Крещение.

Крещение - это славянский эквивалент греческому слову «баптион» - погружать, утоплять, омывать. Крестить - буквально означает утоплять, умерщвлять, распинать, отвергать. Поскольку в Библии упоминается два вида крещения: водное и крещение Духом Святым, то мы должны рассмотреть оба этих вида.

Водное крещение.

Первым крестить в воде стал Иоанн Креститель, поэтому водное крещение в Библии ещё именуется Иоанновым крещением. Сам Иоанн Креститель называл его крещением «в покаяние». «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11); «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Марк.1:4).

Водное крещение, это подготовительное крещение, которое подготавливает человека к грядущему крещению Духом Святым и огнем.

Так что же символизирует и что означает водное крещение?

Грех возник вследствие того, что люди однажды выбрали эгоизм принципом своей жизни. Человек-эгоист, думающий только о себе, думающий о своём личном благе, не может не грешить, потому ему всегда сопутствует зло. Человечество, выбравшее дьявольский принцип жизни – эгоизм (станете как боги), погрузилось в хаос и тьму. Но Господь Бог не стал уничтожать своё творение, выбравшее путь зла. Он дал возможность этому злу проявить себя, достичь неизбежного «результата», чтобы ни у кого в будущем не возник соблазн снова встать под знамена сатаны, эгоизма, беззакония и вседозволенности.

Но разрешив людям пуститься «во все тяжкие», Господь пожелал, чтобы в этом мире беспроглядной тьмы однажды воссиял свет Истины и чистые души смогли, как мотыльки выбраться на волю. Чтобы донести до людей свет правды, был предопределен приход Мессии. Но чтобы Спаситель был принят и услышан, Бог отделил и приготовил к Его приходу особый Божий народ, которым как мы знаем стали Евреи. Для этого с ними был заключен временный Завет (договор), по которому Бог обязуется им помогать, а они обязуются не грешить, т.е. соблюдать Его закон. Но, как мы знаем, падшие, эгоистичные люди не могут не грешить, потому Богом была предусмотрена возможность искупления вины в виде кровных жертвоприношений. В итоге, согрешивший человек, мог искупить свою вину и остаться в обществе Израиля под покровительством Бога.

Но с приходом Иисуса Христа – Спасителя, временный Завет утратил свою силу, так как наступило время Нового Завета. Ветхий Завет был временным, так как не мог исправить человека, но был необходим, как подготовительный для Нового Завета, исправляющего человека. По Новому Завету, в жертву Богу приносится уже не кровь невинных животных, а сама первопричина греха. "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил" (Евр.10:8). В Новом Завете только одна жертва принимается Богом в качестве извинения за грех - это своеволие, себялюбие и эгоизм человека. Поэтому в качестве жертвы Бог избирает уже не ягнят и волов, а саму нашу жизнь, положенную на алтарь. « Потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе (Евр.10:8-9).

Иными словами, на алтарь в качестве жертвы ложится уже не животное, а наша жизнь, наше своеволие. Жертвы отменяются, а постановляется "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Люди постоянно грешили, т.к. были эгоистами, противились воле Божьей, потому нужны были кровные жертвы, как временная мера. Если же мы «отреклись себя», отреклись эгоизма, став альтруистами живущими на благо других - мы перестаём грешить. Ведь тогда удалено то, что провоцировало грех - эгоизм. Значит, жертвы невинных животных уже не нужны. Это Новый Завет.

Так вот, водное крещение - это заключение с Богом Нового Завета (договора). По этому договору мы умираем как эгоисты, умираем как ветхие люди, а воскресаем как альтруисты, как новые люди, созданные по Богу. Крещение предусматривает наше покаяние, т.е. раскаяние в прежнем эгоистичном образе жизни. Покаяние, это когда каждая клеточка нашего мозга понимает, что эгоизм это вселенское зло, придуманное врагом Бога – дьяволом. При крещении мы погружаемся в воду, символизируя тем самым свою смерть для прежней эгоистичной жизни и смерть для сего эгоистичного мира. Выход, или поднятие из воды символизирует наше воскресение, наше пробуждение к новой, альтруистичной жизни «не от мира сего», полностью посвященной Богу. Прошлый, ветхий, эгоистичный человек при этом символически умирает, а восстает новый человек, решивший впредь исполнять только волю Божью.

Водным крещением мы погребаемся, умираем для мира и своеволия, обещаем Богу добрую совесть и обещаем впредь более не грешить. Такое покаяние принимается Богом в качестве примирения с Ним. Бог снимает с нас вину за все прошлые грехи, т.к. прежний человек умер. А так же снимает с нас старую запачканную одежду и даёт авансом белые одежды праведности. Вина за грех при этом удаляется и устраняется преграда, отделявшая нас от Святого Бога. Раз преграда удалена, нам даруется по Божьей благодати Наставник - Святой Дух Бога, который будет в течение жизни наставлять, учить и увещевать нас, ведь водное крещение не исправляет нас, а только примиряет с Богом.

Крещение Духом Святым.

Крещение Духом Святым - это крещение, к которому, как мы уже говорили выше, крещение Иоанново лишь подготавливало. Сам Иоанн Креститель это неоднократно подтверждал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11).

Итак, водное крещение - это крещение покаяния, крещение в смерть нашей греховной плоти. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3-4). Водным крещением мы умерли, погреблись для прошлой плотской, греховной, себялюбивой жизни, чтобы получить обновленную жизнь во Христе. При водном крещении мы погребли прежний эгоистичный образ жизни, утопили все свои прошлые грехи и пороки, обещав Богу больше не грешить. А также обещаем Богу иметь добрую совесть в том смысле, что и в обновленной жизни будем также крестить (умерщвлять) свою плоть и отвергать грехи, если они опять захотят иметь место в нас. Т.е. при водном крещении мы обещаем, что и в будущем топить и распинать все те грехи и пороки, на которые будет указывать дарованный нам Дух Святой.

Итак, крещение Духом Святым – это процесс, когда мы крестим, т.е. утопляем, распинаем, умерщвляем то, на что нам указывает Бог Своим Святым Духом. Допустим, Бог наглядно указал нам на какой-то порок. К примеру, у нас было некое пристрастие. Бог Духом Святым тихим голосом внутри нас сказал: «Если хочешь стать совершенным, праведным и святым, то освободись от этого пристрастия». Дух Божий указывает на порок, который должен быть нами отвергнут. Проявив послушание Духу Святому, отказавшись от пристрастия или греха, осознав ошибку, мы очищаемся от той грязи, которая была препятствием для нашего духовного роста. Так Бог Своим Духом крестит, указывая на грех, разъясняет пагубность греха, тем самым способствуя удалению его из нашей жизни. Далее Дух Святой указывает нам на следующий порок, который мы также должны отвергнуть, далее на следующий и так до полного нашего очищения Дух Святой будет крестить нас. Но кроме крещения Духом Святым, Христос обещал крестить нас еще и огнем. Действительно, некоторые искушения сродни огню, так что им противостать можно, только приложив огромные усилия и мужество. Но апостол Петр подкрепляет нас такими словами: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр.4:12-13).

Если же мы, приняв водное крещение и вступив с Богом в Завет, не оставляем те грехи и пороки, на которые указывает нам Дух Святой, то тем самым мы вообще отвергаем крещение Духом Святым. В религиозной среде очень популярно такое понимание, что крещение Духом Святым - это единомоментное действие, как и водное крещение. Мол, покрестился Духом Святым в церкви с возложением рук, значит навсегда принял правильное крещение. Это религиозный обман. Истинное крещение, когда мы умерщвляем, утопляем, крестим, судим грехи, на которые указывает нам Бог и это не обряд, не единомоментное действие, а это процесс, который длиться до полного очищения от своеволия и беззакония. Мы должны полностью умереть как эгоисты и себялюбцы, чтобы воскреснуть как праведники и альтруисты. Без смерти, воскресение невозможно.

Это и есть Новый Завет Бога с людьми. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.8:10-11).

Водное крещение - это акт заключения Завета с Богом, а крещение Духом Святым - это действие этого Завета. Оно исправляет человека, так как Дух Святой учит, очищает, наставляет нас и наполняет небесной мудростью. Нет смысла учить друг друга, так как каждого учит Бог. Каждый лично руководим и водим Богом посредством Духа Святого, где верный признак такого водительства Духом Святым - это постоянное крещение Им наших грехов до полного их уничтожения. Если мы принимаем такое крещение, если проявляем послушание, то растём в Боге, а если играем в церковно-религиозные игры, лишь номинально числясь в какой-то церковной организации, то растём в религии, но не в Боге.