Два дерева – два пути.

Среди христиан существует странное мнение, что «познание добра и зла» крайне опасно, ведь оно от дьявола. Также существует мнение, что добро и зло, это почти одно и то же, так как являются плодами одного дерева. Это приводит к тому, что верующие не чувствуют осуждения от творимого ими зла и не видят надобности делать только добро. Однако Библия, да и элементарный здравый смысл говорит нам, что добро и зло - это совсем не одно и то же, а наоборот, явления диаметрально противоположные. Писание ясно даёт нам понять, что добро - от Бога, а зло - от дьявола.

«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:11).

Следующие библейские строчки учат отвращаться от зла и делать добро, да и вся Библия, от корочки до корочки учит этому же.

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
«Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро»
(1Пет.4:19).
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру»
(Рим.12:9).
«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками»
(Рим.12:17).
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»
(Рим.12:21).
«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов»
(Амос 5:14,15).

А также см. Второзаконие 30:15-18; Исаия 5:20; К Римлянам 16:19; 2-е Коринфянам 13:6,7; Иоанна 5:28,29; 1-е Петра 3:12,13; Псалтирь 36:26,27.

Библия нигде не призывает нас делать зло. Наоборот, она призывает делать только добро, отвращаясь от зла. Так откуда же появляется суждение, что добро и зло - вещи одного порядка, «две крайности одной сущности» и плоды одного дерева? И откуда взялось мнение, что познание добра и зла, это плохо?

Подобные ложные выводы возникают вследствие неправильного понимания библейских текстов. Библия духовная книга, она порой говорит нам языком аллегорий, притч и метафор, поэтому крайне ошибочно её трактовать исключительно буквально. Ложное понимание сути добра и зла кроется в буквальном трактовании книги «Бытие». В этой книге на примере понятных нам образов, таких как, дерево, плод, змей и др.- образно показана «модель» грехопадения человечества. В «Бытие», в общих чертах, иносказательно раскрыта суть первопричин, приведших к грехопадению. Поэтому не стоит думать, что буквально существовали некие говорящие змеи, деревья и плоды, дающие жизнь, знания, прозрение и смерть. Да и как можно себе представить говорящего змея? Как можно представить плод, дающий «вечную жизнь», подобно молодильным яблочкам из сказки? И как может выглядеть плод, способный дать знания, да так, что человек становится насквозь порочным, приобретая греховную природу? Это никак не могло быть буквально.

Даже дети понимают, что говорящий змей, обольстивший Еву, это дьявол. Но не тот дьявол из бабьих басен, с рогами, копытами и хвостом, живущий в загробном царстве. А тот дьявол, что подобно червяку и змее, живёт внутри каждого существа, наделенного правом выбора и свободой волеизъявления. Этот «дьявол», сегодня живёт в каждом человеке в виде своеволия и богопротивника (сатана - греч.)

Однако мало кто понимает, что два дерева, растущие «посреди рая» символизируют жизнь по двум разным принципам. Жизнь в Боге, с Богом и по Его святым принципам любви, альтруизма (любви к ближнему, жертвенности) и гармонии иносказательно названа «деревом жизни». Только плоды такого «дерева» могут давать вечную жизнь, ведь живущие праведно, мирно и дружелюбно достойны вечной жизни. В контакте людей с Богом, как с высшим разумом, происходит познание ими добра и зла в совершенном, истинном, т.е. в Божьем понимании. Происходит познание Божьей мудрости и Его закона, что ведёт к послушанию совершенным законам бытия, а значит к добру, миру, благополучию, гармонии, следовательно, к вечной жизни.

Дерево «познания добра и зла», плоды которого Богом было запрещено есть, символизирует жизнь в самовольном познании добра и зла. Это жизнь по эгоистическим принципам предложенным дьяволом, когда человек исходя из своих меркантильных интересов, сам решает (познаёт), что есть для него добро, а что зло. Ведь слово «познавать» имеет также другое значение – «решать», которое в данном случает больше подходит по смыслу.

Грехопадение.

Наличие дерева познания добра и зла в саду, рядом с деревом жизни, говорит нам о том, что человек всегда имел свободное право выбора. Человек, в морально нравственном плане мог сам выбирать, либо руководствоваться Божьими определениями добра и зла, либо самому решать (познавать), что для него добро, а что зло. Однако, если человек руководствуется Божьими законами, определяющими, что есть добро, а что зло и живёт по этим законам, то в его жизни будет встречаться только добро, т.к. не будет зла. Но если человек сам решает, что для него добро, а что зло, исходя из своих личных интересов, то возникает зло, ведь человек думающий о личном благе, забывает о других.

Как мы знаем, Адам не только нечаянно надкусил плод дерева познания добра и зла, а потом одумавшись выплюнул. Нет, он стал ненасытно питаться этими плодами, так как испытал невероятное наслаждение, страстно желая быть «как боги». Другими словами, Адам отелился от Бога и Его Единых законов, и сам стал эдаким божком, самостоятельно решающим, что добро, а что зло, т.е. самостоятельно решающим, что есть закон. Он не понимал, что если все люди подчинены единым святым правилам, то в обществе будет гармония. Если же каждый сам будет определят закон, то в общество наполнится злом, насилием, несправедливостью и всяким преступлением. Поэтому, как мы знаем, Адам и был выгнан из Рая Божьего, чтобы очистить святое место от зла, которое зародилось в человеке.

Говоря простым, понятным языком, грехопадение наших прародителей состояло в том, что они стали божками, эгоистами, себялюбцами, отойдя от Единого Бога. Они стали жить принципами эгоизма и эгоцентризма, когда личное благо и интерес на первом месте. Но в безудержной погоне за личным благом, человек неминуемо забывает о других. И не только забывает, но даже начинает это самое благополучие строить за счёт других, паразитируя на них. Что порождает не только мелкую бытовую несправедливость, но порождает также захватнические войны, убийство, рабство и жесточайшее насилие, которое только можно себе представить.

В результате грехопадения, внутренний червяк или змей, полностью поработил человека. Своеволие взяло над ним верх и полностью затмило собой послушание Богу. В результате чело, миром стал править дьявол, т.е. человек-безбожник, своевольный, себялюбивый и эгоистичный.



Жизнь и смерть.

Отступничеством, люди отрезали себе путь к источнику Жизни и Абсолютной мудрости, которым является Бог. Тем самым люди обрекли себя на неизбежный моральный упадок, духовное вырождение, которое собственно и есть смерть. Жизнь, это движение, это развитие и рост. Когда вместо развития наблюдается упадок, то близка смерть. Жизнь в Боге, это постоянное совершенствование, постоянное наполнение Его мудростью и развитие в истинном, праведном понимании добра и зла. Наша жизнь в Боге образно походит на жизнь маленького листка на огромном дереве - «дереве жизни». Дерево всегда растёт. Сначала появляется маленькая почка, потом росток, потом лист, потом появляется растущая ветвь, приносящая плоды. Каждая такая ветвь жива, пока идёт рост, развитие, обновление, подпитка от корня. Мы можем стать подобными ветвями на «дереве жизни», только если будем черпать жизнь от Бога, от Его мудрости, от Его понимания добра и зла. Живя же «сами по себе», эгоистично, наше развитие и рост в Боге прекращаются, так как мы сами начинаем «познавать (решать), что добро и зло». Это неминуемо приводит к нравственному упадку. Воспринимающий добро и зло только с позиции себя и своих личных интересов, неизбежно вступит в конфликт с другими. Бог же даёт нам возможность развития (Жизнь) в гармоничном контакте со всей Вселенной и её обитателями. А для этого мы должны развиваться в Нём, возрастая в Его мудрости, т.е. в Его понимании добра и зла (единый закон).

И всё же, что такое добро и зло, с позиции человека и с позиции Бога? Тут мы должны понять, что истинное понимание добра может быть только у Бога. Мы не должны сами решать и познавать, что есть добро, а что зло. К примеру, нас угостили тортом и кока-колой. Конечно, искренний подаро,к это добро. Но вот сам торт и кока-кола, добро это или зло? С точки зрения обычного человека, это добро, ведь торт и кока-кола очень вкусны. Но вот с точки зрения Бога, это совсем не так. Многие вкусные вещи являются ядом для нашего организма. Конечно, торт не отравит нас сразу и не убьёт, так как мы имеем запас жизненной прочности, но совсем без последствий это не пройдёт. То, что часто едят люди, совсем не предназначено для нашего питания. Они едят не то, что полезно, а то, что им нравится, что вкусно, сладко и красиво на вид. От этого возникают дисбалансы в организме, нарушения обмена веществ, что приводит к болезням и преждевременной смерти. Поэтому то, что ведёт к разрушению, преждевременной смерти, а не к пользе, это зло. Значит торт и кока-кола в данном случае, это зло. То, что ведёт к вражде, к ссорам, неустройству, конфронтации, разладу в общении, это зло. То, что ведёт к миру, любви, гармонии, это добро. Мы должны понять, что безусловное добро - это любовь, мир, доброта, милосердие. А безусловное зло - это эгоизм, так порождает грех, беззаконие и своеволие. Жизнь, точнее рост и развитие, возможны, только в Боге, т.е. в добре. Во зле, беззаконии, грехе, возможно только кратковременное существование до полного исчерпания запаса жизненных сил. Жизнь возможна только в Боге. Отступив от Него, оторвавшись как ветвь от «дерева жизни», мы конечно сразу не умираем. Однако без корня, без подпитки от ствола наша жизнь будет кратка и скоротечна.

Познание Христа.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, — то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа»
(2Петра 1:3-8).

Целью Христа было открыть для нас знание, которое мы уже давно утратили. А именно знание о Царстве Небесном. Христос принёс нам, жаждущим правды и справедливости, добрую весть о том, что есть совсем иной мир, мир без войн, насилия и бесправия. Из этого мира, наши прародители были изгнаны, так как перестали соответствовать Ему внутренне. Ведь Царство Небесное, это прежде всего те высокие принципы, что имеют в себе все Его подданные: любовь, альтруизм, жертвенность, доброта, забота. Став эгоистами, думающими только о себе, люди заразились принципами сатаны, принципами зла и беззакония, потому потеряли дом на небе, где не может быть зла. Единственная возможность вернутся к Богу, предоставляется только через Христа, через познание Его учения о Царстве Небесном, точнее учения о законах, правилах и принципах Божьего мира. Не приняв эти принципы, не полюбив эти законы всем сердцем, душою и разумением своим, мы никогда не будем приняты Богом обратно.

Таким образом, получается, что Христос предлагает нам «познание добра и зла», но только в истинном свете. Он предлагает нам истину, которая не только делает свободным от греха и пороков, а которая делает совершенным, как Бог совершен. Следовательно, мы не только не должны сторонится от познания добра и зла, а наоборот, только познав истину мы обретаем спасение.

Противники Христа, противники познания истины.

Однако, почему-то мы ещё не видим большого количества желающих встать на путь исправления. Зато мы видим много слепой религиозности, поклонения предметам культа и мёртвым формам. В сегодняшних религиозных христианах, почему-то совсем не отображается добрый, любящий и жертвенный Христос, готовый отдать последнюю рубашку. Зато в них отчётливо отображается человек-богопротивник, горделивый, эгоистичный и себялюбивый. Почему? Неужели всё-таки победило зло, а не добро? Неужели зря Христос страдал? Отчего так вышло, что Христос всё сделал для добра, но добра не видно, а видно зло, которое вышло на новый уровень, приняв форму религии, захватив все кафедры и церковную власть?

И опять мы приходим к пониманию первопричины возникновения греха и всякого зла. Полюбив эгоизм, люди настолько слились с ним в одно целое, что не представляют даже жизнь без него. Эгоизм, как змей, как внутренний паразит, стал центром их мироздания, их единственным божеством и даже смысл их жизни. И совершенно естественно, что принципиальный эгоист, является ярым противником альтруизма, так как считает его наивысшей глупостью. Именно поэтому люди мира сего не могут понять прописные библейские истины. Именно поэтому они не имеют живой веры, а постоянно склоняются в слепую религиозность и фанатизм. Они не хотят альтруизма, а хотят эгоизм, потому и стараются библейские истины подстроить под себя, под свои личные интересы. Читая Библию потребительскими глазами, они видят только то, что им выгодно, а то что не выгодно, стараются не замечать. Потому и появляются конфессии, одна безбожней другой. Ведь эгоисты верят только в то, во что хотят верить. А раз они верят только в эгоизм, то соответственно им никогда не понять Христа, не понять Библию и не познать истину о том, что эгоизм, это абсолютное зло. Большинство людей уже сделали свой окончательный выбор в сторону эгоизма и никогда не изменят своего решения. Поэтому не стоит удивляться, что в сем восставшем мире столько фальши, религиозного притворства и конфессиональной путаницы. Не стоит удивляться, что это мире, котором правят неисправимые безбожники, происходит такое великое противодействие истинному познанию добра и зла. Не стоит удивляться, что сей восставший против Бога мир делает всё, чтобы правду так никто и не узнал, навязывая религии и догматы. Ведь его задача, чтобы человек продолжал думать, что эгоизм, это единственный источник жизни, а вовсе не смерти