Иконка ресурса

14 глава. Трёхангельская весть.

Эта глава является законченной, так как имеет эпилог и не является продолжением предыдущих событий. Она начинается с того, что Иоанн видит перед собой гору Сион, а на ней стоит Агнец и с Ним 144000, с именем Бога на челах.

1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

Разумеется, этот текст не стоит понимать буквально, будто буквально эти люди забрались на гору, а у них на лбах что-то написано. На самом деле речь идёт о людях земли, которые ближе всех смогли приблизиться к Богу, на вершину Его совершенства. То, что они стоят на горе Сион, говорит о том, что в плане духовного роста, они достигли самой высокой точки святости и чистоты, и можно сказать, что даже достигли святости Христа, отобразив Его в Себе. Об этом свидетельствует надпись на их челах. Разумеется, никакой буквальной надписи на них нет, просто в духовном плане указывается на то, что характер Христа и святость Божья, настолько глубоко запечаталась в них, что стали несмываемой характерной чертой – печатью, Божьей отметиной.

Эта группа людей, что стоит на горе, есть тот младенец мужеского пола, которого родила жена из 12 главы. Только в данном случае это уже не младенец, не отрок, а возмужавший сын Божий в меру полного возраста Христа. Для нас должно быть ясно, что эти люди, которых видел Иоанн, скорее всего даже не собраны вместе. Они ведут пасторское служение на местах, каждый в своей общине или в поместной церкви, но духовно они являются едиными, как один организм, как одно целое, как Отец и Сын едины. И значит Христа, буквально с ними тоже нет, ведь Его пришествие к этому времени ещё даже не состоялось. Христос с ними присутствует фигурально. Это значит, что они руководимы Христом, во всём Ему послушны, и Он является всей их жизнью, вызывающим их восхищение и почитание. Они следуют за Христом, как написано далее: «куда бы Он не пошел».

2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.


Важная деталь: Эти «искупленные от земли» поют особую песню, которой кроме них, никто не может научиться. В этой песне было нечто, что для остальных было непостижимо. Слова любой песни, пусть даже самой сложной можно выучить. Но здесь, как вы понимаете, не о буквальной песне речь. Речь идёт не о песне как таковой, а об учении, которое несли эти люди, как бы воспевая его. Потому и понятно, почему никто не смог научится этой песне кроме них. Эту песню, поют только те, кто принял учение Христа и покорился Богу от всего сердца. Говоря кратко, особенность песни в том, что истинное Евангелие подразумевает не только обетование о спасении, но и ставит условия для достижения этого обетования, которые составляют – «узкий путь». Не могли научиться этой песне те, кто не захотели идти по узкому пути, а выбрали широкую дорогу без исполнения условий: отречься себя, нести крест, вырвать искушающий глаз, родиться от воды и духа, умалиться как дитя, быть слугой и рабом и т.д. Конечно, кроме этих 144 000 первенцев тоже будут спасенные, значит, они тоже шли по узкому пути, но такого уровня исполнения этой песни, они всё-таки не достигли. Об уровне святости этих искупленных написано далее: - они непорочны пред престолом Божиим.

Почему же голос этой песни как бы гуслистов? Т.е. почему он имеет некое мелодичное звучание? Да потому, что проповедуют они в скромности, без помпы, без высокомерных и высокопарных фраз. Они призывают к любви, братолюбию, снисхождению, долготерпению и всепрощению.

4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу… .

Разумеется, в это тексте не имеется в виду, что эти первенцы, все как один холостяки, ведь законный брак грехом не является. В данном случае, имеются в виду не буквальные жены, а жены «духовные» - всевозможные церкви, конфессии и деноминации, которые имеют лишь видимость «невест» Христовых, а по сути, есть блудницы. Эти блудницы делают вид, что служат Христу, на самом же деле они давно извратили Его учение, а узкий путь превратили в пути широкие и пространные.

Поэтому в этих строчках уточняется, что 144 000 избранных, не осквернились с «женами» - церквями блудницами, не соучаствовали в их грехах, а всегда держались истины и правды. Они есть «первенцы», т.е. те, на кого остальные будут ровняться, и пойдут по их стопам. Они составляют храм Божий, являются священниками. Другими словами, они сами служат Богу и учат других тому, как стать храмом и обителью Бога.

5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

Эта простая фраза тоже не случайна. Ведь сегодня почти не встретишь человека без лукавства, т.к. каждый ищет своего. Люди часто говорят то, что им выгодно и даже проповедуя, склонны искать свой интерес, возвеличивать себя, искать славы и власти. Отсюда и искажение слова Божьего. Но эти люди стоящие со Христом, полностью непорочны и не имеет даже мысли лукавства, так как переродились, и уже не живут «для себя». Все их мысли только о том, чтобы другим было хорошо, потому им нет смысла лукавить. Они говорят только правду и имеют одни мысли с Отцом Небесным и Его Сыном. Они «отреклись себя» и «не возлюбили души своей даже до смерти».

6. И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу;

7. и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.


Пытаясь понять эти строчки, нам нужно воздержаться от буквального толкования, будто бы по небу полетит некий небесный Ангел и будет что-то кричать. Этого не будет. Большинство людей вообще ничего не заметят. События книги Откровения будут понятны только избранным, имена которых написаны в книге жизни. Остальные люди будут до последних дней покупать, продавать, сеять, жать, пока не изыдут Ангелы и не отделят праведных от нечестивых. Тогда возникает вопрос, о каких Ангелах идёт речь? С самой первой главы Откровения, Иисус даёт нам понять, что Ангелами и звездами, Он может называть руководителей церквей, а сами церкви – светильниками. Следовательно, перефразируя с языка образов на понятный язык, летящий по небу Ангел, говорит о том, что с момента появления «первенцев», началась на земле великая масштабная проповедь Евангелия Царствия, о которой говорил Христос. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14). Т.е. летящий по небе Ангел означает, что началась масштабная проповедь вот этих 144 000 святых, что стоят с Христом.

Многие утверждают, что Евангелие уже достигло самых отдаленных уголков и вот-вот наступит конец. Но конца так и не наступает. И пока не наступит, ведь той проповеди, о которой говорил Христос, на земле ещё не было. Была проповедь евангелия дешевой благодати, была проповедь евангелия спасающего даром и без дел, была проповедь евангелия, по которому уже все спасены, давным-давно на Голгофском кресте. Много было разных проповедей, являющихся лишь подменой истинной, а вот проповеди истинного Евангелия на земле ещё не было. Конечно, была проповедь Христа и апостолов, но со временем их светильник угас. В церковь проникли волки, не щадящие стада, а за кафедры встали «Диотрефы». Церковь, как и было предсказано, постигло отступление, и она извратила истинное Евангелие, превратив его в «пути широкие и пространные». Отличить Евангелие истинное от ложного - легко. Как мы уже говорили, Евангелие Христа подразумевает обетование о спасении и условия (узкий путь), которые необходимо выполнить, чтобы это обетование достичь. Ложные евангелия, либо полностью отменяют условия, либо их искажают. Тем самым они узкий путь превращают в пути широкие и пространные. Это нужно притворным священнослужителям, чтобы было удобнее спекулировать и наживаться на «спасении». Следовательно, проповеди истинного Евангелия на земле ещё не было, и только теперь с появлением 144 000 святых, она началась в полной мере.

8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Дальше нам говорится, что после первого Ангела вышел второй. Это значит, что возникла острая необходимость к проповеди Евангелия добавить ещё одно сообщение. Получилось это из-за того, что дьявол, как правитель сего мира, помог финансами и оказал всеобщую поддержку религиозной блуднице (посадил себе на спину). От этого очень большая часть людей пришли не в Божью Церковь, а в её подмену, в религиозную подмену, духовное название которого – Вавилон, великая блудница. Там внешне выглядит всё «божественно», но эти церкви не делают главного, они не исправляют человека, не переделывают его из грешного, в праведного. И эта великая блудница, не одна какая-то конфессия, а это целый многонациональный город, полный различных конфессий и деноминация на любой цвет и вкус. Блудницей, этот город называется потому, что имеет только вид преданной невесты Христовой, а по сути, «гуляет на стороне» с сатаной, так как культивирует в людях нравы и принципы сего мира, точнее нравы сатаны: эгоизм, тщеславие, сребролюбие, жадность, своекорыстие и т.д.

Поэтому мы и видим как бы уже другого Ангела. На самом деле, это значит, что теперь истинная Церковь Христова, не только проповедует Евангелие, но она ещё и изобличает Вавилон, обнажает его истинную суть, показывая людям всё его притворство и блудодейство. Теперь, добрая весть народа Божьего, дополнилась предостережением о том, что есть ложная церковь, которая пала и лишь опьяняет рассудок людей.

9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,

10. тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

11. и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.


Здесь мы видим, что к предыдущим двум Ангелам присоединился третий. Это значит, что с какого-то времени содержание проповеди народа Божьего, дополнилось ещё одной острой темой. Это говорит о том, что мир снова изменился. Хитрый змей придумал новый трюк, чтобы «прельстить, если возможно и избранных». Он послал в мир лжепророка, который знамениями и чудесами ложными, убеждает людей поклониться зверю, как истинному божеству. Следовательно, истинной Церкви Божьей понадобилась плюс ко всему, предупреждать людей о том, что тот, кто поклонится зверю и примет его печать, необратимо перейдёт на сторону богопротивника, чем заслужит возмездие, которое не заставит себя долго ждать.

12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.


Из этих строк мы понимаем, что третья весть Церкви в равной степени касается и святых. Ведь те, кто не примут начертание зверя, не только не смогут покупать и продавать, но и будут убиваемы этим зверем. Им даётся утешение, что всякий умирающий в Господе, не принявший печать сатаны, будет блаженным и получит награду от Бога за свою верность.

Делаем вывод из вышесказанного: Цель этого пророчества показать особенность проповеди святого народа на разных этапах, что мы были готовы к предстоящим изменениям.

14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

15. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.

18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.

20. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.


В этом тексте описывается конец сего мира, который называется «жатвой», когда придут Ангелы и отделят плевелы от пшеницы. Но ещё этими словами, как бы говорится, что этот пророческий текстовый фрагмент является полностью законченным. Другими словами, всё уже сказано и далее будет другая тема.
Автор
Сергей Лукин
Просмотры
384
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Сергей Лукин

Сверху