Иконка ресурса

Человеческая плоть Христа. Часть 2.

Страданиями навык послушанию.

Ещё Апостол Павел обращает наше внимание на некоторую деталь: хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. Этим Павел как бы говорит, «не смотря на то, что Он Сын, всё равно страданиями навыкал послушанию». Если Он был Сыном Бога не только по духу, но и «по плоти» то, ни какого навыкания через страдания не потребовалось бы, так как не было бы ни какого противления со стороны «святой» плоти. Страдания возникают только у тех, кто отвергает собственную волю, избирая волю Божью. Если же своеволие во Христе вызывало страдание, то это значит, что природа плоти Христа была не «святая», не плоть Адама до грехопадения, а что ни на есть природа падшего Адама, природа плоти, которую имеем все мы. Слово «совершившись» т.е. усовершенствовавшись, опят же подразумевает некоторое развитее и подразумевает некоторое несовершенство, с которым Христос сталкивался прежде. Откуда это несовершенство могло возникнуть у того, кто совершен изначально? В том то всё и дело, что воплощение Христа как Святого Сына Божьего в человеческой греховной плоти, заставило Его пройти новое испытание и увидеть новые грани совершенства, через призму человеческой природы. В этих испытаниях, на грани собственных сил, Иисус вынужден был обращаться за духовной поддержкой и помощью к Отцу.

Дабы мы шли по следам Его.

Теперь мы всё больше понимаем, что Иисус имел в точности такую же плоть как мы. Понимаем, что Ему не было проще и легче нежели нам, а значит, мы вполне можем следовать по следам Его. Но враг человеческий неистово хочет лишить нас этой истины, которая укрепляет и даёт силы в борьбе с ним, поэтому он через своих верных слуг распространяет лжеучения позволяющие скрыть эту правду. В частности, самое масштабное обольщение по своим последствиям имело учение о том, что Христос, в связи с непорочным зачатием получил «святую» плоть. Пагубность этого лжеучения заключается в том, что оно производит различие и воздвигает огромную пропасть между Христом и нами. Если бы разница была, то мы не могли бы брать пример с Христа и следовать по следам Его. Тогда Павел никогда не написал бы «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1-е Петра 2:21). Мы можем следовать по следам и брать пример с того, кто такой же, как мы. Ангелу легко не грешить и не раздражатся, ведь у него «святая» плоть. Выглядело бы вызывающе, если бы вдруг Святой Ангел начал говорить:- «берите пример с меня, я вот не грешу». Или, к примеру, прилетает Ангел и говорит «если хочешь попасть на небо, то лети за мной». Но как я могу лететь за Ангелом, ведь у меня нет крыльев, таких как у него? Если он Ангел, то он как никто другой должен был знать, что лететь за ним я не могу, и его предложение только удручает меня. Поэтому, если бы Иисус был другой, то он не смог бы быть учителем, примером для подражания и Он не смог бы сказать:- «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29). Это легко советовать со стороны, это легко не грешить в «святом» теле и нести какое-либо иго. Но иго Христа заключалось в том, что Он взял человеческую плоть на Себя и распял её, задолго до Голгофы. Взять иго, которое имел Христос, распять свою плоть и научится от Него, мы можем только в одном случае, если Он был точно такой же как мы, т.е. как мы имел падшую греховную плоть.

Однако то, что Христос приходил в плоти, для многих, как пишет Библия, является великой тайной, «тайной благочестия» (1-е Тимофею 3:16). Обычно религиозные проповедники нам навязывают понятие, это что Иисус приходил в несколько другой плоти, не такой как у нас. Этим проповедники блудницы пытаются внушить, что мы не можем стать святыми, так как имеем, в отличии от Него, грех в плоти и мы можем только уповать на Его милость и доброту. Но разве Тот, кто ненавидит грех во всех его формах, кто беспощадно изгнал зло с Неба, может вдруг измениться и стать добрым и милостивым к закоренелому, сознательному грешнику? Нет.

Написано: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (К Колоссянам 3:5,6). Здесь представлен далеко не полный список деяний, за которые грядёт Божий гнев на поступающих так. Не уж-то вы надеетесь, каким-то образом на то, что этот Божий гнев, горящий на тех, кто делает такие дела, вдруг сменится на милость и доброту? Конечно, если вы один раз нечаянно оступились, то Господь может проявить доброту и простить, учитывая обстоятельства, но если вы всё ещё сознательно грешите, то вам не стоит рассчитывать на милость Божью.

По плодам их узнаете их.

Следствием учения о «чуть-чуть другой плоти Христа» является то, что они учат перестать сопротивляться греху и искушениям. Эти учения приводят к тому, что верующие в бессилии и беспомощности опускают руки, отдаваясь в рабство греху. Но те, кто верят в то, что у Христа была в точности такая же плоть как у нас, получают силу и непоколебимую веру в то, что и им так же как Христу удастся подчинить себе греховную плоть. Плоды этой веры в христианах проявляются святостью, праведностью, благостью, добротой, радушием, бескорыстием, терпением, целомудрием и кротостью. С такими людьми всегда приятно, так как себялюбивая, эгоистичная плоть в них побеждена. Вспомним, как Иисус учил отличать истинных учеников от ложных: «Итак по плодам их узнаете их» (От Матфея 7:20). Истинных учеников всегда можно отличить по проявлениям в них Божьего характера и по тому, что жизнь Иисуса проявляется в их жизни. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (От Иоанна 13:35). От этого мы и можем сделать вывод в истинности того учения, которое они исповедуют. Сторонников «святой» плоти Христа, так же легко можно отличить по плодам, но это далеко не те плоды, которые ожидает Христос. В них, не смотря на всю показную святость и наигранную любовь, замечаешь лицемерие, гордость, превозношение, господствование, эгоизм, искание своего, тщеславие и другое. Все эти проявления отравляют жизнь, приводя к ссорам, обидам, вражде, распрям, склокам, оскорблениям, господству друг над другом. Эти «плоды» наглядно показывают, что за этим учением стоит дьявол, а не Бог.

Почему Иисус умер на кресте?

Давайте задумаемся и порассуждаем логически над следующим вопросом: - «Почему Иисус умер на кресте»? Клятва Бога гласит: «возмездие за грех - смерть». Но ведь Иисус был святой, так как ни разу не согрешил. Так почему же Он всё-таки умер? Ведь в действительности Он умер и три дня провёл в совершенно мёртвом состоянии. Если бы Он имел «святую» плоть, то и умереть не мог бы в принципе. Причиной смерти мог быть только грех. Но вот вопрос: В каком виде Иисус взял на себя грех так, что бы стать смертным? Так вот, именно для того, чтобы стать смертным, стать в принципе способным умереть, Он должен был придти в плоти Адама после грехопадения, в плоти имеющей своеволие, т.е. в плоти имеющей склонность к греху. Мы все согрешили, потому достойны смерти и теоретически, нас может искупить тот, кто безгрешным был умерщвлён за несовершенный грех. Однако, обратите внимание на то, что перед Абсолютным законом справедливости, такой искупитель должен быть в точности такой же. Ангел не может быть искупителем, так как он не имеет греховную природу и легко может быть безгрешным. Искупитель, должен быть в точности такой же, как виновный, иначе замена не будет адекватной и справедливой. Тогда любой сможет упрекнуть арбитра в необъективности и подтасовке. В нашем случае, Искупитель - Иисус и что бы стать нашим искупителем Он должен был стать в принципе способным согрешить, а значит и умереть. Если бы Иисус имел плоть свободную от тяги к греху, то Он не мог бы стать искупителем, так как Он был бы в принципе другой, и о замещении не могло быть и речи. Если бы было достаточно Жертвы в любом виде, то Иисусу не надо было бы приходить так, как Он пришел. Он вполне мог бы спустится зрелым с Небес в теле Ангела, провести проповедь и подождать пока разгневанные религиозники Его распнут. Но согласитесь, что это напоминало бы спектакль и разыгранную пьесу. Дьявол непременно бы упрекнул Бога в подлоге и обмане. Но обман, лукавство и хитрость это не методы Бога, а это методы дьявола и потому Бог не мог в качестве Искупителя предложить «сомнительную» жертву. Иисус был совершенной и безупречной жертвой потому, что Он имея как мы склонность к греху, придя в такой же немощной и капризной плоти, ни разу не согрешил и не поддался искушениям дьявола.

Взял на Себя «грех мира».

Написано: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Исаия 53:5) ; ….вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (От Иоанна 1:29); Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]» (К Галатам 3:12,13). Читая эти строчки, невольно посещает мысль о том, что Иисус пострадал за нашу вину. Но вот в какой момент, и в каком виде эта вина на Него была возложена? Нередко можно слышать душещипательные рассказы проповедников, будто бы Бог возложил на Христа грех мира в тот момент, когда Он висел на кресте, чем, мол, и объясняется фраза Христа «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил». Дескать, Бог потому оставил Иисуса, что грех возложенный на Него стал причиной этого разделения. Этим они допускают мысль, что Иисус, в какой-то момент времени был грешным и это не только их почему-то не смущает, а наоборот, вызывает в них восторг и бурную радость. Причина этой радости очевидна,- мол, если уж Иисус был грешным - то с нас-то немощных, что требовать? Любители грешить и спастись с грехами и пороками, с радостью принимают эту теорию, так как она оправдывает их беззаконие и даёт их совести анестезию. Так же, есть теория про то, что грех на Христа был возложен в Гефсиманском саду, чем мол и объясняется то, что капли пота Его становились как кровь. Сторонники таких теорий, даже не хотят вдуматься и рассудить, как может грешный, т.е. взявший на себя вину, ставший виновным, вдруг стать Искупителем, да ещё воскреснуть и стать Святым? Грешный, не может ничего общего иметь с Богом и не может иметь ни какую надежду на то, что бы быть воскрешенным. Однако мы знаем, что Иисуса Бог воскресил и воскресил именно потому, что Он не был грешным и не был виновным. Каким же образом тогда эта вина на Христа была возложена?

Некоторые имеют дерзость сравнивать Христа с ветхозаветным козлом отпущения. Они проводят аналогию, что мол таким же образом как на козла возлагался грех Израиля, таким образом грех мира и был возложен на Христа. Рассуждающие так совершенно не поняли смысла заложенного Богом в символы Ветхого Завета. Тема ветхозаветных символов очень обширна и она рассматривается отдельно в книге - «Храм-прообраз Христа», однако сейчас кратко всё же поясним, что Иисуса символизировал агнец и агнец именно без пятна и порока, а козёл отпущения символизировал дьявола, который в конце и понесёт на себе всю вину за содеянное зло. Иисус был этим Агнцем без единого порока и потому мог стать Искупителем, так как был убит совершенно невинный. Однако это не отвечает на вопрос: - «Как и когда Иисус взял на себя грех мира? В какой момент времени Он взял это осуждение и наказание этого мира?» В этом вопросе мы должны иметь ясность, что бы слуги дьявола используя наше некоторое недопонимание, не смогли запутать нас, ведь путаница, это именно то, что началось ещё в древнем Вавилоне и продолжается в Вавилоне нынешнем. Мы должны понимать, что Иисус в период жизни на земле, буквально, наш грех на Себя не принимал, так как это бессмысленно, да и невозможно. Фразы «берёт грех на себя», «ранами Его мы исцелились», это аллегории и иносказания, которые не следует трактовать буквально. Он мог стать Искупителем и «взять» чью-то вину, только после того, как был убит без вины.

И вопрос: Каким же образом Он нёс на Себе наказание мира и был мучим за беззакония и грехи наши? Дело в том, что это наказание Он понёс тогда, когда согласился выполнить миссию Спасителя и воплотился в бренном человеческом теле. Это наказание Он взял тогда, когда взял на Себя эту плоть. Являясь Богом, будучи Господином и Царём Небес, имея всю славу и полноту величия, Иисус ради нас с вами отважился на то, что бы воплотится в человеческой плоти имеющей падшую наклонность, взяв её на Себя. Эта падшая природа не была Им, т.е. не принадлежала Ему по праву рождения, а было то, что Он взял на Себя, нечто совершенно чуждое. Христос взял на Себя эту плоть, что бы лично спустится с Небес и взяв нас за руку, лично вывести из гибнущего мира. Он взял на Себя наши немощи и болезни в виде человеческой плоти, чтобы наше спасение вообще стало возможным. Буквально, Он ни чьих немощей и болезней не брал. Он вял лишь нашу плоть, со всеми её слабостями и несовершенством, чтобы стать наглядным примером для нас.

Великая тайна благочестия.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1-е Тимофею 3:16). То, что Бог явился в плоти, безусловно сегодня является тайной, - тайной Его благочестия. Но это не означает, что Бог хочет что-то скрыть или утаить. Тайной и чем-то сокрытым, это стало по причине огромного противодействия со стороны тех, кто любит грех и эгоизм, кто ничего не хочет менять в своей жизни. Факт наследственной предрасположенности к греху, как будто бы даёт людям право извинять и оправдывать все свои пороки и грехи. Иисус, придя в такой же плоти как у нас, отнял это право извинения. Прожив в человеческой плоти и не разу не согрешив, Иисус доказал, что возможно жить праведно и свято в плоти имеющей грех, этим Он «осудил грех во плоти». Этим Он осудил грешника, который пытается спрятаться за свою греховную наследственность и духовную лень. Ленивому, гораздо приятнее пребывать в мысли, что он ничего не может и не должен делать со своей греховностью, поэтому он всячески противится истине о том, что Иисус имел греховную плоть.

Обратите внимание на то, что написана одна «странная» вещь, а именно слово - оправдал. Оно, в этом предложении для многих является тайной, идущей в разрез их теории. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1-е Тимофею 3:16). Кроме несуразных объяснений, сегодняшние «теоретики» не могут предложить ни каких. А вы как думаете, почему Апостол, вдруг, выражается таким образом? Если Апостол говорит о Христе так, что Он себя оправдал, значит на Христа падало какое-то подозрение. Здесь, вовсе не имеется в виду, что Он оправдал возложенные на Него надежды в деле искупления человечества, так как написано оправдал Себя в Духе. Т.е. это говорит о том, что не смотря на то, что Он как бы имя некоторую вину, будучи в плоти, находясь под некоторым подозрением, тем не менее, оправдал Себя в Духе. Что это была за вина, и в чём Христос мог подозреваться?

Библия говорит, что Иисус родился от семени Давидова по плоти (Рим. 1:3). А плоть Давида была греховна, так как он сам о себе говорит: «Вот я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Значит и плоть его потомка - Христа, так же греховна. Но это вовсе не приводит к выводу, что Христос был грешником. В том то всё и дело, что Он, не смотря на то, что пришел в греховной плоти в итоге оказался праведником. Все кто видел Христа, кто жил с Ним, его сёстры и братья, ученики и последователи, нисколько не сомневались, что Он был в плоти и является одним из них. У них не было никакого сомнения, что Он обычный человек, которому присуще всё человеческое, а именно боль, болезни, усталость, переживания, страдание, дискомфорт и т.д. Мало того, видя Его немощи и «обычность», они ставили под сомнение, что Он Сын Божий, считая Его таким же грешником как все. Исайя это описывает так: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Исаия 53:3). Наблюдавшие за Христом, не видели в Его жизни в плоти ничего великого, и если бы какое-то преимущество перед ними было, то люди непременно бы это отметили. Все видели, что немощная плоть тяготит, тянет в грех и Христа, искушая проявить несдержанность, нетерпение, ропот, сомнение, гнев и недовольство. Всем казалось, что Он такой же грешник как все, находящийся под осуждением закона, хотя и не могли не обратить внимания на некоторое отличие. Но они не могли определить это отличие, так как оно было духовным, а они были плотские и судили по плоти. Одержав победу над смертью, Иисус доказал, что она не имеет власти над ним, так как обвинение против Него было надуманным. Ученикам, стало очевидно Его духовное отличие, выражавшееся тем, что не смотря на то, что Он жил в плоти, но поступал не по плоти, а по Духу. Это так же выражалось тем, что искушаясь к злу, Он проявлял доброту, искушаясь к нетерпению, Он проявлял долготерпение, искушаясь к вспыльчивости Он проявлял целомудрие. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Петра 2:22,23). Иисус оправдал Себя в Духе и показал, что Его Духу свойственна любовь, доброта, снисхождение, благость, милосердие, сострадательность. Иисус одержал победу над плотью и победив Свою плоть на земле совершил то, что может совершить в плоти каждый, кто искренне верит в Него и последует за Ним.

Через завесу, то есть плоть Свою.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (К Евреям 10:19,20). Иисус открыл нам путь во святилище и этот путь Он открыл через завесу - плоть Свою. Как это понимать? Вспоминая устроение ветхозаветного храма, мы отметим, что Святое, от Святое Святых было отделено завесой. Эта завеса преграждала путь во Святое Святых, куда мог войти только первосвященник, один раз в год. Но в момент смерти Христа на кресте, эта завеса разодралась сверху до низу, символизируя, что путь во Святое Святых теперь открыт. Надеюсь, вы понимаете, что земное Святое Святых было лишь образом небесного и путь в небесное Святое Святых преграждала завеса (плоть Христа). Но почему? Если бы Христос имел «святую», «не падшую» плоть, то она не могла бы преграждать путь. Путь к Богу могло преграждать только нечто греховное, нечто падшее. Но что во Христе могло быть падшего, что преграждало Ему путь так, что бы его потребовалось вновь открывать? Только Его плоть, плоть падшего человека, так как Сам Он ни в коей мере, ни в малейшей степени не был осквернен. Что ещё раз наглядно нам открывает великую и трудно постижимую тайну, тайну благочестия, в которой Сам Бог пришел в нашей плоти, но не согрешил.

Противодействие истине.

Одним из аргументов того, что Христос имел чуть-чуть другую плоть, часто приводится в пример следующий стих: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (К Евреям 4:15). В данном случае имеет место неточный, абсурдный перевод. Обратитесь к другим переводам, обратитесь к тексту оригинала и вы без труда это увидите. Да хотя бы обратите внимание на фразу: - «Который, подобно нам». Если Павел в действительности хотел сказать, что Иисус грехом искушен не был, то почему он написал «подобно нам», ведь мы дня порой без искушения провести не можем? И почему в другом месте он пишет: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2:17,18). Чем как не грехом был искушен Иисус? Чем, как не грехом искушал Его дьявол в пустыне? К чему, как не к греху, искушался Христос в Гефсиманском саду? Что «побеждающим» Он был, как не грех? Как Он мог «осудить» грех, не испытав силы греха и не испытав Себя? Всё говорит о том, что Он был искушен и искушен не чем иным как грехом. Как же понимать тогда совершенно неуместную фразу «кроме греха»? Дело в том, что многие слова, как в нашем языке, так и в других, имеют несколько значений. Достаточно в момент перевода, с одного языка на другой, поставить неправильное значение и смысл предложения может совершенно поменяться. В данном случае мы имеем как раз такой случай. По смыслу это предложение следовало бы перевести так …Который, подобно нам, искушен во всем, но не согрешил. Именно так сформулировано во многих переводах и именно так мы читаем в современном переводе Библии.

Ещё одна фраза из Писания, являющаяся непонятной для многих:- «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21). Снова несуразица канонического перевода. Как это понимать, и следует ли считать, что Он не знал греха? Опять же, если утверждать, что Он не знал греха, это значит утверждать, что Он не был искушаем. Но ведь Библия нам говорит, что Он был искушаем, да порой так, что капли пота были как кровь. Эту фразу ни как иначе понять нельзя как то, что Он был искушаем, но не согрешил, то есть не познал вкус греха, вкус согрешения. Он сказал: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (От Иоанна 14:30). Иисус ни разу не поддался греху, не познал его вкуса, потому дьявол ничего не имеет в Нем. Именно это и говорит Павел, как бы говоря, что многие преступники были наказаны за свою вину, но Христос, не имел вины и «не знал греха», так как не согрешил. Поэтому «не знавший греха», Он мог стать жертвою за грех, а если бы Он узнал (познал) грех, то не мог бы стать жертвою за грех. Конечно, предложение после перевода, оказалось построено так, что буквально звучит, как будто Он вообще не имел представления о грехе, но это не соответствует действительности, так как Он прекрасно знал, что такое грех и всегда распознавал его, какое бы обличие не принимал автор греха - князь сего мира.

Ещё одна деталь, которую следует уточнить в свете обсуждения фразы: - «не знавшего греха». Вспомним следующие стихи:- «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Петр. 2:24). Бросается в глаза фраза «Сам вознес». Но каким образом Он: «Сам вознес», «принёс Себя в жертву»? Многие говорят, что речь идёт о Голгофском кресте. Но извините, на кресте Его распяли насильно, против Его воли. Каким же образом Он тогда: - «Сам вознес», «принёс Себя в жертву»? В том то всё и дело, что «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», а это означает, что Он принял на Себя наши немощи и грехи и распял их (вознес на древо) за долго до Голгофы. Он каждую минуту и секунду Своей жизни «крестился крещением» и «пил чашу» страдания, так как имел далеко не «святую и ангельскую» плоть. Если бы в Его плоти ничего не было бы, то и «возносить» ничего бы не пришлось, ничего бы не надо было «крестить и распинать». Но мы знаем, что Христу было чему противостоять, но Он устоял, поэтому Павел пишет:- «не знавшего греха».

В качестве доказательства «святой» плоти Христа так же не редко используется следующий стих: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (К Евреям 7:26). Говорят так, мол: «мы грешники, а Он, отделенный от нас, грешников», «Он не таков как мы, Он Святой и оспаривать это - богохульство». Никто ведь и не спорит с тем, что Он Святой и праведно прожил все дни своей жизни. В этом предложении, Павел именно об этом и говорит, что Христос как первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Павел говорит о том, что Христос был совершенно безукоризнен, как и должно быть первосвященнику и Он ни в коей мере не затрагивает вопроса особенности плоти Христа. Это предложение вовсе не говорит о том, что Христос имел «святую», не предрасположенную к греху плоть, так как это предложение совсем о другом и даже не касается земного воплощения Христа. А потому не может быть использовано в качестве аргументов того, какая плоть была у Христа. Это предложение характеризует Христа после земного подвига, когда Он воссел одесную престола величия на небесах, став Первосвященником. В земной же жизни, живя праведно в такой же плоти как наша, Он заработал это право, так как был всесторонне испытан и проверен.

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1-е Коринфянам 15:45). Эта цитата, так же не может использоваться в качестве аргумента в защиту «святой» плоти Христа, потому, что Апостол приводит в пример Адама только для того, чтобы сравнить его с Христом: - «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1-е Коринфянам 15:22). Павел лишь говорит, что согрешение Адама ввело в грех всё человечество, а праведность Христа исправит это чудовищное недоразумение. Именно в этом контексте и в этом понимании Христос сравнивается и образно называется «вторым Адамом», как первенец для последующих. Однако Иисус не столько сравнивается с Адамом, сколько противопоставляется ему. Здесь совсем не идёт речь о том, что Христос буквально второй Адам, который подобно первому имел первоначально «святую» плоть. Адам здесь приводится в пример того, что раз он согрешил, то стал грешным, и его падшая природа распространилась на всех потомков. В этом контексте упоминается исключительно «падший» Адам - с греховной плотью, ставший таковым после грехопадения. Если бы Христос имел «святую» плоть, как у Адама до грехопадения, то не в коей мере не мог бы стать «примером» и «учителем», «праотцем» для нас, не мог ни как исправить ошибку первого Адама, так как мы, дети согрешившего Адама, а не безгрешного. Что бы исправить ошибку Адама, непременно нужно войти в состояние его потомков.

Христос пришел искупить падшего, а не безгрешного человека, поэтому наши грехи, взявшие начало в плоти, должны быть осуждены в самом их источнике (первопричине), т.е. в плоти. Это Христос и совершил, приняв ту же самую греховную плоть и предав ее смерти на кресте. Таким образом, Он и осудил грех в плоти. Адам праотец всего человечества, представляющий его как родоначальник, причем родоначальник падшего плотского человечества. Иисус же, праотец возрожденного человечества, но человечества уже не по плоти, а по духу, потому Он и назван последним (вторым) Адамом - последний Адам есть дух животворящий. Т.е. Адам представляет плотское, а Христос духовное человечество. Именно эта мысль и была высказана Павлом и она не сколько не касалась особенностей Его земного воплощения. Поэтому что-то придумывать сверх этого, означает брать на себя слишком много и пытаться переписать Библию в ущерб истины Евангелия. Строить теории на основании этих стихов, по которым отождествляется человеческая природа Христа со «святой» природой Адама до грехопадения, означает извращать и переписывать Писание.

«И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1-е Иоанна 3:5). Опять же о чём речь? Разве речь идёт о человеческом естестве Христа? Некоторые говорят: «видите, в Нем нет греха, как же вы говорите, что Он имел грех в плоти?». Опять же повторимся, что нельзя приписывать греховную природу Естеству Христа, Его Духу, Его характеру. Ни в коей мере Он не имел грех, но та храмина, в которой Он пришел, которую Он взял на Себя и понес, была такой же, какую несем все мы. При воплощении Христос взял на Себя, на Свою собственную, безгрешную Божественную природу, наше греховное человеческое естество. По этой причине, где бы в Библии не упоминалось о естестве Христа, в ней используются слова в смысле «стал, сделался». Он «стал плотью» (Ин. 1:14); «сделал жертвою» (2 Кор. 5:21); «сделался клятвою» (Гал. 3:13). Т.е. Христос стал, сделался Тем, Кем не был по природе. Иисус воистину доказал, что «в Нём нет греха». Именно поэтому перед Голгофой Он смело сказал: «.. ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (От Иоанна 14:30). Дьяволу ни на миллиметр не удалось войти в Него и получить части в Нём, не смотря на то, что Он был в такой же плоти как наша.

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (От Иоанна 16:33). Скажите, почему мы должны мужаться, если у Него была другая плоть? Почему то, что Он победил мир, было таким ободрительным? Да именно по тому, что у Него была такая же плоть как у нас. Если Ему удалось победить мир и князя этого мира, то удастся и нам. Тот, кто верит этому, может называть себя верующим. Тот, кто не верит этому, кто не верит, что возможно живя в нашей плоти победить грех, кто не верит в то, что Господь в силах помочь победить грех, тот является не верующим. Если бы Иисус победил мир будучи в «святой» плоти, то это для нас не могло быть ободрительным и поводом, что бы «мужаться». Иисус почти всегда называл Себя «Сын человеческий» и всегда подчёркивал это. Подчёркивал Он это именно по тому, что это имело не просто важное значение, а было принципиальнейшим моментом и мы уже рассматривали почему, так что не стоит ещё раз к этому возвращаться. Если бы Он не был таковым фактически, то не мог бы Себя так смело к нам причислять. Если бы Он имел «святое», а не чисто человеческое воплощение, то не был бы сыном человеческим, в полной мере этого смысла. Обманывать, делать вид, осуществлять подлог, это не методы Бога, а потому, если Иисус говорит о Себе как о Сыне Человеческом, значит, Он это и имеет в виду это, в буквальном смысле.

Ключ к победоносной жизни.

Однажды Иисус спросил: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого»? (Мф. 16:13). Споры относительно этого вопроса не утихают и по сей день. Только тогда никто не хотел верить, что Он Сын Божий, а сейчас не хотят верить, что Он Сын Человеческий. И вроде бы Никейский и Халкидонский церковный собор поставили точку в долгом споре относительно воплощения Христа, признав то, что Христос был полностью Богом и полностью человеком одновременно, но в последнее время опять разгорелись споры. Сегодня много тех, кто имеют «свой» далеко не бескорыстный интерес в составлении «удобных и пространных» учений и путей спасения, ведь тогда гораздо удобнее этим спасением торговать, создавая многочисленные религии, церкви и секты. Прежде чем слепо доверять чьему-то мнению, я вам советую самому старательно вникнуть в суть этого вопроса, что бы понять великую тайну благочестия Христа. Не открыв этой тайны, не осознав до глубины сердца ту цену, что заплатил ради вашего спасения Христос, вы не сможете решиться ради себя на то, на что решился Он, ради вас. Он показал путь, путь через плоть и это единственно возможный путь для спасения. И если ваша плоть не будет разодрана как когда-то Его, то путь во Святое Святых будет для вас закрыт и вы останетесь в притворе, во внешнем дворе, который отведен на попрание язычникам.

То, что Иисус пришел в такой же плоти как мы, стало ключевым фактором в нашей победоносной жизни, так как Христос предлагает не только оправдание, но и силу для освобождения от греха. Грех перестаёт господствовать в тех, кто встал на этот узкий и тернистый путь освящения и очищения. Те, кто распяли свою плоть со страстями и похотями испытали настоящее облегчение от невероятного чувства свободы от греха и пороков. Грех уже не угнетает, не отравляет радость жизни. Уныние, зависть, недовольство, злоба, раздражение остались в прошлой жизни по плоти. В новой же жизни по духу есть только гармония, любовь, доброта и мир. Те, кто умерли для греха, воскресли для праведности, переродились в новую тварь, так как их жизнь - Христос, т.е. их жизнь - это Его характер, Божеское естество. Они и составляют Тело Христа, составляют храм Бога. Пусть эта тайна благочестия, тайна явления Христа в плоти откроется и вам.


<<Предыдущая часть 1.
Автор
Сергей Лукин
Просмотры
81
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху