Иконка ресурса

11 глава. Два пророка.

1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

В данном тексте, апостолу Иоанну дано небесное мерило, чтобы он измерил поклоняющихся в храме, сам храм и жертвенник. Иоанну поручено провести как бы перепись, подсчёт. Этими словами нам предоставляется как бы ответ на вопрос, - кто спасётся, а кто нет? Ведь одни говорят, что спасутся только 144000, другие говорят, что спасутся только Евреи, третьи говорят, что спасутся вообще все. И чтобы покончить с этим спорами, нам и даётся чёткий ответ, что спасутся 144000, составляющие сам храм, это Христовы священники и пастыри, которые учат людей истинному поклонению Богу. Спасутся те, кто искренне «поклоняются» в этом храме, т.е. члены истинной Церкви Божьей последнего времени. А так же спасётся «жертвенник», т.е. те, кто по каким либо причинам не смогли присоединиться к Церкви Божьей, но посвятили себя Богу и Царству Небесному (отдали себя в жертву святую, угодную).

Остальные, согласно небесного мерила, считаются недостойными спасения. Это не народ Божий, а как прямо написано – «язычники». Возникает вопрос, что это за армия злодеев, которая будут попирать (осквернять, топтать) святой город? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выяснить, что за люди оккупировали внешний двор храма, но в сам храм так и не захотели войти? Ведь чтобы предстать перед Богом, надо очиститься, покаяться, привести жизнь в порядок, принести достойные жертвы. Разумеется, речь не идёт о мирских людях, так как они не верующие и храм вообще обходят стороной. Значит речь идёт именно о верующих, которые с одной стороны хотят спасения, хотят избежать суда и приговора, а с другой стороны, не хотят исполнять условия спасения, поставленные Христом. Вот они и толкутся во внешнем дворе, боясь оказаться во «тьме внешней», но и к Богу войти не решаются. Это притворные верующие разных конфессий и деноминаций, которые формально причисляют себя к церкви Божьей, но по сути, в эту церковь не вошли, так как больше любят мир, со всеми его пороками и наслаждениями. Их устраивает только внешняя набожность и притворное поклонение, а внутренне служить Богу они никогда и не намеревались.

Сегодня, такие притворные верующие кичатся тем, что являются невестой Христовой, что только они спасутся, так как имеют самые лучшие доктрины и придания. Сегодня они на вершине «небесной горы», так как по их словам имеют преемственность от самих апостолов, имеют вековые традиции, и наилучшие предания. Но когда появится истинная Церковь – святой Храм, тогда они будут «попирать» его, ведь он изобличит их притворство. Их «божественность» сразу потеряет прежний лоск и людям всё больше будет открываться «срамота их наготы», заключающаяся лишь в формах религии и культовом служении. Это изобличение, сильнейшим образом подорвёт их «богоизбранность», поэтому они будут всячески противодействовать истинной Церкви, хулить её и поливать грязью, чтобы унизив, хоть как-то возвысить себя.

«Язычники» представляют собой, как бы «народ Божий», но отпавший, уведенный «в рабство в Вавилон», как это однажды случилось с ветхозаветным Божьим народом. Вот чтобы как-то вразумить этих людей во время великой скорби, им будут посланы «два пророка». Поэтому не случайно, сразу после сообщения о язычниках и попирании ими святого храма, мы читаем описание «двух свидетелей».

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.


Два свидетеля буду пророчествовать 1260 дней. Эта цифра указывает на период в 3,5 года или 42 месяца, который в Откровении называются как «дни скорби». Заметьте, они будут пророчествовать 3,5 года (1260 дней), и язычники будут попирать святой город тоже 3,5 года (42 месяца), что так же указывает на то, что эти события неразрывно связаны.

Облачение во вретище, указывает на то, что их проповедь будет в полном смирении и максимально серьёзной, ведь времени уже совсем мало. Кроме того, их проповедь будет омрачена потерями братьев во Христе, что пали от рук мироправителей и ослепленных блудницей верующих.

4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

Эти строчки могут говорить о том, что два пророка будут лидерами церквей (светильников стоящих пред Богом), роль которых и будет состоять в том, чтобы свидетельствовать заблудшим, считающих себя Божьим народом. То, что эти церкви (светильника) как бы две, возможно говорит о том, что одна группа будет проповедовать религиозным верующим, а вторая обращенным из Иудеев.

5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

«Огонь из уст» разумеется, не стоит понимать буквально, равно как и то, что у Христа, буквально, во рту нет обоюдоострого меча. Это аллегория, которая указывает особую силу правды и правоты, способную ниспровергнуть любые козни и разоблачить любые нечистоплотные замыслы. И хотя святые пророки будут гонимы лидерами религиозных общин, среди простых прихожан они будут почитаемы и уважаемы. Авторитет их будет настолько велик, что никто не посмеет поднять на них руку, опасаясь быть убитым.

6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

Здесь мы читаем, что будто бы эти два проповедника будут наделены сверхъестественными способностями и придут как бы «в духе и силе Илии». Но напомним, что по словам Христа, Иоанн Креститель и есть тот Илия, которой приходил в «силе и духе». Однако, как мы помним, что ни какого чуда Иоанн не совершил, ни дождями, ни ветрами не повелевал. Его сила заключалась в слове правды и бескомпромиссности к беззаконию и греху.

Здесь так же, думаю, речь идёт о той власти, что имеют эти люди в религиозном мире. Они имеют авторитет среди простых людей и могут словом «испепелить» любого, кто в деле Божьем проявляет нечестность, корыстолюбие или тщеславие. Они могут одной своей фразой, любую притворную церковь превратить в безлюдную, высохшую пустыню, если увидят там произвол пастырей и искажение слова Божьего. Они могут разоблачить любой церковный догмат, осудить любую церковь, если она протухла и источает зловоние. Они могут наглядно показывать людям, бесполезность служению религиозному культу, церковным догматам и себялюбивым пасторам. Вследствие чего те конфессии, чьи доктрины пускают лишь пыль в глаза и одурманивают суеверными таинствами, теряют доходы, так как люди им больше не верят. Они разоблачают блудницу и она начинает терять власть, что сильно не нравится зверю, точнее мироправителям века сего. Ведь те кто ещё вчера верил религиозным притворным церквам, начинают прозревать и вставать на путь истины.

7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,

Как видим, два свидетеля, будут убиты зверем по окончании своего свидетельства, но прежде он сразится с ними. Если бы речь шла о физическом убийстве, то зачем «зверю» с ними сражаться? Он бы мог их просто убить, ведь праведники не будут держать в руках оружие и оказывать сопротивление. Значит, речь в данном случае идёт о духовном сражении, в котором сатана пускает в ход клевету, подлог, лжесвидетельство и ложь. Как мы помним, то и с Христом расправились подобным образом, применив лжесвидетельство. Точно так, видимо, произойдёт с этими двумя пророками и церквями. Их оклевещут так, что в духовном плане они будут «убиты». Т.е. им будет закрыт доступ к средствам массовой информации, да и на улицах их уже никто не будет слушать, так как на них будет висеть позорное клеймо, вследствие лжесвидетельства. К примеру, найдутся продажные «Иуды» из их числа, которые за 30 серебряников скажут, что они насилуют детей, приносят их в жертву и пьют их кровь. После этого, никто им даже руки не протянет, настолько они будут обесчещены.

8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

Этот текст в очередной раз подтверждает, что «два пророка» будут свидетельствовать именно Вавилону (великий город Откр.17:18) , религиозной блуднице, т.е. религиозным людям сего мира, точнее различным конфессиям и деноминациям. Именно на улицах этого города, олицетворяющего притворное, своекорыстное богослужение и был убит наш Господь. Именно он «духовно» ассоциируется с Содомом и Египтом. Ведь не смотря на то, что устами притворные верующие чтут Бога, но сердце их далеко от Него. Их сердце поглощено сребролюбием, сладострастием, наслаждениями мирскими, как у жителей Содома и Египта.

9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.

Внимание всего религиозного мира, будет обращено на этих людей, даже после того, как они будут духовно «убиты». То, что их «не позволят положить во гробы», указывает на то, что физически они ещё не будут уничтожены. Значит, истребить их физически, у Вавилона не будет возможности, а может и желания. Похороненный труп, означал бы окончательную гибель, без возможности ожить.

10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

Излишне говорить, что эти два пастыря и эти две церкви названные светильниками, были как кость в горле у жителей религиозного Вавилона. Ведь на фоне безупречной, святой и праведной жизни Божьего народа, притворные служители выглядели грязными и испачканными, так как есть с кем сравнивать. Но когда их не стало, то церкви псевдо-христианской религии вздохнули с облегчением. Теперь они снова на духовной вершине. Теперь внимание людей снова обращено к ним, как к единственно истинным представителям Бога на земле. Это вызывает в них настолько бурную радость, что они даже посылают друг другу подарки. Прежде враждующие конфессии примирились. Теперь они снова могут жить и иметь доход, за счёт паразитирования на религиозных чувствах людей.

11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.

Но вот происходит чудо. Через три дня правда выясняется. Все с ужасом узнают, что обвинение против них было надуманным, что лжесвидетели разоблачены и раскаиваются в своём поступке. Два пророка мгновенно «воскресают», возвращаются к жизни с новой силой. И это воскресение было в какой-то мере ожидаемо их ненавистниками, ведь они всё это время не сводили с них глаз. Складывается впечатление, что где то внутри они догадывались, что вся эта история с их очернением, просто хорошо разыгранный спектакль. От этого на них напал великий страх, так как они поняли, что по сути сидят на спине зверя, и только до тех пор, пока ему это выгодно.

12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

Авторитет этих двух светильников не только восстановился, но и вышел на новый уровень. Теперь они уже не в числе «вавилонских церквей», а заслужили место в стройных рядах народа Божьего. Теперь они слились в одно единое Тело, соединившись с Церковью Христовой.

13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Воссоединение двух светильников с Церковью Божьей вызвало невероятное потрясение в религиозном мире. Десятая часть Вавилона пала, т.е. вообще откололась и ушла в «мир», так как эти люди никогда не были готовы служить Богу. Они пришли в религию, чтобы служили им, чтобы получать зарплату, чтобы иметь власть и славу. А как только этой возможности не стало, то интереса в Вавилоне у них не стало. Остальных охватил страх, ведь до них стало доходить, что всю свою жизнь, по сути, они крутили мельницу в другую сторону. Они поняли, что не служили Богу, а только вредили Ему. Потому воздали славу Богу. То, что они воздали славу Богу, в очередной раз подтверждает, что речь идёт именно о верующих, а не о мирских людях.

14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.


После того, как вострубил седьмой Ангел, раздались на небе голоса. Это значит, что в среде Божьего народа, впервые прошел кличь, что с этого момента наступил необратимый перелом. Сатана теряет свою власть в мире, и она переходит к Богу и Его представителям на земле. И хотя есть ещё очаги сопротивления Божьему правлению, но эти очаги будут вскоре подавлены с помощью семи чаш гнева Божьего.

16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,

17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.


То, что язычники рассвирепели, говорит об их огромном недовольстве. Казалось бы, они должны радоваться, раз наступило Божье Царство. Ведь они всё время проповедовали и «вели» людей к Богу. Но как Бог пришел, они снова готовы Его убить, как когда-то убили Христа. Причина в том, что Богу они «служили», только когда это им было выгодно, когда получали совести анестезию, когда получали прощение грехов, когда имели надежду на сокровище на небесах. По истине служить Богу они и не собирались. Поэтому когда Бог воцарился, они, как мы читаем – рассвирепели. Они не хотели ни кому уступать власть. Они хотели господствовать и править сами, чтобы все им служили и оказывали почести. Потому воцарение Христа, было тем, что они как оказалось, вовсе не желали. В этом вся суть религиозной блудницы, прикрывающейся Божьим именем.

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Окончательное землетрясение, это суд над великой Блудницей, когда Вавилон стремительно будет разрушен. Последний оплот религиозного притворства пал.

Строчки об окончательной победе Бога, завершают этот пророческий текст о двух пророках. Он касался некоторых особенностей Вавилона - религиозной блудницы, и посланных к ней двух светельников, чтоб хотя бы кого-то спасти из плена религиозной слепоты.
Автор
Сергей Лукин
Просмотры
241
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху