06. Служение Первосвященника.

06. Служение Первосвященника.

06_kovcheg_i_svyshennik.jpg
Как мы знаем, обязанностью первосвященника являлось один раз в год проводить служение в Святом Святых (очистилище). Священник одевал особую одежду и входил за завесу, с чашей наполненной жертвенной кровью. Если первосвященник символизировал Христа, то о чём это нам говорит? Павел об этом пишет так: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (К Евреям 9:11-12). Первосвященник, однажды в год входил за завесу, во Святое Святых с кровью козлов и тельцов, которая, как мы читаем в следующей главе, не может исправить и не может «истребить грехов». Иисус же, вошел к Богу за завесу, но не с кровью козлов и тельцов, а с «истинной» кровью, на которую обряд жертвоприношения лишь указывал. Только Иисус вошел с кровью, которая могла «истребить» грехи (Евр.10:11), т.е. с кровью, которая не только могла искупить, но исправить и очистить. Как это понять? И где Христос эту кровь взял? А главное: - «В какой момент времени произошло это великое событие»?

Часть верующих считают, что Иисус вошел к Богу, после того, как был распят, следовательно была разодрана завеса (плоть Его), т.е. устранена преграда, для входа в Святое Святых. Но это не так. Через смерть, Иисус конечно пришел к Богу на Небо, но что бы войти в Бога, войти в Его сердце(Святое Святых), требуется гораздо более значимая заслуга, чем просто быть убитым. Многие люди на земле были убиты, но это не значит, что тем самым они вошли в сердце Бога, как возлюбленные чада. Обращаясь к символам, мы видим, что первосвященник входил за завесу добровольно, не имея ни какого принуждения. На кресте же Христа распяли насильно, против Его воли. И хотя Христос не сопротивлялся, тем не менее, Он не желал быть убитым, а желал чтобы эта чаша Его миновала (Матф.26:39). В данном случае получается, что не Христос принёс Себя в жертву, а Его насильно убили на кресте.

Истина же, являющаяся для многих тайной заключается в том, что Христос вошел в истинное Святое Святых, задолго до Голгофы и даже ещё до того момента, когда раздался голос с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (От Матфея 3:17). Ведь эти слова Бога, говорят нам, что Иисус уже обрёл благоволение в очах Господа, как возлюбленный Сын. Так же эти слова говорят нам о том, что Христос уже вошел в самое сердце Бога, воссел на престоле Его души, как и Бог воссел на престоле души Христа. Но где же кровь, где разодранная завеса? Вот именно, плоть Христа была разодрана задолго до Голгофы и кровь Им была пролита задолго, до мученической гибели на кресте. Это мы читаем в следующих строчках Павла: «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (К Евреям 10:1-10).

Единократное принесение Себя в жертву, Иисус совершил тогда, когда вошел в Святое Святых - в очистилище, как Первосвященник и сделал это до начала Своего служения в качестве Мессии. Т.е. Иисус единократно, однажды, с детства принёс себя в жертву, раз и навсегда, полностью подчинился Богу без остатка, чем заслужил благоволение Отца как возлюбленный Сын. Заметьте, написано: «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.» Т.е. эти слова Иисус говорит не выходя из мира, не на выходе, не на Голгофе, а именно - «входя в мир». Другими словами, с первых дней своего разумения, Иисус отвергает своеволие и эгоизм, полностью подчиняясь Богу.

Жертвы во времена Ветхого Завета приносились для того, чтобы смыть грехи. А грехи возникали в следствие того, что плоть была необузданна и не были обузданы эгоизм и своеволие. Но если нет эгоизма и своеволия, то нет и грехов. Иисус принёс настоящую жертву, Он в жертву принёс Самого Себя, Своё своеволие и эгоизм говоря: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Не нужны Богу наши извинения и покаяния, не нужны Ему эти слёзы и жертвы, если мы не собираемся исправляться. Если мы продолжаем любить грех, если мы всё ещё грешим, если мы всё ещё своевольны и беззаконны, то нет и не может быть ни какой жертвы и прощений за такие грехи. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (К Евреям 10:26,27), «Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Прит.15:8).

Христос же пришел к Богу с истинной жертвой. Он распял плоть, разодрал эту завесу, пролив кровь её эгоизма и своеволия. Он распял плоть, не дав ей ни когда ожить, задолго до того, как был распят на деревянном кресте. Напомню, что плоть, это немощная, греховная человеческая природа. Она во Христе никогда не получила власти, а всегда была распята и пригвождена к кресту. Потому, задолго до Голгофы Иисус говорит: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мар.10:39). Иисус всю жизнь топил, распинал, умерщвлял своеволие и именно этим крещением «в смерть» плоти, Он крестился. Кровь Его проливалась всякий раз, когда Он отвергал капризы плоти, когда отвергал своеволие, отрубал искушающую руку и вырывал искушающий глаз. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:23). Отвергая своеволие, отвергая капризы плоти, Он испытывал те же страдания, что испытываем мы, когда нас влечёт грех. Но лишь в этих страданиях обретается навык послушания. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (К Евреям 5:7,8).

Разодрав завесу, т.е. плоть Свою (Евр.10:20), держа в руках чашу с кровью от распятой своевольной плоти, Иисус тем самым вошел в самое сердце Бога, приобретя великое Его благоволение и любовь. Иными словами, Иисус так полюбил Бога, так доказал это делом, что и Сам был возлюблен Им. Вхождение первосвященника внутрь Святого Святых символизировало вхождение, сроднение с Богом, обретение глубокого тесного общения с Ним, когда на престоле сердца восседает Слава Господня - Сам Господь Бог.

Тем самым дьявол, как бог своеволия и эгоизма был побеждён, так как он не получил ни миллиметр места во Христе. Плоть была распята, грех, а значит и смерть были во Христе побеждены. Потому, через три дня Христос воскрес и явился многим. И сейчас Он служит нам Духом Святым помогая встать на путь спасения, которым Он Сам прошел однажды.

Свершив своё служение как Первосвященник, Иисус открыл нам путь на Небо к Богу. Он показал нам настоящий путь в Святое Святых, что бы и нам стало возможно обрести благоволение сына Божьего в глазах Неба. И хотя Иисус всё сделал для нас, это не говорит о том, что Он всё сделал за нас. Теперь, мы знаем путь и нам нужно самим в точности сделать так, как сделал Христос, что бы и нам впустив Бога внутрь себя, тем самым войти в Его сердце. Настало время рассмотреть, что же конкретно требуется от нас, но это тема отдельной главы.
Автор
Сергей Лукин
Просмотры
234
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху