Однажды Иисус произносит странные слова: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32). «Странность» этих слов заключается в том, что при всей простоте, их никто не понимал тогда и почти никто не понимает сейчас.

Вникая в контекст этой фразы, мы заключаем, что истина освобождает от рабства греха. «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34). Спросите любого верующего, знает ли тот истину и он вам сразу же скажет, – естественно знаю. При том на вопрос, свободен ли он от рабства греха, он не сможет честно сказать, что свободен. Либо он честно признается, что периодически грешит, либо начнёт изворачиваться, стараясь лукавым образом выдать желаемое за действительное.

Следовательно, раз сегодня почти никто не свободен от рабства греха, это означает, что истины так никто и не познал. Так что же такое истина и почему она так непроста для понимания?

Ответ на самом деле очень прост, как и сама истина, которая освобождает. Причина, по которой никто не может познать истину в том, что она никому не нужна. Не удивляйтесь, но это так и есть. Многие рьяно и самоотверженно её ищут, но когда находят, с ещё большим рвением стараются скорее закопать обратно.

Кто-то скажет, что истина, это Сам Христос (Иоан.14:6). В каком-то смысле, это так и есть, но кроме общей фразы, истина (освобождающая от греха) имеет ясную и чёткую формулировку. Поэтому, если человек знает истину, это очевидно сразу, почти с первого взгляда на него. Ведь в человеке, познавшем истину, всегда отображается Христос. Разумеется, отображается своим поведением, добрым отношением к людям, своей щедростью, благостью, жертвенностью и любовью.

Освобождающая истина.

Однажды Иисус отвечал: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанн.3:11). «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).

В этих строчках Иисус говорит о необходимости родится свыше, от Духа. Обычно в церквях принято считать, что родится свыше, это услышать проповедь, уверовать, покрестится и ходить на собрания. Но это в корне не верно. Ведь уверовавший таким образом человек, так и остаётся ветхим, хотя и религиозным. По большему счёту, верующий от неверующего ничем не отличается, разве что показной набожностью. Но ведь уверовав, он пусть в меньшей степени, но всё так же грешит. А раз грешит, то значит освобождающую истину не познал и от Бога не родился, так как мы знаем, что рожденный от Бога не только не грешит, но даже и не может грешить. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1.Иоан.3:9).

Так что же означает родится свыше от Духа? Родится от Святого Духа, это полностью поменять ветхое, греховное мышление, на новое, праведное мышление. Родится свыше, это покончить с примитивным мышлением Адама, и приобрести ум Христов. Обратим внимание на то, что Адам и Иисус диаметрально отличаются друг от друга. Они отличаются друг от друга кардинально и очень печально, что верующие упрямо не хотят видеть этой разницы. Христос и Адам отличаются друг от друга как свет и тьма, как правда и ложь, как добро и зло, как белое и черное. Адам, это осознанный, убежденный эгоист и своевольник, думающий только о себе и о личном благе. Иисус же наоборот, это альтруист (любящий ближнего), думающий в первую очередь о других, исполняющий волю Отца Небесного, проявляя заботу о других, щедрость, доброжелательность, любовь и т.д. Если Адам гоняется за благами, за деньгами, властью и славой, то Иисус ценным считает только духовное, внутреннее богатство, такое как святость и чистоту души. Если Адам стремится к тому, чтобы все ему служили, то Иисус наоборот, расточает Себя, жертвует, служа другим.

Другими словами, если мы правильно уверовали, и получили верное наставление через «небесное семя» - Слово Божие, то результатом этого будет «зачатие, беременность» и последующее рождение в нас нового человека, с новым мышлением. Это «семя небес» – Слово Божие и есть Истина, которая освобождает. Она учит отвергнуть эгоизм, как запретный плод, как самый наитягчайший грех Вселенной. Ведь именно эгоизм, является корнем всех грехов и пороков, порождающим всякое зло. Освобождающая истина учит быть альтруистом, который в первую очередь заботится о других, об общем благе. Ведь если человек думает о других, то грех уже невозможен в принципе. Так как там, где каждый думает о ближнем и желает ему только добра, никто не ворует, никто не тянет общее к себе, никто не возвышается и не унижает. В данном случае устраняется всякое зло, несправедливость и всякая дисгармония в обществе. Наступает полная свобода от греха.

Именно об этой истине говорил и проповедовал Христос. Он не проповедовал церковный догмат, не учил воцерковлению, показной набожности и формальной религиозности. Он проповедовал только Царство Небесное, точнее Его простые принципы и правила, основное из которых, это любовь к ближнему (альтруизм). И если человек познал именно эту Истину и принял её глубоко в сердце, то он становится свободным от греха. Родившись от Бога, он не теперь не только не грешит, но уже и не может грешить. Так как все его мысли не о себе, а только о том, чтобы ближнему было хорошо. В этом случае мысль украсть, никак не может даже зародится, вследствие её абсурдности.

И хотя сегодня мы наблюдаем торжество ложных учений и фарисейских подмен, тем не менее, однажды истина воссияет, как свет в царстве тьмы. Тогда тысячи и тысячи дев очнутся, пробудятся и поправят свои светильники. Тогда на небе появится великое знамение жены, облеченной в солнце (Откр.12:1). Это появление настоящей Церкви Христовой, появление начатков Царства Небесного на земле. Тогда появятся истинные христианские общины, жизнь в которых будет подобна жизни в Раю, наполненной славой Божьей и Его благословением. И хотя дракон, древний змей ещё попытается мечем и насилием отстоять своё царство эгоизма, но его сопротивление уже будет не долгим. На земле неизбежно наступит Царство Христа и будет править во веки веков.