Отменён ли закон Божий?

Закон, это список морально-нравственных правил, необходимых для порядка и мира в обществе. Закон Божий включает в себя такие заповеди как: возлюби, не убей, не укради, не пожелай, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй и т.д. Скажите, зачем отменять такие замечательные и необходимые заповеди? Отменять их абсурдно, но великая Вавилонская блудница, развратница и беззаконница, естественно не желает ограничивать себя какими-то моральными нормами, ведь она любит и желает грешить, а потому она прилагает все усилия, чтобы Божий закон отменить и упразднить.

18_zakon.jpg
Совершенно естественно, что религиозная блудница движимая личным интересом, т.е. эгоизмом, ненавидит закон, запрещающий ей блудить. Ведь закон чётко определяет, что такое грех, что есть преступление закона, тем самым выявляет грех блудницы, делая очевидным её любодейство и себялюбивый образ жизни.

Отменять закон, убелять и оправдывать грех, религиозная блудница может только одним способом, - с помощью Библии. Но ведь мы уже говорили, что отмена закона абсурдна. Так как же Вавилонская блудница всё же умудряется с помощью Библии «отменить» закон? Да очень просто, - она берет библейские цитаты и наполняет их ложным смыслом. Вырывая стихи из контекста, подтасовывая и извращая, запутывая и смешивая, она способна ввести в заблуждение любого, кто чрезмерно доверчив и простодушен.

Отмена Божьего закона вместе с Моисеевым.

Самый распространенный приём Вавилона, - это упразднение Божьего закона вместе с Моисеевым. Блудница берёт цитаты касающиеся упразднения Моисеева закона и говорит: «Вот видите, закон отменён и мы теперь уже не под законом». Тогда, раз мы не «под законом», раз закон Божий упразднен, то что, получается можно воровать, убивать и блудить? Явный абсурд. Но это не мешает Вавилону обманывать, ведь он достиг величайшего мастерства в способности всё смешивать, запутывать и ставить с ног на голову.

Божий закон на земле существовал всегда, и Библия показывает, что и в допотопном и после-потопном мире был закон Божий. Но лишь небольшая часть людей чтила и исполняла этот закон. Основная же масса всегда противилась этому закону в следствие того, что природа человека стала греховной – эгоистичной, предрасположенной к греху. Потому Богом был предопределен приход на землю Спаситель, который должен был освободить людей от рабства греха (эгоизма), сделав его праведным, т.е. послушным Божьему закону. Но чтобы Спаситель был принят, Бог избрал один народ - Евреев, дабы приготовить их к принятию Спасителя. Так вот, чтобы хоть как-то обуздать невежественный народ и удержать его «до времени» прихода Спасителя от постоянного греха, Богом был дан временный закон, который мы знаем, как Моисеев. С приходом Христа Спасителя, естественно, что временный закон упраздняется, так как на его смену приходит совершенный закон Христов - Божий закон любви.

Вышесказанное говорит нам о том, что с приходом Христа упраздняется только Моисеев закон, с жертвоприношениями, церемониями и обрядами, но никак не вечный, непоколебимый Божий закон (десятисловный). Давайте теперь рассмотрим, как блудница манипулирует Библией, чтобы заодно с Моисеевым законом упразднить и Божий.

Упразднение закона заповедей.

Рассмотрим некоторые цитаты, что любят применять купцы Вавилона, чтобы доказать упразднение закона:

«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,» (К Ефесянам 2:14,15) Вот, говорит религиозная блудница, - видите, закон заповедей упразднен.

Допустим, тогда что, греха уже нет и можно грешить? Хочешь - блуди, хочешь - воруй, хочешь - хами, ведь закон отменен? Нет, говорят они, этого делать нельзя. Раз греха вообще нет, то почему же нельзя? Видите, какая неразбериха, смешение и путаница? Прямо как в древнем Вавилоне, духовное имя которого, - «смешение и путаница».

В этой цитате апостола Павла ясно говорится об упразднении закона, но какого? Что бы это понять, нужно вникнуть в контекст фразы, что написал Павел. Зададимся вопросом - какой закон вёл к вражде, к той вражде, что упразднил Христос? Ответив на этот вопрос, мы понимаем, что речь идёт только о Моисеевом законе, так как заповеди Божьи не подразумевают никакой вражды. Моисеев же закон проводил четкую грань между иудеями и язычниками, между избранными и не избранными, между праведниками и грешниками, межу чистыми и нечистыми, разделяя их, что приводило к вражде и неприязни одних к другим. Именно благодаря упразднению Моисеева закона, иудейская «избранность» потеряла свою исключительность, а «обрезанность» стала мерятся уже не формальными признаками, а живой верой. Таким образом, эта цитата вовсе не говорит, что закон Божий отменен и упразднен. Упразднена в данном случае вражда, и упразднен закон заповедей учением. Т.е. Моисеев закон упразднен учением Христа, которое примиряет, учит миру и любви. Теперь вы видите? - упразднен Моисеев закон, а никак не Божий закон десяти заповедей.

Отменение заповеди.

«Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу»
(К Евреям 7:17-19). Опять же, о каком законе идёт речь и какая заповедь из этого закона отменена, так как оказалась немощна и бесполезна? Разве заповедь «не убей» бесполезна? Разве заповедь «не укради» никчёмна? Ответив на этот вопрос, мы и приходим к выводу, что речь идёт не о десятисловном законе, а именно о Моисеевом законе, так как разъяснение Павла касается священства. Только Моисеев закон регламентирует священство, а в десятисловном законе Божьем речь о священстве вообще не идёт, и в нём нет заповеди немощной и тем более бесполезной. Речь в этой цитате о том, что по закону Моисееву, священником мог быть только человек из колена Левия. Однако Иисус стал священником не по закону символов, а по духу, по Своей сути, по силе Жизни. Потому в этой цитате речь вообще идёт не о Божьем законе.

Опять же, почему закон ничего не мог довести до совершенства? Просто закон на это и не способен. Его задача обозначить, выявить грех и грешника. Функция закона держать «под стражей», до «времени исправления», до времени Нового завета, заключенного «с сердцем и мыслями». Новый же завет способен исправить и довести до совершенства, однако ему не обойтись без «детоводителя», т.е. без Ветхого завета. Поэтому, «отменение» здесь касается временного Моисеева закона, а не вечного закона Божьего.

Мы не оправдываемся делами закона.

«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех»
(Рим.3:20). Как это понять? Неужели действительно, религиозная блудница права и исполнять закон не нужно, раз мы не оправдываемся делами закона? Но ведь эти строчки говорят не о ненужности закона, а говорят о том, что такое закон вообще. Закон и даже его исполнение, не спасает. Цель закона, выявить грех: - «ибо законом познаётся грех». Исполняющий закон, - не спасается, но не исполняющий закон Божий, не спасается тем более. Как это понимать? Человек внешне может исполнять закон, а внутренне его ненавидеть. Так кому нужно такое притворное исполнение закона? Никому. Поэтому делами закона не оправдается никто. Бог дал закон, что бы мы поняли наше несоответствие Божьей святости и исправились. Бог хочет, чтобы мы стали теми, кто понимает и любит Его закон, распяв в себе тех, кто этот закон ненавидит. Поэтому Апостол Павел и говорит, что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть. Но Павел, вовсе не говорит, что Закон отменен, упразднен и теперь анархия - делай что хочешь. Павел увещевает притворных формалистов и законников, но он вовсе не умаляет значимости закона Божьего. Поэтому, использовать эти строчки в качестве аргумента, отмены Божьего закона – клевета на Слово Божие.

Отменяет первое.

«Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа»
(К Евреям 10:8-10). Здесь идёт речь о том, что закон жертв, приношений, всесожжений отменяется, т.е. отменяется не Божий вечный закон, а Моисеев закон, так как Богу не угодны «внешние» жертвы. Ему угодна только наша святая, праведная, исправленная жизнь, отданная и посвященная Ему (внутренняя жертва).

Почему Павел говорит об этом? Дело в том, что жертвоприношение, это жертва за грех, она была лишь временно определена в законе Моисеевом, до прихода настоящей жертвы - Христа. Жертва была предусмотрена для того, чтобы нечаянно согрешивший имел возможность изгладить свою вину и вернутся в общество Израиля. Но эту жертву, предусмотренную Богом на самый крайний случай, многие стали воспринимать совсем в другом ракурсе. Они не захотели исправляться и жить праведно, а стали просто держать стадо овец, чтобы «откупиться». От того богослужение к приходу Христа достигло крайней точки деградации и храм превратился в мясокомбинат, где кровь текла рекой и жалобные стоны невинных животных никого уже не смущали. Нужны ли Богу эти жертвы и реки крови? Нет, Он ненавидит такое извращение сути той цели, которую Он предусмотрел. Однако это актуально не только тогда, но это актуально и в наше время. Как раньше приносилось бесчисленное количество невинных жертв и кровь текла рекой, точно так же это происходит и сегодня. Только льётся уже не кровь козлов и тельцов, а льётся Святая и бесценная Кровь Христа. Многие обманутые религиозной блудницей, не нашли ни чего лучше, как после каждого греха, «проливать» Кровь Христа и продолжать грешить, зная, что завтра будет так же, говоря, что: - «Крови у Него достаточно». Но слово Божие говорит для тех, кто «произвольно грешит», что «не остается более жертвы за грех», но их ждёт суд, а не любовь Божья (Евр.10:26).

Поэтому в этих строчках Павла говорится о том, что отменяется первое, т.е. «жертвоприношение» животных, а постановляется второе, собственная жертва: - "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяется Моисеев закон жертвоприношений, а Божий закон любви, наоборот, - утверждается. «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31).

Закон до Иоанна.

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него»
(Лук.16:16). Вот, говорит блудница, - закон до Иоанна, а после Иоанна, дескать закон упразднен. Но разве это правда?

Читая эту цитату может показаться, что Иисус говорит о том, что закон действителен только до Иоанна, а после Иоанна, уже не действителен. Но если действительно Иисус говорит об отмене закона после Иоанна, то почему Он сразу же после этих строк говорит: - «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет»?

Если мы внимательно читаем контекст, то видим, к чему Иисус говорит эти слова. Он обличает формальных «праведников», обличает тех, кто только делают вид, что исполняют закон, а внутренне его ненавидят. Они обманули людей, но Бога никто не обманет, так как Он знает их сердца. Формальные исполнители закона возомнили себя праведниками, но Иисус увещевает того, кто имеет «уши», о том, что пришло новое время, время не формального, лицемерного исполнения закона, а пришло время исправления, время понимания и почитания закона. Время исправления наступает тогда, когда закон уже не снаружи и только заставляет, а когда закон находится внутри, становится смыслом жизни, понятным и необходимым.

Закон Божий не отменится не сегодня, ни завтра, а он пребудет пока небо и земля. Отменяется же только ветхозаветный закон Моисеев, так как наступило время Нового Завета, время любить заповеди, а не исполнять их «из-под палки». Поэтому, до Иоанна - Моисеев закон с обрядами и жертвоприношениями, а после Иоанна наступило время Божьего Закона, соблюдающегося чисто и безукоризненно от всего сердца, но никак не отменённого.

«Закон и пророки», точнее Ветхий Завет действовал до Иоанна и был лишь подготовительным для Нового Завета. После Иоанна же - не слепое исполнение правил и предписаний, а работа над собой, работа над исправлением себя, с «усилием» входя в Царство Божие. Об этом слова Христа, а не о том, что теперь анархия и вседозволенность.

Закон чрез Моисея.

«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса
Христа.» (Иоан.1:17) Иногда в религиозных церквях проповедуется, что закон дан через Моисея, а раз время этого Завета вышло, то и закон Божий упразднен. Так ли это?

Моисеев закон, был дан «рукою посредника», т.е. через Моисея. Закон десятисловный, как мы знаем, Господь начертал Своим собственным перстом на каменных скрижалях, без всякого посредника. Следовательно, закон Божий и закон Моисеев разделены, так как это совершенно разные законы. То, что с приходом Христа пришли благодать и истина и то, что «детоводитель», коим являлся Моисеев закон уже не нужен, вовсе не означает, что не нужен закон десяти заповедей. Поэтому, эта цитата так же не может использоваться как аргумент в пользу отмены Божьего закона.

Уничтожено законом веры.

«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры»
(Рим.3:27). Сторонники отмены закона Божьего, комментируют примерно так: - «О чём ещё говорить? Написано ясно и понятно, закон уничтожен, так как закон веры уничтожил закон дел». Но действительно ли так написано?

Начать ответ на этот вопрос можно со слов самого Павла, которые следуют чуть-чуть ниже: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (К Римлянам 3:31). Павел даже не намекает на то, что закон Божий уничтожен, а это просто мерещится тем, кто уж очень этого хочет. О чём же всё-таки идёт речь? Павел говорит о том, что уничтожено то, чем хвалились Иудеи. А разве они хвалились законом Божиим? Разве они хвалились заповедями: не убей, не укради, не завидуй? Нет, и значит уничтожены вовсе не заповеди Божьи. А уничтожено то, чем хвалились Иудеи, - своей избранностью, своей исключительностью, своей обрезанностью и прочим, что зиждилось на Моисеевом законе Ветхого Завета. Именно этот закон отменен, так как был «до времени исправления», «тенью будущих благ», ведь он исполнил своё предназначение «детоводителя».

Но, даже Моисеев закон отменен только «по букве», но не отменен по духу. Скажем обрезание остаётся, но вовсе не то плотское обрезание, которое лишь указывало на настоящее, а остаётся обрезание крайней плоти сердца, обрезание от мира, от всего плотского и греховного. Моисеев закон отменен «законом веры». Т.е. раньше человек мог делать дела закона, исполнять букву закона и при этом считался праведным, даже несмотря на то, что этот закон не любил. Но когда пришла «вера», то пришло и понимание сути закона, его духа, понимание того, на что этот закон указывал и к чему подводил. И тогда, человек стал уже не внешне, только перед людьми исполнять закон, а осознав Святость Божью, стал любить всем сердцем Его закон понимая, что он ведёт к пониманию необходимости исправления, а значит к гармонии и миру.

Однако формальные праведники (законники), т.е. формальные исполнители закона, очень любят хвалиться законом и с призрением смотрят на тех, кто не такой формалист. Иногда верующий попостившись, начинает с призрением смотреть на тех, кто не постился. Этот пост не приблизил его к Богу, но дал повод хвалиться. В Божьих же глазах такой формальный пост является мерзостью, как собственно и всё чем любят хвалиться религиозные формалисты: вечерями, омовениями, обрезанием и т.д. Повод для такого хвастовства уничтожен, т.е. упразднено символическое, обрядовое богослужение, так как пришло время не символического богослужения, а пришло время настоящего, истинного богослужения внутри, - в сердце человека. С началом истинного богослужения, всё символическое «уничтожено» законом веры, но закон Божий при этом остаётся незыблем, так как закон веры, закон свободы имеет предназначение научить исполнять закон Божий во всей его ширине и глубине. Так что закон Божий не упразднен, несмотря на то, что это очень бы хотелось блудливым беззаконникам.

Закон - тень будущих благ.

«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами...»
(К Евреям 10:1) Здесь так же говорится, что закон Моисеев, есть тень будущих благ и не имеется в виду, что он никчёмен, плох и совершенно уничтожен. Рассмотрим эту тень и символьную составляющую закона на простом примере. В Писании мы читаем, что Иисус исполнил закон (Гал.4:4) и говорится, что Он не пришел нарушить закон, но исполнить (Матф.5:17). Однако законники, книжники и фарисеи, считали, что Иисус закон нарушал. Пример: Закон говорит – «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;» (Исход 20:8-10). Т.е. по букве закона читается, что ничего в седьмой день недели делать нельзя, но Иисус и исцелял, и помогал, и проповедовал и делал прочие дела. Как Ему удалось исполнить закон, но как бы нарушая Его? Говоря очень кратко, вспомним следующие стихи: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (От Матфея 11:27), «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (От Иоанна 8:25). Из этих и многих других стихов следует, что Иисус Сын Бога был от начала, задолго до сотворения земли и человека. Более того, Он и есть Тот, кто от начала грехопадения заступился за людей, решив ценой Своей жизни дать человеку шанс. Это Он разработал и осуществил план спасения, это Он явился Моисею в виде огненного куста и был с Еврейским народом в виде огненного столпа. Это Он, когда-то явился в допотопный мир в надежде его спасти (1Петр.3:19-20). Он наш спаситель от начала. Он тот, кто написал эти законы, понимая их суть и предназначение. Евреи поняли этот закон плотским умом, что в этот день нужно сидеть и вообще ничего не делать, но ведь написано, что седьмой день - суббота Господу. Т.е. отдай этот день Господу, Ему в этот день служи, а не себе. Написано так же: - «Сын Человеческий есть господин и субботы» (От Матфея 12:8), (От Марка 2.28). Что это значит? Истинный смысл Субботы раскрывает Апостол Павел в послании к Еврееям :- «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (К Евреям 4:8-11). Заповедь о дне субботнем, лишь указывала Еврееям на грядущий день покоя. Безделье в субботу не могло принести им покой, но это указывало на будущую, истинную субботу - покой от греха и эгоизма, покой от страха, покой от врагов и войн. Суббота – это не день недели, а день служения Господу, а не самому себе. Т.е. суббота, это день возвращения к тому, что было от начала, и что есть на Небе. В этот покой не могут войти те, кто продолжает жить эгоистично - «для себя», а не для Господа, ведь формальное соблюдение субботы не приносит покой. Иисус знал суть, дух, этой заповеди, а потому исполнил эту заповедь не формально, как бы для отчётности, а Он исполнил её полностью. Он покорился Отцу и выполнил Его волю, при этом Свою волю Он распял на кресте задолго до Голгофы. Это была суббота, это был покой Божий, покой от эгоизма, своеволия и греха. Иисус безукоризненно исполнил эту заповедь по духу, по сути, осудив и обличив формализм. Теперь мы понимаем, каким образом закон - «был тенью будущих благ» (Евр.10:1). Буквальная суббота, «шаббат», день покоя, была тенью, лишь символизировала будущий день покоя, в который должен войти каждый, кто хочет узреть Бога и войти в Его Царство. В этот покой мы должны войти и не один день в неделю, а однажды войти в покой Божий, раз и навсегда.

Служение смертоносной букве.

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
(2-е Коринфянам 3:7,8).

Опять мы находим строчки Библии, которые следует правильно понимать, иначе Вавилонская блудница убедит, что закон действительно отменен за ненадобностью. Нередко религиозные проповедники говорят - «Видите? Написано, что закон смертоносен, потому его и отменили». Но, где здесь написано, что закон Божий смертоносен? Говорится о служении смертоносной букве закона. В этой цитате Павел говорит о десятисловном законе, что Бог личным перстом начертал «на камнях». Но следует ясно понимать, в чём разница закона по букве и по духу. Поняв эту разницу, мы и поймём, почему этот закон с одной стороны, по букве смертоносен, а с другой, животворящ по духу.

Рассмотрим другую цитату Павла: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2-е Коринфянам 3:6) Видите? Павел говорит, что буква убивает, а дух животворит. Как это понимать?

Дело в том, что написанное на камнях или чернилами на бумаге - написано буквами, причём буквами мёртвыми, сухими и безжизненными. Но написанное мёртвыми буквами может содержать живой, животворящий дух, т.е. смысл, содержание, суть. Буква без смысла, или буква с ложным смыслом - мёртвая буква. Мало того, часто это буква не то, что просто мёртвая, а смертоносная. Как же так получается, что скажем закон, с одной стороны по букве смертоносен, а по духу - животворящ?

Дело в том, что слепое бездумное, следование букве закона не понимая смысл, приводит к смерти. А следование духу закона, понимая его суть, смысл и предназначение, приводит к жизни. Евреи дотошно совершали служение смертоносной букве, не желая вникать в смысл. Это выражалось в том, что формально они вроде бы не убивали, не лжесвидетельствовали, не завидовали, но на самом деле, внутренне мечтали с кем-то расправиться, мечтали кого-то подставить и обокрасть. К примеру, когда Иисус начал своё служение, многие такие законники «искали убить Его», не смотря на заповедь «не убей». Т.е. формально, перед людьми, они вроде бы почитают закон, а практически, нарушают его, внутренне ненавидя. Получается, формально они законопослушны, а практически - преступники.

Так вот об этом Павел и говорит, что даже такое, притворное, буквальное служение закону, в какой-то мере - славно, так как хоть внешне наводит порядок и люди хотя бы в видимой жизни порядочны. И Павел говорит о том, как будет многократно славно, когда служение будет по духу, по сути, так как тогда порядок будет не только снаружи человека, но и внутри его. Только когда внутренность человека исправлена, создаются условия для его вечной жизни. Если же человек не исправляется, а формально законничает чтя только букву, то он не исправляется, а значит не оживает к жизни вечной. В этом случае буква закона оказалась смертоносной, о чём и говорит апостол. Но Павел вовсе не говорит, что Божий закон отменен, упразднен или что-то подобное. Нужно просто правильно понимать его мысль.

Даже Библия, лишенная духа, лишенная истинного смысла, в руках лжехристов и лжепророков превращается в смертоносную букву. Эти проповедники вкладывают в библейские строчки выгодный им смысл, тем самым убивая верующих, вводя их в заблуждение. Потому мы всегда должны видеть за сухими, мёртвыми буквами, животворящий смысл, ведущий к спасению.

Продолжение в следующей главе.