Очищение чаши внутри или извне?

Виктор

New member
Фарисейский подход, это лицемерие, когда человек делает вид праведности, а внутри гроб окрашенный. Закон они чтили, но только напоказ, притворно. Сами же его не любили, а лишь использовали в своих целях. Это есть фарисейство.
Да, но думаю, что не всегда это осознанное лицемерие. Очень часто, когда человек искренно усиливается и внушает себе, что он на истинном пути, он и вправду верит, что он пытается угодить Богу, хотя конечно ничего более лицемерия у него не получается.

Лицемерное фарисейство получится всегда, если усилия направлены на внешнего человека с его плотскими помыслами. И ныне, как и во времена Христа во плоти, многие по плоти усиливаясь угодить Богу, уклоняются в то же фарисейское лицемерие даже и не понимая, что это именно так.

Так как плотские помышления не могут понимать духовных требований Божьего Слова.

Эта разница расписана во многих местах Писания. Привожу одно из них, где как думаю разница очень отчетлива. Были бы глаза видеть.

Исаия 58 написал(а):
1Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
2Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
12И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
13Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить
Лицемерное фарисейство может искренно искать Бога, и хотеть знать Его пути.
Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои........................"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" -
Потому, что не поняли, что прежде нужно очистить внутренность чаши, чтобы была чиста и внешность, и собственными усилиями усиливаются очистить внешнее.


 
Последнее редактирование:

Сергей Лукин

Administrator
Команда форума
Да, но думаю, что не всегда это осознанное лицемерие. Очень часто, когда человек искренно усиливается и внушает себе, что он на истинном пути, он и вправду верит, что он пытается угодить Богу, хотя конечно ничего более лицемерия у него не получается.
Ярким примером фарисейства, можно считать сегодняшних христиан, в большей своей массе. Они вроде бы решили служить Богу, но на самом деле такого решения не приняли и не собирались. Они "служат Богу" исключительно притворно, до определенной степени. День недели Богу отдам, для собрания; десятину отдам на сборы, кое-что приведу в соответствии с церковными традициями, но всё остальное время, все остальные деньги я буду тратить на себя любимого.

Они служат Богу, исполняют Его волю и законы, но только до определенной степени, которую определяют сами. Причём эту степень всегда могут на время отменить, а потом опять вернуть. Но это Ветхий Завет, когда от человека требовалось только соблюдение каких то правил. При ветхом завете, человек мог оставаться греховным, но с условием, чётко оговорённым Моисеевым законом.

Новый же Завет совсем другой. Новый Завет меняет человека, исправляет его. И человек соблюдает закон уже не под внешним давлением, а потому что закон любит и с радостью чтит.

Однако сегодняшние христиане ,не хотят исправляться. Они согласны отдать некоторую "дань", заплатить некоторый налог, но всего себя Богу отдавать не хотят. Оттого и возникает фарисейство. Человек делает вид овцы, а внутри всё тот же волк, хищный и плотоядный. Этот волк просто носит маску овцы, а овцой становится не собирается. И это лицемерие осознанное в полной мере. Другое дело, что часто людей так научили и они думают, что подобное лицемерие, норма вещей. Если все волки в овечьей шкуре, то создаётся впечатление, что так и должно быть. Но мы не должны обманываться, если не хотим быть обманутыми.
Лицемерное фарисейство может искренно искать Бога, и хотеть знать Его пути.
Фарисей, это ветхий человек, который как правило, не собирается становится новым человеком во Христе. Этот человек уже закостенел и определился со своей верой. Она называется - религия. Но есть неутвержденные, попавшие под чужое влияние фарисеев. Они пока не поняли сути учения Христа и потому искренне ищут правду. Но рано или поздно правда им может открытся и тогда они становятся перед выбором, остаться ли фарисеем, плывя по течению или пойти через тернии. Большинство выбирает первое.
Потому, что не поняли, что прежде нужно очистить внутренность чаши, чтобы была чиста и внешность, и собственными усилиями усиливаются очистить внешнее.
В том то всё и дело, что без усилий, без личных побед, сражений и страданий в Царство Небесное не войти. Никто за нас не сделает то, что мы обязы выполнить по завету(договору) с Богом. Мы должны выполнить свою часть договора, а Бог выполнит свою. То, что Бог за нас что-то будет делать, это фарисейский обман. Ведь фарисеи ничего не хотят менять, не хотят изменятся., а потому любят теории где кто-то им что-то должен.
 
Последнее редактирование:

Виктор

New member
Фарисей, это ветхий человек, который как правило, не собирается становится новым человеком во Христе. Этот человек уже закостенел и определился со своей верой. Она называется - религия.
Да, жаждущим Бог дарует. Если бы хотели, если бы жаждали, то Бог бы даровал. Однако, например Павел будучи фарисеем все же был искренен, и Бог даровал ему покаяние.
Думаю, что ныне, как и во все времена есть искренние, которые просто не понимают разницы между законом и благодатью, и говоря о благодати и желая её они все же избирают и живут законом.

И именно это усилие ради Бога по плотскому помышлению приводит их в состояние лицемерия, которое они сами воспринимают как угодную Богу духовность.
 
Последнее редактирование:

Сергей Лукин

Administrator
Команда форума
Да, жаждущим Бог дарует. Если бы хотели, если бы жаждали, то Бог бы даровал. Однако, например Павел будучи фарисеем все же был искренен, и Бог даровал ему покаяние.
Павел, до обращения, был релеигиозным служителем - фарисеем. Но после, он покаялся и стал апостолом, столпом церкви. Следовательно Павла можно разделить на две части, на до и после. До обращения, это фарисей - неумеренный ревнитель преданий и законов, после обращения - новый сосуд, наполненный новым вином и уже не фарисей.

Фарисеи, притворно относились к своему служении и религии. Они просто использовали её, ведь с её помощью они имели доход, власть и славу. С одной стороны они делали вид, что служили Богу, а на самом деле служили своим личным, корыстным интересам. Потому когда Бог к ним пришел, они оказались первыми заговорщиками против Него, и как написано, всё время "искали убить Его". Им не было дела до небесных истин, им нужна была только власть, слава и деньги. Это их бог.

Следовательно, совершенно логично, что прозвище "фарисей", в последствии стало нарицательным, обозначающим человека, притворно, своекорыстно осуществляющего служение.

Вот таким фарисеем апостол Павел не являлся. Даже будучи фарисеем по призванию, он фарисействовал идейно, фанатично, не своекорыстно. Следовательно, даже будучи фарисеем, он фарисеем как таковым не был. Его разум просто до времени был во мраке, и он искренне служил Богу как понимал. Но как просветление наступило, он стал служить Богу как положено и так же преданно, как служил до этого.

Но Павел, это исключение из общих правил. Он нетрадиционный фарисей, аномалия. Обычный фарисей, всегда своекорыстен, следовательно духовно - мирской. Павел же был - идейным, следовательно всегда был духовным, высшним, небесным.
 

Сергей Лукин

Administrator
Команда форума
Думаю, что такие идейные есть и ныне, они не понимая благовествия усиливаются достичь праведности, но тщетно.
Это да, но в чём ошибка, которую описывает Павел? Если прочесть слова Павла , скажем в послании Филипийцам третья глава, и скажем, прочесть Римлянам десятая глава, то заметим, какую ошибку делали ветхозаветные верующие. Они усиливались поставить собственную праведность (Рим.10.3), которая от закона (Фил.3.9), причём конкретизируется, что речь идёт о законе Моисеевом (Рим.10.5).

Ветхозаветные верующие не хотели очищать внутренность чаши и быть праведными внутри, а они хотели лишь выглядеть праведными, согласно их интерпретации закона. Они исполняли Моисеев закон, но как бы напоказ, притворно, внутренне же его не любили. Про себя они считали, - я десятину заплатил, жертвы принёс, пощусь, один день недели субботу чту, значит я праведен. И вроде как будучи "праведны по закону", тем не менее они при этом были: злы, корыстолюбивы, жадны, черствы, завистливы, похотливы и расчётливы.

Сегодняшние же верующие есть двух категорий, это либо законники, либо беззаконники. Законники, это именно те, кого описывает Павел. Десятину заплатил, субботу исполнил, свинину не ем, значит я праведен. Беззаконники, это те которые вообще ничего не делают. Они считают, что раз я стал верующим, записался в церковь, читаю Библию, молюсь, то я уже праведен "по вере".

Первая и вторая категории, не праведники вовсе. Они самоправедники, так как самовольно считают себя праведниками, по своим понятиям. Фактически же они такие же грешники как все.

А вот тех, кто сегодня усиливался хоть сколь нибудь достичь истинной праведности, днём с огнём не сыщешь. Почти никто не хочет вырвать искушающий глаз, отсечь соблазняющую руку, противостать, умертвить, отложить, распять, подвизаться, терпеть и т.д. Узкий и тернистый путь не удобен. Намного легче идти путями лёгкими, широкими и пространными.
 
Последнее редактирование:

Виктор

New member
Ветхозаветные верующие не хотели очищать внутренность чаши и быть праведными внутри, а они хотели лишь выглядеть праведными, согласно их интерпретации закона.
Да, но все же дума, что не только те, кто не хотели, еще и те кто хотели, но не понимали разницы между делами закона и Благодатью. Они так же не могут очистит внутренность, а пытаются очищать внешность, что приводит к лицемерию.

Они исполняли Моисеев закон, но как бы напоказ, притворно, внутренне же его не любили. Про себя они считали, - я десятину заплатил, жертвы принёс, пощусь, один день недели субботу чту, значит я праведен. И вроде как будучи "праведны по закону", тем не менее они при этом были: злы, корыстолюбивы, жадны, черствы, завистливы, похотливы и расчётливы.
Да. но все же думаю, что это происходит и по причине не понимания. Если бы человек мог четко понимать разницу, то у него был бы выбор. И думаю, что далеко не все выбрали бы Благодать, но когда кто ходит во тьме, то он даже и не знает почему так....

Сегодняшние же верующие есть двух категорий, это либо законники, либо беззаконники. Законники, это именно те, кого описывает Павел. Десятину заплатил, субботу исполнил, свинину не ем, значит я праведен. Беззаконники, это те которые вообще ничего не делают. Они считают, что раз я стал верующим, записался в церковь, читаю Библию, молюсь, то я уже праведен "по вере".
В общем с мыслью согласен.

Первая и вторая категории, не праведники вовсе. Они самоправедники, так как самовольно считают себя праведниками, по своим понятиям. Фактически же они такие же грешники как все.
Думаю, что хуже.
1-е Тимофею 5:8 написал(а):
Речь то о за поведенной Любви Христовой, кто подвизается служить Богу а не имеет Любви от хуже не верного.

А вот тех, кто сегодня усиливался хоть сколь нибудь достичь истинной праведности, днём с огнём не сыщешь.
Да. К сожалению это так.

Узкий и тернистый путь не удобен. Намного легче идти путями лёгкими, широкими и пространными.
Да, легче, но без толку, лучше бы им и не знать о Милости Божьей.
 

Сверху