому в ней воплотиться и доказать, что возможно не грешить в человеческой плоти и Он это сделал.

Кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти?

Апостол Иоанн, в первом послании с тревогой пишет: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1-е Иоанна 4:1-3). Почему же Иоанн увещевает так радикально и трезво относится к тем, кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего в плоти? Неужели уже тогда были некоторые верующие, полагавшие, что Христос приходил не в плоти, а скажем в «теле» Ангела, в «тела» Адама до грехопадения или в виде некоторой духовной сущности, только внешне напоминавшей плоть? Но если и предположить, что такие были то, что в этом понимании такого губительного? Почему Апостол Иоанн предупреждает остерегаться тех, кто имеет ложное представление в этом вопросе?

Если следовать версии основной массы верующих, считающих, что Христос приходил только как искупительная жертва то, какая разница в каком теле Он приходил? Ведь тогда важно, что Сын Бога в принципе принёс себя в жертву. Но Иоанн пишет, что это вовсе не безобидные вещи, а принципиальные и тот, кто считает, что Христос приходил не в плоти, а в «Теле» - тот лжепророк имеющий дух заблуждения и дух антихриста. То, что Христос приходил именно в плоти, могло иметь такое исключительное и принципиальное значение только в случае, если у Него была такая же плоть как у нас. В этом случае, мы понимаем, что Апостол Иоанн не имел сомнений в том, что Иисус приходил в плоти, как мы имеющей грех. Иоанн знал Христа, не так как мы с вами, а он в живую видел Его, ходил с Ним бок о бок и он, как никто другой видел те страдания, какие доставляла Христу та телесная храмина, в которой Он явился. Иоанн понимал спасительную миссию Христа, понимал, какую наитруднейшую задачу выполнил Он ради любви к нам. Иоанн понимал, что Христос принципиально пришел в плоти греховной, чтобы доказать и наглядно показать нам, что возможно жить в этой плоти и быть святым, соблюдая Божьи нравственные законы и заповеди.

Иоанн понимал - именно в том, что Иисус приходил в греховной плоти, заложена вся сила нашего противодействия дьяволу и освобождения от рабства греха. Осознавая это, Апостол видел какая опасность исходит от лжеучений утверждающих, что у Христа была плоть отличающаяся от нашей, в плане предрасположенности к греху. Ведь если Он имел преимущества, и Ему было проще чем нам противостоять искушениям, то тогда некоторые люди получают полное право утверждать, что в нашей-то плоти, быть святым вообще не возможно. Тогда всё что остаётся, так это только уповать на то, что милостивый Бог возьмёт их, грешников на небо, вместе со всем их греховным «багажом». Иоанн видел, как стали появляться всё больше и больше лжепророков и лжеучителей ведомых духами антихриста, внушающих людям, что у Христа была плоть, Но чуть-чуть другая, не человеческая греховная плоть, а «тело». Ведь человеческая плоть, не имеющая греха, вовсе не плоть, а просто тело. Иоанн говоря – «плоть», не имел в виду тело, а имел в виду именно греховную плоть, падшего человека. Ведь с самого грехопадения, каждый рождающийся человек, имеет эту греховную природу в себе и исключений не было. Люди не могли не грешить, не могли противостать дьяволу по причине врождённой склонности к эгоизму и греху, внедрившемуся в саму их суть. Человеческой плоти без этой греховных симптомов эгоизма, своеволия и себялюбия просто не может быть, так как это будет уже не плоть. Только это объясняет, почему Иоанн так решительно советует остерегаться учений о «чуть-чуть» другой плоти, ведь тогда мы теряем уверенность в том, что освободится от рабства греха возможно, живя в нашей плоти. Тогда мы обречены на то, что бы до конца дней сталкивается в своей жизни с падениями и грехами, будучи не в силах освободится от этого рабства. Именно это и добивается дьявол, распространяя такие учения.

Миллионы верующих обмануты, поверив тому, что «нужно только поверить в Христа» и билет на Небо уже куплен и лежит в правом кармане. При этом они остаются всё теми же эгоистичными, гордыми, сребролюбивыми, обидчивыми, гневливыми, злыми, чёрствыми и холодными. А дьявол празднует победу, так как его дело процветает, не смотря на все усилия, которые предпринял Иисус, пытаясь извлечь нас из этой пропасти. Фразу же: «исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти» дьявол превратил в пустой набор слов, лишенных какого-то бы ни было смысла. Не редко, верующие разных конфессий, встречаясь, прежде чем начать общаться, первым делом спрашивают: «А вы исповедуете Иисуса Христа пришедшего во плоти»? И только когда отвечают «да», они облегчённо вздыхают и начинают диалог, перестав косится друг на друга. Эта фраза верующими превращена в пароль, подобно тому, что применяют военные при смене часовых. Многие совершенно не осознают, какая глубина обольщения сокрыта в отсутствии ясности в этом вопросе.

Сегодня фраза «не всякому духу верьте» ещё более актуальна, так как масштабы обмана ужасающи. Почти со всех кафедр слышишь сладостные рассказы о «святой» плоти Христа и гневные ругательства в сторону сторонников человеческого воплощения Христа. Они кричат: - «не верьте, Он был Святой, они обманщики». Говоря так, они оказывают «медвежью» услугу Христу и обеспечивают огромную выгоду себе, продолжая торговать спасением, живя за счёт религиозных чувств доверчивых верующих.

Разрушить дело дьявола.

Основная масса верующих считает, что Христос пришел только как искупительная жертва, что бы всех поверивших в Него, искупить и грешными взять на Небо. Бесспорно, что это очень удобная и потому популярная теория, но ведь написано: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8). Возникает вопрос, каким образом тогда разрушаются дела дьявола, если убеждённые, неисправимые грешники не меняются и какие есть, вдруг попадают на Небо? Да и как может получиться, что одних грешников Бог сбрасывает с Неба, а других грешников туда берёт? Это не может быть действительностью, потому что Иисус, про Царство Небесное сказал:- «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, ...» (Откровение 21:27). Иоанн бескомпромиссно пишет: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1-е Иоанна 3:8). Как же Иисус разрушил дела дьявола? Если считать, что Иисус пришел только как искупитель, как жертва, то каким образом, тогда совершилась победа над дьяволом и как разрушено его дело? В том то всё и дело, что в этом случае никакой победы нет. Но сторонники этой версии не успокаиваются и приводят «весомые аргументы» в защиту своей теории. В частности они трактуют так, что победа Христа заключена в том, что Он освободил нас от клятвы закона и потому все грешники уверовавшие в Него, автоматически спасены. Если же их спросить, а как же возможно, что грешное и нечистое вдруг попадает на Небеса?», то на это они говорят:- «Да, на земле мы не переменимся, а переменимся в последний момент, в момент прихода Христа». Конечно, кто будет возражать, что наши тела «в миг» изменятся, но ведь характеры останутся прежними. Наши эгоистические наклонности, наш потребительский подход, наша гордыня и требовательность к другим, обидчивость, раздражительность, эгоизм, себялюбие, непримиримость никуда не исчезнут, так как они и составляют наш характер, наш дух, наше самосознание, со всеми убеждениями, принципами и подходами к жизни. Тот, кто это осознаёт не должен легкомысленно надеяться на то, что в «последний момент, в миг», со взмахом волшебной палочки он вдруг станет хорошим, добрым и любящим. Если бы это было возможно, то Бог давно всех исправил бы. Но всё дело в том, что это невозможно без усилий с нашей стороны. Исправиться мы должны сами, добровольно и сознательно, глубоко осознав всю пагубность и смертоносность греха. Христос именно для того и пришел, чтобы помочь и научить тому как исправится и выбраться из сетей дьявола в которые мы угодили. Это и есть тернистый путь. Придя, Иисус одержал победу над плотью, над грехом и дьяволом именно тем, что пришел в этой плоти склонной к греху, но при этом не разу не согрешил. Дьявол потерпел поражение, так как всё его оружие заключено в слабости плоти. Иисус же одержал победу, чтобы проложить нам путь выхода из этого царства сатаны. Этот путь не простой, он узок и тернист, но это единственно возможный путь спасения. Пролезающие «инде», обманут только самих себя.

Таким образом, дьявол потерял власть в Нём. Иисус говорит так: «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его» (От Марка 3:27). Иисус вошел в самое сердце того, на чём строил свою власть дьявол, Он пришел в плоти. Таким образом, он вошел в дом сильного, связал его там и выкинул вон. Сделав это, Он одержал победу в своей плоти, а потому, как настоящий Учитель, как Мастер в этом вопросе, Он посредством Духа Святого может помочь всем желающим освободится от рабства греха. Те, кто последовали за Учителем, так же распяли эту капризную плоть, изгнав дьявола. Таким образом, дело дьявола в них разрушилось, так как они избрали другую жизнь, другие принципы жизни - принципы святости, чистоты и любви, а не попустительство капризам плоти и её эгоистического нрава.

Ночные молитвы Христа.

Читая Евангелие мы видим, что Иисус часто уходил в пустынные места, что бы молиться Отцу. Не редко, Он уходил в горы и молился всю ночь. Выглядит так, что в этом у Него была жизненно важная необходимость, но вот какая именно? Для чего Ему необходимо было обрекать Себя на подобные страдания, ведь провести в молитве всю ночь дело совсем не приятное для плоти. Многие люди отваживаются на подобное, но при этом делают этот «героический» поступок всеобщим достоянием, спекулируя этим для удовлетворения собственного тщеславия. По таким «героям» видно, что ночная молитва не принесла им осязаемой святости и духовности, но зато вывела на новый уровень их неуёмное высокомерие, гордыню и хвастовство. Однако на примере Христа мы видим, что это общение с Отцом приносило благодатные плоды, проявляясь в Иисусе скромностью, любовью, кротостью, добротой, благостью, незлобивостью, демонстрируя совершенный характер. Так что же именно происходило в моменты общения Иисуса с Отцом? Какая в этом была необходимость и польза? Сторонники того, что у Христа была плоть несколько отличной от нашей, мотивируют частое уединённое общение Христа с Отцом тем, что мол, это было необходимо для того, чтобы наполнятся некой мистической силой, позволяющей Ему исцелять, творить чудеса и изгонять бесов. Это очень «удобное» объяснение для тех, кто ещё не расстался с суеверием и для тех, кто надеется на спасение не смотря на свой грешный характер. Но давайте рассмотрим один эпизод, где видны подробности молитвы Христа:

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (От Луки 22:39-46).

Из этих строк мы видим, что Иисус призывал учеников и молился Сам Богу Отцу для того, что бы получить укрепление и помощь в борьбе с подошедшим искушением. Иисус понимая, что скоро Его миссия полностью исполнится, закончившись смертью в нечеловеческих муках и страданиях, по человечески боялся предстоящих испытаний. И хотя Его разум понимал, что Он именно для этого и пришел на землю, тем не мене Его человеческая природа страшилась надвигающегося ужаса, стараясь избежать боли и мук. Подобный совершенно естественный для людей страх, в лёгкой форме испытывали и мы, перед визитом к стоматологу или перед хирургической операцией. И хотя умом мы понимаем, что это необходимо сделать для нашего же блага, тем не менее, жуткий страх съедает нас и посылает мысли попытаться хоть как-нибудь избежать или отсрочить пугающую процедуру. Хотя дух, разум Христа хотел исполнить волю Божью, другая Его часть противилась, стараясь избежать уготованного Богом Отцом. Как в плоти любого человека, так и в плоти Христа, бушевали животные страхи, инстинкт самосохранения, своеволие, искушения к неуверенности и прочие непонятные чувства и ощущения, давящие на Его умиротворение и покой. Если Он имел «святую» природу, то откуда взялись эти типичные для человеческой природы симптомы? Да в том то и дело, что Он был в точности такой же как мы и все слабости, немощи плоти предрасположенной к греху, были и у Него. Однажды Иисус говорит: «дух бодр, плоть же немощна». Немощь (astheneia) - это моральная слабость, которая делает людей способными к согрешению. Христос не понаслышке знал об этой наследственной немощи плоти, так как каждодневно сталкивался с тем, что плоть искушала Его совершить то, что противился совершить Его Дух.

Иисусу не было проще чем нам и что бы не согрешить, проявив своеволие, Иисус обращался за помощью к Отцу. Апостол Павел описывает это так: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (К Евреям 5:7-9). Здесь мы видим, что молитва Христа была со слезами и сильным во-о-оплем, ведь Он реально понимал, что малейшая слабость, малейший грех приведёт Его к смерти. Эта борьба духа и плоти приводила к страданиям. И это не те страдания, которые испытывает человек, когда ему больно, это те страдания, когда человек отвергает то, к чему влечёт его природа. Поэтому Павел о Христе пишет: однако страданиями навык послушанию. Навыкнуть, означает научиться, получить навык. Отсюда мы видим, что послушание, нелегко Ему далось, как это трактуют сторонники «ангельской» плоти Христа. Послушание досталось Ему титаническим трудом над Собой, досталось не при рождении, а в страданиях, неизбежно возникающих в тех, кто живёт по духу, распиная плоть, отвергая её капризы. В этих страданиях Иисус усовершенствовался (совершившись, сделался для всех..), что говорит о том, что изначально этого совершенства у Него не было, и этот навык послушанию, был достигнут страданиями, когда Он топил, крестил, умерщвлял грех пытавшийся проявится в жизни. Он молился Богу потому, что это было жизненной необходимостью, так как дьявол применял к Нему все силы, на какие он только был способен.
[/ots]

Автор
Сергей Лукин
Просмотры
357
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху