05_v-skinii.jpg
Мы уже говорили, земная скиния была лишь образом небесной: «как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе» Евр.8:1-5. Этим образцом был Сам Иисус Христос, т.е. скиния была лишь прообразом, указывающим на Него. Она была сделана из кож и деревянного каркаса, что по структуре, очень напоминает человека, где кожа покрывает внутренний скелет. Это говорит о том, что Христос придёт в обычной коже, с плотью и кровью.

Напомним, в святилище находились: светильник (минора), стол хлебов предложения и жертвенник курения. А также в святилище, была самая сокровенная, самая драгоценная комната, это Святое Святых, внутри которой находился ковчег завета. В ковчеге лежали скрижали завета, сосуд с манною и жезл Аарона расцветший. Святое Святых, которое именуется также очистилищем, отделялось от святилища только завесой из кожи. Эта завеса, как мы знаем, символизирует плоть. Т.е. вход в очистилище к Богу, лежал только через плоть. «который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» Евр.10:20.

Евреи со всей скрупулезностью и точностью построили скинию по образу показанному Моисею на горе. И эта скиния стала домом, точнее обиталищем Самого Бога. Это был образ того, как должен был бы обустроен храм души, что бы в Нем жил Бог. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» Иоан.14:9-11. Бог Отец был во Христе, а Христос в Отце. Они являются едино, т.к. имеют одни мысли, одни убеждения, одни взгляды, т.к. Христос был «храмом» Отца во всех смыслах этого слова.

Напомним, что Левитские богослужение первосвященника в скинии, было лишь образом, т.е. зеркалом грядущего богослужения Христа, в храме Своего Тела. Первосвященник, во времена Ветхого Завета однажды в год входил во Святое Святых. Христос же, как первосвященник, однажды вошел за завесу и остался там навсегда, так как Он: - «вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24). Как это понять?

Все мы с вами ищем Бога и ищем путь к Нему. А потому нас наверняка интересует, как этот путь найти. Мы уже говорили, что Бог оставил нам подсказку, зашифрованную в символах Ветхого Завета, т.е. оставил нам «руководство по возвращению». Чтобы понять общую форму этой подсказки нужно ответить на этот вопрос: - Что должен был сделать человек во времена Ветхого Завета, если хотел встретится с Богом лицом к лицу? Ответив на этот вопрос, вы и поймёте, как в наше время можно найти дорогу к Богу.

Вспомним, что во времена Ветхого Завета Бог обитал во особом святом месте храма, которое называется Святое Святых или очистилище. Оно было отгорожено завесой от остальной части храма, которая называется Святое или святилище. Сам же храм располагался на внутреннем дворе храма, который в свою очередь окружал внешний двор. Обычный человек не мог войти во внутренний двор. Это дозволялось только священнику или левиту, для служения. Так же и в храм могли войти только священники или левиты, для совершения служб. Во Святое же Святых, мог войти только первосвященник и только один раз в год, для особого обряда очищения. Обычный священник, а уж тем более обычный человек, не мог войти во Святое Святых к Богу, так как его ждала неминуемая смерть. Т.е, чтобы получить доступ к Богу во времена Ветхого Завета, необходимо было пройти определенные ступени. Сначала нужно было получить право входа во внешний двор, т.е. стать Иудеем. Затем нужно было получить право быть священником, а затем стать на столько достойным, чтобы получить право быть первосвященником. Вы наверняка скажете, что нам, как язычникам, во времена Ветхого Завета прийти к Богу было вообще невозможно. И скажете, что не каждому Иудею это было возможно, а только тем, кто был из священнического колена Левия. Вы правы и не правы одновременно. Не правы, по тому, что не поняли иносказания заложенного в образах ветхозаветного богослужения.

Как мы уже говорили, Христу удалось войти не только во святилище, но Он прошел дальше, за завесу, во Святое Святых Божьего храма, в самое небо Евр.9:12; Евр.9:24; Евр.10:20. Как Ему это удалось, если Он не был из колена Левия, не был священником и уж тем более не мог быть первосвященником? Дело в том, что Иисус вошел в истинную скинию, в истинное Святое Святых, а не в то, что являлось только «тенью» истинной. О чем и пишет нам Павел: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (К Евреям 8:1,2).

Возникает вопрос: Как Иисус осуществил Своё служение Первосвященника, войдя в самое небо к Богу? Необходимую подсказку, мы снова видим в обрядах и ветхозаветных образах, сравнивая их с жизнью Христа. Скиния, это прообраз человека, но прообраз не простого человека, а того, в сердце которого живёт Бог. Праведники приходили к Богу и до Христа, но Христу удалось пройти к Богу дальше всех.

Допустим, у вас есть дети, они выросли. Конечно, вы любите всех своих детей, но не всех одинаково. Часть из них уехали далеко и живут своей жизнью. А те дети, что остались послушны родителям, что ходят их путями, продолжают их дело, любят и почитают их - те дети особенно любимы и являются отрадою. Можно сказать, что эти дети в самом сердце родителей. Так вот Христос, смог дальше всех войти в сердце Бога потому, что глубже всех покорился Ему и впустил Его в Себя. Согласитесь, что служить Богу и любить Его, не одно и то же? Согласитесь, что можно служить Богу, быть священником, быть священнослужителем, а Бога не любить? Пример этого, мы опять же видим в образах прошлого. И вспомним, что Христа убили вовсе не миряне и простые люди, а Его убили именно священники, книжники и фарисеи. Так и сегодня, много священников, что чин чином «служат в храме», но служат вовсе не из-за любви к Богу, а за зарплату, за мзду и серебряники. Много священников служило в земном храме и имело доступ во святилище, но во Святое Святых мог войти только один первосвященник и только один раз в год и только после определённого обряда очищения. Это говорит ещё о том, что очень немногим удастся прийти к Богу, а только тем, кто проявят особенное усердие и будут особенно чисты и праведны. Пример этого усердия мы видим во Христе.

Итак, что же сделал Христос, как Первосвященник, чтобы войти с Святое Святых, тем самым наполнив Своё сердце Богом? Первое, что Он сделал, это покорился Богу, чтобы выполнить Его волю и воплотился в обычном человеческом теле для спасения человечества. Т.е. Он снял с себя святую, славную одежду Божьего Сына и облёкся в позорную, немощную, капризную человеческую плоть. Это уже само по себе является наивеличайшим подвигом смирения и послушания. Далее Христос стал Иудеем, но не формальным Иудеем по плоти, а истинным сыном Авраама по духу. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу» Рим.2:29. Иисус делал праведные дела Авраама, с детства живя свято и честно. Он посвятил Себя и всю Свою жизнь Богу, тем самым став священником Бога в Его храме. Другим словами, точно также как священник совершал служение Богу в земном храме, Иисус Христос совершал служение Богу в храме, которым был Сам.

Став священником, Иисус «обустроил» храм своего тела, образец которого мы видим в образах земного храма. Иисус зажег светильник в святилище (во Святом), т.е. в видимой, внешней части своей жизни. Светильник, есть Слово Божье. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Свет Слова Божьего всегда освещал жизнь Христа, не оставляя ни чего во мраке, в тайне, ничего не скрывая и не утаивая. Свет этого светильника был виден всем. Все могли видеть славу, благость Слова Божьего и Его животворящую силу. Слово Божье освещало Христа, делая святилище Его жизни озарённым светом Божьей мудрости. В храме Его души, как и в земном храме, не было никаких окон. Это говорит о том, что только один источник света, озарял жизнь Христа - Слово Божие. Никакой посторонний «свет» сего мира, никакие его «авторитеты» не влияли на внутренне освящение души Спасителя.

Жертвенник курения, всегда был наполнен благовонием, источающим приятный аромат. Т.е. жизнь Христа, Его поступки, Его молитвы, Его отношение к людям и проявленная любовь, источали приятный запах добрых дел, обонять который мог не только Бог, но и все, кто искал путь к Нему. Стол хлебов предложения, всегда был полон. Иисус всегда имел эту наготове небесную пищу и мог накормить ей любую душу, жаждущую истины и правды. «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего» Ис.50:4.

Став истинным священником Бога, Иисус Своим прилежанием, смирением и благоговением заслужил право стать Первосвященником. Для этого Ему не надо было быть из колена Левия, ведь Он стал Первосвященником, не «по закону заповеди плотской», а по силе Своей жизни, не престающей Евр.7:16. Т.е. Иисус заслужил право быть Первосвященником по Духу Святости, как и Мелхиседек, царь Салима Евр.7:17. Стоит отдельно подчеркнуть, что это не Иисус обустроил храм своей души по образцу земного, а земной храм был построен, по образцу небесного, т.е. по Христу.

Став Первосвященником в храме Своего тела, Иисус вошел во Святое Святых Божьего сердца. Т.е. Он на столько покорился Богу и на столько впитал Его волю в Себя, став послушным, что Бог буквально смог обитать в Нём. Также как первосвященник однажды в год входил во Святое Святых, т.е. в очистилище, так и Иисус, однажды вошел за завесу к Богу. Слово «однажды», означает, что однажды войдя, Он оттуда более уже не выходил. Другими словами, как однажды Он полностью впустил Бога Отца в Своё сердце, как однажды покорился Ему, покорился его Слову и мудрости, то больше никогда не выходил из этого состояния. Иными словами, Иисус однажды умер для греха, для своеволия, однажды принёс Себя в жертву и больше никогда не вышел из этого состояния покорности Богу и «мёртвости» по отношению к греху.

Смотря на образы земного Святого Святых, мы можем увидеть Дух и сердце Христа. Мы можем понять характерные детали Его души. А нам важно это понять, ведь Бог смог жить в храме, только если Он был устроен в строгом соответствии с «небесным». Небесное же, т.е. сердце Христа, выглядело так: В самом сердце Христа, за завесою его плоти, в самой середине Его духа, стоит ковчег завета, что показывает нам, какое великое значение имеет договор Бога с людьми. Он является центральным основанием для строительства веры и движения к Богу. Только благодаря этому Завету, этому двухстороннему договору, этому обещанию Бога при нашем послушании, есть надежда на спасение и воскресение.

Слава Господня, т.е. Сам Бог, Его Дух, являлись над крышкою ковчега, который именуется ещё престолом благодати. Земной ковчег завета, был обложен золотом, как изнутри, так и снаружи. Это говорит о том, что сердце Христа было так же чисто, безупречно и драгоценно, как золото. В сердце Христа, в самой его глубине, находятся скрижали Божьего закона. Заметьте, что эти скрижали находятся не снаружи сердца, а именно внутри его, говоря нам о том, что Иисус не просто подчинился заповедям, а любил их всем Своим сердцем, имея их внутри. Он не только соблюдал заповеди, а был их почитателем, как наивысшей святыни.

Так же в сердце Христа, т.е. в ковчеге завета, мы видим сосуд с манною и жезл Ааронов расцветший. Манна, это небесная пища от Бога, что есть прообраз духовной небесной пищи. Это значит Все слова Божьи, Иисус хранил внутри Своего золотого сердца, крепко любя их и храня как священнейшую святыню. Жезл, это всегда символ власти. Но жезл, что располагался в сердце Христа особенный т.к. он был расцветший. Причём на столько расцветший, что имел не только зелёные листья и распустившиеся цветки, но имел спелые, масляничные плоды. Этот жезл в сердце, есть свидетельство того, что если сердце человека освещено и наполнено Богом и покорностью Ему, отвергая своеволие, то любая безжизненная и сухая палка превращается в урожайное дерево.

Только над таким ковчегом, который устроен в строгом соответствии с небесным, могла являться слава Господня. Только в таком Святое Святых смог жить Бог: «ибо над крышкою Я буду являться в облаке» Лев.16:2. Всё вышесказанное значит только одно: Христос, настолько покорился Отцу и Его воле, на столько полюбил Господа Бога и Его законы, на столько впустил Его в Своё сердце подчинившись Ему, что Отец буквально смог обитать в сердце Христа. После чего они стали Едины, как одно целое. Но произошло это, как мы понимаем, только после того, как Иисус выполнил служение Первосвященника в храме Своего тела. Это указывает нам на то, что если мы хотим спастись и быть приняты Богом как полноправные сыны, нам недостаточно быть просто верующим или номинальным членом какой-либо церкви. Многим формально верующим Бог в «тот день» объявит: - «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Матф.7:23. Потому, чтобы Бог признал нас как сынов, нам необходимо соединиться и сроднится с Ним посредством служения первосвященника. Нам необходимо полностью отвергнуть себя, отвергнуть своеволие, а мысли и желания растворить в Боге. Мы должны стать храмом и обиталищем Бога, стать священниками, левитами и служителями этого храма, чтобы быть точной копией Христа. Только тогда завершится наш путь к Богу и произойдёт воссоединение с Отцом. Только тогда произойдёт наше возвращение в отчий дом в качестве полноправных сынов.