05. Христос - Первосвященник.

05. Христос - Первосвященник.

05_v-skinii.jpg
Как мы уже говорили, земная скиния была лишь образом небесной: «как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» (К Евреям 8:1-5). Этот «небесный» образец и был Сам Христос. Скиния, была лишь прообразом Христа. Она была сделана из кож и деревянного каркаса, что по структуре, очень напоминает человека, где кожа покрывает внутренний скелет. Это говорило о том, что Христос придёт в обычной коже, с плотью и кровью.

Напомним, в святилище находились: светильник (минора), стол хлебов предложения и жертвенник курения. В святилище, была самая сокровенная, самая драгоценная комната, это Святое Святых. В ковчеге Завета, лежали скрижали завета, сосуд с манною и жезл Аарона расцветший. Святое Святых, отделялось от святилища, только завесой из кожи. Эта завеса, как мы знаем, символизировала плоть Христа. Т.е. вход во Святое Святых, лежал через завесу,- плоть Христа. «который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (К Евреям 10:20).

Евреи со всей скрупулезностью и точностью построили скинию по образу показанному Моисею на горе. И эта скиния стала домом, точнее жилищем Самого Бога. Это был образ того, как должен был обустроен храм души, что бы в Нем жил Бог. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (От Иоанна 14:9-11). Бог Отец был во Христе, а Христос в Отце. Они являются едино, т.е. они имеют одни мысли, одни убеждения, одни взгляды, потому, что Христос был «храмом» Отца во всех смыслах этого слова.

Кроме того, Иисус став Первосвященником в храме Бога и исполнив всё необходимое богослужение, приобрёл искупление не только Своего тела, но так же стал Искупителем тех, кто последует Его примеру. Детали этого богослужения для многих непонятны, поэтому, мы попробуем некоторые из них рассмотреть. Напомним, что Левитские богослужение первосвященника в скинии, было лишь образом - зеркалом грядущего богослужения Христа, в храме Своего Тела. Первосвященник, во времена Ветхого Завета однажды в год входил во Святое Святых. Христос же, как первосвященник, однажды вошел за завесу и остался там навсегда, так как Он: - «вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24). Как это понять?

Все мы с вами ищем Бога, ищем путь к Нему. Наверно же нас интересует вопрос, как Его найти. Но ведь как мы уже говорили, Бог оставил нам подсказки в символах Ветхого Завета. Рассмотрим эти подсказки на этом небольшом примере: Если мы сейчас ищем Бога, то проследив аналогию из прошлого, сможем ответить на этот вопрос: - Что должен был сделать человек в Ветхом Завете, что бы увидеть Бога лицом к лицу? Ответив на этот вопрос, мы поймём, как найти, обрести Бога сейчас.

Вспомним, что Бог находился во Святом Святых. Святое Святых было за завесой, в святилище храма. Храм в свою очередь располагался на внешнем дворе храмового комплекса и был отгорожен каменным забором. Обычный человек не мог войти на внешний двор. Это мог сделать только Иудей, и то не праздно, а для обряда жертвоприношения. В святилище могли войти только священники, для совершения служб. Во Святое же Святых, мог войти только первосвященник, только один раз в год, только в определённой одежде и только после особого обряда очищения. Обычный священник, а уж тем более обычный человек, не мог войти во Святое Святых к Богу, так как его ждала неминуемая смерть. Т.е, что бы получить доступ к Богу, во времена Ветхого Завета необходимо было пройти определенные ступени. Сначала нужно было получить право входа во внешний двор, т.е. стать Иудеем. Затем нужно было получить право быть священником, а затем стать на столько достойным, что бы получить право, быть первосвященником. Вы наверняка скажете, что нам, как язычникам, во времена Ветхого Завета прийти к Богу было вообще не возможно. И скажете, что не каждому Иудею это было возможно, а только тем, кто был из священнического колена Левия. Вы правы и не правы одновременно. Не правы, по тому, что не поняли иносказания заложенного в образах ветхозаветного богослужения.

Как мы уже говорили, Христу удалось войти не только во святилище, но Он прошел дальше, за завесу, во Святое Святых Божьего храма, в самое небо (Евр.9:12; Евр.9:24; Евр.10:20). Как Ему это удалось, если Он не был из колена Левия, не был священником и уж тем более не мог быть первосвященником? Дело в том, что Иисус вошел в истинную скинию, в истинное Святое Святых, а не в то, что являлось только «тенью» истинной. О чем и пишет нам Павел: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (К Евреям 8:1,2).

Итак, земной храм не был истинной скинией, а был лишь её тенью. Истинная скиния, это был Сам Христос. Но, как Он осуществил Своё служение Первосвященника, войдя в самое небо к Богу? Опять же подсказку, мы видим в обрядах и ветхозаветных образах, сравнивая их с жизнью Христа.

Скиния, это прообраз человека, но прообраз не простого человека, а того, в сердце которого живёт Бог. Праведники приходили к Богу и до Христа, но Христу удалось пройти к Богу дальше всех, Он вошел в самое сердце Бога. Как это понять?

Допустим, у вас есть дети, они выросли. Конечно, вы любите всех своих детей, но не всех одинаково. Часть из них уехали далеко и живут своей жизнью. А те дети, что остались послушны родителям, что ходят их путями, продолжают их дело, любят и почитают их - те дети особенно любимы и являются отрадою. Можно сказать, что эти дети в самом сердце родителей. Так вот Христос, смог дальше всех войти в сердце Бога потому, что глубже всех впустил Бога внутрь Себя. Согласитесь, что служить Богу и любить Его, не одно и то же? Согласитесь, что можно служить Богу, быть священником, быть священнослужителем, а Бога не любить? Пример этого, мы опять же видим в образах прошлого. И вспомним, что Христа убили вовсе не миряне и простые люди, а Его убили именно священники, книжники и фарисеи. Так и сегодня, много священников, что чин чином «служат в храме», но служат вовсе не из-за любви к Богу, а за зарплату, за мзду и серебряники. Много священников служило в земном храме и имело доступ во святилище, но во Святое Святых мог войти только один первосвященник и только один раз в год и только после определённого обряда очищения. Это говорит ещё о том, что очень не многим удастся прийти к Богу, а только тем, кто проявят особенное усердие и будет особенно чист и праведен. Пример этого усердия мы видим во Христе.

Итак, что же сделал Христос, как Первосвященник, что бы войти в самое сердце любви Божьей, во Святое святых? Первое, что Он сделал, это выполнил волю Божью – воплотился в человеческом теле. Т.е, Он снял с себя святую, славную одежду Божьего Сына и облёкся в позорную, немощную, капризную человеческую плоть. Это уже само по себе является наивеличайшим подвигом смирения и послушания. Далее Христос стал Иудеем, но не формальным Иудеем по плоти, а истинным сыном Авраама по духу. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу» (Рим.2:29). Иисус делал праведные дела Авраама, с детства живя свято и честно. Иисус также полностью посвятил себя Богу, приняв обет назорейства, за что получил прозвище «Иисус Назорей». Иисус посвятил Себя, всю Свою жизнь Богу, и тем самым Он стал священником Бога в храме Его души.

Став священником, Иисус «обустроил» храм своего тела, образец которого мы видим в образах земного храма. Иисус зажег светильник в святилище (во Святом), т.е. в видимой, внешней части своей жизни. Светильник, есть Слово Божье. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Свет Слова Божьего всегда освещал жизнь Христа, не оставляя ни чего во мраке, в тайне, ни чего не скрывая и не утаивая. Свет этого светильника был виден всем. Все могли видеть славу, благость Слова Божьего и Его животворящую силу. Слово Божье освещало Христа, делая святилище Его жизни озарённым светом Божьей мудрости. В храме Его души, не было ни каких окон, как и в земном храме. Это говорит о том, что только один источник света, озарял жизнь Христа - Слово Божие. Ни какой внешний «свет» сего мира, ни какие его «авторитеты» не влияли на внутренне освящение Его души.

Жертвенник курения, всегда был наполнен, благовонием, источающим приятный аромат. Т.е. жизнь Христа, Его поступки, Его молитвы, Его отношение к людям и проявленная любовь, источали приятный запах добрых дел, обонять который мог не только Бог, но и все кто искал путь к Нему. Стол хлебов предложения, всегда был полон. Иисус всегда имел эту небесную пищу и мог накормить ей любую душу жаждущую истины и правды. «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего» (Ис.50:4).

Став истинным священником Бога, Иисус Своим прилежанием, смирением и благоговением заслужил право стать Первосвященником. Для этого Ему не надо было быть из колена Левия, ведь Он стал Первосвященником, не «по закону заповеди плотской», а по силе Своей жизни не престающей (Евр.7:16). Т.е. Иисус заслужил право быть Первосвященником по Духу Святости, как и Мелхиседек, царь Салима (К Евреям 7:17). Стоит отдельно подчеркнуть, что это не Иисус обустроил храм своей души по образцу земного, а земной храм был построен, по образцу небесного, т.е. по Христу.

Став Первосвященником, Иисус однажды вошел во Святое Святых Божьего сердца. Так же как первосвященники однажды в год входили во Святое Святых (очистилище) так и Иисус, однажды вошел за завесу к Богу. Однажды, означает, что Он оттуда уже не выходил более. Т.е, как однажды Он полностью впустил Бога Отца в Своё сердце, как однажды покорился Ему, покорился его Слову и мудрости, то больше никогда не выходил из этого состояния. Иными словами, Иисус однажды умер для греха, для своеволия, однажды принёс Себя в жертву и больше ни когда не вышел из этого состояния покорности Богу и «мёртвости» по отношению к греху.

Смотря на образы земного Святого Святых, мы можем увидеть Дух и сердце Христа. Мы можем понять характерные детали Его души. А нам важно это понять, ведь Бог смог жить в храме, только если Он был устроен в строгом соответствии с «небесным». Небесное же, т.е. сердце Христа, выглядело так: В самом сердце Христа, за завесою его плоти, в самой середине Его духа, стоит ковчег завета, что показывает нам, какое великое значение имеет договор Бога с людьми. Он является центральным основанием для строительства веры и движения к Богу. Только благодаря этому Завету, этому двухстороннему договору, этому обещанию Бога при нашем послушании, есть надежда на спасение и воскресение.

Слава Господня, т.е. Сам Бог, Его Дух, являлись над крышкою ковчега, который именуется ещё престолом благодати. Земной ковчег завета, был обложен золотом, как изнутри так и снаружи. Это говорит о том, что сердце Христа было так же чисто и драгоценно изнутри, как и снаружи, драгоценно как чистое золото. В сердце Христа, в самой его глубине, находятся скрижали Божьего закона. Заметьте, что эти скрижали находятся не снаружи сердца, а именно внутри его, говоря нам о том, что Иисус не просто подчинился заповедям, а любил их всем Своим сердцем, имея их внутри.

Так же в сердце Христа (в ковчеге), мы видим сосуд с манною и жезл Ааронов расцветший. Манна, это небесная пища от Бога, что есть прообраз духовной небесной пищи. Это значит Все слова Божьи, Иисус хранил внутри Своего золотого сердца, крепко любя их и храня как священнейшую святыню.

Так же, в сердце Христа, мы видим жезл Ааронов расцветший. Жезл, это всегда символ власти. Но жезл Христа был особой, он был расцветший. И не только имел зелёные листья и распустившиеся цветки, но имел спелые, масляничные плоды. Это говорит о том, что власть Христа, Его правление основано не на силе и страхе, а на любви и силе жизни, которая даёт рост и добрые плоды. «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты» (Евр.1:8). Власть Христа, основана на силе Его правоты и истинности. Христу подчинены не так, как правителям сего мира. Не из страха, не из раболепия, а из великого уважения. Ему подчинены из любви к Нему, подчинены как лучшему Царю, за справедливость, доброту и правду.

Только над таким ковчегом могла являться слава Господня, только в таком Святое Святых смог жить Бог. «ибо над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев.16:2). Всё вышесказанное значит только одно: Христос, настолько полюбил Отца, на столько полюбил Господа Бога, на столько впустил Его в Своё сердце подчинившись Ему, что Сам Был пущен Отцом в Его Сердце. Они стали жить каждый в сердце друг друга. Но произошло это после того, как Иисус выполнил служение Первосвященника.

Это говорит нам о том, что если мы хотим спастись и быть приняты Богом как полноправные сыны, нам недостаточно быть просто «верующим». Многим номинальным верующим в «тот день», Бог объявит: - «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:23). А чтобы Бог признал нас, нам необходимо соединиться с Ним посредством служения первосвященника. Нам необходимо полностью отвергнуть себя, а всю свою волю, мысли и планы растворить в Боге. Мы должны стать как бы продолжением Бога, стать частью Его, растворится в Нём, имея только Его образ мысли, исполняя и почитая только Его волю.

Автор
Сергей Лукин
Просмотры
91
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху