Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Лук.15:11-24.

Обычно верующие убеждены, что все неверующие, это блудные сыны, а верующие, это сыны, вернувшиеся в дом отчий. Но это убеждение является неправильным, дающим ложную самоуверенность в спасении. В действительности же, как правило, верующие являются такими же блудными сынами, только набожными и религиозными. Причём блудными они являются до мозга костей, ни капельки не желая вернутся к Отцу по-настоящему, а желая лишь притворяться вернувшимися. Но чтобы нам понять, в чём заключается настоящее возвращение к Богу, необходимо вернутся к тому, с чего началось грехопадение людей.

Как мы знаем, духовным праотцом всех неверующих является Адам, т.к. именно он является тем первым блудным сыном, что оставил Отца и пустился во все тяжкие. Как вы понимаете, события, произошедшие в райском саду не следует понимать буквально, так как это аллегория. Эдемский сад олицетворяет дом Отца Небесного или говоря другим языком, Царство Божие. Притча про блудного сына, где он уходит от отца и грехопадение Адама, это одно и тоже событие. Вы наверно возразите, что есть разница, ведь сын уходит сам, а Адама изгоняют. На самом деле разницы, нет, ведь что одна аллегория, что другая, говорят об одном и том же только разными словами. Давайте переведём эти аллегории на понятный язык.

Когда-то на земле был Рай, в котором счастливо и беззаботно жили люди. В Эдемском саду не было зла и насилия, а все его обитатели жили в гармонии и мире. Но вот появляется некий говорящий змей и начинает искушать и соблазнять. Кто-то скажет, что говорящий змей олицетворяет злобного сатану, который хочет уничтожить людей или переманить их на свою сторону. На самом деле это не совсем так. Древний змей действительно это сатана, только вот сатана этот, совсем не личность загробного мира, повелевающего злобными духами. Сатана, это вообще не личность, а это внутренний искуситель, который есть у всех существ, наделенных разумом, свободой воли и правом выбора. Скажем, когда вы решили украсть или нагрубить, или совершить любое другое зло, то это вовсе не некий пресловутый дьявол вас решил попутать. Нет, в данном случае вы искушаетесь собственной похотью и собственной жадностью. Никто не стоит за кулисами и не двигает ниточками ваши руки, чтобы они взяли чужое. Воруете вы сами, сознательно идя против своей совести. Вот этот ваш внутренний повелитель, слушаясь которого вы совершаете грех и есть тот самый сатана. Говоря другими словами, сатана, это ваш внутренний безбожник и беззаконник, искушающий поступить своевольно и безнравственно. Так вот, грехопадение Адама состояло в том, что он пошел на поводу этого внутреннего искусителя.

Отчий дом.

Мы должны понимать, что из себя представляет отчий дом, упомянутый в притче. Эдемский сад и отчий дом, олицетворяют Божье Царство. Как и в любом другом царстве, в Царстве Небесном есть морально нравственные законы, которые обеспечивают мир, гармонию и порядок. Самым главным правилом Дома Божьего, является строжайший запрет вкушать плодов дерева «познания добра и зла». Иными словами, наивеличайшим преступлением и грехом в глазах неба является действие, когда человек сам «познаёт», т.е. сам решает, что есть добро и зло исходя из своих интересов. В доме Отца Небесного, никто не поступает своевольно и эгоистично, достигая собственного благополучия в ущерб другим. В Божьем Царстве каждый в первую очередь думает о благе ближнего, ставя свои желания и интересы на второе место. Иными словами, главным желанием всех небожителей является то, чтобы ближнему было хорошо. Так обеспечивается гармония и благоденствие, ведь зло в таком обществе попросту невозможно. Зло возникает, когда разумное существо ставит собственные интересы на первое место, ведь в этом случае интересы других игнорируются. Именно вследствие эгоизма, своеволия и своекорыстия появляется зло, всякое преступление и грех во всех его отвратительных формах, включая бытовое насилие и мировые захватнические войны.

Грех Адама и состоял в том, что он решил не соблюдать наиглавнейшую заповедь Бога. Наши прародители отвергли небесный принцип жизни небес - альтруизм, т.е. любовь к ближнему, избрав противоположный ему принцип жизни – эгоизм, когда личные интересы ставятся превыше всего. Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, ведь они превратились в источник нескончаемого зла, ссор, неурядиц и междоусобиц. Злу нет места в Божьем доме, поэтому оно оттуда безжалостно изгоняется. В притче, блудный сын сам покидает дом отца, равно как и Адам, сам решил жить вне отчего дома, когда отверг правила жизни в нём.

Неверное и верное возвращение.

Со времени грехопадения Адама минуло много лет. В следствие чего на земле совершилось много зла, много гнусного и отвратительного. И вот вы, однажды уверовав, решили вырваться из общей массы блудных сынов и возвратится к Богу Отцу в Его дом. Но то, что вы стали верующим, стали читать Библию, молится и ходить в церковь, вовсе не означает что вы вернулись и перестали быть блудным сыном. Обращение прежде всего подразумевает возвращение к исполнению наиглавнейшей заповеди – никогда самому не познавать и не решать, что есть добро и зло, а в морально-нравственном плане руководствоваться только основным небесным законом – «возлюби». Возвращение к Отцу в Царство Небесное, означает отвержение собственного эго, как учил Христос - «отвергнись себя». Другими словами, возвращение к Отцу, это отвержение эгоизма как принципа жизни и полное следование альтруизму, когда главное ваше желание заключается в том, чтобы ближнему было хорошо.

Дело в том, что эгоист никогда не будет послушен Богу Всевышнему, т.к. как он сам является богом, эдаким капризным, высокомерным и своевольным божком. Эгоист никогда не сможет никого любить, т.к. любит только себя. Эгоист никогда не сможет перестать грешить, т.к. вся его природа подчинена удовлетворению своих личных, меркантильных желаний. Поэтому, обращение блудного сына начинается только с того момент, когда он перестать быть божком и становится как Христос, жертвенным послушным агнцем, посвятившим свою жизнь Богу.

Если же уверовав, человек так и остаётся своевольным эгоистом, то ни о каком возвращении не может быть и речи. Ведь в этом случае, человек надевает только маску набожного и покорного Богу. Волк, в данном случае, просто одевает одежду овцы, при этом становится овцой не желая. По сути, такой верующий ничем не отличается от неверующего, разве что чуть меньше грешит. Но тем не мене, все основные пороки падшего Адама в нём проявляются, ведь его природа так и осталась падшей и блудной. А это значит, что его покаяние не имеет смысла, ведь он кается в грехах, которые завтра же начинает совершать снова. А перестать грешить не может, вследствие своей ветхой природы. Чтобы победить грех, ветхому человеку нужно переродится из ветхого в нового, из эгоиста в альтруиста, из жадного в щедрого, но проблема в том, что Адамы уже выбрали для себя принцип жизни и в большей своей массе, ни за что не изменятся.

Истинное возвращение.

Истинное возвращение к Богу возможно только одним путём. Этот путь показал Иисус Христос собственным примером. Он проповедовал только одно – Царство Небесное и то, как в Него следует входить. Это Царство, как Вы понимаете, не сказочная страна на далекой планете, а это особые небесные принципы жизни, когда эгоизм удалён, и человек руководствуется только альтруизмом, т.е. любовью к ближнему. Чтобы это произошло, необходимо обратится от прежней жизни блудного сына, в своеволии и самолюбии, и стать Сыном Божьим, который имеет только одно желание, чтобы в первую очередь другим было хорошо. Это обращение подразумевает полное перерождение из ветхой эгоистичной твари, в новое творение, созданное по Христу. Без этого перерождения, т.е. без рождения свыше, возвращение к Богу не происходит. Только одним способом можно вернутся в отчий дом, это полюбить и исполнять правила этого дома. Правила эти просты: отречься себя и возлюбить ближнего, т.е. заботится в первую очередь о его благе. И только когда человек теряет свою жизнь, он эту жизнь обретает. Только когда человек теряет всё, он всё обретает. Ведь жертвуя собой, жертвуя всем, что у тебя есть, человек приобретает в сто крат больше. Ведь тем, кому он жертвует, также думают не о своём личном благе, а о благе ближнего. А значит всё что было их, теперь в равной степени и ваше. Никто больше не гребёт к себе и не перетягивает одеяло, а все живут одной большой дружной семьёй, в которой нет зла, а всё наполнено Божьей любовью и добротой, а значит и Его благословением.

Но получается парадокс, Царство Небесное рядом, совсем близко, но почти нет желающих в нём жить, в том числе и верующих. Что ещё раз доказывает, что сегодняшние верующие такие же блудные сыны, как и неверующие.