04. Скиния - Христос.

04. Скиния - Христос.

Около двух тысяч лет назад, в предопределённое время, свершилась великая и непостижимая тайна, - тайна благочестия (1Тим.3:16). Сам Сын Бога спустился на грешную землю, воплотившись в презренной, немощной, уничиженной плоти, как у нас с вами. Сделал Он это с целью собственным примером открыть нам путь спасения. Трудно постичь, понять и представить, что в действительности произошло, ведь Иисус свершил величайшее, непостижимое дело и сделал это скромно, тихо и кротко, как и подобает величайшей небесной личности. Именно по тому, что это было сделано тихо и без помпы, мы мало проинформированы и не можем вместить всей величественности Его великого поступка и принесённой Им, наивеличайшей жертвы.

Как же нам понять дело совершенное Христом? Как нам понять тот путь, которым Он прошел? Ведь нам жизненно важно знать и понять путь Христа, что бы самим пройти по нему, во спасение. Нам важно знать этот правильный путь, чтобы не оказаться уловленными отвлекающими путями сатаны, в виде всевозможных религиозных учений.

Великая мудрость Божья, предусмотрела для нас подсказки и оставила их в образах Ветхого Завета, чтобы мы смогли понять и постичь совершенное Христом дело. Нам лишь остаётся вникнуть в них и с точностью повторить то, что сделал когда-то Христос. Давайте начнём последовательно разгадывать эти подсказки.

04_skinia.jpg
Вспомним, что храм Божий из камня был построен взамен переносной скинии из кож и дерева. Внутренние отделения каменного храма назывались скиниями. Храм имел строго определённое внутреннее строение, состоящее из святого (святилище) и Святого Cвятых (очистилище). Внутри святилища был светильник, стол хлебов предложений, жертвенник курения, а внутри Святого Святых был ковчег завета. Возникает вопрос, для чего же скиния имела такое строение и что означали все эти предметы?

Для начала давайте рассмотрим слова Павла, из послания к Евреям: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (К Евреям 9:1-14).

Апостол Павел явно, что-то недоговорил, раз сказал: «о чем не нужно теперь говорить подробно». Недоговорил он именно потому, что понимание предназначения скинии, для всех, на тот момент было очевидным и не стоило об этом очевидном, говорить подробно. Нам же, стоит это напомнить, так как многие сегодня не понимают всей глубины и важности этого вопроса.

Обратим внимание на две ключевых фразы Павла, а именно:- «Она есть образ настоящего времени» и «придя с большею и совершеннейшею скиниею». Если вы понимаете о чём идёт речь, то вам «не нужно теперь говорить подробно», но если не понимаете, то стоит вникнуть в суть вопроса. Павел говорит, что прежняя скиния,- образ настоящего времени. Но где тогда эта скиния сегодня? И второй вопрос, если Иисус пришел с большею и совершеннейшею скиниею, то где эта скиния стояла и где она сейчас?

Павел недоговорил о том, что скиния и храм Бога, были образом Самого Христа. Сделано это было для того, чтобы человек глядя на этот образ, устроил свой внутренний храм души по образу и подобию. Что бы было более понятно, давайте рассмотрим это подробно. Скиния, как говорит Павел, является образом настоящего времени, т.е. она не была чем-то сама по себе, а являлась лишь образом, «тенью», отражением чего-то другого - великого. Так вот, скиния была образом самого Христа, она указывала на Христа, а значит богослужение в скинии, было лишь образом, отражением богослужения Христа. И внутреннее убранство скинии, отражало внутреннее «убранство» Христа, т.е. Его внутренний духовный мир.

Таким образом, Иерусалимский храм, это был как бы Сам Христос. «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (От Иоанна 2:19-21). Тело Христа и было тем храмом, в котором обитал Бог. Евреи хвалились земным храмом, не понимая, что он был лишь образом Того, кто стоял перед ними. И именно по этому, Иисус так, с некоторым иронией отвечает им. Иисус пришел с большею и совершеннейшею скиниею, а прежняя, земная скиния была лишь образом настоящего времени.

Подробно внутреннее убранство Храма и скинии стоит рассмотреть в отдельной главе.


Автор
Сергей Лукин
Просмотры
211
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху