satana.jpg

Исходя из текстов Библии, сатана это не личность, а это олицетворение человеческого зла, проявляющегося вследствие эгоизма, т.е. вследствие отступления от Бога (безбожности). Потому это обобщенное зло не имеет собственного имени, а всегда именуется именами нарицательными, такими как противник(сатана), клеветник(дьявол), искуситель или лукавый, с маленькой буквы. Ведь общая форма безбожности, это не личность, значит не может иметь собственного имени. Говоря обобщенно и кратко, «сатана» - это человеческий эгоизм, когда личные интересы ставятся выше интересов других, вследствие чего возникает зло и беззаконие.

Точно так же и мамона, это не личность, а олицетворение корыстолюбия, богатства и жадности.

Слово «сатана», можно сравнить со словом «тьма». Точно так же как тьма, это отсутствие света, так и сатана, это отсутствие Бога (безбожие, богопротивление). В обыденной речи, нам не удобно говорить – «отсутствие света», потому для простоты мы используем одно слово - «тьма». Точно так же описывая проявления отсутствия Бога в человеке и всякого рода безбожности, нам удобно использовать одно обобщающее слово – «сатана».

Следовательно, всё зло на земле, все преступления, все войны, все нечистые, скверные поступки, совершает не какой-то пресловутый злодей с именем «дьявол или сатана», а сами люди, зараженные духом сатаны(безбожности), составные черты которого, это себялюбие, жадность, лживость, своекорыстие, двуличие, тщеславие, властолюбие и т.д.

Рассмотрим некоторые цитаты:

В книге «Откровение», Иисус, обращаясь к пастырю Пергамской церкви говорит: «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны». Разумеется, в Пергаме не было никакого буквального престола сатаны. Ведь сатана, это дух, и его престол не может быть на земле. Под престолом сатаны, иносказательно подразумевалась светская власть, точнее правительство, ведь Пергам был столичным городом, управляющим страной. В данном случае, властолюбивое правительство, противящееся церкви Божьей и преследующее её, справедливо именуется «сатаной», как эта человеческая власть противилась Богу и Евангелию.

Также вспомним случай, когда Иисус неожиданно сказал Петру: «отойди от меня, сатана» (Мар.8:33). Пётр естественно не был сатаной. Просто его поступок, отговаривающий Христа исполнить волю Божью, был так сказать «сатанинским» - богопротивным по свей сути.

Ещё один подобный пример, мы встречаем в случае с Иудой, когда Иисус так же называет его дьяволом: «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Иоан.6:70). Разумеется, Иуда не был ни каким дьяволом, просто его помыслы были «дьявольским», т.е. исключительно эгоистичными и своекорыстными.

Следовательно, всегда, когда в Библии упоминается сатана, как правило подразумеваются общие характерные принципы сатаны – человеческий эгоизм, своекорыстие, жадность, тщеславие, своеволие, беззаконие и т.д. А это значит, если в человеке наблюдаются общие характерные черты «сатаны», то его дух заражен духом сатаны, даже если он много лет верующий, пастор церкви или великий «евангелист».

Сатана в книге Бытие.

Впервые сатана появляется в Библии в книге Бытие. Там он иносказательно предстаёт в образе говорящего змея, соблазнившего наших прародителей. Разумеется, не бывает ни каких говорящих змеев, равно как и не бывает деревьев с плодами, дающими вечную жизнь или познания. Это всё есть иносказательные образы назидательной притчи, цель которой в общих чертах донести до нас информацию о том, как произошло грехопадение людей, т.е. отступление от Бога.

На самом деле не было никакого змея и буквальных деревьев посреди рая. Ещё раз повторю, это только образы, чтобы донести общую суть грехопадения. Дерево жизни, олицетворяет жизнь в Боге, т,е. по Его законам гармонии и порядка. Дерево смерти, т.е. дерево «познания добра и зла», это жизнь вне Бога, когда человек самовольно решает (познаёт), что есть добро, а что зло исходя из своих личных интересов. Другими словами, дерево жизни, это альтруизм, когда человек в первую очередь думает о других, а дерево смерти, это эгоизм, когда человек в первую очередь думает о себе.

Роль хитрого соблазнителя в данном случае сыграла свобода выбора. Человек изначально наделенный свободой волеизъявления, мог выбирать любой из путей, альтруизм или эгоизм. В тот момент, когда человек испытал пьянящее чувство своеволия и себялюбия, в тот момент, когда он полюбил и избрал «эгоизм» принципом жизни и появился сатана(эгоизм), как родоначальник всякого зла, насилия и несправедливости. Ведь если человек думает только о себе, забывая о других, неминуемо возникает зло и несправедливость. Скажем, если эгоист решил собрать яблоки с общей яблони, то он встанет пораньше и соберёт всё, что может унести. Ему наплевать, что другие останутся голодными. Поэтому, параллельно с эгоизмом всегда идёт неизбежное зло, насилие и войны. Они есть неотвратимое следствие неразумного выбора человека, отпавшего от единой Божьей семьи.

Сатана в книге Иова.

Книга Иова, это тоже притча. Описанные в ней события никогда не были в действительности. Цель этой притчи, донести определенную мораль. И чтобы рассказ был логичным, в сюжет вносится некий злодей, который должен испытать главного героя.

На самом деле никакого сатаны не существует. И как себе можно представить, чтобы предатель и противник, мог безнаказанно предстать перед тем, кого предал? В книге Иова, сатана не только разговаривает с Богом, но даже выполняет Божье поручение - испытать Иова, разрушив всю его жизнь. Это не как не может быть в действительности, так как никакого дьявола на небе не может быть. Всё зло с неба незамедлительно изгоняется, а ангелы, не сохранившие своего достоинства, связываются и соблюдаются во мраке к дню суда (Иуд.1:6).

Сатана искушает Христа в пустыне.

О том, что дьявол искушал Христа мы читаем в евангелии Иоанна и Луки. Сами они при этом не могли присутствовать, поэтому вероятно повествуют со слов Христа. А Христос как мы знаем, в основном говорил притчами и даже написано, что «без притчи не говорил им» (Матф.13:34, Мар.4:34). Следовательно, искушение Христа в пустыне, это тоже притча. Да и сами подумайте, на сколько серьёзно испытание, если заранее известно, что испытывать будет «враг Бога». Это всё равно, что на секретное предприятие пустили человека, у которого на лбу написано, что он шпион и хочет узнать тайну. Разумеется, такого испытания не могло быть, но тогда в чём мораль этой притчи?

Первое испытание: Мораль его в том, что Христос искушался «сатаной», точнее эгоизмом и своеволием, точно также как мы. В момент нестерпимого голода, когда рассудок уже начинает подводить, а разум находится как в тумане, Христу приходит сомнение, - а Сын ли Он Божий? Если Сын Божий, тогда может воспользоваться Своим преимуществом и чудотворно превратить камни в хлеб. Но в этом случае Он нарушил бы повеление Божие и проявил своеволие. А повеление Божие было такого, чтобы Христос прошел земной путь, именно как обычный человек, ни разу не воспользовавшись сверхъестественными силами в личных целях. Тем самым, Он докажет всем нам, что пройти этим путём под силу каждому простому человеку. И как мы знаем, Христос выдержал это испытание, возразив внутреннему «сатане» тем, что человек жив не только едой, ни исполнением воли Божьей.

Второе испытание: В этом испытании, Христос оказывается на крыле храма. И ему снова приступает сомнение, а действительно ли Он Сын Бога? Может стоит проверить это спрыгнув вниз? Однако в этом случае Он снова проявил бы своеволие, поддавшись себялюбию и эгоизму - условному «сатане». Иисус как мы знаем выдерживает и это испытание своеволия, заявляя Самому Себе: – написано, не искушай Господа Бога твоего.

Третье испытание: Христос оказывается на высокой горе, и в один миг видит все царства мира и их богатства. На какой бы горе мы не оказались, мы не увидим все царства мира. Что снова доказывает - это было лишь видением, плодом воображения.

Христос легко мог бы стать царем, править миром и иметь все богатства земли. Тогда Он мог бы настроить множество храмов, основать множество церквей, провести множество евангелизаций, которые коснулись бы каждого человека. Однако, Христу была поставлена совсем другая задача, а именно – собственным примером отрыть путь людям на Небо. Без этого, всякая евангелизация бессмысленна, т.к. путь на Небо ещё не открыт, ведь никто им ещё не прошел и не доказал его действенность.

Тем самым мы видим, что все три искушения, это разновидности одно и того же испытания, испытания своеволием и эгоизмом(сатаной). Это испытание Иисус с честью выдержал, не поддавшись внутреннему желанию поступить по собственной воле. Так или иначе, но мы понимаем, что никакого пресловутого «сатаны», с рогами, копытами и хвостом в искушении Христа участия не принимало. Всё искушение происходило исключительно в мыслях Христа, так же как происходит у нас с вами почти каждый день.

Сатана в книге Откровение.

В книге Откровение, сатана появляется знамением на небе в виде большого красного дракона, с семью головами и десятью рогами. Разумеется, не бывает ни каких драконов, тем более с несколькими головами и рогами. Это знамение появляется сразу, после явления жены, облеченной в солнце. Что жена, что дракон, это лишь духовные иносказательные образы, которые не следует понимать буквально. Жена и дракон (змей древний), это те же самые персонажи, что мы читаем в книге Бытие. Напомню, предсказание этой книги, что будет вражда между семенем жены и семенем змея, в котором семя жены будет поражать семя змея в голову. Потому, слова книги Бытие, это пророчество, а слова книги Откровение, есть исполнение этого пророчества.

Жена, что явится знамением на Небе, это Церковь Божья, которой надлежит родить «младенца» - будущих Христовых священников и соправителей. Им надлежит установить Царство Небесное на земле и править на ней жезлом железным. Это обстоятельство, разумеется не нравится земным мироправителям, которые сделают всё, чтобы не потерять власть. Эти мироправители, есть никто иной, как дракон. Именно он будет противодействовать церкви и стараться пожрать её младенца.

Следовательно, никакого «сатаны» как личности или божества, на земле никогда не было и не появится. Но вы возможно спросите, как же понимать слова, что «сатана будет связан»? Напомню, что сатана, это дух, своекорыстия, своеволия, самолюбия, беззакония и вседозволенности. С приходом Христа на землю, эгоизм как принцип жизни будет осужден, а потому все будут жить только принципами альтруизма, когда на первом месте любовь к ближнему. А раз эгоизм будет осужден и отвергнут людьми как зло, то тем самым «сатана» и будет связан. Правда под конец тысячелетнего Царства, негодные люди снова вознамерятся поднять восстание, чтобы узаконить принципы «сатаны»(эгоизм). Но как мы знаем, все кто подымут это восстание и пойдут войной на Божье Царство, будут уничтожены огнем. С тех самых пор, «сатана»(эгоизм) будет окончательно ввержен в огненное озеро. Т.е. принципы эгоизма будет окончательно преданы забвению.

Подытоживая скажем, что никакого пресловутого сатаны как личности не существует. Сатана, это есть наше внутренне зло, которое мы должны победить в себе. И выражается это зло в себялюбии, в принципах жизни, когда мы, думая о себе, забываем о других.

Следовательно, если мы хотим узнать где живёт сатана, то должны подойти к зеркалу. Ведь он живёт именно в людях, в виде алчности, жадности, хитрости, двуличия, лицемерия и прочих пороков, над которыми мы призваны одержать победу.